Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционный совет Франции. Местное управление.
По Конституции 1958 года – и это тоже конституционная новелла в сравнении с прежней Конституцией – создан Конституционный совет. Иногда этот орган конституционного контроля Франции именуют «третьей палатой парламента», поскольку его контроль является предварительным (над законопроектами, а не над законами), а не последующим. Он не выполняет судебных функций: отсутствует открытость и гласность заседаний, дела рассматриваются письменно, без судейских мантий и специальной процедуры. Конституционный совет осуществляет факультативный и обязательный конституционный контроль над законопроектами достаточно элитарным способом. Даже при факультативной форме проверки в совет нельзя обратиться любому гражданину - это позволено только президенту республики, премьеру, председателям обеих палат парламента, группам депутатов или сенаторов в количестве не менее 60 человек. Обычно эти лица учитывают политическую целесообразность проверки того или иного акта. Обязательной проверке подлежат органические законы и регламенты палат парламента. Также Конституционный совет следит за правильностью хода президентских выборов и правильностью проведения референдума, объявляя его результаты. Кроме того, контролю Конституционного совета подлежат международные договоры (до ратификации). Решения Конституционного совета принимаются в месячный, а в экстренных случаях - в 8-дневный срок. Конституционный совет Франции состоит из девяти человек (по назначению), полномочия которых длятся девять лет (без возобновления). Ротация 1/3 состава происходит каждые три года; три члена совета назначаются президентом (в том числе председатель); три - председателем сената; три - председателем Национального собрания. Пo должности в составе Конституционного совета-числятся все бывшие президенты Пятой республики. В дополнение к Конституционному совету Франции функции конституционного контроля возложены на Государственный совет Франции. В соответствии с новой трактовкой законодательной и регламентарной власти акты последней приобрели самостоятельную и определяющую роль. Поэтому при рассмотрении дела о превышении власти государственным служащим Госсовет может аннулировать акт исполнительной власти, не соответствующий Конституции.
Конституция 1958 г. очень скупо регламентировала систему местного управления. В этой сфере Конституция 1958 г. следовала распространенной теории, согласно которой существуют "естественные" административно-территориальные единицы (село, город и др.), которые могут и должны формировать свои органы самоуправления, и "искусственные" образования, т. е. созданные актами центральной власти (регион и т. п.), в которых управление осуществляется только представителями центральной власти. "Искусственным образованием", не имеющим представительных органов, стал регион. Функции местной администрации в департаментах и регионах были возложены на префектов и супрефектов, которые являются представителями центра на местах. Заметной тенденцией в развитии режима Пятой республики в 60-70-х гг. стала и централизация судебно-полицейского аппарата. Были созданы чрезвычайные органы политической юстиции, расширены полномочия полиции и префектов.
Таким образом, до конца 50-х гг. 20 в. Франция по государственному строю была парламентской республикой, что не соответствовало общемировой тенденции падения роли парламента в политической системе. В итоге во Франции в период Четвертой республики возник дисбаланс политических сил в системе разделения властей, который привел к конституционному перевороту Ш. де Голля в 1958 г. и созданию новой, самостоятельной формы правления, получившей в политической науке наименование «смешанной», "президентско-парламентской» республикой.
Глоссарий ДЕ ГОЛЛЬ ШАРЛЬ (1890- 1970 гг.) - видный государственный и политический деятель, генерал. В 1940 г. возглавил Комитет Свободная Франция. В 1958 - 1969 гг. - президент Французской республики. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ СОЮЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ - партия мелкой и средней буржуазии, основанная в 1945 г. "НАРОДНЫЙ ФРОНТ " - политическое объединение демократических и патриотических сил страны, созданное в 1935 г. В состав "Народного фронта" входили: Французская коммунистическая партия, Французская социалистическая партия, партия радикалов и радикал-социалистов и др.
ОБЪЕДИНЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО НАРОДА - возникшая в 1947 г. голлистская партия выступила с требованием отмены Конституции 1946 г. и создания сильной исполнительной власти, способной возвыситься над "партийной чехардой". Произошел распад трехсторонней коалиции ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТНОЙ АРМИИ - конспиративная фашистская организация, созданная в Алжире в 1961 г. РЕГЛАМЕНТАРНАЯ ВЛАСТЬ - доктрина и практика регламентарной власти сложилась во Франции в конце XIX в. Согласно этой доктрине, правительство может издавать нормативные акты без специального делегирования ему законодательных полномочий от парламента. Формально эти акты должны лишь уточнять законы, но фактически это были "декреты-законы" ДОКТРИНА «ЖЕСТКОГО ГОЛЛИЗМА» - действовала в конституционном праве Франции с 1958 по 1969 г. Отводила в системе разделения властей главную роль президенту, а не парламенту либо правительству. МАЖОРИТАРНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА - система определения результатов голосования при избрании центральных и местных органов, президента и других высших должностных лиц, при которой избранным считается кандидат, получивший большинство голосов по данному округу. ПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА - при такой форме правления доминирует парламент либо какая-то одна его палата. РЕСПУБЛИКА «СМЕШАННОГО ТИПА» - при такой форме правления имеются элементы парламентской и президентской республики. Вопросы для самоконтроля: Что означает доктрина регламентарной власти во Франции? Почему Третья республика именуется "режимом Собраний" или "абсолютным парламентаризмом"? В чем заключаются особенности ее государственного устройства. Каково, на Ваш взгляд, значение Народного фронта во Франции? Сравните Конституцию Четвертой и Пятой республики во Франции. Какой орган и почему именуют «третьей палатой парламента»? В чем заключается основное отличие местных органов власти во Франции, Англии и США?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.008 с.) |