В зависимости от влияния увеличения объема производства издержки делятся на постоянные и переменные. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В зависимости от влияния увеличения объема производства издержки делятся на постоянные и переменные.



Постоянные - это издержки, величина которых не меняется в зависимости от изменения объема производства (амортизационные отчисления, заработная плата высшему управленческому персоналу, рентные платежи).

Переменные - затраты, непосредственно связанные с объемом производства, изменяющиеся в зависимости от объема, например затраты на материалы, сырье, полуфабрикаты, сдельная оплата труда работников.

Рассмотрим классификацию затрат по способу их включения в себестоимость продукции (работ, услуг) Себестоимость- денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

По этому признаку расходы подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые затраты — это затраты, связанные с производством отдельного вида продукции (выполнением определенных работ, оказанием отдельных услуг), которые могут быть непосредственно включены в себестоимость этой продукции (работ, услуг). К ним, в частности, относятся затраты:на сырье и основные материалы; покупные изделия и полуфабрикаты; топливо и электроэнергию; оплату труда основных производственных рабочих (с отчислениями); амортизацию производственного оборудования.

Косвенные затраты — это затраты, которые связаны с производством нескольких видов продукции (работ, услуг). Напрямую они не могут быть отнесены на конкретный вид продукции. Косвенные затраты распределяются пропорционально между различными видами продукции по определённой базе В виде базы могут быть взяты: заработная плата производственныхрабочих, стоимость израсходованных материалов, объём выполненных работ и т. д. К косвенным относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы административно-управленческие расходы, затраты на повышение квалификации персонала, издержки в инфраструктуре производства, затраты в социальной сфере и др.

Цель классификаций затрат:

· постоянные и переменные: для проведения анализа безубыточности; при анализе оптимизации структуры выпускаемой продукции.

· Прямые и косвенные: для определения полной себестоимости ед.продукции или для рассмотрения вопроса о факте отнесения издержек на определенный вид продукции и подразделения предприятия.

По своему назначению издержки делятся на основные и накладные расходы.

К основным расходам относятся все виды ресурсов (предметы труда в виде сырья, основных материалов, покупных полуфабрикатов; амортизация основных производственных фондов; заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее и др.), потребление которых связано с выпуском продукции (оказанием услуг). На любом предприятии они составляют важнейшую часть затрат.

Накладные расходы вызываются функциями управления. Эти расходы, как правило, связаны с организацией деятельности предприятия, его управлением.

Характерной особенностью накладных расходов является то, что их невозможно прямо включить в себестоимость единицы продукции.

С токи зрения эффективности управленческого учета, накладные расходы являются одним из главных источников снижения себестоимости продукции. Поэтому очень важно, чтобы руководство предприятия и менеджеры уделяли должное внимание их учету и выбору правильного подхода к их распределению.

Распределение затрат – процесс отнесения понесенных расходов на конкретную продукцию.

База распределения – это своего рода основа, пропорционально которой накладные расходы распределяются на производимый продукт (услугу, контракт, проект и т.д).

Распределение накладных расходов:

1). Не существует идеальной базы распределения накладных расходов, но существует более корректная база распределения для каждого предприятия.

2). Выбор базы определяется спецификой предприятия, его отраслевыми особенностями, а также соотношениями отдельных статей затрат в структуре общих затрат предприятия.

3). Зарплата основных производственных рабочих не единственно возможная база распространения накладный расходов.

Возможные базы распределения накладных расходов:

1). з/плата непроизводственных рабочих пропорционально з/плате основных производственных рабочих.

2) Затраты на содержание оборудования пропорционально машинному времени.

3). з/плата цехового административно-управленческого персонала(АУП) пропорционально прямым издержкам.

4). З/ плата заводского АУП пропорционально доле продукции в общем объеме реализации.

5) Услуги вспомогательных производств пропорционально машинному времени.

Некорректное распределение накладных расходов по видам продукции и подразделений может привести:

1). К несоответствующему.рыночному спросу, соотношению.цен на отд.виды продукции

2). К необоснованному снижению объема выпуска некоторых продуктов.

3). К неправильной оценке деятельности отдельных подразделений предприятия

Существуют два основных методы калькулирования(это исчисление величины затрат, приходящихся на единицу (выпуск) продукции) себестоимости:

1. Absorption Costing –метод полных затрат.

2. Direct Сosting -метод прямых затрат.

Absorption Costing- метод полных затрат:

1) Предполагает расчет полной себестоимости продукции и основывается на распределении всех затрат, включенных в себестоимость, по видам продукции., т.е. предполагает расчет полной себестоимости продукции.

2)Наиболее часто применяется на российских предприятиях.

3) В основном используется для внешней отчетности.

