Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление денежными потоками компании является важной составной частью общей системы управления его финансовой деятельностью.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эффективное управление денежными потоками требует формирования специальной его политики как части общей финансовой стратегии компании. Процесс реализации данной политики разрабатывается в соответствии со следующими основными этапами: -анализом денежных потоков компании в предшествующем периоде; -исследованием факторов, влияющих на формирование денежных потоков компании; -обоснованием типа политики управления денежными потоками компании; -выбором направлений и методов оптимизации денежных потоков компании, обеспечивающих реализацию избранной политики управления им; -планированием денежных потоков компании в разрезе отдельных их видов; -обеспечением эффективного контроля реализации избранной политики управления денежными потоками компании. Основная цель анализа денежных потоков состоит в определении причин дефицита (избытка) денежных средств, источников их поступления и направлений расходования для контроля текущей платежеспособности компании. Денежные потоки организации отражаются в отчете о движении денежных средств (форма 4) Цель его составления – получение информации о поступлении, выплате денежных средств предприятия за отчетный период. Эта информация помогает дать ответы на следующие вопросы: 1. получает ли предприятие достаточно средств для покупки основных и оборотных активов с целью дальнейшего роста; 2. требуется ли дополнительное финансирование из внешних источников для обеспечения необходимого роста предприятия; 3. располагает ли предприятие достаточными свободными денежными средствами для погашения долга или вложение в производство новой продукции; 4. осуществляло ли предприятие эмиссию ценных бумаг и если да, то на какие цели использовались полученные средства. Для составления отчета о движении денеж.ср-в необходима след.инф-я: Отчет о прибылях и убытках за период; баланс; некотор.доп.инф., относящаяся к продаже А, по способу расчета с поставщиками и получения денег от потребителей. Существует два метода составления отчета о движении денежных средств: прямой и косвенный. Суть прямого метода: по первичной бухгалтерской отчетности определяется приток и отток денежных средств, разница между которыми составляет чистый приток или чистый отток денег. При косвенном методе расчета денежных средств за начальную точку отсчета берется чистая прибыль, которая потом корректируется на суммы, входящие в расчет чистой прибыли, но не входящие в расчет денежных средств. Эти корректировки делятся на 3 группы: 1).корректировки на статьи отчета о прибыли, которые не приводят ни к оттоку, ни к притоку денег. 2).на изменение не денежных статей оборот.ср-в и краткосроч.задолж-ей. 3).на статья, кт находят отражение в инвестиционной деят-ти. В результате при прямом методе предприятие получает ответы на вопросы относительно притоков и оттоков денежных средств. Косвенный метод показывает взаимосвязь различных видов деятельности предприятия, а также влияние на прибыль изменений в активах и пассивах предприятия. Рассмотрим причины дефицита денежных средств: I. Внутренние: падение объема продаж в следствии потери крупного клиента или плохого ассортимента; недостатки в управлении ассортиментом продукции);недостатки в системе управления финансами: слабое фин. положение, отсутствие управленческого учета, потеря контроля над затратами, низкая квалификация кадров. II. Внешние: конкуренция со стороны других товаропроизводителей; рост цен на энергоносители, сырье, материалы; высокая стоимость заемных средств; давление налогового законодательства; давление инфляции; не денежные формы расчетов. Меры по увеличению притока ден. средств: 1. продажа или сдача в аренду внеоб.А; 2. рационализация ассортимента продукции (производство в первую очередь более востребованного продукта); 3. реструктуризация дебиторской задолженности в фин. инструменты (ценные бумаги); 4. использование частичной предоплаты; 5. привлечение внешних источников краткосрочного финансирования; 6. разработка системы скидок для покупателей. Эти меры (1-6) относятся к краткосрочным мерам, дают быстрый эффект. 7. дополнительная эмиссия акций и облигаций; 8. реструктуризация предприятия (т.