Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система стратегического управления организации (цели, задачи, функции, методы, принципы, организационная структура стратегического управления).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Стратегическое управление – такое управление орг-цией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует произв деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности в результате позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе. Основными элементами системы стратегического управления являются: определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений её развития; анализ внешней среды организации; внутренняя диагностика (оценка сильных и слабых сторон) организации; определение миссии и целей («дерева целей») организации; разработка, оценка и выбор альтернативных стратегий по конкретным подсистемам организации; разработка и развернутое опр-е корпоративной стратегии как программы конкретных действий для достижения поставленных целей; реализация стратегии; оценка результатов деятельности, анализ ситуации на рынке, обратная связь, т.е. внесение корректив в долгосрочные основные направления деятельности, в цели, в стратегию или в её осуществление в свете приобретённого опыта, изменившихся условий, новых целей или новых возможностей. Рис. 1.Модель стратегического менеджмента Стратегическое управление представляет собой элемент, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии. Система стратегического управления предусматривает: · выделение ресурсов организации под стратегические цели независимо от фактической структуры управления производственно хозяйственной деятельностью; · создание центров руководства каждой стратегической целью; · оценку и стимулирование произв подразделений и их рук-лей по степени достижения страт целей. Это в совокупности позволяет организации выживать и развиваться, достигая своей цели в долгосрочной перспективе. Ансофф так определил содержание понятия: «деятельность по страт управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиваться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям». Для понимания сущности стратегического управления следует отметить, что стратегическое управление - это управление в социально-экономических системах, в котором можно выделить следующие стороны: - функциональную, при которой управление рассматривается как совокупность видов деятельности, направленных на достижение определенных результатов; - процессную, при которой управление рассматривается как действие по выявлению и разрешению проблем, т.е. как процесс подготовки и принятие решений; -элементную, при которой управление рассматривается как деятельность по организации взаимосвязей определенных структурных элементов. Главная задача стратегического управления состоит в том, чтобы создать такое взаимодействие организации с внешней средой, которое позволило бы поддерживать потенциал на уровне необходимом для достижения ее целей и тем самым давало бы возможность выжить в долгосрочной перспективе. Стратегическое управление исходит из следующих предпосылок: - наличие представления о том, что организация желает достичь в будущем; - основной источник проблем находится вне организации; -организация должна обладать возм-тью своевременного распознавания проблем и механизмом их реш-я; - управленческая реакция на опасности и угрозы должна следовать не после того как они уже осуществились, используя принцип «тушения пожаров»; - центр тяжести управления должен сместиться в сторону действий по их недопущению и минимизации потерь, если избежать их невозможно; - потенциал организации дб «подстроен» под открывающиеся возможности и стратегические задачи с тем, чтобы на основе разработки целей и своевременной их корректировки обеспечить необходимые позиции на рынке; - текущее управление есть продолжение, конкретизация стратегического управления и должно осуществляться в рамках действующей стратегии. Функции стратегического управления Стратегическое управление предполагает реализацию следующих функций: а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации; б) определение средств достижение этих целей; в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели; г) разработка соответствующих перспективных планов и программ. Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента. Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях: Планирование стратегии. Организация выполнения стратегических планов. Координация действий по реализации стратегических задач. Мотивация на достижение стратегических результатов. Контроль за процессом выполнения стратегии. Реализация функций страт управления осущ-ся посредством разработки и принятия стратегических решений. Стратегическими решениями называют управленческие решения, которые ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных решений, сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы и связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия. К числу стратегических решений, например, можно отнести: · реконструкцию предприятия; · внедрение новшеств (изменение орг-правовой формы, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями); · выход на новые рынки сбыта; · приобретение, слияние предприятий. Стратегические решения имеют ряд отличительных особенностей: - инновационный характер; - направленность на перспективные цели и возможности; - сложность формирования при условии, что множество стратегических альтернатив неопределенно; - субъективность оценки; - необратимость и высокая степень риска. Методы стратегического управления Управление путем ранжирования стратегических задач Принятие и проведение своевременных решений в связи с возникновением неожиданных ситуаций (меры правительства, действия конкурентов и т.п.) требуют применения в управлении системы, так называемого, ранжирования стратег, задач. Эта система предусматривает следующее: 1. Наблюдение и анализ внешних факторов; 2. Результаты доводятся до высш рук-ва фирмы, которое проводит ранжирование задач по степени принятия по ним решений и очередности использования: а) самыесрочные и важные, требующие немедленного рассмотрения; б) важные задачи средней срочности, которые могут быть решены в пределах следующего планового периода; в) важные, но не срочные задачи, требующие постоянного контроля; г) задачи, не заслуживающие внимания и не требующие принятия решения по ним. Управление по слабым сигналам Ожидая получения достаточной инфо для решительных ответных мер, фирма страдает от внезапных изменений, а получив неясную информацию, фирма также не может предпринять продуманных мер с целью разрешения возникшей проблемы. Т.о. необходимо изменить подход к использованию страт инфо: вместо того, чтобы ожидать полной информации, фирме следует определить, какие последовательные шаги в планировании и на практике могут быть предприняты при разном развитии событий, создающие угрозы и возможности. Заблаговременное наращивание запаса гибкости позволит устранить опасность на ранней стадии и сделать это организованно. Такой подход можно назвать «постепенным усилением ответных мер» и «реагирование на слабые сигналы». Первой задачей является исследование степени распространения слабых сигналов, учитывая спонтанность событий. Когда на горизонте появляются первые признаки изменений, нужно быть готовым к тому, что инфо о них будет первоначально туманной и лишь с течением времени станет проясняться и пополняться. Выявление слабых сигналов требует чуткости, высокой избирательности и квалификации. Принципы стратегического управления 1.Обоснованность и сознательный выбор целей и стратегий развития организации 2. Постоянный поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности организации 3. Обесп-е вз-действия и вз-влияния м/у орг-цией и внеш средой, упр-щей и упр-мой подсистемами и ее эл-тами 4. Индивидуализация стратегий 5. Четкое организационное отделение задач стратегического управления от задач оперативного управления Антикризисное управление
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.143.149 (0.009 с.) |