Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доходный подход к оценке ст-ти пред-тия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Метод дисконтированных ден. потоков (неприменим для убыточных и для вновь создаваемых пред-тий). Метод включает след-щие этапы оценки: 1. выбор моделей ден. потока. Необходимо выбрать одну из 2-х моделей ден. потока: ден. поток для собств-го капитала или для всего инвестированного капитала (собств. ден. ср-ва+заемные). Ден. поток для собс-го капитала = чистая прибыль после уплаты налогов + аморт-ные отчисления +(-) уменьшение(прирост) собств-го обор-го капитала +(-) уменьшение(прирост) инвестиций в основные ср-ва +(-) прирост(уменьшение) долгосрочной зад-ти. Если применяем метод инвест-го капитала, то не различаем собст-ные и заемные ср-ва. Ден. поток для заемного капитала = ден. поток + выплата %-тов по зад-ти. 2. определение длительности прогнозного периода. В качестве прогнозного берется период, продолжающийся до тех пор, пока темпы роста пред-тия не стабилизируется. 3. ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реал-ции. Анализ валовой выручки и ее прогноз требует рассмотрения и учета след-щих факторов: номенклатура выпускаемой продукции, V произ-ва и цены на продукцию, темпы роста пред-тия прошлых лет, спрос на продукцию, темпы инфляции, перспективы и возможные последствия кап.вложения, доля оцениваемого пред-тия на рынке, долгосрочные темпы роста в послепрогнозный период. Необходимо учитывать стратегические планы пред-тия, его долю на рынке и изменение этой доли. 4. анализ и прогноз расходов. На данном этапе необходимо учитывать прошлые взаимозависимости и тенденции, изучить структуру расходов (соотношение постоянных и переменных), оценить инфляционное ожидание для каждой категории издержек, сравнить прогнозируемые расходы с соответствующими показателями пред-тий-конкурентов. 5. анализ и прогноз инвестиций. Анализ инвестиций включает след-щие компоненты: 1) собст-ные оборотные ср-ва: определяется сумма начального собст-го обор-го капитала; устанавливаются допол-ные величины, необходимые для финан-ния будущего роста. Осуществляется это на основе прогноза отдельных компонентов собст-х обор-х ср-в в %-ах от изменения V продаж; 2) капиталовложение включает инвестиции для замены существующих активов, покупки или строит-ва активов для увеличения произ-ных мощностей в будущем. Осуществляется это на основе оцененного остающегося срока службы активов и на основе нового оборудования для замены или расширения; 3) потребности в финан-нии включает получение и погашение долгосрочных кредитов, выпуск акций. Осуществляется это на основе потребности в финан-нии существующих уровней зад-ти и графиков погашения долгов. 6. расчет величены ден. потока для каждого года прогнозируемого периода. 7. определение ставки дискон-ния. Ставка дисконта - % ставка,используемая для пересчёта будущих потоков доходов в единую величину текущей стоимости, являющейся базой для определения рыночной стоимости бизнеса. В роли ставки дисконта выступает требуемая инвестором ставка дохода на вложенный капитал. Методики определения ставки дисконта: модель САРМ (модель оценки капитальных активов), модель WACC (средневзвешенная ст-ть капитала), модель Гордона (модель кумулятивного построения). 8. расчет величены ст-ти в постпрогнозный период (на основе модели Гордона). 9. предварительная оценка бизнеса = текущая ст-ть ден.потоков в течение прогнозного периода + текущая величина ст-ти в послепрогнозном периоде. 10. внесение итоговых поправок. 2 вида поправок: поправка на величину ст-ти нефункцион-щих активов и коррекция величины собст-го обор-го капитала. II. Метод капитализации. Под капитализацией понимается процедура перевода доходов в показатель рыночной ст-ти объекта путем деления показателя чистых доходов или чистых ден. поступлений на ставку капитализации. Метод может быть использован в случае, если будущие доходы будут равны текущим или темпы их роста будут предсказуемыми и постоянными. Основные этапы метода: 1. анализ фин. отчетности и её нормализация и трансформация при необходимости; 2. выбор величины прибыли, которая будет капитализирована. Может быть выбрана прибыль последнего отчетного года (чаще всего использ-ся), прибыль первого прогнозного года, средняя величина прибыли за несколько последних отчетных лет (3-5 лет). 3. расчет адекватной ставки капитализации. Ставки – делитель, который применяется для преобразования величины прибыли или ден.потока в показатель ст-ти. R=d - g, где R-ставка кап-ции; d-ставка дисконта; g-долгосрочные темпы роста. Ставка дисконта определяется САРМ и WACC. 4. определение предварительной величины ст-ти: оценочная ст-ть=инвестиции / ставка кап-ции. 5. проведение поправок на наличие нефункц-щих активов, если таковые имеются; 6. проведение поправок на контрольный или неконтрольный характер оцениваемой доли, а также на недостаток ликвидности, если они необходимы. Метод капитализации доходов обычно применяется для пред-тий, где преобладают в активах быстроизнашивающееся обор-ние. Сравнительный подход к оценке ст-ти пред-тия предполагает, что ценность активов определяется тем, за сколько они могут быть проданы при наличии достаточно сформированного фин. рынка, т.