е. ликвидация или выделение отдельных бизнес единиц); 9. поиск стратегических партеров и потенциальных инвесторов. Меры по уменьшению оттока ден. ср-в: 1. сокращение затрат; 2. отсрочка платежей по обязательствам; 3. использование скидок поставщиков; 4. пересмотр инвестиционных программ; 5. налоговое планирование; 6. вексельные расчеты и взаиморасчеты; 7. долгосрочные контракты, предусматривающие скидки или отсрочки платежей (например, торговые кредиты,) Таким образом, управление денежными потоками - важнейший элемент финансовой политики предприятия, оно пронизывает всю систему управления предприятия. Важность и значение управления денежными потоками на предприятии трудно переоценить, поскольку от его качества и эффективности зависит не только устойчивость предприятия в конкретный период времени, но и способность к дальнейшему развитию, достижению финансового успеха на долгую перспективу. Бюджетирование Под бюджетированием понимается процесс планирования, соответственно бюджет – это смета или план. Основные проблемы организации планирования на предприятии: 1)отсутствие ясных целей понимания миссий предприятия у руководителя 2)предприятие испытывает трудности при определении потребности в текущих ресурсах 3) планы и средства не спускаются «сверху»,предприятие должно само ориентироваться в условиях рынка 4)отсутствие системы предоставления достоверной информации в нужное время, в нужном месте и для нужных людей 5)сам процесс производства начинается с производства, а не со сбыта. Бюджет- финансовый документ, созданный для выполнения предполагаемых действий, прогноз будущих финансовых операций. Бюджет необходим, поскольку в нем определяются цели работы; деятельность, которую необходимо осуществить для достижения поставленных целей; определены ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей; также бюджет связывает деятельность конкретного подразделения с долгосрочными задачами организации. Таким образом бюджет это план действия на будущее, план необходимых ресурсов, практическая программа действий. Бюджет в основном составляется на год. При составлении бюджета необходимо учитывать следующее: - цели предприятия; - конкретные задачи; - мнения руководителей структурных подразделений; - взаимодействие и взаимозависимость подразделений предприятий; - прошлое и будущее; - имеющиеся в распоряжении фин. средства и ресурсы. Управление бюджетом – есть его реализация, при которой необходимо учитывать следующее: - необходимость регулярного внесения изменений в соответствии с новыми данными; - вероятность того, что в действительности события будут развиваться не так, как мы запланировали; - необходимость корректирующих действий, если этого требуют обстоятельства; - учет ограниченных факторов. Преимущества бюджетирования: 1) создаются условия контроля ситуаций 2) создаются условия для объективной оценки результатов деятельности 3) является средством координации деятельности разл.подразделений организации 4) является основой для оценки выполнения планов Бюджет может содержать данные лишь о доходах и расходах, кт не всегда могут быть софинансированы; разрабатываться в любых единицах измерения; состояться как для организации в целом, так и для ее подразделений. Процесс составления бюджета есть бюджетный цикл, он состоит из следующих этапов: - Подготовка – менеджеры продумывают задачи на следующий год и определяют потребности в ресурсах. - Сопоставление – проверка предложений подразделений, сопоставление с точки зрения имеющихся ресурсов. - Утверждение. - Реализация – исполнение бюджета, сопровождается контролем. Подходы к составлению бюджета: 1. «снизу вверх» (разрабатывается структурными подразделениями) 2. «сверху вниз» (разрабатывается высшим руководством) Методы составления бюджета: 1. По методу от достигнутого: Используются прошлогодние цифры, но принимается во внимание инфляция или % снижения затрат. Преимущества: простота; невысокие затраты на составление. Недостатки: ошибки, заложенные в бюджет прошлого периода, переносятся в бюджет; приводят к «играм» с бюджетом (эффект «хоккейной клюшки»). 