Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответ: нетипичные шейные позвонки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а — атлант (вид сверху): 1 – arcus anterior, 2 – massa lateralis; 3 – foramen processus transversus; 4 – processus transversus; 5 – sulcus a. vertebralis; 6 – arcus posterior; 7 – tuberculum posterius; 8 – fovea articularis superior; 9 – tuberculum anterius; 10 – fovea dentis; б — осевой позвонок (вид сзади): 1 – dens; 2 – facies articularis superior; 3 – processus spinosus; 4 – processus transversus; 5 – foramen processus transversus. Уровень α=2. Тесты 3 уровня: 1. Выберите для каждого позвонка подходящую характеристику: Уровень α=3. 7.2 ПРОФЕСИОНАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ
7.3. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ТЕСТ Тест (a=III) Заполните таблицу.
Задачи (а=3) 1. Женщина 30 лет жалуется на боль возникающую при вдохе и выдохе. На рентгенограмме - перелом V-VI ребер по средней подмышечной линии. Какая часть ребер повреждена? A. Хрящевая B. Костная - головка ребра C. Костная - тело ребра D. Костная- шейка ребра E. Костная - бугорок ребра Правильный ответ С (а= III). 2. В травматологическое отделение поступила женщина 50 лет, которая во время гололеда поскользнулась и упала сидя. Больная жалуется на боль в нижней части туловища и невозможность сидеть. Какая кость вероятнее всего повреждена?
A. Копчик B. Грудина C. Ребра D. Крестец E. Поясничные позвонки Правильный ответ А (а= III) задача з элементами усложнения. 7.4. ОРИЕНТИРОВАННАЯ КАРТА ДЛЯ РАБОТЫ С ЛИТЕРАТУРОЙ
8. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ДЛЯ УИРС: подготовить рефераты на темы: «Формирование грудной клетки»; «Изгибы позвоночного столба», «Форма грудной клетки в зависимости от конституции телосложения». 9. ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ: 1. Ковешников В.Г. Анатомия человека. В трьох томах. - Том 1. - Луганск: Изд-во «Шико» Тов. «Виртуальная реальность», 2005. - С. 55-60. 2. Сапин М.Р. Анатомия человека. - Т.1. - Москва: Медицина, 1987. - С.39-42. 3. Материалы лекций ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 1. Ковешников В.Г., Савро В.О. Физиология с основами анатомии. - Луганськ, 2003. 2. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. - Москва: Медицина, 1983 (и последующие издания). 3. Бобрик І.І., Ковешников В.Г. Мижнародная анатоммческая номенклатура. - Киев: Здоров'я. - 2001. 4. Koveshnikov V.G. Human anatomy: Textbook. - Luhansk: Изд-во «Шико» Тов. «Виртуальная реальность», 2006. - С. 55-60. ЗАНЯТИЕ № 3 Кости верхней конечности 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Изучение темы студентами медицинского университета актуально, так как верхняя конечность выполняет важную мобильную функцию в жизнедеятельности организма. Кости верхней конечности это базис для дальнейшего изучения следующих разделов анатомии: артросиндесмологии, миологии, сосудистой и периферической нервной систем, а также при изучении последующих клинических дисциплин.
2. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ. 1. Студентам иметь представление о строении длинных трубчатых костей (а=1). 2. Освоить классификацию отделов верхней конечности (а=2). 3. Студентам уметь показывать на препарате кости пояса верхней конечности и свободной верхней конечности, их общее строение и все анатомические образования (а=3). 4. Во время самостоятельного препарирования костей уметь проанализировать полученные результаты (а=4). 3. ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ: Студентам выучить строение костей верхней конечности для дальнейшего изучения артрологии, миологии, ангиологии, периферической нервной системы и клинических дисциплин. 4. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: Кости пояса и свободной верхней конечности. Лопатка, ключица, кости свободной верхней конечности, кости кисти. 5. БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ)
6. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ Приступая к изучению темы студентами следует повторить общую схему строение длинных трубчатых костей (диафиз, эпифиз, метафиз). Далее следует обратить внимание на общую схему строения скелета верхних конечностей (кости пояса верхней конечности и свободной верхней конечности), после чего детально изучаются кости пояса верхней конечности (лопатка и ключица). Изучение каждой из костей начинается с правильного расположения ее в пространстве, определение костей к правой или левой половине. Далее, детально изучаются кости свободной верхней конечности - ее проксимальный (плечевая кость), средний (лучевая и локтевая кости) и дистальный (кости кисти) отделы. Все длинные трубчатые кости имеют три главные части (проксимальный и дистальный эпифиз и диафиз). Плечевая кость принадлежит к плечу, локтевая и лучевая - к предплечью. Следует обратить внимание студентов на расположение костей предплечья (лучевая кость - латерально, локтевая - медиально), а также научиться их соединять. При изучении кисти также следует обратить внимание на ее правильное анатомическое положение (ладонная поверхность развернута вперед, первый палец направленлатерально). Необходимо изучить отделы кисти - запястье, пястье и кости пальцев, знать название костей, особенности строения.