е. цена данного пред-тия может быть реальной ценой продажи аналогичной фирмы, зафиксированной рынком. Преимущества подхода: 1. ориентация на фактические цены купли-продажи аналогичных пред-тий; 2. учитывает реальный спрос и предложение на данный объект инвестир-ния, т.к. цена фактически совершенной сделки max-но учитывает ситуацию на рынке. Недостатки: 1. базой для расчета является достигнутые в прошлом фин. результаты, т.е. игнорируются перспективы развития в будущем; 2. сложность получения инф-ции о пред-тиях-аналогах (инф-ция должна быть достоверной и доступной); 3. сложность корректировок и внесения поправок в итоговую величину, требующих серьезного обоснования. Сравнительный подход предполагает использование 3-х основных методов: I. Метод компании-аналога (метод рынка капитала) - основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Базой для сравнения служит цена на единичную акцию предприятия. II. Метод сделок (метод продаж) - ориентирован на цену приобретения пред-тия в целом, либо контрольного пакета акций. III. Метод отраслевых коэф-тов (метод отраслевых соотношений) - основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и опред-ми фин. параметрами (ценовой мультипликатор). Основные этапы оценки пред-тия методами компания-аналога и сделок: 1. сбор инф-ции – рыночной ценовой и фин. инф-ции (за последние 5 лет); 2. выбор пред-тий-аналогов. 3. фин. анализ – определяется рейтинг оцениваемого пред-тия среди аналогов, степень доверия мультипликатора. 4. расчет оценочных мультипликаторов. Ценовой мульт-тор – коэф-т, показывающий соотношение между рыночной ценой пред-тия или акции и фин. базой. Фин. база – измеритель, отражающий фин. результаты деят-ти пред-тия, к которым относятся прибыль, ден. поток, дивиденды, выручка. Для расчета мульт-ра необходимо: 1. определить цены предприятий или акций, выбранных в качестве аналога – это значение числителя в формуле; 2. вычислить фин.базу либо за опред-ный период, либо по состоянию на дату оценки – это значение знаменателя. Используются 2 вида мультип-ров: интервальные (значение пок-ля за опред-ный период времени) и моментные (значение пок-ля на данный момент). К интервальным относятся мультип-ры: цена/прибыль (в качестве прибыли для крупных предпр-й исп-ся чистая прибыль, для мелких фирм исп-ся прибыль до уплаты налогов); цена/ден. поток (при оценке предпр-й в активах которых преобладает недвижимость); цена/дивидендные выплаты (может рассчитываться на базе рассчитанных дивидендов); цена/выручка от реал-ции (универсальный, нужно учитывать структуру капитала нашего пред-тия и аналога). Моментные мультип-ры: цена/балансовая ст-ть активов (исп-ся для оценки холдинга и когда нужно реализовать крупный пакет акций); цена/чистая ст-ть активов (когда приходится оценивать пред-тия, которые занимаются продажей и перепродажей собст-ти). 5. формирование итоговой величены ст-ти происходит: 1) выбор величины мульт-ра; 2) взвешивание предварительной величины ст-ти; 3) внесение итоговых корректировок. Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что оценка стоимости предприятия является деятельностью, которую в разных ситуациях часто приходится осуществлять в рыночной экономике. Ею необходимо заниматься и при оценке подлежащей продаже компании-банкрота, и при определении того, на какую сумму нормально работающее открытое акционерное общество имеет право выпустить новые акции, и при исчислении цены, по которой любое акционерное общество должно выкупать акции выходящих из него акционеров. При этом неважно, о какой стране с рыночной экономикой идет речь. В наиболее широком смысле предмет оценки стоимости компании понимается двояко. Первое его понимание сводится к традиционному сейчас в нашей стране пониманию оценки стоимости бизнеса как оценки компании в качестве юридического лица. При таком подходе характерно отождествление оценки стоимости бизнеса с оценкой имущества этих компаний. Второе – и наиболее распространенное в мире – понимание оценки бизнеса заключается в том, чтобы выяснить, сколько стоят не компании, зарабатывающие те или иные доходы, а права собственности, технологии, конкурентные преимущества и активы, материальные и нематериальные, которые дают возможность зарабатывать данные доходы. В этом случае, бизнес можно охарактеризовать как предпринимательскую деятельность, направленную на производство и реализацию товаров, услуг, ценных бумаг, денег или других видов разрешенной законом деятельности с целью получения прибыли. Оценка стоимости бизнеса изначально зависит от того, в расчете на какой сценарий его развития, т.е. на какой вариант решения по поводу его дальнейшей судьбы, она делается.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.135.52 (0.007 с.) |