2. По методу нулевого базиса (БНБ). Прошлое не рассматривается, а рассматривается зависимость между заданиями и входными ресурсами, которые необходимы для реализации. Недостатки: трудоемко; изменения происходят по ходу. Преимущества: более точный бюджет. Бюджет, охватывающий общую деятельность предприятия называется генеральным, его цель объединить и суммировать сметы и планы различных подразделений, называемые частными бюджетами. Генеральный бюджет состоит из двух частей- операционного и финансового. В рез-те состояния ген.бюджета создаются: прогнозируемый баланс, план прибыли и убытков, план движения ден.ср-в. Существуют бюджеты гибкие и носящие статистический характер. Статистический бюджет – рассчитывается на конкретный уровень деловой активности организации, т.е. доходы и расходы планируются исходя только из одного уровня организации. Гибкий бюджет – зависит от изменения объема производства, изменения переменных затрат, но постоянные затраты не изменяются. Составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для определения его диапазона, т.е. предусматривается несколько альтернативных вариантов реализации. Бюджет коммерческих расходов предполагает расчет коммерческих расходов, рекламу, комиссионные, транспортные услуги. Темпы роста коммерческих расходов должны быть ниже темпов роста объемов продаж. Бюджет производства план выпуска продукции в натуральных показателях. Составляется исходя из бюджета продаж, учитывающих производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, величину внешних закупок. Бюджет прямых затрат на материалы с оставляется на основе производственного бюджета и бюджета продаж. Показывает сколько сырья и материалов требуется для производства и сколько должно быть закуплено. Объем закупок зависит от ожидаемого объема их исполнения, а также от предполагаемого уровня запасов. Составляется с учетом сроков и порядка погашения кред.задолж-ти. Бюджет прямых затрат на оплату труда. п одготавливается исходя из бюджета производства, данным по производительности труда и ставок з/пл произв.персонала. Бюджет общепроизводственных накладных расходов. отражает объем всех затрат, связанных с производством продукции, за исключением прямых затрат на материалы и прямую оплату труда и включающих стандартные статьи - аренда, страховка, амортизация и т.д. Бюджет управленческих расходов – расходы, несвязанные с производством и ком.деят-ю. Болшинстово расходов носит постоянный характер (з/пл персонала, услуги связи, %, налоги и т.д.) Бюджет потока денежных средств – поступления от основной деятельности, рассчитанной с учетом изменений дебит. задолженности. Показывает сумму излишка или недостатка денежных средств в течении прогнозируемого периода. Бюджетные мероприятия представляют собой замкнутый цикл, состоящий из планирования, учета и контроля, анализа и корректировки планов. Планирование. Исходя из целей определяются задачи, ограничивающие процесс постановки системы бюджетирования (перечень компаний, сложность финансовой структуры, количество необходимых аналитик, требования к периодичности и глубине отчетной информации и т.п.). Следует сразу выработать комплексную бюджетную модель, состоящую из отчета о доходах и расходах, отчета о движении денежных средств и прогнозного баланса. После определения целей и задач системы бюджетирования необходимо разработать финансовую структуру, поскольку она является основным элементом распределения полномочий, ответственности и мотивации по результатам деятельности компании. Финансовая структура представляет собой иерархическое дерево, состоящее из центров финансовой ответственности (ЦФО). По каждому ЦФО в дальнейшем будет составляться бюджет и могут определяться финансово-экономические показатели его деятельности. После формирования финансовой структуры нужно определить конкретные бюджетные статьи, за которые будут отвечать ЦФО. Это делается с помощью матрицы финансовых полномочий, в строках которой содержатся наименования и номера статей, а в столбцах - перечень ЦФО. На пересечении статьи и ЦФО указывается признак ответственности или аналитики. Главным принципом составления этой матрицы считается наличие только одного ответственного за статью, по которой собирается аналитика. На основе получившихся бюджетных форм разрабатывается комплексная модель финансового планирования, в которой прописываются все формулы и взаимосвязи между бюджетами. Итогом бюджетной модели являются три финансовые формы: баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств. Следующие