Непрерывные соединения костей черепа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Непрерывные соединения костей черепа



Отдел черепа Вид соединения
Крыша черепа Синдесмозы. Роднички: а) передний; б) задний; в) клиновидный; г) сосцевидный. Швы: а) зубчатые: – венечный – между теменными и лобной; – сагиттальный (стреловидный) – между теменными костями; – ламбдовидный – между теменными и затылочной. – чешуйчатый шов – чешуя височной кости с теменной и клиновидной костями.
Лицевой отдел черепа Синдесмозы – плоские (гармоничные) швы – между лицевыми костями.
Основание черепа Синхондрозы: 1. Временные: – клиновидно-затылочный; – передний и задний внутризатылочный. 2. Постоянные: – клиновидно-каменистый; – каменисто-затылочный; – клиновидно-решетчатый. Синдесмозы – связки: – шилонижнечелюстные, lig. stilomandibularae; – клинонижнечелюстные, lig. sphenomandibulare.

Прерывное соединение (сустав) костей черепа

Сустав Суставные поверхности Вид сустава Оси движения Движения в суставе
Височно-нижнечелюст-ной, art. tempo-romandibularis Нижнечелюстная ямка височной кости, головка нижней челюсти (имеется внутрисуставной диск). Эллипсоидный (мыщелковый), двухосный, комбинированный, комплексный. Фронтальная, вертикальная. Опускание и поднимание нижней челюсти, смещение вперед и назад, боковые движения.

5. Ориентированная карта для самостоятельной работы

Основные задания: Указания: Ответы:
Изучить:    
1. Классификацию соединений костей и схему описания суставов. Схематически воспроизвести классификацию соединений костей. Строение суставов необходимо описывать по такой схеме: название сустава, суставные поверхности, их точные названия согласно анатомической номенклатуры (украинские и латынь), вспомогательные образования суставов, особенности прикрепления суставной капсулы, связки сустава, его функциональная характеристика, виды движений в суставе.
2. Соединения костей туловища. На препарате описывать строение соединений костей туловища. Рассматривая вопрос соединения ребер с позвоночным столбом, их строение и функцию. Следует обратить внимание на то, что оба этих сустава функционируют как комбинированные и приближаются по характеру движений к цилиндрическому с осью вращения, совпадающей по направлению с шейкой ребра. Также необходимо изучить соединения ребер с грудиной, их связочный аппарат, соединения ребер между собой - межреберные суставы, наружная и внутренняя межреберные мембраны.
3. Соединения костей головы. На препарате описывать строение соединений костей головы. Следует изучить соединения костей черепа: швы, синхондрозы (постоянные и временные), а также височно-нижнечелюстной сустав. При изучении височно-нижнечелюстного сустава студентам следует обратить внимание на морфо-функциональные особенности сустава: – наличие суставного диска, discus articularis, – вспомогательный элемент сустава; – сустав инконгруэнтен (суставные поверхности не соответствуют друг другу); – полость сустава разобщена на верхний, нижний изолированные этажи; – несоответствие формы сустава (мыщелковый) и объема движений (три оси движения: вокруг фронтальной оси – опускание и поднимание нижней челюсти; перемещение фронтальной оси вперед – выдвижение нижней челюсти вперед и возвращение назад; вокруг вертикальной оси – вращение); – наличие внесуставных связок (клино- и шило-нижнечелюстные)

6. Материалы для самоконтроля:

6.а. Вопросы для самоконтроля:

Вопросы 1 уровня:

1. На какие группы делятся все виды соединений? (α= 1).

2. Какие имеются разновидности фиброзных соединений? (α=1).

3. Назовите разновидности хрящевых соединений. (α=1).

4. Укажите примеры временных и постоянных синхондрозов. (α=1).

5. Каковы основные признаки суставов? (α=1).

6. Каковы особенности суставного хряща и его значение? (α=1).

7. Перечислите вспомогательные образования сустава. (α=1).

8. Дайте характеристику конгруэнтных и неконгруэнтных суставов. (α=1).

9. Как анализируют движения в суставах? (α=1).

10. Назовите оси, проводимые через суставы для анализа движений. (α=1).

Вопросы 2 уровня:

1. Назовите части межпозвоночного диска. (α=2).

2. Какое клиническое значение межпозвонковых дисков? (α=2).

3. Какую форму имеет атланто-затылочный сустав и какие движения характерны для него? (α=2).

4. Назовите мембраны которые укрепляют атланто-затылочный сустав. (α=2).

3. Какова особенность соединения 1 ребра с грудиной? (α=2).

4. Назовите связки, укрепляющие грудинно-реберные суставы? (α=2).

5. Что находится внутри височно-нижнечелюстного сустава? (α=2).

6. Назовите связки височно-нижнечелюстного сустава. (α=2).

7. Какие движения возможны в височно-нижнечелюстном суставе? (α=2).

Вопросы 3 уровня:

1. Какие встречаются физиологические изгибы позвоночника? (α=3).

2. Почему в пожилом возрасте может образоваться горб? (α=3).

3. Как форма грудной клетки связана с типом телосложения? (α=3).

4. В каком месте проводят пункцию позвоночного канала? (α=3).

5. Какие движения возможны в реберно-позвоночных суставах? (α=3).

6.б. Тесты для самоконтроля:

Тесты 1 уровня:

1. М относят все виды перечисленных соединений, кроме:

A. Связки;

B. Мембраны;

C. Швы;

D. Диартрозы;

E. Вколачивания.

Ответ D; Уровень (α=1).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 979; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.008 с.)