Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень вопросов, рекомендованных для УИРС
Подготовить иллюстрированные рефераты на темы: пороки и аномалии развития скелета туловища. 1. Увеличение числа ребер. 2. Отсутствие XII или XI ребра. 3. Ассимиляция атланта - сращение первого шейного позвонка с черепом. 4. Спондилолизис – расщепление дуг позвонков. 5. Spina bifida – несращение дуг крестцовых позвонков. 6. Асомия – отсутствие тела позвонка. 7. Гемисомия - отсутствие половины тела позвонка. 8. Сакрализация - увеличение крестцовых позвонков до 6-7. 9. Люмбализация - уменьшение числа крестцовых позвонкой до 4 при увеличении количества поясничных позвонков. Литература Основная 1.Анатомія людини. В трьох томах. Том 1 / Під ред. В.Г. Ковешнікова. - Луганськ Вид-во “Шико” ТОВ “Віртуальна реальність”, 2008. 2.Пикалюк В.С. Организация учебной деятельности студентов медицинских факультетов при изучении анатомии человека по кредитно-модульной системе. Модуль 1. Анатомия опорно-двигательного аппарата: Учебн.-метод. практикум для студентов медицинских ВУЗов III-IV степени аккредитации. Издание третье, испр. и доп. / Пикалюк В.С., Шкуренко В.П., Кривенцов М.А. – Симферополь, 2010. – 345 с. 3.Анатомия человека. Под ред. М.Р. Сапина. - М.: Медицина, 1986. - Т.2. - С. 385-386, 450-452. 4. Собота Й. Атлас анатомії людини в 2 томах. Т.1 /Переробка та редакції В.П. Черкасова, переклад з нім. мови О.І. Ковальчука. - К: Український медичний вісник, 2009. - 432 с. Дополнительная 1.Атлас анатомии человека: Борис, А.И. – изд Харвест, 2010. – 256 с. 2. Feneis H. Pocket Atlas of Human Anatomy, 5th edition. / H. Feneis, W. Da. – New York-Stuttgard: Thieme. – 2010. – 507 p. 3.Билич Г. Л.,Крыжановский В. А. А натомия человека: атлас. В 3-х томах. Том 1. Опорно – двигательный аппарат. Остеология. – Москва: ГЭОТАР – Медиа, 2013. – 624 с. Козакевич Н. В., Шестерина Е. К., Жданович В. Н. Учение о костях — остеология — osteologia в графических таблицах: учеб. – метод. Пособие. Гомель: УО «Гомельский государственный медицинский университет». – 2009. –– 64 с. 4. Пикалюк В.С., Шкуренко В.П., Кривенцов М.А., Яровая О. Я. Анатомия опорно-двигательного аппарата. // Учебно-методическое пособие.– 3-е изд., перераб. И испр.– Симферополь, 2012. – 264 с. 5. Zadnipryany I.V. Human anatomy, the structure of the human body, the locomotor system, volume І, ECTS, lecture workbook 2007/2008, module 1. Simferopol, 2007. - 280p. 6. Компьютерное тестирование по базе данных «КРОК-1» в программе «Assistant».