этапы бюджетного процесса - учет и контроль. Важно оперативно контролировать исполнение бюджетов. Для оперативного контроля доходов и расходов, инвестиций и финансовой деятельности применяется система документооборота. Все финансовые документы, влекущие за собой финансово-хозяйственные операции, проходят определенный цикл согласований. В процессе таких согласований осуществляется контроль соответствия сумм в документах лимитам, выделенным в бюджетах по соответствующей статье. Кроме того, необходима полноценная учетная политика, в которой отражены все правила отнесения тех или иных операций на конкретные статьи плана счетов. Это позволяет добиться сопоставимости плановых и фактических данных и их корректного анализа. Завершающие этапы бюджетного процесса - анализ и корректировка. Для реализации этих этапов описывают процедуру формирования и представления отчетности и правила внесения изменений в методы планирования и управленческую учетную политику. По всем статьям, имеющим крупные отклонения, проводится анализ причин их возникновения. Разрабатывается план мероприятий по повышению точности данных. Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что в современных условиях, нормальное и эффективное функционирование предприятия может быть достигнуто только через внедрение системы бюджетирования, его совершенствование и правильное использование. А для того чтобы сделать бюджетирование на российском предприятии более эффективным, необходимо: усовершенствовать систему планирования, технологии ведения управленческого и финансового учета, найти новые подходы к системе бюджетирования, регламентировать систему планирования, фрагментировать систему бюджетирования, и конечно же отступить от организации бюджетирования на основе электронных таблиц и перейти к полной автоматизации данного процесса. Автоматизация, является основополагающим фактором совершенствования процесса бюджетирования. 9. Инвестиционная политика предприятия Инвестиционная политика — составная часть экономической политики, проводимой государством и предприятиями в виде установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников получения с учетом необходимости обновления основных средств и повышения их технического уровня. Инвестиции – вложение фин. ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала в создание основных произв-х фондов или в реконструкцию действующих фондов с целью получения прибыли Современная инвестиционная политика фирмы представлена широким набором сложных и неоднородных инвестиционных решений, где фирма выступает как в роли инициатора вложения средств, так и в роли объекта внешних инвестиций. Если фирма является объектом вложения средств, т.е. другие компании вкладывают средства в данную фирму, то для нее эти средства будут источниками внешнего финансирования. Исходной предпосылкой формирования инвестиционной политики является общая стратегия финансового менеджмента предприятия. По отношению к ней инвестиционная политика носит подчиненный характер и должна согласовываться с ней по целям и этапам практической реализации. Факторы, влияющие на принятие инвестиционных решений: 1) вид инвестиций (разовые, вложения, растянутые во времени, инвестируем свои ресурсы или заемные); 2) стоимость инвестиционного проекта; 3) множественность доступных проектов (например, у нас один проект или есть выбор, куда вложить); 4) ограниченность финансовыми ресурсов; 5) риск, связанный с принятием того или иного решения. Инвестиции подразделяются на; Венчурные инвестиции – это рискованные капитальные вложения, представляют собой вложение в создание новых предприятий, осуществляющих свою деятельность в новых видах бизнеса и связаны с большим риском. Прямые инвестиции – это инвестиции, сделанные физ. и юр. лицами, полностью владеющие предприятием или контролирующие не менее 50% акций и акционерного капитала предприятия. Прямые инвестиции регулируются путем нового строительства основных фондов, расширения и технологического перевооружения. Портфельные инвестиции – это инвестиции (капитальные вложения), направленные на формирование портфеля ценных бумаг. Они должны составлять не менее 10% в общем акционерном капитале предприятия. В портфель могут входить ценные бумаги одного типа (акции) или различные инвестиционные ценности (акции обыкновенные, привлеченные, сберегательные сертификаты). Аннуитет – инвестиции, приносящие вкладчику доход через регулируемые промежутки времени. В основном это вложение средств в страховые и пенсионные фонды. Страховые компании и пенсионные фонды выпускают долговые обязательства, которые их владельцы могут использовать на покрытие непредвиденных расходов в будущем. Иностранные инвестиции – вложение иностранного капитала в предприятие на территории РФ с целью получения прибыли. Причины инвестирования: 1) Обновление имеющейся материально-технической базы. 2) Наращивание объемов производственной деятельности. 