Следует рассмотреть плюсне-фаланговые и межфаланговые суставы. Затем рассматривается стопа как целое, своды стопы и их практическое значение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Следует рассмотреть плюсне-фаланговые и межфаланговые суставы. Затем рассматривается стопа как целое, своды стопы и их практическое значение.



При изучении студентами темы следует остановиться на вопросах о возможных нарушениях, возникающих в тазобедренном суставе (слабые участки, воспалительные заболевания, ушибы, переломы, вывихи и др.), коленном суставе (повреждение менисков, растяжения связок, травмы, инфекционные заболевания).

За ведение конспекта лекций, словарь анатомических терминов, препаровку нативных препаратов и активное участие в самоподготовке преподаватель предоставляет дополнительные баллы в рейтинг.

Б. УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

Овладеть навыками препарирования крестцово-подвздошного, тазобедренного, коленного, голеностопного суставов, соединений костей голени, суставов стопы (α=4).

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ДЛЯ УИРС

Подготовить реферат на тему: «Своды стопы и их практическое значение».

Подготовить реферат на тему: «Половые различия между мужским и женским тазом»

.Литература:

Основная:

5. Анатомія людини. Під ред. В.Г.Ковешнікова – Луганськ: Вид- во «Шико»,2005. – Т.1. – с. 145-203.

6. Бобрик І.І., Ковешніков В.Г. Міжнародна анатомічна номенклатура. - Київ: Здоров'я. - 2001.

7. Еремешвейли А.В. Анатомия человека (соединения костей): уч.пособие / А.В. Еремейшвили; Ярославский государственный университет им.П.Г.Демидова. – Ярославль.-ЯрГУ,2012.- 132с.

8. Материалы лекций

Дополнительная:

2. Горелова Л.В. Анатомия в схемах и таблицах / Л.В.Горелова, И.М.Таюрская.-Изд.2-е,пер.–Ростов н\Д:Феникс,2013.-573,[1]с.

 

МИОЛОГИЯ

Занятие № 16

Тема: «Ммышцы и фасции спины. Мышцы и фасции грудной клетки. Диафрагма.

Актуальность темы

Мыщцы спины поддерживают вертикальное положение тела и позволяют призводить множество движений, обеспечивая трудоспособность человека. Мышцы грудной клетки производят дыхательные движения. Так, изучение указанных мышечных групп не обходимо для понимания множства функциональных движений человека.

2.Учебные цели занятия:

Знать классификацию мышц спины, грудной клетки по развитию и топографическим признакам (α=1).

Уметь показывать на препа­ратах и схемах области рас­положения мышц спины и грудной клетки (α =1).

Знать послойное строение мышц спины, различать по­верхностные и глубокие мыш­цы спины, грудной клетки, описывать части диафрагмы (α=2).

Находить и показывать на препаратах мышцы спины, грудной клетки, диафрагму и их топографию, понимать фун­кцію указанных мышц (α =2).

Усвоить принцип работы ды­хательных мышц (α =2).

Цели развития личности

Развивать практические навы­ки и умение к обобщению материала у студентов, приобщая их к препарированию ученбого труп­ного материала, на котором нужно найти поверхностные мышцы спины, груди, пояснич­ную, реберную и грудинную части диафрагмы и объяснить вклад даннях мышц в акте вдоха и выдоха при дыхательной недостаточности (α =3).

Оснащение занятия

Труп с отпрепарированной грудной клеткой.

Скелет туловища.

Реберно-позвоночные суставы.

Планшеты с мышцами спины (послойно).

Муляж диафрагмы.

Набор разноуровневых тестовых и клинических задач задач по теме занятия.

3. Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.004 с.)