Изменения в избирательной и партийной системе. Партийный механизм в США. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменения в избирательной и партийной системе. Партийный механизм в США.



 

Важное политическое значение имели реформы в избирательном праве.

Начиная с 20-х годов заметнее стала прогрессивная тенденция, которая проявилась пре­жде всего в дальнейшей демократизации избирательной сис­темы: снимаются половые, имущественные, возрастные, расовые цензы.

В 1920 г. женщинам было предоставлено право голосовать и быть избранными наравне с мужчинами (XIX поправка к Кон­ституции). В 1961 г. избиратели столичного округа Колумбия по­лучили право участвовать в выборах президента и вице-президен­та США (XXII поправка к Конституции). В 1964 г. запрещается ограничивать избирательные права граждан по причине неуплаты ими налогов, включая налог по выборам (XXIV поправка). Не­сколько раньше, в 1962 г., признается необходимость изменения избирательных округов, с тем чтобы в каждом из них было при­близительно одинаковое число избирателей. Такое изменение было тем более обоснованным, что по действующей в США мажори­тарной системе выборов избранным считается кандидат, получив­ший относительное большинство голосов в округе. В 1971 г. из­бирательные права предоставляются всем гражданам, достигшим 18-летнего возраста (XXVI поправка к Конституции). На основе общефедерального законодательства соответственно демократизи­ровались избирательные законы в отдельных штатах. Хотя прове­денные преобразования не устранили все архаические цензы, дей­ствующие в отдельных штатах, тем не менее избирательное право стало в основном равным и всеобщим.

Заметные успехи достигнуты и в области выравнивания других гражданских прав белых и цветных. В 60—70-е годы принимают­ся законы против расовой дискриминации в сфере образования, бытового обслуживания, трудовой деятельности.

Однако, расширение избирательных, гражданских прав, став общей тенденцией развития американской демократии в XX в., происходит между тем медленно и противоречиво.

 

Демократические преобразо­вания, особенно в области избирательного права, во многом сти­мулировали совершенствование партийной системы, с помощью которой традиционно обеспечивалось кадровое комплектование органов власти и управления из представителей господствующей элиты. Политические партии становятся важной частью государст­венно-правового механизма США. Соответственно организацион­ная структура сложившейся еще в XIX в. двухпартийной системы (республиканцы — демократы) была сориентирована на удовле­творение требований избирательных кампаний. Основным звеном партийной организации явились комитеты избирательных участков, а формально высшими органами — национальные партийные ко­митеты и национальные партийные конвенты (съезды), хотя мно­гие вопросы, подчас имеющие решающее значение в партийной политике, определяют частные или юридические лица, оказываю­щие партиям негласную, но весьма значительную финансовую по­мощь, несмотря на то что это в той или иной мере запрещено.

Юридической регламентации подверглись финансовые и струк­турные основы партийной деятельности. Немаловажную роль в этом сыграли конституции отдельных штатов, избирательные за­коны, в частности законы 1965 и 1970 гг., а также решения су­дов, обладающих правом конституционного надзора.

Принятый в 1974 г. федеральный закон об избирательных компаниях впервые в истории США ввел в действие механизм государственного финансирования выборов. Право на государственное финансиро­вание было предоставлено официальным кандидатам на пост президента, но лишь после того как они соберут частные пожертвования на сумму 5 тысяч долларов по крайней мере в 20 штатах, причем взносы крупнее 250 долларов не допустимы.

Однако не­гласное финансирование партий отдельными лицами и корпора­циями продолжается. Причем нередко они направляют средства представителям обеих партий одновременно. Принципиальные раз­личия между демократами и республиканцами в основном исчезли спустя некоторое время после окончания войны между Севером и Югом. Тем не менее накал избирательной борьбы между ними сохранился, поскольку каждая партия выражает интересы сопер­ничающих в борьбе за власть группировок, доминирующих в эко­номике и политике. Борьба за рядового избирателя побуждает партийных руководителей выступать с разоблачениями своих оп­понентов в коррупции и других противоправных действиях. Но вместе с тем фактическая монополия двухпартийной системы с ее опорой на средний класс лишает другие общественные орга­низации каких-либо надежд на успех в ходе выборов и соответст­венно минимизирует демократизацию избирательного права.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.206.227.65 (0.006 с.)