3) Освоение новых видов деятельности. Наиболее рискованные действия, самая высокая степень неопределенности: поведение конкурентов неизвестно, необходимы новые связи с поставщиками сырья. Субъекты инвестирования: *инвесторы (вкладчики) – физ.л., отдельные организации, предприятия, гос-ва. *фин.отдел фирмы – выбирает проекты для инвестирования. Фактор времени явл.определяющим при принятии решений. Критерии инвестирования: 1) Чистая прибыль от данного вложения должна превышать чистую прибыль от помещения денег на банковский депозит. 2) Рентабельность инвестиций должна быть выше уровня инфляции. 3) Рентабельность данного проекта с учетом фактора времени или временной стоимости денег должна быть выше рентабельности альтернативных проектов. 4) Рентабельность активов предприятия после реализации проекта должна увеличиться или, по крайней мере, не уменьшиться и в любом случае должна превысить среднюю расчетную ставку % по заемным средствам. 5) Рассматриваемый проект должен соответствовать генеральной стратегии предприятия. Рискованность инвестиционного проекта определяется длительностью окупаемости денег. В инвест.анализе обычно используют 2 метода: 1)метод наращения 2)метод дисконтирования Базируются на исчислении сложных %. Основная идея – количественная оценка, возникающая в различные периоды времени денеж.сумм с позиции текущего момента. Наращение – приведение настоящего (текущего) уровня к будущему, т.е. процесс увеличения первоначальных сумм в рез-те начисления %. Используя метод наращения можно определить величину денежной суммы через некотор.период времени, т.е. ее будущ.ст-ть. Дисконтирование – приведение поступления будущих периодов к настоящему (текущему) уровню, т.е. процесс нахождения величины ден.суммы на конкр.момент времени по ее известному или предполаг.значению в будущем, исходя из заданной %ой ставки. Метод применяется для определения соврем. или текущ. ст-ти денежной суммы, получение которой планируется в будущем, используемая при этом % ставка называется - ставка дисконтирования. Денежный поток – движение ден.ср-в, порождаемое долгоср.фин.операциями с учетом фактора времени, рассматривается как численный ряд, состоящий из последовательности распредел. во времени платежей. Основные методы выбора инвестиционных проектов: методы, не учитывающие время (метод окупаемости, метод простой бухгалтерской прибыли) и методы, учитывающие время. 1.Срок окупаемости – период времени, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом покрываются суммарными результатами его осуществления, т.е. кол-во лет, необходимые для полного возмещения первоначальных затрат. Отбираются проекты с наименьшим сроком окупаемости. Преимущества: 1. позволяет судить о рискованности и ликвидности проекта, т.к. длительная окупаемость означает длительную иммобилизацию средств, т.е. пониженную ликвидность проекта; 2. повышенная рискованность проекта. Недостаток метода: игнорирует денежные поступления после истечения срока окупаемости. 2.Дисконтный метод окупаемости – сравниваются дисконтированные денежные вложения с дисконтированными денежными средствами. Преимущества: позволяет судить о рискованности проекта. Недостатки: игнорируются денежные поступления после истечения срока окупаемости, используется для быстрой обработки проектов. 3.Метод простой бух. прибыли: сумму прибыли, которую получим от проекта сопоставляем с затратами. Чистая прибыль = доходы – затраты, связанные с проектом – налоги. И чистую прибыль сравниваем с инвестициями. Выбирается проект с наибольшей средней бухгалтерской прибылью. 