Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные формы инновационной деятельности и малого инновационного предпринимательства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Множественность организационных форм и функций специалистов в инновационной деятельности Инновац процесс охватывает мн участников и многие заинтересованные орг-ции. Он может осущ-ся на гос (фед) и межгосударственном уровнях, в региональных и отраслевых сферах, местных (муниципальных) формированиях. Все участники имеют свои цели и учреждают свои оргструктуры для их достижения. Многообразие внутрифирменных орг форм - от выделения участников инновац деят-ти внутри фирмы до создания спец инновац подр-ий. Ткж рассматривается фирменный и межфирменный, рыночный и отраслевой уровни, на которых возникают различные организационные формы. У крупных и мелких орг-ций разн инновац активность, что соотв-ет их миссиям, целям и стратегиям. Поэтому корпорации создают вокруг себя сеть малых инновац фирм, готовя их руководителей с помощью спец «инкубаторных программ». Такие организации имеют форму «фирм-инкубаторов». Распр-ие нов сложных пром продуктов и технологий иногда происходит в орг форме «франчайзинга» или «лизинга».Реализация региональных научно-тех и соц программ связана с организацией соотв-щих объединений научных (университетских), пром и фин организаций: различного рода научно-промышленных центров. В силу рискованности инновац проектов возникют адекватные организационные формы инвесторов в виде «венчурных фондов» и инновационные формы создателей новаций - рисковые инновационные фирмы. Фед программы особой важности, привлекающие большие ресурсы и рассчитанные на длительный срок, влекут за собой создание научных и технологических парков, технополисов. Развитие международных научно-тех и торговых отношений связано с глобализацией рынка многих продуктов, интернациональным разделением труда и созданием различных альянсов и совместных предприятий. Рук-ли компаний исходят из того, что для достижения коммерч успеха необх-ма выс «плотность» потока новаторских идей - изобретений, предложений по улучшению кач-ва, дизайна, снижению с/с и др. Повышение роли таких пар-ров конкуренции, как новизна, цена, кач-тво, надежность, индив-ция товара, ставит перед всем персоналом фирмы задачу постоянного и всеобщего «мозгового штурма». Формирование инновационных подразделений В корпорациях создается мощная многоканальная с-ма аккумулирования нововведений и их реализации. Гл звеном инновац политики являются научно-исслед подр-ия. Хар-р задач, деловые горизонты и распр-ие риска инновац проектов разл-ся в зав-ти от принадлежности научно-исслед организации к тому или иному корпоративному ур (штаб-квартира, сектор, хоз отделение). Центральные лаборатории заняты поиском страт тех решений на базе фундаментальных научных исследований. На ур научных центров секторов разраб-ся базовые технологии для входящих в них орг-ций. Если опр технол-и потенциально применимы в разных секторах, то их разработкой занимаются специализир межсекторные технол центры. На уровне хоз отделений задачи лабораторий носят преим-но прикладной характер. Это разработка изделий, программ качества, инженерно-тех обслуживание п/п и его соверш-ие, снижение издержек. Соотв-но диф-ся и распр-ие отв-ти за кратко-, средне- и долговременные инновац проекты. Лаборатории на ур хоз отделений занимаются проблемами тек бизнеса на 3 года. Лаборатории секторов разраб-ют базовые технол-и с горизонтом до 10 лет. Центр НИОКР при штаб-квартире сосредоточивает внимание на персп кач-но нов технол-ях, отодвигая горизонт за отметку 10 лет. Компания, таким образом, создает глобальную сеть научно-исслед организаций, для которых главное -эффективная связь и отлаженный механизм передачи идей и технологий между научными подразделениями. Бригадное новаторство и врем творческие коллективы представляют собой необх эл-т орг-ции инновац процесса. Возросший темп нововведений привел к сокращению как времени проектирования, так и жизн цикла продукции. Поэтому, чтобы создать нов изделия для удовл-ия будущих потр-тей, разработчики должны развивать инновац искусство, которое превратит новаторство из случайных