![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государство и право Японии в новейшее времяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Японское государство в условиях оккупационного режима.
Поражение Японии в войне и ее полная капитуляция оказали решающее влияние на последующее государственно-правовое развитие страны. В 1945 г. в Японии высадились американские войска и был установлен оккупационный режим. Фактическая верховная власть перешла к американской военной администрации, возглавляемой генералом Д. Макартуром, а состав нового правительства был согласован со штабом оккупационных войск. Главные виновники войны были преданы суду Международного трибунала и осуждены. Демонтаж прежнего режима начался с полной демобилизации японской армии, упразднения всех других органов военно-террористического подавления, роспуска милитаристских общественных организаций, отмены нормативных актов, закреплявших военно-полицейский режим. Государственный аппарат управления подвергся «чистке», хотя и не полной; были уволены наиболее шовинистически, милитаристски настроенные чиновники. Важные преобразования были проведены в области социально-экономических отношений. Так, в 1946 г. Законом об аграрной реформе упразднялось крупное (по японским масштабам) землевладение, главным образом помещичье. Отныне максимальная площадь обрабатываемой сельскохозяйственной земли не должна была превышать 3 те (около 9 га). Остальную землю покупало государство и продавало ее крестьянам, в первую очередь крестьянам-арендаторам. Для предотвращения возможной спекуляции землей предусматривались меры, пресекающие ее перепродажу. Преобразования в промышленности и банковском деле были связаны прежде всего с декартелизацией «дзайбацу» (военно-промышленных монополий). Хотя полной демонополизации и не было проведено, тем не менее в результате некоторого разукрупнения монополий появилось значительное количество средних относительно самостоятельных предприятий, главным образом акционерных. Контрольный пакет акций многих из них оказался в руках крупного капитала. Были демократизированы основы трудового и социального законодательства: устанавливались право на создание профсоюзов, заключение ими коллективных договоров, право на проведение забастовок при наличии определенных условий, на 8-часовой рабочий день и т. д. Вводился относительно демократический порядок социального страхования.
В итоге реализации достаточно радикальных социально-экономических и политических мер первых послевоенных лет было ликвидировано не только все, что связано с «новой политической» и «новой экономической» структурами, но и пережитки феодализма. Общественно-экономический строй Японии был преобразован на либерально-демократической основе. Конституция 1947 г.
Либерально-демократические преобразования в области государственного строя были утверждены новой Конституцией. Ее главные положения разрабатывались американской администрацией в Японии. На их основе был составлен проект японского правительства, в 1946 г. его утвердил парламент, выборы в который проводились в начале того же года на основе нового избирательного закона (избирательные права получили женщины, на 5 лет снизился возрастной ценз). В 1947 г. Конституция вступила в действие. Устанавливалась либерально-демократическая парламентарная монархия в ее наиболее четкой и последовательной форме. Сохранение монархии (на чем особенно настаивали большинство парламентариев) предполагало вместе с тем радикальное изменение роли и места императора в государстве. Отныне он рассматривается как «символ государства и единства народа». «Его статус определяется волей всего народа, которому принадлежит суверенная власть» (ст. 1). Правомочия монарха существенно ограничивались (ст. 4). Вместе с тем в духе английского конституционализма он по представлению парламента назначает премьер-министра; по представлению кабинета министров главного — судью Верховного суда; по совету и с одобрения кабинета осуществляет промульгацию (официальное опубликование) поправок к Конституции, законов, правительственных указов и договоров, созывает парламент, распускает палаты представителей, объявляет всеобщие выборы, подтверждает назначение и отставку министров и других высших должностных лиц, подтверждает всеобщие и частные амнистии, смягчает наказания и выполняет некоторые другие функции. Все действия императора, относящиеся к делам государства, могут быть предприняты и приобрести законную силу не иначе как по совету и с одобрения кабинета министров, который несет за них ответственность перед парламентом.