VІ. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА 1. Главные части 2. Анатомические структуры 7. МАТЕРИАЛЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7.1. Вопросы первого уровня 1. Скелет костей плечевого пояса, кости свободной верхней конечности. 2. Плечевая кость, правильное анатомическое положение, главные части. 3. Лучевая кость - правильное анатомическое положение, главные части. 4. Локтевая кость - правильное анатомическое положение, главные части. 5. Кисть - отделы кисти: запястье, пястье и кости пальцев. Тесты II уровня 1. Согласно анатомической классификации к какой части скелета относится плечевая кость: A. Columna vertebralis B. Thorax C. Cranium D. Skeleton membri superioris E. Skeleton membri inferioris Правильный ответ: D (a=II). 2. На какой из перечисленных костей находится венечная и локтевая ямки: A. Плечевая кость B. Лучевая кость C. Локтевая кость D. Ключица E. Ладьевидная кость Правильный ответ: А (a=II). 3. Тест с множественным выбором Перечислить анатомические структуры плечевой кости: A. Головка B. Борозда лучевого нерва C. Локтевой отросток D. Блок плечевой кости E. Межкостный край Правильный ответ: А, В, D (a=II). 4. Тест осложненный триадами К какому отделу кисти относятся перечисленные кости: 1. Os scaphoideum Ossa carpi 2. Os lunatum Ossa metacarpi 3. Os pisiforme Ossa digitirum 4. Os metacarpale I 5. Pollex Правильный ответ: 1A, 2A, 3A, 4B, 5C (a=II). Задачи II уровня 1. У больного перелом плечевой кости в средней трети. Какая часть кости пострадала? A. Головка B. Проксимальный эпифиз C. Дистальный эпифиз D. Диафиз E. Метафиз Правильный ответ: D (a=II) типичная задача. 2. При переломе костей плечевого пояса повреждена плоская кость. Какая? A. Ключица B. Лопатка C. Локтевая D. Плечевая E. Грудина Правильный ответ: B (a=II) типичная задача. 3. На рентгенограмме перелом кости, которая находится на латеральной стороне предплечья. Какая кость повреждена? A. Локтевая B. Лучевая C. Плечевая Д. Ладьевидная Е. Полулунная Правильный ответ: B (a=II) типичная задача. 7.2. ПРОФЕСИОНАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ
7.3 ЗАДАЧИ (а=3) 1. При падении с упором на верхние конечности повреждены кости проксимального отдела предплечья с медиальной стороны. Какое анатомическое образование пострадало? A. Шиловидный отросток лучевой кости B. Головка лучевой кости C. Шиловидный отросток локтевой кости D. Локтевидный отросток E. Бугристость локтевой кости Правильный ответ: D (а=Ш) задача с элементами усложнения. 2. Женщина 35 лет поскользнулась и упала с упором на руки. На рентгенограмме перелом кости, которая находиться на медиальной стороне предплечья. Какая кость сломана? A. Плечевая B. Локтевая C. Лучевая D. Лопатка E. Ключица Правильный ответ: В (а=Ш) задача с элементами усложнения. 3. В травматологическом отделении у пациента - перелом в области проксимального эпифиза плечевой кости. В какой части кости травматологи будут вероятнее всего оперировать? A. Тело B. Анатомическая шейка C. Хирургическая шейка D. Отросток E. Головка Правильный ответ: С (а=Ш) задача с элементами усложнения. 7.4. ОРИЕНТИРОВАННАЯ КАРТА ДЛЯ РОБОТЫ С ЛИТЕРАТУРОЙ
2. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ДЛЯ УИРС: подготовить рефераты на темы: «Строение пояса верхней конечности»; «Строение костей свободной верхней конечности», «Строение кисти и ее функциональная особенность». 3. ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ: 1. Ковешников В.Г. Анатомия человека. В трьох томах. - Том 1. - Луганск: Изд-во «Шико» Тов. «Виртуальная реальность», 2005. - С. 117- 126. 2. Сапин М.Р. Анатомия человека. - Т.1. - Москва: Медицина, 1987. - С.12-38.
