Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результатом взаимодействия спроса и предложения является установление рыночной цены. Цена, которая одновременно устраивает и покупателя и продавца, называется равновесной ценой.
Если увеличивается спрос, то равновесная цена и равновесное количество товаров растут. Если уменьшается спрос, то равновесная цена и равновесное количество товаров уменьшаются. Если увеличивается предложение, то равновесная цена уменьшается, а равновесное количество товаров растет. Если уменьшается предложение, то равновесная цена растет, а равновесное количество товаров уменьшается. Степень реакции потребителей на изменение цены выражается ценовой эластичностью. Эластичность спроса по цене есть зависимость количества продаж от изменения цены. Эластичность спроса по доходу определяется соотношением между относительным изменением объема спроса на этот товар и доходом потребителя. Концепция эластичности используется: 1) для анализа поведения потребителей; 2) для определения ценовой политики фирмы; 3) для прогнозирования изменений в расходах потребителей и доходах продавцов из-за изменения цены продукта. Применение теории эластичности имеет большое практическое значение. Для фирмы важно иметь в виду, что эластичность спроса на ее продукцию и эластичность рыночного спроса не совпадают. Первая всегда (за исключение абсолютной монополии фирмы на рынке) выше второй. Рассчитать ценовую эластичность спроса на продукцию фирмы достаточно сложно, так как необходимо принимать во внимание и реакцию конкурентов на повышение или понижение фирмой цены. Помочь в этом может использование математических моделей или опят руководителей фирмы. Если фирма при принятии решения о цене будет руководствоваться только данными об эластичности рыночного спроса, то потери сбыта от повышения цен могут стать более значительными, чем ожидалось. Эластичность спроса является важным фактором, влияющим на политику фирмы.
Другим примером практического использования теории эластичности является государственная налоговая политика. При введении косвенных налогов государство преследует цель увеличить объем налоговых поступлений в бюджет для перераспределения ресурсов в экономике, перераспределения доходов населения и поддержки малоимущих, развития социальной сферы, инфраструктуры и обороны. Однако в зависимости от эластичности спроса и предложения на отдельные виды товаров и услуг налоговое бремя будет распределяться между производителями и потребителями по-разному. При эластичном предложении налоговое бремя ляжет в основном на потребителя, рост цены и сокращение объема производства будут значительными, сумма налога будет относительно меньше, чем при неэластичном предложении, потери общества – ваше. При неэластичном предложении наблюдается обратная картина. Таким образом, в основе рыночных отношений лежат отношения между продавцами и покупателями по удовлетворению их интересов. Продавец стремится продать свое предложение, свою продукцию. Покупатель стремится реализовать свой спрос, купить нужную ему продукцию. Можно сделать вывод, что купля-продажа товаров по сложившейся на рынке цене является взаимовыгодной для продавцов и покупателей. И те, и другие получают в результате обмена определенный выигрыш (излишек). Но совокупный размер этого выигрыша максимизируется в условиях совершенной конкуренции. Любое отклонение от конкурентного равновесия (в результате вмешательства гос-ва или каких-либо других причин) приводит к потерям общественного благосостояния.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.004 с.) |