Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Женские половые органы. Женский мочеиспускательный каналСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Вопросы, касающиеся анатомических особенностей строения женских половых органов являются базовыми и помогут в профессиональной деятельности гинекологов и терапевтов. 2. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Знать классификацию женских половых органов (α=1). 2. Знать, что относится к внутренним женским половым органам (α=1). 3. Знать, что относится к наружным женским половым органам (α=1). 4. Знать строение, топографию и функцию женских половых органов (α=2). 5. Усвоить особенности строения женского мочеиспускательного канала (α=2). 6. Иметь четкое представление о фиксирующем аппарате яичников (α=3).
3. ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ: Развивать творческие способности по обобщению данных научных источников об анатомических особенностях строения женских половых органов Препарировать яичник, матку, маточные трубы (α=4). 4. ОСНАЩЕНИЕ (препараты, муляжи, ситуационные задачи и т.д.) 5. МАТЕРИАЛЫ ДОАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
5.1. Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция)
Материалы для самоконтроля
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: А. Вопросы 1 уровня: 1. Классификация женских половых органов (α=1). 2. Наружное строение яичника (α=1). 3. Строение маточных труб (α=1). 4. Женский мочеиспускательный канал, его строение (α=1). 5. Матка, ее части, форма, функции (α=1). Б. Тесты 1 уровня: 1. Какие поверхности различают у яичника: A. Верхнюю та нижнюю; B. Свободную и брыжеечную; C. Переднюю та заднюю; D. Медиальную и латеральную; E. Трубную та маточную; F. Свободную и маточную. Ответ D; Уровень α=1. 2. Какие части имеют маточные трубы: A. Перешеек, маточную, яичниковую, ампулу; B. Маточную, перешеек, ампулу, воронку; C. Маточную, яичниковую, шейку, воронку; D. Маточную, перешеек, шейку, воронку; E. Воронку, маточную, ампулу, шейку; Ответ В; Уровень α=1. 3. Какие части имеет матка: A. Дно, тело, хвост; B. Дно, тело, шейку; C. Тело, шейку, хвост; D. Дно, тело, шейку, хвост; Ответ В; Уровень α=1.
ОСНОВНОЙ ЭТАП А. Вопросы 2-3 уровней: 1. Внутреннее строение яичников, их функция (α=2). 2. Процесс созревания яйцеклеток, гормональная функція яичников (α=3).
3. Топография матки, ее фиксирующий аппарат (α=2). 4. Внутреннее строение матки (полость, канал шейки, отверстия матки) (α=2).
5. Строение стенки матки, функциональные изменения слизистой оболочки (α=3).
6. Топография, строение стенки маточных труб, их функция (α=2).
7. Влагалище, его топография и строение (α=3). 8. Строение наружных женских половых органов (α=2). 9. Строение женского мочеиспускательного канала, его анатомические особенности (α=2).
Б. Тесты 2-3 уровней: 1. Что такое параметрий: A. Адвентиция матки; B. Серозная оболочка матки; C. Околоматочная клетчатка; D. Околошеечная клетчатка; E. Подсерозный слой матки; F. Мышечная оболочка матки;
G. Слизистая оболочка матки. Ответ С; Уровень α=2.
2. Какое положение матки является наиболее неблагоприятным: A. Наклон вперед, изгиб вперед; B. Наклон назад, изгиб вперед;
C. Наклон вперед, изгиб назад; D. Латеропозиция; E. Наклон назад, изгиб назад 3. (с множественным выбором)
Перечислите связки, которые относятся к фиксирующему аппарату матки: A. Lig. latum uteri;
B. Lig. ovarii proprium; C. Ligg. cardinalia uteri; D. Lig. suspensorium ovarii; E. Lig. teres uteri; F. Ligg. rectouterina; G. Lig. pubocervicale; H. Perimetrium;
H. Внутрішньочеревний тиск. Ответы А,C,Е,F,G,H,I; Уровень α=2. 4. (на подстановку).
Синтопия матки. Вставить пропущенные термины на украинском и латинском языках:
- Спереди находится ... (мочевой пузырь / vesica urinaria); - Сзади прилежит ... (прямая кишка / rectum);
- сверху – ... (петли тонкой кишки / intestinum tenue); - снизу – ... (влагалище / vagina);
- по бокам – ... (яичник / ovarium); рудиментарные придат- ки яичника и ... (маточная труба / tuba uterina). Уровень α=3. 5. (с ответом, который самостоятельно конструируется – в виде рисунка). Наружные женские половые органы
Уровень α=3. В. Типичные задачи 2-3 уровней: 1. На операции по поводу паховой грыжи у женщины хирург по неосторожности рассек часть фиксирующего аппарата матки. Какая связка была повреждена при проведении данной операции? A. Широкая связка матки B. Круглая связка матки C. Поперечная связка шейки матки D. Прямокишечно-маточная связка E. Кардинальные связки
Ответ В; Уровень α=2. 2. В ходе гинекологической операции хирургу необходимо проникнуть через околоматочную клетчатку к шейке матки. Какой орган может быть поврежден при подходе к шейке в основании широкой связки матки, учитывая синтопию органов женского малого таза?
A. Маточная труба B. Мочеточник C. Яичник D. Мочевой пузырь E. Прямая кишка Ответ В; Уровень α=2.
3. К онкологу на прием пришла женщина с опухолью матки. Какие органы малого таза можно пальпировать через стенку влагалища для выяснения их поражения опухолевым процессом, учитывая синтопию органов малого таза?
A. Мочевой пузырь и мочеточник B. Яичник и прямую кишку C. Мочевой пузырь и прямую кишку
D. Мочевой пузырь и маточные трубы E. Яичник и маточные трубы
Ответ С; Уровень α=2. 4. Гинекологу для лечения воспаления больших желез преддверия влагалища необходимо ввести через их протоки лекарственный препарат. Укажите место нахождения устья протоков больших желез преддверия влагалища? A. Вокруг клитора
B. В борозде между девственной плевой и основанием малых половых губ
C. Между девственной плевой и основанием больших половых губ D. Между малыми и большими половыми губами E. Вокруг внешнего устья уретры
Ответ В; Уровень α=2.
6. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗБОРА С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ И КОНТРОЛЬ ЕГО УСВОЕНИЯ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1082; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.68.112 (0.013 с.) |