Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвестиционная привлекательность проектов и программ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Факторы инвестиционной привлекательности Условно факторы инвестиционной привлекательности инновац проектов и программ можно разделить на 2 гр: фин-экономические и внеэкономические. В большинстве случаев инвестора привлекают выс фин пок-ли, однако, существуют ситуации, при к-ых инноватор вынужден реализовать новшество, несмотря на его прямую эк непривлекательность. Например, если речь идет об экол мероприятиях, к-ые практически всегда имеют отриц фин пок-ли; тем не менее, пром фирмы, заботящиеся о своем высоком имидже, ведут акт деят-ть в этой области. К др внеэк факторам инвестиц привлекательности инновации мб отнесена отраслевая принадлежность как идеи для последующей практ реализации, так и п/п-инноватора. Сверхпривлекательный инновац проект мб отвергнут только потому, что у фирмы-инноватора недостаточного опыта работы в той отрасли, где необх-мо реал-ть проект. Или, наоборот, фирма вынуждена искать альтернативные сегменты рынка, если речь идет о межотраслевой диверсификации. Отраслевая инвестиц привлекательность опр-ся стратегией фирмы-инноватора. Поэтому на рынке новаций для обесп-я конкур-ти новшества проводится маркетинговый отраслевой анализ, разрабатываются разл рейтинги отраслевой инвестиционной привлекательности. Исследуя потенциал привлечения иностр инвестиций, Фед комиссия по ценным бумагам при Прав-ве РФ в 1996 г. установила наиболее инвестиционно-привлекательные отрасли рос экономики: нефтегазодобыча, электроэнергетика, связь, металлургия. Существенным внеэк ф-ром, опр-щим привлекат-ть инновации яв-ся имидж и репутация инноватора. Внутрикорпоративная инвестиционная привлекательность С эк точки зрения инвестиц привлекательность опр-ся как внутр хар-ками инновации (доходность инвестиций, срок реализации проекта и др.), так и условиями привлечения фин ресурсов и их источников. Инвестирование инновац деят-ти может осущ-ся как за счет собственных, так и привлеченных ср-в. Для рос п/пв наст вр осн источником инвестиций яв-ся собств прибыль и аморт отчисления. Кроме того, инвестиц фонд для инновац деят-ти может пополняться безвозмездными вложениями в нат форме или в виде спонсорской финансовой помощи.Наиболее популярным на Западе способом увеличения собств средств компании является эмиссия акций. Однако в отличие от др источников собств средств этот ресурс яв-ся платным, поскольку акционеры приобретают акции в расчете на дивиденды. Недостаточный размер дивидендов может привести к тому, что вновь выпускаемые акции для финн-ия инновац деят-ти окажутся неразмещенными. В РФ корп отношения находятся в стадии форм-ия, поэтому эмиссии ценных бумаг под инновац деят-ть проводятся достаточно редко. За исключением беспроцентных ссуд привлеченный капитал выдается на усл возвратности, срочности и платности, то есть представляет собой кредиты в различной форме. Наряду с традиционной формой кредитования в инновац деятельности широкое распространение получили лизинг, форфейтинг и франчайзинг. Лизинг - долгосрочная аренда машин и обор-ия на срок до 20 лет. Арендодатель за свой счет приобретает необх обор-ие и сдает его в аренду арендатору. При этом права собств-ти на обор-ие остаются у арендодателя. По окончании лизингового договора арендатор может вернуть арендодателю арендуемое им-во или выкупить объект лизинга по остаточной стоимости. В течение всего срока эксплуатации арендатор перечисляет плату за пользование арендованным имуществом, включающую амортизацию и доход арендодателя. Форфейтинг фин операция, превращающая коммерч кредит в банковский. Инвестор при отсутствии достаточных средств для инноваций выписывает комплект векселей. Сроки погашения векселей равномерно распределены во времени. Т.о., инвестор получает отсрочку в платежах и гарантии банка по обесп-ю платежей. Форфейтинговые операции для инноватора являются гарантией надежности финансового партнера. Франчайзинг предусматривает тиражирование инноваций с привлечением крупного капитала. Кроме фин средств по договору франшизы инноватору мб переданы нематериальные активы: технологии, ноу-хау, торговый знак, и репутация фирмы и т. п. Франчайзинг сочетает в себе преимущества кредита и лизинга. Критерии инвестиционной привлекательности Движущие мотивы финн-ия инновац деят-ти существенно зависят от того, реализуется ли инновация на свои или привлеченные средства. Однако для большинства инноваций в случаях финансирования и за счет собственных средств, и за счет привлеченных финансовых ресурсов в основе лежит показатель цены капитала. Цена собственного капитала опр-ся дивидендной политикой инноватора (цена привлечения акционерного капитала) пропорционально доле акционерного капитала в собственных средствах организации: , где Cs - цена собственного капитала; р - отношение суммы дивидендов к рыночной капитализации компании; U - акционерный капитал; А - амортизационный фонд; М - прибыль; В - безвозмездные поступления. Цена собственного капитала для самофин-ия инновации является нижним пределом рентабельности: решение о реализации инноваций при доходности менее цены капитала может серьезно ухудшить основные финансовые показатели компании, привести к неплатежеспособности и банкротству инноватора. Для внешнего инвестора цена собственного капитала инноватора является гарантией возврата вложенных средств, показателем достаточного уровня финансовой надежности объекта инвестиций. Цена привлеченного капитала рассчит-ся как средневзвешенная % ставка по привлечен фин ресурсам: , где: Сinv - цена привлеченного капитала; ki - ставка привлечения финансового капитала (ki = 0 для безвозмездных ссуд), % годовых; Vi - объем привлеченных средств; m - число источников привлеченных средств. Цена привлеченного капитала зависит от внутр и внеш факторов. К внутр факторам относится деловая репутация инноватора. На деловую репутацию фирмы влияют не только фин пок-ли ее деят-ти, но и авторитет высшего мен-та, сложившаяся система вз-отношений с партнерами и конкурентами, имидж, полит поддержка. Внеш факторы, влияющие на цену привлеч-го капитала, опр-ся макроэк ситуацией (ур инфляции, ставкой рефинансирования ЦБ РФ, темпами роста ВНП и др.), гос инвестиц политикой и ситуацией на фин рынке. Цена капитала - отн-е общ суммы платежей за использование фин ресурсов к общ объему этих рес-сов. (6.3), где: WACC - средневзвешенная цена капитала; ki - цена i-го источника; di - доля i-го источника в капитале компании. Цена капитала опр-ет нижнюю границу доходности инноваци проекта - норму прибыли на инновацию. Т.о., инноватор, принимая решение о начале реализации проекта, должен учитывать следующие факторы: цену собственного капитала; цену привлеченного капитала; структуру капитала (соотношение собственных и привлеченных средств). Интеграция этих факторов в показателе цены капитала является базой для определения инвестиц привлекательности инновационного проекта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.100 (0.009 с.) |