Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность предложения. Неценовые детерминанты предложенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В отличии от спроса предложение отражает другую сторону рыночных отношений – поступление товаров на рынок. Предложение характеризует готовность продавца продать определенное количество того или иного товара в определенный период времени. Предложение – это зависимость между количеством товара, который продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар. Минимальная цена, по которой производитель (продавец) готов продать определенное количество данного товара, называется ценой предложения. Количественно предложение измеряется величиной (объемом, количеством) предложения. Величина предложения – то количество товара (услуг), которое продавцы способны и хотят продать по определенной цене в заданном месте в конкретное время. Закон предложения гласит: при прочих равных условиях изменение величины предложения товара или услуги находится в прямой зависимости от изменения цены этого товара; с повышением цены соответственно возрастает и объем предложения и наоборот. Можно отметить, что между величиной предложения и ценой наблюдается прямая зависимость. Это можно объяснить следующими позициями: 1. При увеличении цены производители, заинтересованные в росте прибыли (мотив прибыльности), начнут увеличивать объем производства. Процесс диверсификации капитала обеспечит приток инвестиций в данную отрасль, начнут создаваться новые предприятия. Все это приведет к увеличению величины предложения при данном, высоком, уровне цен. 2. Производства каждой дополнительной единицы продукции сопряжено с дополнительными затратами. А они могут быть покрыты только при увеличении цен. Зависимость величины предложения от цены может быть представлена одним из трех способов: 4. Табличный (шкала предложения); 5. Аналитический (функция предложения); 6. Графический (график предложения). Шкала предложения – изображение в табличной форме зависимости величины предложения от различных цен. Функция предложения показывает математическую зависимость величины предложения от цены и других переменных факторов. Если рассмотреть зависимость величины предложения на i -ый товар от цены этого товара , при условии, что все другие факторы постоянны, функция предложения будет иметь вид:
В развернутом виде в функции предложения учитывается ряд неценовых факторов, и она имеет следующий вид:
где - величина предложения i -го товара; Pi - цена за единицу i- го товара; Р 1, Р 2, …, Рj- 1 - цены других товаров; L 1, L 2, …, Lm - цены используемых в производстве факторов производства; Т - уровень применяемой технологии; N - налоги и дотации; О - ожидания изменения цен; Z - количество продавцов (производителей).
Зависимость между величиной предложения и ценой представлена в виде графика предложения S [2] на рисунке 5.8. Кривая предложения имеет положительный наклон, что иллюстрирует прямую зависимость между величиной предложения и ценами не товар. На рисунке 5.9 представлена ситуация со стремительным предложением товаров (график S2), которое обусловлено, например, их малым сроком хранения; и долгосрочное предложение (график S1).
Изменение величины предложения означает передвижение с одной точки на другую на постоянной кривой предложения, обусловленное изменением цены. Изменение предложения выражается в смещении всей кривой предложения. Увеличение предложения смещает кривую предложения S (рисунок 5.10) вправо вниз (положение S1), а уменьшение предложение – влево вверх (положение S2). Изменение предложения может происходить из-за воздействия неценовых детерминант (факторов) предложения, к числу которых относят следующие: 1. Цены на ресурсы. Увеличение цен на используемые ресурсы при неизменном уровне цен на производимые товары приведет к сокращению прибыли производителя (продавца), что приведет к сокращению предложения. Снижение цен на факторы производства вызовет обратную реакцию предложения. 2. Изменения в технологии производства в сторону механизации и автоматизации производства снизят затраты ручного труда, повысят производительность производства и снизят себестоимость единицы продукции. При неизменных ценах на продукцию это приведет к увеличению прибыли, что, в свою очередь приведет у увеличению предложения. 3. Налоги и дотации. Производители рассматривают повышение налогов как рост издержек производства. Чрезмерное повышение налогов ведет к уменьшению предложения. Выплата дотаций, как правило, осуществляется с целью стимулирования либо производства отдельного товара, либо производства в определенных районах страны. Дотации приводят к увеличению предложения. 4. Изменение цен на другие товары. Рост цен на другие товары может привести к диверсификации капитала из отрасли производства рассматриваемого товара в более перспективные отрасли, что приведет к уменьшению предложения рассматриваемых товаров. 5. Ожидания изменения цен. В условиях инфляции ожидания повышения цен по-разному отразится на поведении фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. В краткосрочном периоде, когда затраты на производство уже осуществлены, зная, что наблюдается практически ежедневный рост цен, фирма постарается придержать произведенный товар на складе с целью продать его, скажем, через неделю по новой, более высокой цене. Следовательно, в условиях роста цен в краткосрочном периоде предложение сократится. В долгосрочном периоде умеренная инфляция будет стимулировать рост производства (а, следовательно, и предложения), так как повышение цен будет приносить фирмам больше прибыли. 6. Изменение числа продавцов на рынке. Для упрощения представления о функции предложения рассматривается ее модель – уравнение предложения, которое имеет общей вид:
где а и k – коэффициенты; Р – переменное значение цены.
Функция рыночного (совокупного) предложения по аналогии с функцией спроса.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.006 с.) |