Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доходный подход к оценке ст-ти пред-тия.

Поиск

I. Метод дисконтированных ден. потоков (неприменим для убыточных и для вновь создаваемых пред-тий). Метод включает след-щие этапы оценки:

1. выбор моделей ден. потока. Необходимо выбрать одну из 2-х моделей ден. потока: ден. поток для собств-го капитала или для всего инвестированного капитала (собств. ден. ср-ва+заемные).

Ден. поток для собс-го капитала = чистая прибыль после уплаты налогов + аморт-ные отчисления +(-) уменьшение(прирост) собств-го обор-го капитала +(-) уменьшение(прирост) инвестиций в основные ср-ва +(-) прирост(уменьшение) долгосрочной зад-ти.

Если применяем метод инвест-го капитала, то не различаем собст-ные и заемные ср-ва. Ден. поток для заемного капитала = ден. поток + выплата %-тов по зад-ти.

2. определение длительности прогнозного периода. В качестве прогнозного берется период, продолжающийся до тех пор, пока темпы роста пред-тия не стабилизируется.

3. ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реал-ции. Анализ валовой выручки и ее прогноз требует рассмотрения и учета след-щих факторов: номенклатура выпускаемой продукции, V произ-ва и цены на продукцию, темпы роста пред-тия прошлых лет, спрос на продукцию, темпы инфляции, перспективы и возможные последствия кап.вложения, доля оцениваемого пред-тия на рынке, долгосрочные темпы роста в послепрогнозный период. Необходимо учитывать стратегические планы пред-тия, его долю на рынке и изменение этой доли.

4. анализ и прогноз расходов. На данном этапе необходимо учитывать прошлые взаимозависимости и тенденции, изучить структуру расходов (соотношение постоянных и переменных), оценить инфляционное ожидание для каждой категории издержек, сравнить прогнозируемые расходы с соответствующими показателями пред-тий-конкурентов.

5. анализ и прогноз инвестиций. Анализ инвестиций включает след-щие компоненты: 1) собст-ные оборотные ср-ва: определяется сумма начального собст-го обор-го капитала; устанавливаются допол-ные величины, необходимые для финан-ния будущего роста. Осуществляется это на основе прогноза отдельных компонентов собст-х обор-х ср-в в %-ах от изменения V продаж; 2) капиталовложение включает инвестиции для замены существующих активов, покупки или строит-ва активов для увеличения произ-ных мощностей в будущем. Осуществляется это на основе оцененного остающегося срока службы активов и на основе нового оборудования для замены или расширения; 3) потребности в финан-нии включает получение и погашение долгосрочных кредитов, выпуск акций. Осуществляется это на основе потребности в финан-нии существующих уровней зад-ти и графиков погашения долгов.

6. расчет величены ден. потока для каждого года прогнозируемого периода.

7. определение ставки дискон-ния. Ставка дисконта - % ставка,используемая для пересчёта будущих потоков доходов в единую величину текущей стоимости, являющейся базой для определения рыночной стоимости бизнеса.

В роли ставки дисконта выступает требуемая инвестором ставка дохода на вложенный капитал. Методики определения ставки дисконта: модель САРМ (модель оценки капитальных активов), модель WACC (средневзвешенная ст-ть капитала), модель Гордона (модель кумулятивного построения).

8. расчет величены ст-ти в постпрогнозный период (на основе модели Гордона).

9. предварительная оценка бизнеса = текущая ст-ть ден.потоков в течение прогнозного периода + текущая величина ст-ти в послепрогнозном периоде.

10. внесение итоговых поправок. 2 вида поправок: поправка на величину ст-ти нефункцион-щих активов и коррекция величины собст-го обор-го капитала.

II. Метод капитализации.

Под капитализацией понимается процедура перевода доходов в показатель рыночной ст-ти объекта путем деления показателя чистых доходов или чистых ден. поступлений на ставку капитализации.

Метод может быть использован в случае, если будущие доходы будут равны текущим или темпы их роста будут предсказуемыми и постоянными.

Основные этапы метода:

1. анализ фин. отчетности и её нормализация и трансформация при необходимости;

2. выбор величины прибыли, которая будет капитализирована. Может быть выбрана прибыль последнего отчетного года (чаще всего использ-ся), прибыль первого прогнозного года, средняя величина прибыли за несколько последних отчетных лет (3-5 лет).

3. расчет адекватной ставки капитализации. Ставки – делитель, который применяется для преобразования величины прибыли или ден.потока в показатель ст-ти. R=d - g, где R-ставка кап-ции; d-ставка дисконта; g-долгосрочные темпы роста. Ставка дисконта определяется САРМ и WACC.

4. определение предварительной величины ст-ти: оценочная ст-ть=инвестиции / ставка кап-ции.

5. проведение поправок на наличие нефункц-щих активов, если таковые имеются;

6. проведение поправок на контрольный или неконтрольный характер оцениваемой доли, а также на недостаток ликвидности, если они необходимы.