4. Метод чистой настоящей стоимости проекта. Чистая настоящая стоимость проекта определяется как разница между суммой настоящей стоимости доходов от проекта и расходов на него. Фактически это чистая дисконтированная прибыль от проекта. выбираются проекты с наибольшей настоящей стоимостью чистой прибыли. При конкретном выборе инвестиционного проекта полезно произвести расчеты по всем из представленных здесь методам, свести их в таблицу и на основе рейтинга сделать окончательный выбор. Основные показатели эффективности инвестиционного проекта: 1) Чистая текущая стоимость проекта (NPV ) – оценка сегодняшней стоимости потока будущих доходов. Чистая приведеннаястоимость равна приведенной стоимости будущих доходов или денежных потоков, дисконтированных с помощью соответствующей %-ной ставки, за вычетом приведенной стоимости инвестиционных затрат. , где r – норма дисконта; n – срок проекта (лет); Pj – денежные поток в году j; I – сумма первоначальных инвестиций. Если NPV>0, то проект принимается. 2) Индекс рентабельности проекта (PI)– показывает сколько денежных единиц текущей стоимости будущего денежного потока приходится на одну денежную единицу инвестиций. PI=PV / I. Если PI>1, проект принимается, иначе его следует отклонить. 3) Внутренняя норма доходности проекта (IRR)– % ставка, при которой чистая текущая стоимость инвестиционного проекта равна 0. На практике IRR сравнивается с заданной нормой дисконта r. Если IRR>r, то проект принимается. IRR определяется путем решения уравнения:. 4) При выборе инвестиционного проекта также необходимо рассчитать период его окупаемости. Вычисляется количество лет, необходимых для полного возмещения первоначальных затрат, т.е. момент, когда денежный поток доходов сравняется с суммой денежных потоков затрат. Отбираются проекты с наименьшим сроком окупаемости. Срок окупаемости = I/PV, где I – инвестиции, PV – поступления (ден. поток). Срок окупаемости = год + месяц окупаемости = год + (отрицательный баланс на начало года / поступления или приток наличных средств в данном году)*12. Порядок проведения аналитической работы по отбору инвестиционных проектов: 1. сравниваем среднегодовую рентабельность инвестиций со средней ставкой банковского %-та; 2. сравниваем проекты с точки зрения страхования от инфляционных потерь; 3. сравниваем периоды окупаемости инвестиций; 4. сравниваем размеры требуемых инвестиций; 5. рассматриваем проекты с точки зрения стабильности поступлений; 6. сравниваем рентабельность инвестиций в целом за n лет; 7. сравниваем рентабельность инвестиций за n лет с учетом дисконтирования. Критерии принятия инвестиционных решений: 1. отсутствие более выгодных альтернатив; 2. min-ция риска потерь от инфляции; 3. краткосрочность срока окупаемости затрат; 4. дешевизна проекта; 5. обеспечение либо стабильности, либо концентрации поступлений; 6. высокая рентаб-ть как таковая и высокая рентаб-ть после дисконтирования. Таким образом, главным условием успешной реализации инвестиционной политики предприятия является состояние экономики, во многом определяющей инвестиционный климат в стране. Реализация инвестиций в современных условиях определяется пред-тиями с учетом таких факторов, как инфляция и ожидание роста цен на производственные ресурсы. 10. Аннуитеты. Анализ потоков денежных средств инвестиционного проекта Аннуитет – инвестиции, приносящие вкладчику доход через регулируемые промежутки времени. В основном это вложение средств в страховые и пенсионные фонды. Страховые компании и пенсионные фонды выпускают долговые обязательства, которые их владельцы могут использовать на покрытие непредвиденных расходов в будущем. Аннуитет – поток платежей, все элементы которого положительные величины, а временные интервалы между двумя последовательными платежами постоянны. Различают аннуитет пренумерандо и постнумерандо. Примером аннуитета пренумерандо выступает схема периодических денежных вкладов на счет в конце каждого месяца. Примером аннуитета постнумерандо служит регулярно поступающие рентные платежи, т.е. за пользование в аренду земельных участков. Свойства аннуитета: 1) все его n-элементов равны между собой, т.