Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложение товара и его характеристика: закон предложения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предложение – это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар. С количественной стороны предложение характеризуется величиной или объемом предложения. Объем предложения – это количество товара, которое продавец желает и может предложить на рынок за определенный промежуток времени по определенным ценам. Это означает, что каждой цене товара соответствует определенный объем предложения. Зависимость объема предложения от цены описывается законом предложения, который гласит, что при прочих равных условиях объем предложения изменяется в прямой зависимости от изменения цены. Другими словами, количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения. Графически закон предложения иллюстрируют кривые предложения (рис.2.), характеризующие функциональную зависимость между величиной предложения (Q) и ценой (Р). Кривые предложения обозначаются буквой S (по первой букве английского слова «supply» - предложение).
P (цена)
P1
P2
Q2 Q1 Q (количество)
Рис. 2. Кривая предложения Движение по кривой предложения из одной точки в другую (например: из А в В) показывает как изменение цены от Р1 к Р2 вызывает изменение величины предложения от Q1 к Q2. Кривая предложения при этом не меняется. Это означает, что само предложение не изменилось, изменилась величина предложения. Таким образом, изменение величины предложения означает перемещение с одной точки на другую точку на постоянной кривой предложения при изменении цены. Помимо цены на предложение оказывают воздействие и неценовые факторы, среди которых можно выделить следующие: · Изменение издержек фирмы. Снижение издержек в результате, например, технических нововведений или снижения цен на сырье и материалы приводит к росту предложения. Увеличение издержек вследствие повышения цен на сырье или введения дополнительных налогов на производителя вызывает уменьшение предложения; · Изменение количества фирм в отрасли. Их увеличение (уменьшение) приводит к росту (сокращению) предложения; · Изменение цен на другие товары, приводящие к переливу ресурсов (уход фирм из отрасли), · Природные катастрофы, войны, политические действия, разрушающие экономику На графике влияние неценовых факторов на предложение (рис.2.) может быть изображено как сдвиг кривой предложения вправо (рост предложения) или влево (сокращение предложения). В данном случае говорят об изменении предложения.
Теперь можно свести вместе понятия предложения и спроса, чтобы выяснить, как рынок определяет цену товара и количество, которое реально покупается и продается. Цена товара – важнейший фактор не только спроса, но и предложения. Изменение цены на товар или услугу является информацией для производителя, на основе которой он принимает решения о дальнейшем расширении или сокращении производства. Цена определяется на рынке в результате взаимодействия покупателей и продавцов, в ходе которого они сравнивают предложение и спрос на товар и устанавливают цену. Ситуация на рынке, когда спрос равен предложению, называется рыночным равновесием. Состояние рынка, при котором происходит полное совпадение планов покупателя и продавца, называется равновесным. Точка пересечения Е нисходящей кривой спроса D и восходящей кривой S показывает равновесную цену и равновесное количество товара. При данной равновесной цене желание и готовность покупателей приобрести товар, а также желание и готовность продавцов его продать совпадают. Равновесие означает, что все покупатели, которые могут и хотят приобрести данный товар по цене Р, приобретут его, а все продавцы, которые желают и готовы продать товар по цене Р, продадут его. В результате на рынке нет ни излишка, ни дефицита данного товара. На рис. 3. представлен график равновесия. Что произойдет, если цена повысится и станет равна Р1?В этом случае желания продавцов и покупателей не совпадут. Покупатели при такой цене будут готовы приобрести товар в количестве Q1 , a продавцы захотят предложить его в количестве Q2.Продукция в объеме Q2 — Q1представит собой излишек на рынке, который не будет куплен. Как поступят продавцы? Для того чтобы продать излишки, они предоставят покупателям скидки, цена начнет падать до тех пор, пока не установится на уровне Р.
Рис. 3. Рыночное равновесие Аналогичная картина создастся, если цена окажется ниже равновесной, т.е. будет равна Р2. Несовпадение интересов продавцов и покупателей выразится в возникновении дефицита товара в объеме Q1 — Q2. Желающие купить недоступный товар будут переплачивать до тех пор, пока цена не поднимется до уровня цены равновесия Р. На рынке действует закон рыночного ценообразования, который состоит в следующем: 1. Цена на рынке стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению. Она фиксируется в точке пересечения кривой спроса и кривой предложения. 2. Если под воздействием неценовых факторов произойдет изменение в спросе или предложении, то установится новая равновесная цена, соответствующая новому состоянию спроса и предложения.
Как воздействует изменения спроса и предложения на равновесную цены? Спрос может изменяться вследствие колебаний потребительских вкусов или доходов, изменений в потребительских ожиданиях или колебаний цен на товары-субституты (взаимозаменяемые товары), а предложение изменяется под влиянием изменения издержек производства. Изменение спроса. Увеличение спроса, при прочих равных условиях (т.е. при постоянном предложении), порождает эффект повышения цены и эффект увеличения количества товара. Уменьшение спроса приведет к снижению, как цены, так и количества товара (рис.4.).
Рис. 4. Изменение спроса
а) Спрос возрастает. Кривая спроса сдвигается вправо, следовательно, увеличивается равновесная цена и равновесный объём. б) Спрос уменьшается. Кривая спроса сдвигается влево, следовательно, уменьшается равновесная цена и равновесный объём.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.244 (0.009 с.) |