Метод капитализации доходов обычно применяется для пред-тий, где преобладают в активах быстроизнашивающееся обор-ние.

Сравнительный подход к оценке ст-ти пред-тия предполагает, что ценность активов определяется тем, за сколько они могут быть проданы при наличии достаточно сформированного фин. рынка, т.е. цена данного пред-тия может быть реальной ценой продажи аналогичной фирмы, зафиксированной рынком.

Преимущества подхода: 1. ориентация на фактические цены купли-продажи аналогичных пред-тий; 2. учитывает реальный спрос и предложение на данный объект инвестир-ния, т.к. цена фактически совершенной сделки max-но учитывает ситуацию на рынке.

Недостатки: 1. базой для расчета является достигнутые в прошлом фин. результаты, т.е. игнорируются перспективы развития в будущем; 2. сложность получения инф-ции о пред-тиях-аналогах (инф-ция должна быть достоверной и доступной); 3. сложность корректировок и внесения поправок в итоговую величину, требующих серьезного обоснования.

Сравнительный подход предполагает использование 3-х основных методов:

I. Метод компании-аналога (метод рынка капитала) - основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Базой для сравнения служит цена на единичную акцию предприятия.

II. Метод сделок (метод продаж) - ориентирован на цену приобретения пред-тия в целом, либо контрольного пакета акций.

III. Метод отраслевых коэф-тов (метод отраслевых соотношений) - основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и опред-ми фин. параметрами (ценовой мультипликатор).

Основные этапы оценки пред-тия методами компания-аналога и сделок:

1. сбор инф-ции – рыночной ценовой и фин. инф-ции (за последние 5 лет);

2. выбор пред-тий-аналогов.

3. фин. анализ – определяется рейтинг оцениваемого пред-тия среди аналогов, степень доверия мультипликатора.

4. расчет оценочных мультипликаторов.

Ценовой мульт-тор – коэф-т, показывающий соотношение между рыночной ценой пред-тия или акции и фин. базой. Фин. база – измеритель, отражающий фин. результаты деят-ти пред-тия, к которым относятся прибыль, ден. поток, дивиденды, выручка.

Для расчета мульт-ра необходимо: 1. определить цены предприятий или акций, выбранных в качестве аналога – это значение числителя в формуле; 2. вычислить фин.базу либо за опред-ный период, либо по состоянию на дату оценки – это значение знаменателя.

Используются 2 вида мультип-ров: интервальные (значение пок-ля за опред-ный период времени) и моментные (значение пок-ля на данный момент).

К интервальным относятся мультип-ры: цена/прибыль (в качестве прибыли для крупных предпр-й исп-ся чистая прибыль, для мелких фирм исп-ся прибыль до уплаты налогов); цена/ден. поток (при оценке предпр-й в активах которых преобладает недвижимость); цена/дивидендные выплаты (может рассчитываться на базе рассчитанных дивидендов); цена/выручка от реал-ции (универсальный, нужно учитывать структуру капитала нашего пред-тия и аналога).

Моментные мультип-ры: цена/балансовая ст-ть активов (исп-ся для оценки холдинга и когда нужно реализовать крупный пакет акций); цена/чистая ст-ть активов (когда приходится оценивать пред-тия, которые занимаются продажей и перепродажей собст-ти).

5. формирование итоговой величены ст-ти происходит: 1) выбор величины мульт-ра; 2) взвешивание предварительной величины ст-ти; 3) внесение итоговых корректировок.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что оценка стоимости предприятия является деятельностью, которую в разных ситуациях часто приходится осуществлять в рыночной экономике. Ею необходимо заниматься и при оценке подлежащей продаже компании-банкрота, и при определении того, на какую сумму нормально работающее открытое акционерное общество имеет право выпустить новые акции, и при исчислении цены, по которой любое акционерное общество должно выкупать акции выходящих из него акционеров. При этом неважно, о какой стране с рыночной экономикой идет речь. В наиболее широком смысле предмет оценки стоимости компании понимается двояко. Первое его понимание сводится к традиционному сейчас в нашей стране пониманию оценки стоимости бизнеса как оценки компании в качестве юридического лица. При таком подходе характерно отождествление оценки стоимости бизнеса с оценкой имущества этих компаний. Второе – и наиболее распространенное в мире – понимание оценки бизнеса заключается в том, чтобы выяснить, сколько стоят не компании, зарабатывающие те или иные доходы, а права собственности, технологии, конкурентные преимущества и активы, материальные и нематериальные, которые дают возможность зарабатывать данные доходы. В этом случае, бизнес можно охарактеризовать как предпринимательскую деятельность, направленную на производство и реализацию товаров, услуг, ценных бумаг, денег или других видов разрешенной законом деятельности с целью получения прибыли.

Оценка стоимости бизнеса изначально зависит от того, в расчете на какой сценарий его развития, т.е. на какой вариант решения по поводу его дальнейшей судьбы, она делается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.135.52 (0.007 с.)