е. р1=р2=…рn=Р-const; 2) отрезки времени выплат или получения рk равны между собой: t2-t1=…tn-tn-1=T-const. pk=P (Р - отдельный платеж pk ден. потока, представляющего собой аннуитет). Порождаемый долгосрочными фин. операциями движение денежных средств с учетом фактора времени рассматривается как численный ряд, состоящий из последовательности распределенных во времени платежей называется потоком наличности или ден. потоком. Необходимость фактора времени требует использования специальных методов его количественной оценки. Для этих целей применяются два метода: 1. наращивание – процесс увеличения первоначальной суммы в результате начисления %-ов (приведение настоящей суммы к будущему); 2. дисконтирование – определение современной стоимости денежной суммы, которая будет получена в будущем, исходя из заданной %-ной ставки (процесс определения текущей стоимости). Используемая %- ная ставка называется дисконтной ставкой. Будущая стоимость разовых платежей: FVn = PV*(1+r) n Текущая (современная) стоимость разовых платежей: PVn = FVn / (1+r) n, где PVn – текущая стоимость денежного потока; FVn – будущая стоимость денежного потока; r – норма доходности (%-ная ставка); n – срок проведения операции. Будущая стоимость обыкновенного аннуитета – сумма всех составляющих его платежей, с начисленными на них % на конец срока проведения операции. Общий случай: FVn = P•(1+r)n-1 + P•(1+r)n-2 +…+ Р. Более удобная формула:. Платежи могут осуществляться j-раз в году (ежеквартально, ежемесячно и т.д.). Если число платежей равно количеству периодов начисления %-ов в году, т.е. j=m, то общее число платежей за n лет будет равно m*n, а ставка процентов – r/m. Если Pn,j – периодический платеж, то. Процентная ставка, равная отношению номинальной ставки r к кол-ву периодов начисления m, называется периодической. В вычислениях может быть использована только в том случае, если число платежей равно кол-ву периодов начисления %-ов: j=m. Текущая стоимость обыкновенного аннуитета – сумма всех составляющих его платежей, дисконтированных на момент начала операции. Общее соотношение для определения текущей стоимости аннуитета: . Для случая, когда выплаты сумм аннуитета и начисления % осуществляется равное количество раз в году, т.е. j = m: . Будущая стоимость денежного потока с произвольными платежами – сумма всех его n-элементов с начисленными на каждый из них %- ами на конец срока операции. . Текущая стоимость потока с произвольными платежами – сумма всех его элементов, дисконтированных на начало проведения операции..
Одно из направлений управления финансами предприятия – это эффективное управление его потоками денежных средств. Полная оценка фин. состояния предприятия невозможна без анализа его денежного потоков. Одна из задач управления денежными потоками заключается в выявлении взаимосвязи между потоками ден. ср-в и прибылью, т.е. является ли полученная прибыль результатом эффективных денежных потоков или это результат каких-либо других факторов. Поток денежных средств связан с конкретным периодом времени и представляет собой разницу между всеми поступившими и выплаченными предприятием денежными средствами за этот период. Управление потоками денежных средств предполагает анализ этих потоков, учет движения ден. ср-в, разработку плана движения ден. ср-в. Необходимость анализа ден. потоков инвестиционного проекта определяется прежде всего: кризисом неплатежей, общей эк-кой нестабильностью, достаточно высокими темпами инфляции. Анализ потоков ден. средств инвестиционного проекта необходим для определения коммерческой эффективности проекта. Основная задача анализа ден. потоков – выявление причин недостатка (избытка) денежных средств, определение источников их поступлений и направлений использования. Одним из факторов, влияющих на ден. потоки, является величина фин. цикла – это время, в течение которого ден. ср-ва вложены в созданные запасы, незавершенное производство, готовую продукцию и дебиторскую задолженность, с учетом времени обращения кредиторской зад-ти, т.к. она компенсирует отвлечение ср-в в дебиторскую задолженность. Пути сокращения фин. цикла связаны с сокращением произ-го цикла, уменьшением времени оборота деб. зад-ти, увеличением времени оборота кред. зад-ти. Необходимым критерием принятия инвест-го проекта является положит-ое значение ден. потока в любом временном интервале, где инвестор осущ-ет затраты или получает доходы. Его отрицат-ая величина говорит о необходимости привлечения дополнительных собственных или заемных ср-в и отражения этих средств в расчетах эффективности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.161 (0.016 с.) |