Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В процессе проведения анализа безубыточности в его принимаются следующие допущения.

Поиск

1) цена продукта – постоянная величина на протяжении расчетного периода;

2) как правило, анализируется один продукт, в случае анализа нескольких продуктов, смешенные продажи считаются стабильными.

3)Производственная эффективность считается постоянной величиной на протяжении всего расчетного периода.

4)Не учитываются изменения производственных запасов из периода в период

5) Не учитываются изменения переменных и постоянных издержек (они постоянные).

Для расчета точки безубыточности надо разделить издержки на две составляющие:

Переменные затраты — возрастают пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров).

Постоянные затраты — не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций

Рассмотрим методы расчета точки безубыточности:

Математический метод.

При использовании математического метода для расчета точки безубыточности определяется объем реализации в единицах продукции, который необходим для покрытия всех затрат:

выручка от реализации - суммарные переменные затраты - постоянные затраты = прибыль.

Учитывая, что

выручка от реализации = цена на единицу продукции * объем реализации;

суммарные переменные затраты = переменные затраты на единицу продукции* объем реализации,

формула для расчета прибыли предприятия может быть представлена в следующем виде:

 

(цена единицы продукции * Х)- (переменные затраты * X) - постоянные затраты = прибыль,

где X- объем реализации в точке безубыточности.

Так как прибыль приравнивается к нулю (цель расчета состоит в определении объема реализации или критической точки, при котором у предприятия нет прибыли), то для расчета объема реализации используют следующую формулу:

 

X * (цена единицы продукции - переменные затраты на единицу продукции) - постоянные затраты = 0.

Таким образом, для того чтобы рассчитать объем реализации, при котором прибыль равна нулю, или точку безубыточности, необходимо величину постоянных затрат разделить на разность между ценой продажи и величиной переменных затрат на единицу продукции:

X = постоянные затраты: (цена - переменные затраты на единицу продукции).

Метод маржинального дохода

Маржинальный метод основывается на определении разности между выручкой от реализации и переменными затратами. Следовательно, в состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные затраты. Точка безубыточности будет достигнута в том случае, когда предприятие получит доход, достаточный для покрытия постоянных затрат.

Для расчета прибыли используется следующая формула:

суммарный маржинальный доход - суммарные постоянные затраты = прибыль.

Так как в точке безубыточности прибыли нет, то

маржинальный доход на единицу продукции * объем реализации = суммарные постоянные затраты.

Таким образом, формула для расчета точки безубыточности с использованием метода маржинального дохода будет иметь следующий вид:

точка безубыточности = суммарные постоянные затраты: маржинальный доход на единицу продукции.

Графический метод

График безубыточности состоит из 3х прямых:

· Прямой, описывающей поведение совокупных (переменные +постоянные) затрат

· Прямой, отражающей поведение выручки от реализации

· Прямой постоянных затрат.

 

Точка безубыточности находится в точке пересечения линий выручки и суммарных затрат. Она соответствует такому состоянию предприятия, когда нет ни прибыли, ни убытков. Объем производства, соответствующий точке безубыточности, называется критическим. При объеме производства меньше критического предприятие полученной выручкой не может покрыть затраты и, следовательно, в результате понесет убытки. Если объем производства и продаж превышает критический, то предприятие получает прибыль. Запас (предел) безопасности показывает, до какого момента можно сокращать объем реализации, прежде чем предприятие начнет работать с убытками.

Отметим три полезных момента, связанные с определением точки безубыточности:

1) определив, какому количеству реализуемых (производимых) товаров соответствует, при данных ценах реализации, нулевой уровень прибыли, мы получаем пороговое (критическое) значение объема реализации (производства). Ниже этого количества предприятию производить невыгодно.

2) пройдя порог безубыточности компания будет получать маржинальную прибыль на каждую очередную единицу товара, наращивается масса прибыли. Чтобы ее определить, нужно количество товара проданного (произведенного) сверх нулевого уровня умножить на маржинальную прибыль на единицу продукции.

3) зная точку безубыточности можно определить «запас финансовой прочности» для предприятия: запас фин. проч. = выручка от реализации – безубыточный объем реализации.

Таким образом, анализ безубыточности демонстрирует, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания могла без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку объема, который должен быть обеспечен для того, чтобы компания не имела убытков. Этот анализ обычно имеет большее значение для кредитора, чем для инвестора, поскольку его прежде всего волнует вопрос о жизнестойкости компании и ее способности к обслуживанию долга, в то время как инвестор ищет для себя варианты с высокой нормой прибыли, В любом случае анализ безубыточности помогает определить важнейший этап на жизненном пути компании — точку, в которой средств, выручаемых от продаж, становится достаточно для выполнения всех денежных обязательств.

6. Управление оборотными сред­ст­ва­ми предприятия

Оборотные средства – это средства, инвестируемые предприятием в свои текущие операции во время каждого операционного цикла.

Оборотные средства (текущие активы) включают в себя: запасы (сырье, материалы, незавершенное производство, готовая продукция); дебиторская задолженность; авансы выданные; денежные средства; краткосрочные фин. вложения.

В отличие от основных производственных фондов, оборотные фонды участвуют только в одном цикле производства, теряют натуральную форму и полностью переносят свою стоимость на вновь созданный продукт.

Оборотные средства постоянно участвуют в обеспечении процесса производства и реализации продукции, одновременно находятся на всех стадиях кругооборота средств. Переходя из денежной формы стоимости в товарную, затем в производственную, товарную и вновь в денежную — оборотные средства обеспечивают бесперебойную работу предприятия. Таким образом, сферу производства обслуживают оборотные производственные фонды, а процесс реализации продукции — фонды обращения.

Фонды обращения представляют собой ту часть оборотных средств, которая состоит из остатков готовой продукции на складе предприятий, товаров отгруженных, но не оплаченных покупателями, остатков денежных средств предприятий на расчетном счете в банке, кассе, в расчетах и дебиторской задолженности, а также вложенные в краткосрочные ценные бумаги.

Управление оборотными средствами включает в себя следующие элементы:

1) учет всех имеющихся составляющих оборотных средств на настоящее время;

2) анализ состояния, в т.ч. выявление причин, в силу которых сложилось настоящее положение с текущими активами предприятия;

3) контроль за текущим состоянием важнейших слагаемых оборотных активов в процессе производственной и коммерческой деятельности предприятия;

4) прогноз изменений в оборотных средствах в ближайшей и долгосрочной перспективе;

5) расчет отдельных показателей, необходимых для составления кассового бюджета предприятия (или отчета о движении денежных средств);

6) разработку и внедрение в практику работы отдельных служб предприятия, современных методик управления оборотных средств предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.250.241 (0.008 с.)