Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методология педагогических исследованийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Раскройте существенные признаки понятий «методология», «методологическая культура» и «уровни методологии». 2. Как соотносятся понятия «методология» и «метод», «метод» и «теория», методы и принципы познания? Охарактеризуйте их единство и различие. 3. Сравните определение понятия «методология педагогики» в различных научно-педагогических источниках. 4. Дайте характеристику основных функций методологии педагогики. Покажите их взаимосвязь. 5. Охарактеризуйте состав методологического знания. 6. Дайте характеристику функций философии в научно-педагогическом познании. 7. В чем состоит сущность уровневого подхода к методологии? Раскройте взаимосвязь и специфику уровней методологического знания. 8. Дайте характеристику функций философии в научно-педагогическом познании. 9. Раскройте сущность системного подхода как общенаучную методологию педагогики. 10. Охарактеризуйте конкретно-методологические принципы педагогических исследований. 11. Почему необходимо осуществлять методологическое обоснование преобразований в педагогике?
Целеполагание в педагогике 1. Какое значение для работы учителя имеет четкое знание им сущности и структуры целей воспитания, а также и их многообразия? 2. Раскройте функции целей педагогической деятельности. 3. Охарактеризуйте следующие цели воспитания: а) формирование всесторонне и гармонически развитой личности; б) воспитание к свободе; в) счастье – цель жизни человека и его воспитания; г) любовь – цель воспитания. 4. Проследите динамику постановки целей образования и воспитания, сравнив рассмотрение этого вопроса в учебниках по педагогике, изданных в 1980-2000-е годы. 5. В чем состоит взаимосвязь целей обучения и воспитания? 6. Обоснуйте взаимосвязь целей воспитания личности и смысла ее жизни. 7. В зависимости от возрастных периодов в развитии человека раскройте динамику постановки и реализации целей воспитания. 8. Почему в практике работы учителя возможно бесцельное воспитание и к каким негативным последствиям это приводит? 9. Раскройте методику педагогического целеполагания. 10. Сформируйте ближайшие (на 1-2 года) и перспективные (на 3-5 лет) цели личного профессионально-педагогического самосовершенствования. РАЗВИТИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ 1. В чем сущность понятий: «личность», «развитие», «формирование»? 2. Раскройте направления развития личности. 3. Раскройте диалектический характер развития личности. В чем сущность влияния объективных и субъективных факторов на развитие личности? 4. Охарактеризуйте закономерности развития личности. 5. Перечислите основные факторы, влияющие на развитие личности и охарактеризуйте их. 6. Охарактеризуйте влияние деятельности и общения на развитие личности. 7. Как влияет наследственность на развитие личности? 8. В чем специфика влияния среды на развитие личности? 9. При каких условиях воспитание способно играть ведущую роль в развитии личности? 10. Какова роль обучения в развитии личности? 11. Как соотносятся понятия «воспитание» и «социализация»?
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 1. Раскройте сущность педагогического процесса и его функции. 2. В чем выражается взаимосвязь процессов обучения и воспитания как составляющих целостного педагогического процесса? Какова специфика каждой из этих составляющих? 3. В чем состоит суть и специфика педагогической задачи? 4. Раскройте сущность педагогического взаимодействия. 5. Почему целостность выступает сущностным фактором педагогического процесса? 6. При каких условиях педагогический процесс функционирует как целостное явление? 7. Раскройте диалектику педагогического процесса. 8. Охарактеризуйте основные закономерности и принципы педагогического процесса. 9. Выявите на основе анализа различных научно-педагогических источников, изданных в 1980-2000-е годы, различные подходы к классификации педагогических закономерностей. 10. Раскройте критерии эффективности педагогического процесса. 11. Как соотносятся понятия «интенсификация» и «оптимизация»? 12. В чем сущность педагогической технологии? 13. Дайте характеристику основных этапов педагогического процесса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.202 (0.008 с.) |