озарений в повседневную практику. Разработчики, которые хотят добиться успеха, дб одновременно и исследователями рын конъюнктуры. Одной компетентности в технич вопросах недост-но. Трудности созд-я нового в сочетании с растущей сложностью техники и технологии предопр-ют бригадный метод работы. На успех может надеяться лишь новаторская и умелая бригада, каждый член которой знаком с основами смежных дисциплин. Бутлегерство - подпольное, контрабандное изобретательство, тайную работу над внеплан проектами. Поддержка и поощрение бутлегерства содействует активизации деятельности творческих работников. Рисковые подразделения компаний создаются крупными корпорациями в целях освоения новейших технологий и представляют собой небольшие автономно управляемые и специализ-ные пр-ва. Средства для их создания выделяются имеющими собств бюджет корпоративными подр-ями рискового финансирования. Корпоративный бизнес ориентирован на пять инновационных ключевых параметров: создание новых изделий; обмен технологиями внутри фирмы; передача технологий внутри фирмы; самостоятельность хозяйственных отделений в инновационной деятельности; расширение полномочий новаторов в творческом поиске. Особ-ть реал-ции корп стратегии в том, что орг стр-ра строится по принципу общности применяемых технологий. Непрерывный процесс инновац-орг развития предполагает создание новых отделений, ориент-ных на персп продукцию и рынки сбыта. Формы малого инновационного предпринимательства Малое инновац предпринимательство связано с процессами формирования новых фирм в рамках старых компаний, созданием и функц-ем рисковых фирм, разработкой и реализацией «инкубаторных программ». Фирмы-инкубаторы являются одной из организованных форм активизации инновационной деятельности. Новые фирмы в рамках старых компаний - прогрессивный метод образования молодых компаний. Если в 70-е и нач 80-х гг. новые компании создавались в осн инженерами и учеными, уходившими из фирм, то в наст время получил распр-ие другой подход: корпорации сами субсидируют орг-цию нов фирм для того, чтобы предотвратить уход ведущих работников, сманиваемых ищущими таланты вкладчиками рискового капитала. Они же позволяют привлечь на работу в свою корпорацию специалистов из других фирм. Обычный способ действия компаний закл-ся в принятии на себя всех фин вопросов молодых фирм, что позволяет материнской компании стать владельцем по меньшей мере 80% новой фирмы. В бухг книгах новая внутр фирма числится как филиал, но факт-ки яв-ся отдельной компанией со своим советом директоров. Однако убытки от деят-ти последней в начальном периоде ее развития приходится вносить в бухг книги материнской компании. В то же время субсидирующая компания не может получить 100 % прибылей фирмы-новичка; так как последняя не принадлежит ей полностью. Чтобы обойти указанную проблему, некоторые компании, организовавшие внутри своей стр-ры новую фирму, делают ее своей полной собственностью. В подобном варианте сотрудники-основатели молодой фирмы обычно получают право приобретения в течение ряда лет акций по льготной цене. По истечении неск лет материнская компания держатель контрольного пакета акций получает возм-ть выкупать акции, принадлежащие сотрудникам-основателям, к-ые получают опр доходы от прироста капитала. Венчурные фирмы – рискофирмы Рискофирма - организация, создаваемая для реализации инновац проекта, связанного со значит риском. Осн-ие рискофирмы происходит след образом. Группа из неск человек, распол-щих оригинальной идеей в обл новой технологии или пр-ва новой продукции, но не имеющих ср-в для пр-тва, вступает в контакт с 1 или неск инвесторами (венчурными фондами). Этот контакт осущ-ся через посредника: рук-ля мелкого п/п, к-ый дб компетентен не только в научно-тех, сфере деят-ти, но и в обл пр-ва и реализации продукции. Как рук-ль будущей рискофирмы он обесп-ет частичн финн-ие проекта и в то же время непоср-но руководит рядом напр-ий деят-ти в течение 3-7 лет, вплоть до того момента, когда рискофирма передает через продажу акций ведение дел более мощной фин-произв группировке, если достигнутый ур разв-я требует расширения масштабов пр-ва. По оц эк-тов в 15% случаев рискокапитал полностью