Таким образом, Конституция отвела императору роль английского монарха — «царствовать, но не управлять», олицетворяя вместе с тем историческую преемственность в развитии государства, некую незыблемость его основ. Не исключено, что правящие круги хотят видеть в монархии определенный идейно-эмоциональный фактор воздействия на граждан, особенно при возникновении исключительных, чрезвычайных обстоятельств. Основным принципам монархического парламентаризма соответствуют правомочия и структура органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Законодательная власть вручается парламенту, состоящему из палаты представителей и палаты советников (ст. 42). Первая избирается на 4 года, вторая — на 6 лет с переизбранием половины советников через каждые 3 года. Предусматривается парламентская неприкосновенность. Устанавливается следующий порядок принятия законов: проект обсуждается в палатах и после его принятия обеими палатами становится законом (исключение составляют некоторые случаи, предусмотренные Конституцией), принятый палатой представителей законопроект, по которому палата советников приняла иное решение, становится законом после его вторичного принятия палатой представителей большинством 2/з голосов присутствовавших депутатов (ст. 59). Важное преимущество имеет палата представителей и при обсуждении бюджета. Если палата советников приняла по бюджету решение, отличное от решения палаты представителей, и если соглашение между палатами не достигнуто или палата советников не приняла окончательного решения в течение 30 дней, за исключением времени перерыва в работе парламента, после получения бюджета, принятого палатой представителей, решение палаты представителей становится решением парламента (ст. 60). Каждая палата имеет право проводить расследование по вопросам государственного управления и требовать при этом явки и показаний свидетелей, а также представления протоколов (ст. 62). Премьер-министр и министры должны присутствовать на заседаниях парламента, если это необходимо для дачи ими ответов и разъяснений. Парламент наделен правом создавать из числа депутатов суд для рассмотрения в порядке импичмента дел тех судей, против которых возбуждено дело об отстранении их от должности. Исполнительная власть вручается кабинету министров, который должен ее осуществлять в рамках Конституции и законов, принятых парламентом. Премьер-министра выдвигает парламент из числа своих членов, а далее он уже номинально назначается императором. Премьер-министр как глава исполнительной власти наделяется важными правомочиями по формированию кабинета, а соответственно и по определению его политики. Он назначает министров и может по своему усмотрению отстранить их от должности. Судебная власть находится у Верховного суда и судов низшей инстанции. Главный судья Верховного суда назначается императором по представлению кабинета министров. Остальные судьи назначаются кабинетом из списка лиц, предложенных Верховным судом. Этот суд как высшая инстанция уполномочивается решать вопрос о конституционности любого закона и нормативного акта. В Конституцию включена специальная глава, посвященная «правам и обязанностям народа», где помимо традиционного перечня основных прав и свобод, объявленных «нерушимыми и вечными», говорилось об отказе в признании пэрства и других аристократических институтов. Провозглашены демократические принципы юстиции: никто не может быть принуждаем давать показания против самого себя; никто не может быть осужден в случаях, когда единственным доказательством против него является его собственное признание, и т. д.
Конституция декларировала отказ Японии на «вечные времена» от войны, а также «от угрозы применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров». Для достижения этой цели Япония обязывалась не создавать сухопутные, военно-морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства для ведения войны. Однако вопреки Конституции вскоре после ее принятия под видом «силы самообороны» были созданы современные армия и флот.
Глоссарий «БОЛЬШОЙ СКАЧОК» -политика ГОМИНДАН -Национальная партия, образованная в 1912 г. (возглавил Сунь Ятсен). «ДЗАЙБАЦУ» - военно-промышленные монополии в Японии. ИДЕИ О "ТРЕХ ПЕРИОДАХ" И "ПЯТИ ВЛАСТЯХ" - конституционные взгляды лидера Гоминдан Сунь Ятсена, которые были закреплены в "ОБЩЕЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВА" в апреле 1924 г. «КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» Д. МАКАРТУР – американский генерал, который возглавил американскую военную администрацию в послевоенной Японии. МАО ЦЗЕДУН – лидер КПК. "ОБЩАЯ ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВА " - апрель 1924 г. Сунь Ятсен (изложил свои конституционные взгляды - идеи о "трех периодах" и "пяти властях" «ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОПЕКА» - особый режим, который предусматривал единовластие партии Гоминьдан и подавление анархистско-революционных выступлений, население под руководством правительства организует самоуправление. СУНЬ ЯТСЕНА -лидер Гоминдан. СИНЬХАЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ "ТРИ НАРОДНЫХ ПРИНЦИПА" СУНЬ ЯТСЕНА -были положены в основу Политической программы Гоминьдана, принятой I съездом в 1924 г. ЦИН - маньчжурская династия, которая правила в Китае с 1644 г. до 1911 г. «ХУН-ВЕЙБИНЫ» И «ЦЗАОФАНИ» - отряды молодежи ЮАНЬ ШИКАЯ – генерал, который во время Синхайской революции стал президентом Китая, а с 1912 по 1916 г. установил военную диктатуру
Вопросы для самоконтроля: · Какой характер носила Синхайская революция 1911 г.? · Докажите, что партия Гоминдан строила буржуазно-демократической государство.
· В чем особенности Конституционного развития КНР? · Какие реформы и кем были проведены в послевоенной Японии. · Как бы вы определили форму государственного устройства послевоенной Японии? ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МОДУЛЮ
Правительство Виши возглавил: 1. генерал де Голль; 2. маршал Петэн; 3. Деладье; 4. Клемансо. Конституция Франции 1946 г. была утверждена: 1. на референдуме; 2. конституционным собранием; 3. парламентом; 4. учредительным собранием.
В парламенте Франции по Конституции 1946 г.: 1. существовала только одна палата; 2. палаты парламента были равноправны; 3. преимущество было за Советом республик; 4. прерогативы были за Национальным собранием.