7. Компьютерное тестирование по базе данных «КРОК-1» в программе «Assistant». 8. Программное обеспечение в Интернет-ресурсах: поисковые системы Yandex, Google, Yahoo; портал INFOMINE, webmedlit, Medline, база данных EBSCO, электронная библиотека–elibrary,«Консультант студента» www.studmedlib.ru. ЗАНЯТИЕ № 2 Строение костей. Части скелета. Кости туловища. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Изучение студентами крестцового отдела позвоночного столба и копчика важно, так как встречаемость патологии опорно-двигательного аппарата именно в этом отделе достаточно высокая. Грудина, ребра и грудной отдел позвоночного столба - это каркас грудной клетки, внутри которой расположены жизненно важные органы (сердце, легкие, тимус, крупные сосуды). 2. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ. 1. Студентам необходимо иметь представление об отделах позвоночного столба. Ознакомиться со строением и функцией крестцового отдела и копчика, а также ребер и грудины (а=1). 2. Выучить основные анатомические термины согласно современной анатомической классификации по теме занятия. Заучить отделы позвоночного столба (обратить внимание на крестцовый и копчиковый отделы). Запомнить правильное анатомическое положение ребер и грудины (а=2). 3. Студентам уметь различать на нативных препаратах структуры крестцового и копчикового отдела. Уметь различить анатомические структуры ребер и грудины (а=3). 4. Во время самостоятельного препарирования уметь различить типичные и атипичные ребра, виды грудной клетки и проанализировать полученные результаты (а=4). 3. ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ: Освоить строение позвонков всех отделов позвоночного столба для дальнейшего усвоения остальных разделов анатомии (синдесмологии, миологии, спланхнологии). Выучить строение грудины и ребер для использования этих знаний при изучении следующих разделов анатомии и клинических дисциплин. 4. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: Кресцовый отдел позвоночного столба, крестец, копчик, ребра, грудина, скелет. 5. БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ)
6. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ Сначала студентам необходимо освоить вопросы общей анатомии скелета (повторить главные части осевого и добавочного скелета, функции, количество позвонков в каждом отделе позвоночного столба). Далее начать работу с натуральными препаратами крестца и копчика. Ставить в правильное анатомическое положение крестец (обратить внимание на поверхности, направление основания и верхушки) и копчика. Потом следует выучить классификация ребер (истинные, ложные, колеблющиеся), рассмотреть главные части ребер и их особенности (типичные и атипичные). Необходимо научиться правильно ориентировать ребро соответственно правой и левой половинам грудной клетки, различать отдельные ребра (первое, типичные и атипичные). На отдельном препарате и на скелете изучается строение грудины, ее главные части и детальное строение. 7. МАТЕРИАЛЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7.1. Вопросы первого уровня 1. Назвать отделы позвоночного столба. 2. За счет каких отростков образовались гребни крестца? 3. Что представляет собой копчик? 4. Назовите основные части грудины. 5. Классификация ребер. Тесты II уровня 1. На каком ребре располагаются борозды для подключичной артерии и вены? A. На первом ребре B. На втором C. На третьем D. На четвертом E. На шестом Правильный ответ А (a=II). 2. Какие из перечисленных ребер не имеют гребень головки ребра (crista capitis costae)? A. IX, X, XI B. II, III, IV C. V, IV, VII D. VII, VIII, IX E. I, XI, XII Правильный ответ Е (a=II). 3. Тест с множественным выбором Назовите главные части (костной части) ребра. A. Хрящевая B. Головка ребра C. Бугорок ребра D. Шейка ребра E. Тело ребра Правильный ответ: В, D, Е (a=II). 4. Тест осложненный триадами Согласно классификации как ребра делятся в зависимости от их прикрепления к грудине: 1. I-VII А. Costae verae 2. XI-XII B. Costae spuriae 3. VIII-X С. Costae fluctuantes Правильный ответ 1А, 2C, 3В (a=II). Задачи II уровня 1. Какую кость чаще всего пунктируют для забора анализа красного костного мозга? A. Lumbar vertebrae B. Sacral vertebrae C. Costae D. Coccygeal vertebrae E. Sternum Правильный ответ Е (a=II) типичная задача. 2. После травмирования грудной клетки обнаружен перелом VIII и IX ребер. Согласно анатомической классификации какая группа ребер повреждена? A. Costae verae B. Costae spuriae C. Costae fluctuantes Правильный ответ В (a=II) типичная задача. перечисленные позвонки: 1. Atlas 2. Axis 3.Vertebra prominens 4. Vertebra thoracicus 5. Vertebra lumbalis А. К шейному B. К грудному С. К поясничному D. К крестцовому E. К копчиковому Правильные ответы: 1А, 2А, 3А, 4В, 5С Уровень α=2. 3. (с ответами, которые самостоятельно конструируются – в виде рисунка)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.160.219 (0.019 с.) |