теряется; 25% рискофирм несут убытки в теч-е более длит времени, чем предполагалось первонач-но; 30% рискофирм дают весьма скромную прибыль, но в 30% случаев успех позволяет в течение всего нескольких лет многократно перекрыть прибылью все вложенные ср-ва. «Инкубаторные программы» и сети малых фирм Многие высокотехнол российские организации строят свою стратегию выживания на осн «инкубаторных программ» и представляют собой «фирмы-инкубаторы». Под «фирмой-инкубатором» понимают организацию, создаваемую местн органами власти или крупными компаниями с целью выращивания нов компаний. В наст вр в США свыше 350 фирм-инкубаторов. До 1980 г. их было 10. Фирмы-инкубаторы созд-ся для сдачи в аренду вновь организуемым компаниям за невыс плату служ помещений и предоставления им на льготных условиях ряда услуг, вкл-щих возм-ть получения консультаций у экспертов по упр, тех, эк, коммерческим и юр вопросам. Существуют фирмы-инкубаторы трех типов. Первый тип - бесприбыльные - сам многочисленные. Взимаемая ими арендная плата с фирм-арендаторов от 15 до 50% ниже ср уровня. Бесприбыльные фирмы-инкубаторы субсидируются местн орг-циями, заинтересованные в создании рабочих мест и эк развитии региона. Арендаторами могут быть промышленные фирмы, исследовательские, конструкторские и сервисные организации. Фирмы-инкубаторы второго тина - прибыльные. Это частн орг-ции, общая числ-ть к-ых постоянно увеличивается. Как правило, не предлагают сниженных тарифов на услуги, но позволяют арендаторам, предоставляя им широкий спектр услуг, платить только за те, которыми арендатор фактически воспользовался. Инкубаторы третьего типа форм-ся как филиалы ВУЗов. Они оказывают наиболее эф помощь компаниям, собирающимся осущ-ть разработку и выпуск технологически сложных изделий. Арендная плата мб достаточно высокой, но она вкл возм-ть пользоваться институтскими лабораториями, тех обслуживанием, вычислительной техникой, библиотекой, иметь контакты с преподавателями. Продолжит-ть пребывания в рамках фирмы-инкубатора ограничивается обычно 3 годами. Считается, что по истечении этого срока компания-арендатор д достигнуть такой степ самост-ти, которая позволит ей выйти из фирмы-инкубатора. Примером крупн америк компаний, создающих спец фирмы-инкубаторы по «выращиванию» мелких рисковых фирм, яв-ся General Electric и IBM. Укрепившие свои позиции в рамках фирмы-инкубатора, мелк рисковые фирмы затем скупаются материнской компанией, к-ая орг-ет на их базе новые исслед-конструкт, опытно-эксперимент и произв подразделения. Бизнес-инкубаторы в России Опыт создания и деят-ти бизнес-инкубаторов в России накоплен в рамках Морозовского проекта. Это широкомасштабная прога подготовки кадров для рыночной экономики и поддержки малого предпринимательства. В Морозовском проекте разработана целевая программа развития сети бизнес-инкубаторов, которая получила название «БИНК». На основе концепции и программы бизнес-икубирования Морозовского проекта 1995-1996 гг. создано 12 бизнес-инкубаторов в регионах на базе учебно-деловых центров. При создании бизнес-инкубаторов проводился анализ ситуации в регионах, распространялась инфо о целях и задачах их создания, организовывалось взаимодействие заинтересованных гос, обществ и коммерч структур, был апробирован региональный франчайзинговый пакет бизнес-инкубирования, создан банк информации об организационных, технологических, кадровых и методологических ресурсах. Орг-ции, на базе которых создавались бизнес-инкубаторы, отбирались на конкурсной осн по критериям: опыт работы в сфере поддержки мал бизнеса и наличие спос-тей по орг-ции процесса бизнес-инкубирования; наличие государственной поддержки и возможность привлечения дополнительных средств; наличие бизнес-плана создания бизнес-инккубатора. Первые бизнес-инкубаторы были рассчитаны в осн на поддержку невысоких технологий. Однако в дальнейшем, по мере накопления опыта работы, планируется все большее внимание уделять поддержке инновац организаций. При этом, учитывая зарубежный опыт, предполагается финансировать инновац деят-ть за счет других направлений работы бизнес-инкубатора и его малых оргструктур.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.008 с.) |