Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактика как педагогическая теория обучения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 46 из 46 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Докажите обоснованность вычленения в (составе педагогики), дидактики как педагогической теории обучения. 2. Какое значение для деятельности исследователя и учителя имеет уровневость понимания явлений обучения? 3. Сравните различные научно-педагогические источники и выявите своеобразие подходов к пониманию сущности дидактики. 4. Как соотносятся между собой дидактика и методики обучения отдельным предметам? 5. Охарактеризуйте предмет дидактики. 6. Какие задачи дидактики, на Ваш взгляд, можно считать наиболее приоритетными? 7. Покажите необходимость использования в дидактике философских, общенаучных и специфических дидактических категорий и понятий. 8. Раскройте содержание основных категорий дидактики. 9. По каким основаниям классифицируют дидактические концепции? 10. Охарактеризуйте основные дидактические концепции.
ОБУЧЕНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССЕ 1. Раскройте значение целей обучения и обоснуйте, чем определяется их постановка. 2. Перечислите виды и уровни целей обучения и покажите, как они соотносятся между собой. 3. В чем состоит цель развивающего обучения? 4. Раскройте специфику содержания образования и содержания воспитания. 5. Какие критерии лежат в основе выбора содержания общего образования? 6. Охарактеризуйте личностно-ориентированное содержание образования. 7. Что понимают под образовательным стандартом? Охарактеризуйте содержательный аспект стандарта средней общеобразовательной школы. 8. Раскройте структуру процесса обучения. 9. Охарактеризуйте обучение как многомерное явление. 10. Раскройте цикличный характер процесса обучения. 11. Как организуется процесс личностно-ориентированного обучения? Что понимают под индивидуальной траекторией образования и какова его технология. 12. Охарактеризуйте показатели качества и эффективности процесса обучения. 13. Раскройте компоненты продукта процесса обучения. 14. Почему самостоятельная работа выступает высшей формой учебной деятельности?
ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ 1. Раскройте структуру и систему разноуровневых педагогических теорий. 2. Как взаимодействуют между собой теория воспитания и методики различных сторон воспитания, а также дидактика и методика учебных предметов? 3. Охарактеризуйте структурный состав и свойства теории. 4. При каких условиях педагогическая теория выступает инструментом мышления и практической деятельности? 5. Раскройте сущность понятий: «воспитание», «воспитательный процесс», «цель воспитания» и «цель воспитательного процесса». 6. Охарактеризуйте теорию воспитания как составную часть педагогической науки. 7. Раскройте сущность и историю становления гуманистической и авторитарной концепций воспитания. 8. На основе анализа белорусских и российских научно-педагогических источников охарактеризуйте современные концепции воспитания.
ВОСПИТАНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 1. Раскройте сходство и различия следующих понятий: «воспитание», «становление», «формирование». 2. Охарактеризуйте сущностные признаки воспитания. 3. В чем заключается специфика самовоспитания? Раскройте систему самовоспитания. 4. На примере понятия «перевоспитание» покажите динамичность смысла научных категорий. Почему термин «перевоспитание» уходит в прошлое? 5. Какое поведение считают осложненным, а социальных опыт – негативным? 6. Охарактеризуйте закономерности и принципы воспитания. 7. Чем различаются закономерности и принципы воспитания? 8. Раскройте структуру воспитания. 9. Охарактеризуйте состав и структуру содержания воспитания. Учебное издание
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.54.188 (0.008 с.) |