Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как взаимосвязаны между собой рынки новаций, капитала и инноваций?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как только новшество принято к реализации, оно получает новое свойство - становится инновацией. Временной период между созданием новшества и реализацией его в инновацию именуют инновационным лагом. Процесс преобразования новации в инновации вызывает расходы разл ресурсов, главные из к-ых - время и инвестиции. В рыночных условиях экономические отношения формируются как система купли-продажи товаров. На базе этого формируются спрос, предложение и цена. Главными составляющими инновационной деятельности являются новшества, инвестиции и инновации. Новшества основывают рынок новаций, инвестиции основывают рынок капитала, инновации - рынок чистой конкуренции инноваций. Эти три рынка формируют область инновационной деятельности. Под инновациями в целом подразумевают применение новаций с целью получения прибыли в качестве новейших технологий, видов изделий и услуг, организационно-технических и социально-экономических выводов. Временной период от зарождения замысла, создания и внедрения нововведения до его применения называют жизненным циклом инновации. Учитывая последовательности совершения работ, жизненный цикл инновации называют инновационным процессом. Субъекты инновац рынка - государство, предприятия, учреждения, фонды, физические лица (ученые, специалисты). Рынок новаций работает с товаром, который считается продуктом научно-технической, интеллектуальной деятельности с авторскими правами. Рынок чистой конкуренции инноваций - это общность продавцов и покупателей, которые совершают сделки с похожим товаром в условиях, при которых покупатель или продавец не влияют на ур текущих цен. Конкурентная борьба между ними вынуждает повышать технической уровень и эффективность производства товаров (услуг); улучшать их качество продукции, снижать издержки производства. Одновременно рынок отвергает новшество, имеющее большую научно-практическую ценность, если оно не отвечает запросам потребителей. Конкуренция стимулирует рынок новшеств, обеспечивая его формирование. Главным действующим лицом конкурентных отношений на рынке выступает инновационная фирма. Используя понятия «чистой» конкуренции, не берут во внимание анализ вопросов ценовой, неценовой, недобросовестной и других политик при борьбе фирм за наиб выгодные сегменты вложения капитала, рынки сбыта, источники ресурсов и научно-технические новации. Основные формы осуществления участия в рынке новшеств: - наличие и развитие собственной научно-технической и экспериментальной базы для проведения НИОКР; - приобретение лицензий на право производства продукции (услуг); - оформление заказов на проведение НИОКР другой организацией; - покупка ноу-хау, технологий, готовых изделий и другой интеллектуальной собственности; - освоение и выпуск конкурентоспособной продукции (услуг). При всем многообразии форм участия организаций на рынке новшеств решающим условием считается количество инвестиций как в сферу научной и научно-технической деятельности, так и в процесс реорганизации новшеств в нововведения. Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, орг-тех и соц-эк решений произв, фин, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распр-ия новшества и до его использования принято называть ЖЦ инновации. С учетом послед-ти проведения работ ЖЦ инновации рассматривается как инновационный процесс. Рынок новшеств (новаций). Основным товаром рынка яв-ся научный и научно-тех результат - продукт интеллектуальной деят-ти, на который распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими международными, федеральными, корпоративными и другими законодательными и нормат актами. В мировой практике принято различать научную (научно- исследовательскую), научно-техническую деятельность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно- исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний. Рынок новшеств формируют научные организации, вузы, врем научные коллективы, объединения научных раб-ков, научно-исследовательские подр-ия коммерческих организаций, самост лаборатории и отделы, отеч и зарубежн новаторы. Ранее отмечалось, что от новшества как результата научной и научно технической деят-ти до нововведения как общественного признания новых технологий, товаров, видов услуг, новых методов и т.п. осуществляется процесс с затратами времени и ресурсов. Рынок чистой конкуренции выступает в этом процессе с двойственных позиций, которые представляют собой единство и борьбу противоположностей. При всем разнообразии форм участия организаций на рынке новшеств определяющим условием яв-ся объем инвестиций как в сферу научной и научно-тех деятельности, так и в процесс преобразования новшеств в нововведения. Рынок капитала (инвестиций). Трудно найти организацию, которая не хотела бы обновления и развития. Домашнему хозяйству необходимо приобрести и/или обновить мебель, видеотехнику, автомобиль, ковры, осветительную аппаратуру и т.п. Предприятию желательно приобрести новые технологии, конкурентоспособные на внешнем и внутреннем рынках продукции (услуги), найти новые рынки сбыта своей продукции, новых поставщиков и покупателей. Государству требуются новые виды вооружений, экологически чистые виды энергии, ресурсосберегающие технологии и т.п. Мировое сообщество осматривает проекты дальнейшего освоения околоземного пространства полета на Марс, использования ресурсов Мирового океана и др. Современное развитие науки и техники позволяет достичь всего этого уже сегодня. Однако в качестве основного ограничения удовольствия потребностей любого субъекта хозяйствования выступает капитал во всех его видах (ссудный, оборотный, акционерный, венчурный, уставный и др.). Рынок капитала - рынок, на котором продаются и приобретаются инвестиционные ресурсы.. Капитал бывает ссудным, оборотным, акционерным, венчурным, уставным. Инвестиции делятся на: 1) реальные инвестиции – их реализуют фирмы, покупая активы; 2) финансовые инвестиции – это приобретение фирмами и частными лицами ценных бумаг разных эмитентов. Без рынка невозможно определить, насколько взаимовыгодна та или иная технологическая связь между конкретными участниками. В рыночной экономике конкуренция позволяет предпринимателю выбрать оптимального потребителя (качество продукции, цена и т.д.). Через постоянно меняющиеся цены товаров и услуг, процентные ставки на кредит рынок дает объективную информацию об общественно необходимых издержках производства и качестве тех товаров и услуг, которые каждый реализует или покупает. В процессе отраслевой конкуренции рынок постоянно выявляет средневзвешенные издержки производства и различные модификации товаров. В результате такой оценки (спрос и издержки) определяется рыночная стоимость. На ее основании формируются оптовые и розничные цены. Рынок позволяет стимулировать Оптимизацию территориального и отраслевого разделения труда. Межотраслевая конкуренция вынуждает менять ассортимент продукции или производство. Конкуренция выявляет те регионы, где издержки могли быть снижены, их снижение зависит от налоговых, технических, экономических изменений. Рыночный механизм выполняет также и роль «санитара». Слабые предприятия не могут работать при рынке, а эффективным предприятиям рынок дает «зеленый свет». Рынок инноваций характеризуется рядом отличительных особенностей: 1) он традиционно является новым для входящей на рынок фирмы: в силу новизны разработанного товара приходится иметь дело с незнакомыми потребителями; 2) он является малоэластичным, вследствие ограниченного влияния ценовой политики на объем сбыта; 3) он характеризуется ограниченным количеством покупателей и продавцов. Спрос на инновационную продукцию может исходить из собственно научного сообщества, промышленности или от общества в широком его понимании. Во многих случаях создание не влечет за собой спроса, поскольку характерной особенностью для нее является высокая степень рыночной и технологической неопределенности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.133 (0.012 с.) |