По Конституции Франции 1946 г. президент избирался: 1. населением; 2. парламентом; 3. Советом республики; 4. Государственным советом.
Форма правлении Пятой республики во Франции: 1. советская; 2. президентская; 3. парламентская; 4. смешанная (президентско-парламентская). По Конституции Франции 1958 г. гарантом стабильности государственной власти является: 1. парламент; 2. Совет министров: 3. президент; 4. Конституционный совет. Сенат в Пятой республике Франции: 1. избирается населением; 2. назначается президентом; 3. избирается Национальным собранием; 4. избирается специальной коллегией выборщиков.
По конституции Германии 1919 г. президент избирался: 1. рейхсратом; 2. бундестагом; 3. рейхстагом; 4. населением.
После смерти Гинденбурга в 1934 г. пост президента в Германии был объединен с постом канцлера; который занял 1. Гитлер; 2. Геринг; 3. Борман. Образование ФРГ произошло: 1. в 1948 г.; 2. в 1949 г.; 3. в 1951 г.; 4. в 1955 г. Конституция ФРГ 1949 г. была принята: 1. на референдуме; 2. бундестагом; 3. Парламентским советом; 4. Союзным контрольным советом.
Состав Конституционного суда ФРГ: 1. формируется на паритетных началах бундестагом, бундесратом и президентом; 2. предлагается президентом, утверждается парламентом; 3. формируется поровну бундестагом и бундесратом; 4. избирается населением.
Президент ФРГ избирается: 1. на 4 года; 2. на 5 лет; 3. на 6 лет; 4. на 7 лет. В ФРГ функции «охраны конституции» возложены: 1. на президента; 2. на правительство; 3. на парламент; 4. на Конституционный суд.
Объединение ФРГ и ГДР произошло: 1. в 1989 г.; 2. в 1990 г.; 3. в 1991 г.; 4. в 1992 г. Образование единого германского государства произошло на основе: 1. ликвидации ФРГ и ГДР и создания нового государства; 2. новой конституции, разработанной ГДР и ФРГ; 3. автоматического вхождения ГДР в ФРГ; 4. договора между ФРГ и ГДР.
«Новый курс», призванный вывести США из кризиса, был разработан при президенте; 1. Ф. Рузвельте; 2. Т. Рузвельте; 3. К. Кулидже; 4. Г. Гувере.
Для преодоления кризиса сельского хозяйства в США «Новый курс» предусматривал: 1. механизацию производства; 2. создание коллективных фермерских хозяйств; 3. меры по сокращению посевных площадей, 4. снижение цен и расширение продаж сельскохозяйственной продукции. По Конституции ФРГ каждые 4 года по смешанной избирательной системе прямым и тайным голосованием избирается:
1. бундестаг; 2. бундесрат; 3. президент; 4. Конституционный суд.
Под лоббизмом понимают: 1. предвыборную агитацию; 2. подкуп государственных чиновников; 3. конфронтацию политических группировок в конгрессе: 4. политику влияния неправительственных организаций на государственные органы. «Культурная революция» в Китае - это: политика ликвидации неграмотности; программа научно-технической революции; программа распространения марксистской идеологии; левоэкстремистская политика, направленная на слом конституционных институтов. Система прецедентного права имеет место: 1. в США, Великобритании; 2. в Германии, Франции; 3. в Великобритании, Японии; 4. в США, Японии.
Право «двойного вотума» в Великобритании предусматривало возможность: 1. избирать и быть избранным; 2. голосовать за двух кандидатов одновременно; 3. быть депутатом парламента и местных органов самоуправления одновременно; 4. голосовать дважды в различных избирательных участках.
Вторая мировая война началась с нападения Германии: 1. на Австрию; 2. на Польшу; 3. на Чехословакию; 4. на Францию.
Вторая мировая война началась: 1. в июне 1941 г.; 2. в июле 1940 г.; 3. в сентябре 1939 г.; 4. в сентябре 1938 г. Непосредственная причина краха Четвертой республики во Франции: 1. избрание де Голля президентом; 2. общенациональная забастовка; 3. выступления парижских студентов; 4. мятеж в Алжире. ГДР была образована: 1. в 1950 г.; 2. в 1949 г.; 3. в 1948 г.; 4. в 1947 г.
Бизония - это: 1. Национальный парк в США; 2. сленговое обозначение США; 3. территория американской зоны оккупации; 4. объединенная территория английской и американской зон оккупации.
Для преодоления кризиса сельского хозяйства в США «Новый курс» предусматривал: 1. механизацию производства; 2. создание коллективных фермерских хозяйств; 3. меры по сокращению посевных площадей, 4. снижение цен и расширение продаж сельскохозяйственной продукции.
На общефедеральном уровне признание прав профсоюзного движения закрепил закон: 1. Вагнера; 2. Тафта-Хартли; 3. Вэника-Джсксона; 4. Норриса-Лагардия.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.106.24 (0.013 с.) |