3. Материалы лекций ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 1. Ковешников В.Г., Савро В.О. Физиология с основами анатомии. - Луганськ, 2003. 2. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. - Москва: Медицина, 1983 (и последующие издания). 3. Бобрик І.І., Ковешников В.Г. Мижнародная анатоммческая номенклатура. - Киев: Здоров'я. - 2001. 4. Koveshnikov V.G. Human anatomy: Textbook. - Luhansk: Изд-во «Шико» Тов. «Виртуальная реальность», 2006. - С. 117-126. ЗАНЯТИЕ № 4 Кости нижней конечности 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Студентами изучение выбранной темы крайне необходимо, так как нижние конечности выполняют важную мобильную и опорную функцию в жизнедеятельности всего организма. Знание о костях нижних конечностей - это базис для дальнейшего изучения следующих разделов анатомии: артросиндесмологии, миологии, сосудистой и периферической нервной системы. Полученные знания студентам следует использовать при изучении последующих клинических дисциплин (травматологии, неврологии, рентгенологии). 2. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ. 1. Студентам иметь представление о строении длинных трубчатых костях (а=1). 2. Освоить разделение на отделы кости нижней конечности (а=2). 3. Студентам уметь показывать на препаратах кости таза и свободной нижней конечности, их общее строение и все анатомические образования (а=3). 4. Во время самостоятельного препарирования студентами костей нижней конечности уметь проанализировать полученные данные (а=4). 3. ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ: Изучить строение костей нижней конечности для дальнейшего использования этих знаний в ангиологии, сосудистой и периферической нервной системы а также таких клинических дисциплин как: нервные болезни, хирургия, травматология и др. 4. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: Кости пояса и свободной нижней конечности. Таз вцелом, бедренная, большеберцовая, малоберцовая кости, кости стопы. 5. БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ)
6. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ Студентам, приступающим к изучению данной темы, следует повторить общую схему строения длинных трубчатых костей (диафиз, эпифизы, ме- тафиз) и строение скелета нижней конечности. Во-первых, изучают кости тазового пояса (тазовая кость) ее общее строение и анатомические образования. Во-вторых изучают кости свободной нижней конечности (бедренная). Изучение костей голени начинают с их правильного анатомического положения, принадлежности их к правым или левым половинам и взаиморасположения (большеберцовая кость находится медиально, малоберцовая - латерально). Далее, последовательно, на основе учебника изучают анатомические структуры большеберцовой и малоберцовой костей. Особое внимание следует обратить на правильное положение малоберцовой кости. Эта кость имеет следующие приметы: проксимальный эпифиз малоберцовой кости (головка) имеет утолщенный вид и многогранную форму, дистальный эпифиз - продолговатую форму. Суставные поверхности на головке и латеральной лодыжке направлены медиально. Ямка на дистальном эпифизе находится сзади от суставной поверхности. Приступая к изучению костей стопы студентам следует определиться с анатомическим положением. Подошвенная поверхность стопы должна быть направлена вниз, большой палец - медиально, таким образом правильное положение стопы - это положение пронации. Последовательно рассматриваются кости предплюсны, их основные закономерности, плюсны и кости пальцев стопы. Далее, обратить внимание на стопу в целом (функция: опорная, амортизирующая и мобильная).
7. МАТЕРИАЛЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 6.1. Вопросы первого уровня 1. Скелет костей таза и свободной нижней конечности. 2. Тазовая кость, правильное анатомическое положение, главные части. 3. Бедренная кость, правильное анатомическое положение, главные части. 4. Большеберцовая кость, правильное анатомическое положение, главные части. 5. Малоберцовая кость, правильное анатомическое положение, главные части. 6. Стопа, отделы, структуры. Тесты 2 уровня 1. Согласно анатомической классификации плюсневые кости относятся к: A. Плоским костям B. Длинным трубчатым костям C. Сесамовидным костям D. Губчатым костям E. Коротким трубчатым костям Правильный ответ Е (a=II). 2. На какой кости расположена facies auricularis? A. Подвздошной B. Лобковой C. Седалищной D. Большеберцовой E. Бедренной Правильный ответ А (a=II). 3. Тест с множественным выбором Перечислите анатомические структуры бедренной кости: A. Головка B. Малый вертел C. Медиальный отросток D. Латеральный отросток E. Шероховатая линия Правильный ответ А, В, Е (a=II). 4. Тест осложненный триадами К какому отделу стопы относятся перечисленные кости: A. Плюсневые кости B. Предплюсневые кости C. Кости пальцев 4. Средняя фаланга 5. Основание, тело, головка (гл. части) Правильный ответ: 1A, 2A, 3A, 4С, 5В (a=II). Задачи II уровня 1. После падения на нижние конечности больной испытывает сильную боль при ходьбе в задненижнем отделе стопы. Какая кость повреждена? A. Кубовидная B. Клиновидная C. Ладьевидная D. Таранная E. Пяточная Правильный ответ Е (a=II) типичная задача. 2. Вследствие травмы стопы у потерпевшего случился перелом бугорка одной из костей проксимального ряда предплюсны. Какая кость повреждена? A. Ладьевидная B. Клиновидная C. Кубовидная D. Таранная E. Пяточная Правильный ответ D (a=II) типичная задача. 3. У мужчины 70 лет вследствие падения случился перелом внутренней нижней трети голени. Какая кость повреждена? A. Малоберцовая B. Большеберцовая C. Бедренная D. Таранная E. Пяточная Правильный ответ B (a=II) типичная задача. 7.2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ
7.3 ЗАДАЧИ (а=3) 1. После столкновения двух автомобилей у одного из водителей выявлена деформация в средней трети левой голени, сильная боль, особенно при попытке движения левой голенью. Из раны виступают края кости трехгранной формы, усиливается кровотечение. Какая кость вероятнее всего повреждена? A. Таранная B. Малоберцовая C. Бедренная кость D. Надколенник E. Большеберцовая Правильный ответ Е (а=Ш) задача с элементами усложнения. 2. В следствии травмы у потерпевшего возник перелом кости которая расположена на наружной поверхности правой голени, в ее нижней трети. Какая кость повреждена? A. Таранная B. Большеберцовая C. Бедренная D. Малоберцовая E. Пяточная Правильный ответ D (а=Ш) задача задача с элементами усложнения. 7.4. ОРИЕНТИРОВАННАЯ КАРТА ДЛЯ РОБОТЫ С ЛИТЕРАТУРОЙ
8. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ДЛЯ УИРС: подготовить рефераты на темы: «Пояс костей нижней конечности, таз в целом»; «Строение костей свободной нижней конечности», «Свод стопы, особенности его формирования». 9. ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ: 1. Ковешников В.Г. Анатомия человека. В трьох томах. - Том 1. - Луганск: Изд-во «Шико» Тов. «Виртуальная реальность», 2005. - С. 128-138. 2. Сапин М.Р. Анатомия человека. - Т.1. - Москва: Медицина, 1987. - С.12-38. 3. Материалы лекций ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 1. Бобрик І.І., Ковешніков В.Г. Міжнародна анатомічна номенклатура. -Киів: Здоров'я, 2001. 2. Ковешніков В.Г., Савро В.О. Фізіологія з основами анатомії. - Луганськ, 2003. 3. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. - Москва: Медицина, 1983 (и последующие издания). 4. Koveshnikov V.G. Human anatomy: Textbook. - Luhansk: Изд-во «Шико» Тов. «Віртуальна реальність», 2006. - С. 128-138.
