Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность предложения. Неценовые детерминанты предложения

Поиск

В отличии от спроса предложение отражает другую сторону рыночных отношений – поступление товаров на рынок. Предложение характеризует готовность продавца продать определенное количество того или иного товара в определенный период времени.

Предложение – это зависимость между количеством товара, который продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар.

Минимальная цена, по которой производитель (продавец) готов продать определенное количество данного товара, называется ценой предложения.

Количественно предложение измеряется величиной (объемом, количеством) предложения.

Величина предложения – то количество товара (услуг), которое продавцы способны и хотят продать по определенной цене в заданном месте в конкретное время.

Закон предложения гласит: при прочих равных условиях изменение величины предложения товара или услуги находится в прямой зависимости от изменения цены этого товара; с повышением цены соответственно возрастает и объем предложения и наоборот.

Можно отметить, что между величиной предложения и ценой наблюдается прямая зависимость. Это можно объяснить следующими позициями:

1. При увеличении цены производители, заинтересованные в росте прибыли (мотив прибыльности), начнут увеличивать объем производства. Процесс диверсификации капитала обеспечит приток инвестиций в данную отрасль, начнут создаваться новые предприятия. Все это приведет к увеличению величины предложения при данном, высоком, уровне цен.

2. Производства каждой дополнительной единицы продукции сопряжено с дополнительными затратами. А они могут быть покрыты только при увеличении цен.

Зависимость величины предложения от цены может быть представлена одним из трех способов:

4. Табличный (шкала предложения);

5. Аналитический (функция предложения);

6. Графический (график предложения).

Шкала предложения – изображение в табличной форме зависимости величины предложения от различных цен.

Функция предложения показывает математическую зависимость величины предложения от цены и других переменных факторов. Если рассмотреть зависимость величины предложения на i -ый товар от цены этого товара , при условии, что все другие факторы постоянны, функция предложения будет иметь вид:

 

(5.4)

 

В развернутом виде в функции предложения учитывается ряд неценовых факторов, и она имеет следующий вид:

 

, (5.5)

 

где - величина предложения i -го товара;

Pi - цена за единицу i- го товара;

Р 1, Р 2, …, Рj- 1 - цены других товаров;

L 1, L 2, …, Lm - цены используемых в производстве факторов производства;

Т - уровень применяемой технологии;

N - налоги и дотации;

О - ожидания изменения цен;

Z - количество продавцов (производителей).

 

Зависимость между величиной предложения и ценой представлена в виде графика предложения S [2] на рисунке 5.8. Кривая предложения имеет положительный наклон, что иллюстрирует прямую зависимость между величиной предложения и ценами не товар. На рисунке 5.9 представлена ситуация со стремительным предложением товаров (график S2), которое обусловлено, например, их малым сроком хранения; и долгосрочное предложение (график S1).

 

 

 
 

 

 


Изменение величины предложения означает передвижение с одной точки на другую на постоянной кривой предложения, обусловленное изменением цены. Изменение предложения выражается в смещении всей кривой предложения. Увеличение предложения смещает кривую предложения S (рисунок 5.10) вправо вниз (положение S1), а уменьшение предложение – влево вверх (положение S2).

Изменение предложения может происходить из-за воздействия неценовых детерминант (факторов) предложения, к числу которых относят следующие:

1. Цены на ресурсы. Увеличение цен на используемые ресурсы при неизменном уровне цен на производимые товары приведет к сокращению прибыли производителя (продавца), что приведет к сокращению предложения. Снижение цен на факторы производства вызовет обратную реакцию предложения.

2. Изменения в технологии производства в сторону механизации и автоматизации производства снизят затраты ручного труда, повысят производительность производства и снизят себестоимость единицы продукции. При неизменных ценах на продукцию это приведет к увеличению прибыли, что, в свою очередь приведет у увеличению предложения.

3. Налоги и дотации. Производители рассматривают повышение налогов как рост издержек производства. Чрезмерное повышение налогов ведет к уменьшению предложения.

Выплата дотаций, как правило, осуществляется с целью стимулирования либо производства отдельного товара, либо производства в определенных районах страны. Дотации приводят к увеличению предложения.

4. Изменение цен на другие товары. Рост цен на другие товары может привести к диверсификации капитала из отрасли производства рассматриваемого товара в более перспективные отрасли, что приведет к уменьшению предложения рассматриваемых товаров.

5. Ожидания изменения цен. В условиях инфляции ожидания повышения цен по-разному отразится на поведении фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

В краткосрочном периоде, когда затраты на производство уже осуществлены, зная, что наблюдается практически ежедневный рост цен, фирма постарается придержать произведенный товар на складе с целью продать его, скажем, через неделю по новой, более высокой цене. Следовательно, в условиях роста цен в краткосрочном периоде предложение сократится.

В долгосрочном периоде умеренная инфляция будет стимулировать рост производства (а, следовательно, и предложения), так как повышение цен будет приносить фирмам больше прибыли.

6. Изменение числа продавцов на рынке.

Для упрощения представления о функции предложения рассматривается ее модель – уравнение предложения, которое имеет общей вид:

 

, (5.6)

 

где а и k – коэффициенты;

Р – переменное значение цены.

 

Функция рыночного (совокупного) предложения по аналогии с функцией спроса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.006 с.)