Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Согласные звуки. Их классификация.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ИЗМЕНЕНИЯ СОГЛАСНЫХ В РЕЧИ
Основной характеристикой согласных звуков являются шумы, возникающие в полости рта при образовании этих звуков (за счет преграды в ротовой полости). В этих шумах может присутствовать и голос (музыкальный тон). В основе артикуляционной классификации согласных лежит деление органов речи на активные и пассивные: главными являются активные органы, а во вторую очередь учитываются пассивные. Каждый согласный может быть охарактеризован по следующим признакам: 1. По месту образования 2. По способу образования 3. По работе голосовых связок 4. По палатализации 1. По месту образования Место образования – это место (точка) взаимодействия активного и пассивного органа речи. По работе активного органа согласные делятся на А) губные Б) язычные (более точно, локально – переднеязычные, среднеязычные, заднеязычные) С учетом пассивного органа ГУБНЫЕ делятся на: 1) губно-губные (нижняя губа взаимодействует с верхней губой): [б], [б’], [п], [п’], [м], [м’] 2) губно-зубные (нижняя губа движется к верхним зубам): [в], [в’], [ф], [ф’]. С учетом пассивного органа ЯЗЫЧНЫЕ делятся на: 1) переднеязычные зубные (передняя часть языка движется к зубам): [з], [з’], [с], [с’], [д], [д’], [т], [т’], [н], [н’], [л], [л’], [ц] 2) переднеязычные передненёбные (передняя часть языка движется к передней части нёба): [ж], [ш], [ч], [р], [р’]. 3) среднеязычные средненёбные (средняя часть языка движется к средней части нёба): [j] 4) заднеязычные средненёбные (задняя часть языка движется к средней части нёба): [к’], [г’], [х’] 5) заднеязычные задненёбные (задняя часть языка движется к задней части нёба): [к], [г], [х]. 2. По способу образования Способ образования – это характеристика преграды, образующейся при взаимодействии активного органа с пассивным и способ её преодоления. Преграда может быть двух типов – смыкание (смычка) и сближение. При смыкании образуются смычные звуки, при сближении – щелевые звуки. Щелевые звуки артикулируются так, что воздух просачивается сквозь щель, которая образуется в середине ротовой полости. Поэтому они носят название щелевые срединные. Это звуки [в], [в’], [ф], [ф’], [з], [з’], [с], [с’], [ж], [ш], [j], [х], [х’]. При образовании смычных согласных происходит прекращение протекания воздушной струи через ротовую полость. По способу преодоления преграды (полного смыка) смычные согласные делятся на: 1) смычные взрывные (напор воздуха усиливается и разрывает смычку «взрывом»): [б], [б’], [п], [п’], [д], [д’], [т], [т’], [г], [г’], [к], [к’]. 2) смычные слитные (аффрикаты): [ц], [ч]. В своем образовании аффрикаты имеют три момента: полное смыкание органов речи, затем смычка переходит в щель и далее воздух просачивается (с трением) сквозь эту щель. 3) смычно-проходные (смычка ищет разные пути преодоления преграды в ротовой полости). По характеру преодоления преграды различают: А) носовые (после замыкания в ротовой полости опускается небная занавеска, и воздух свободно протекает через носовую полость): [м], [м’], [н], [н’]. Б) боковые (язык примыкает к зубам и в образовавшуюся с боков щель протекает воздух): [л], [л’]. В) дрожащие (вибранты): [р], [р’]. При произнесении кончик языка «барабанит» по альвеолам, несколько раз прикасается к ним и отходит. Таким образом, при образовании дрожащих чередуются несколько моментов смыкания и размыкания органов речи в ротовой полости. 3. По работе голосовых связок (по участию голос а) По участию голоса согласные делятся на сонорные и шумные. При образовании сонорных согласных голос преобладает над шумом: [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [j]. Сонорные согласные – близкие родственники гласных, они состоят преимущественно из голоса (в древнерусском языке сонорные были слогообразующими). Шумные согласные образуются с преобладанием шума над голосом – звонкие шумные: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], либо только с участием шума – глухие шумные: [п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [ш], [с], [с’], образующие пары со звонкими, а также не имеющие пар глухие шумные: [х], [ц], [ч], [ш’ш’]. В потоке речи под влиянием соседних звонких звуков эти глухие шумные могут иметь пары: [х] – [γ], [ч] – [д’ж’], [ц] – [дз], [ш’ш’] – [ж’ж’].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.48 (0.009 с.) |