4)Предполагает распределение затрат на прямые и косвенные.

5)Запасы готовой продукции на складе оцениваются по полной себестоимости.

Данный метод хорошо использовать когда:

- на предприятии.производятся один продукт или несколько, но в небольшом объеме.

- сумма общепроизводственных затрат меняется существенно от периода к периоду.

-при наличии долгосрочных контрактов на выполнения определенного объема работ.

Direct costing- метод прямых затрат:

1)Основывается на учете конкретных производственных затрат

2) Предполагает распределение затрат на постоянные и переменные

все затраты разделяются на постоянные и переменные, и только переменные затраты относятся на себестоимость продукции. Постоянные затраты всей суммой относятся на финансовый результат деятельности и не разносятся по видам продукции.

3)Запасы готовой продукции на складах оценивается только по переменным затратам.

4)Дает возможность более гибкого ценообразования, что повышает конкурентоспособность предприятия.

Direct costing актуален при принятии решения об увеличении или уменьшении объемов производства того или иного вида продукции. Маржинальный доход (это разница между выручкой от продажи продукции и ее неполной себестоимостью, рассчитанной по переменным расходам) должен покрывать постоянные затраты, а это является причиной положительного решения относительно производства продукции. Однако в соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета метод «директ-костинг» не используется для составления внешней отчетности и расчета налогов. Он применяется во внутреннем учете для проведения технико-экономического анализа и для принятия оперативных управленческих решений.

Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках. Процесс принятия управленческих решений предполагает сравнение между собой нескольких альтернативных вариантов. Сравниваемые при этом затраты можно разбить на две группы: неизменные при всех альтернативных вариантах и меняющиеся в зависимости от принятого решения. Затраты, имеющие отношение только к данной проблеме (отличающие одну альтернативу от другой) называют релевантными. Это те затраты, величина которых будет зависеть от принятого решения. Нерелевантные – те, которые от принятого решения не зависят.

Безвозвратные затраты -истёкшие затраты, которые ни один альтернативный вариант не способен откорректировать. Они не учитываются при принятии решения.

Вменённые затраты (воображаемые) присутствуют лишь в управленческом учете. Их добавляют при принятии решений в случае ограниченности ресурсов, но в реальности их может и не быть. Они характеризуют возможности по использованию производственных ресурсов, которые либо потеряны, либо ими жертвуют в пользу другого альтернативного решения, если ресурсы не ограничены, вмененные затраты равны нулю.

Приростные затраты – являются дополнительными и возникают в результате изготовления и продажи дополнительной партии продукции

Предельные (маржинальные) затраты представляют собой дополнительные затраты в расчете на единицу продукции.

Таким образом, обе категории затрат появляются в результате изготовления дополнительной продукции, одни в расчете на единицу, а другие – на весь выпуск

Планируемые – это затраты, рассчитанные на определенный объем производства. В соответствии с нормами, нормативами, лимитами, сметами они включаются в плановую себестоимость продукции.К ним относятся все производственные затраты организации.

Непланируемые – это затраты, не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости продукции (потери от брака, простоев и т.п.).

Итак, управление издержками - это динамический процесс, включающий управленческие действия, целью которых является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия. Таким образом, управление затратами означает анализ и планирование издержек, оптимизацию их суммы и уровня, который обеспечивает высокие темпы развития финансово-хозяйственной деятельности предприятия и достижение прогнозированных объемов прибыли.

5. Анализ безубыточности

При управлении выпуском продукции большое значение имеет оценка фактического выпуска и реализации в пределах производственной мощности, т.е. в границах «минимальный - максимальный» объем производства.

Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне.

Таким образом, точка безубыточности – это такой уровень объема продаж на протяжении определенного периода времени, за счет которого предприятие покрывает постоянные и переменные издержки, не получая ни рубля прибыли.

Анализ безубыточности имеет своей целью определить, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие могло без посторонней помощи покрыть все свои расходы, не получая прибыли.

Анализ безубыточности позволяет определить следующее:

1) требуемый объем продаж, обеспечивающий покрытие затрат и получение необходимой прибыли;

2) зависимость прибыли предприятия от изменения цены переменных и постоянных издержек;

3) значение каждого продукта в доле покрытия общих затрат.

Преимущества анализа:

1) Простота использования,

2) Наглядность при планировании прибыли,

3) Иллюстративность при демонстрации влияния операционных изменений на прибыльность предприятия.

4) Помощь в определении оптимального соотношения между постоянными и переменными затратами.

Метод используется в следующих случаях:

1) при введении в производство нового продукта;

2) при модернизации производства;

3) при создании нового предприятия;

4) при изменении производственной или административной деятельности предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.016 с.)