ЗАНЯТИЕ № 5 Лобная, теменная, затылочная и решетчатая кости 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Для студентов знание костей мозгового черепа важно для дальнейшего изучения черепа в целом, центральной и периферической нервной системы, ангиологии, а также при изучении последующих клинических дисциплин. 2. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ 1. Студентам иметь представление о классификации костей. Ознакомиться со строением и функцией мозгового и лицевого черепа (а=1). 2. Выучить основные анатомические термины согласно современной анатомической классификации относительно темы. Освоить правильное анатомическое положение лобной, теменной, затылочной и решетчатой костей. Выучить главные части костей мозгового черепа (а=2). 3. Студентам уметь различать на натуральных препаратах структуры костей мозгового черепа. Уметь различать анатомические структуры на каждой из костей (а=3). 4. Во время самостоятельного препарирования студентам уметь проанализировать полученные результаты (а=4). 3. ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ: Знать отделы черепа (мозговой, лицевой) и строение костей (лобной, теменной, затылочной и решетчатой) для дальнейшего освоения других разделов анатомии и клинических дисциплин. 4. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: Череп в целом, лобная, затылочная, теменная, решетчатая кости. 5. БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ)
6. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ Изучение темы студентами начинается с обзора черепа в целом, его главные части: мозговой и лицевой отделы. Далее на целом препарате черепа определяют положение лобной, теменной, затылочной и решетчатой костей и последовательно изучается строение этих костей. Лобная кость имеет 3 части: чешуя, глазничная и носовая части. Затылочная кость имеет три части: основание, латеральные и чешуя. Теменная кость имеет четыре края, четыре угла и две поверхности. Решетчатая кость имеет три части: перпендикулярная пластинка, продырявленная и решетчатый лабиринт. При изучении костей студентам следует правильно ориентировать их относительно друг друга и в черепе в целом. Чтобы правильно ориентировать теменную кость следует обратить внимание на направление краев и углов (чешуйчатый край направлен книзу). Проверить правильность расположения кости можно если рассмотреть рельеф ее внутренней поверхности. Вдоль стреловидного шва проходит борозда верхнего сагиттального синуса, а в области сосцевидного края расположена борозда сигмовидного синуса. Все детали строения лобной, теменной, затылочной и решетчатой костей студентам необходимо знать и показывать не только на отдельных препаратах но и на целом черепе. 7. МАТЕРИАЛЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7.1. Вопросы первого уровня 1. Назвать отделы черепа. 2. Расскажите о строении плоских костей мозгового черепа, их особенности. 3. Перечислите главные части лобной кости. 4. Перечислите главные части теменной кости. 5. Перечислите главные части затылочной кости. 6. Перечислите главные части решетчатой кости. Тести II уровня 1. Какая из костей имеет crista galli? A. Лобная B. Решетчатая C. Затылочная D. Теменная E. Клиновидная Правильный ответ: В (a=II). 2. К какой группе костей относится теменная кость согласно анатомической классификации? A. Губчатая B. Длинная трубчатая C. Воздухоносная D. Сесамовидная E. Плоская Правильный ответ: Е (a=II). 3. Тест с множественным выбором Назовите главные части лобной кости: A. Чешуя B. Основание C. Носовая часть D. Глазничная E. Латеральная Правильный ответ: А, С, D (a=II). 4. Тест осложненный триадами К какой группе костей относятся перечисленные кости мозгового черепа согласно классификации: 1. Лобная А. Губчатая 2. Теменная B. Длинная трубчатая 3. Затылочная С. Воздухоносная 4. Решетчатая D. Сесамовидная E. Плоская Правильный ответ: 1Е, 2Е, 3Е, 4С (a=II). Задачи II уровня 1. Диагноз пансинусит ставится в случае воспаления каких пазух? A. Лобной B. Верхнечелюстной C. Клиновидной D. Решетчатой E. Всех Правильный ответ: Е (a=II) типичная задача. 2. Больному был выставлен диагноз сфеноидит. Воспаление какой пазухи вероятнее всего? A. Клиновидной B. Верхнечелюстной C. Лобной D. Решетчатой E. Всех Правильный ответ: А (a=II) типичная задача. 7.2 ПРОФЕСИОНАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ
7.3 КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ТЕСТ Тест (а=3) Заполнить таблицу.
Задачи (a=III) 1. На рентгенограмме головы у потерпевшего найдены
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.142 (0.016 с.) |