Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система управления персоналом. Подсистемы системы управления персоналом и их основные функции. Дерево целей системы управления персоналом.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Определение данное В. П. Галенко: "Управление персоналом - это комплекс взаимосвязанных экономических, организационных и социально-психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности и конкурентоспособность предприятий". Система с греч. означает организованное целое. В современной управленческой науке под системой принято понимать совокупность взаимосвязанных элементов (подсистем). Система управления персоналом — это набор методов, процедур и приемов, реализуя и совершенствуя которые организация обеспечивает себя персоналом требуемого уровня и воздействует на его поведение для достижения организационных целей. Основная цель управления персоналом — обеспечение текущей и перспективной деятельности Компании эффективно работающим персоналом в требуемом количестве. В эффективно работающем филиале деятельность по управлению персоналом включает в себя ряд направлений (основных функциональных блоков): - Разработка кадровой политики. - Планирование деятельности по управлению персоналом: (определение потребности в персонале; планирование работы с персоналом.) - Обеспечение филиала персоналом требуемого уровня: (подбор персонала; адаптация персонала; высвобождение персонала.) - Обучение и развитие персонала: (оценка потребности в обучении; обучение персонала; анализ эффективности обучения.) - Мотивация трудовой деятельности: (стимулирование персонала; обеспечение условий труда.) - Кадровый учет и анализ деятельности по управлению персоналом. Система управления персоналом организации - система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему общего и линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций. Подсистема общего и линейного руководства осуществляет: управление организацией в целом, управление отдельными функциональными и производственными подразделениями. Функции этой подсистемы выполняют: руководитель организации, его заместители, руководители функциональных и производственных подразделений, их заместители, мастера, бригадиры. Подсистема планирования и маркетинга персонала выполняет функции: разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда, организацию кадрового планирования, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организацию рекламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами. Подсистема управления и учетом персонала осуществляет: организацию найма персонала, организацию собеседования, оценки, отбора и приема персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию рационального использования персонала, управление занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Подсистема управления трудовыми отношениями проводит: анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, анализ и регулирование отношений руководства, управление производственными конфликтами и стрессами, социально-психологическую диагностику, соблюдение этических норм взаимоотношений, управление взаимодействием с профсоюзами. Подсистема обеспечения нормальных условий труда выполняет такие функции, как соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, соблюдение требований технической эстетики, охраны труда и окружающей среды, военизированной охраны организации и отдельных должностных лиц. Подсистема управления развитием персонала осуществляет: обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников, оценку кадров, организацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, организацию работы с кадровым резервом. Подсистема управления мотивацией поведения персонала выполняет следующие функции: управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса, разработка систем платы труда, разработка форм участия персонала в прибылях и капитале, разработка форм морального поощрения персонала, организация нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом. Подсистема управления социальным развитием осуществляет: организацию общественного питания, управление жилищно-бытовым обслуживанием, развитием культуры и физического воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, обеспечение детскими учреждениями, управление социальными конфликтами и стрессами, организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления, организацию социального страхования. Подсистема развития организационной структуры управления выполняет такие функции: как анализ сложившейся орг. структуры управления, проектирование новой орг. структуры управления, разработка штатного расписания, формирование новой орг. структуры управления, разработка и реализация рекомендаций по развитию стиля и методов руководства. Подсистема правового обеспечения системы управления персоналом осуществляет: решение правовых вопросов трудовых отношений, согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом, решение правовых вопросов хозяйственной деятельности, проведение консультаций по юридическим вопросам. Подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом выполняет следующие функции ведение учета и статистики персонала: информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом, обеспечение персонала научно-технической информацией, организация работы органов массовой информации организации, проведение патентно-лицензионной деятельности. Дерево целей системы УП Главная цель 1 уровень-обеспечение организации кадрами,их эффективное использование.,проф и соц развитие. Цели 2го уровня- 1)разработка стратегии УП с учетов применения новых технологий 2)прогнозирование и перспективное планирование кадров 3)построение сисемы мотивации и сис соц обеспечения. Цели 3 ур: 1)Анализ требований новых технологий к специалистам,рабочим местам. Разработка новых специальностей,должностей 2)анализ динамики развития персонала,индивидуальных планов развития персонала,планирование персонала и его карьеры. 3)анализ трудовых процессов,качества жизни,планирование соц развития.
3. Кадровое планирование: цели и задачи. Этапы и методы определения потребности в персонале. Планир-ие персонала – процесс обеспе-я О.необх кол-ом квалифиц-го персонала, при использ-ии 2 видов источников - внутренних (имеющиеся в О.служащие) и внешних (привлеч. из внешсреды). Сущность КП – предост-е людям раб мест в нужный момент времени и необх кол-ве в соотв с их спос-ми, склонностями и треб-ми произв-ва. КП отвечает на вопросы:: - сколькорабов, какой квалификации, когда и где они будут необходимы? - какимобр можно привлечь нужный и сократить лишний персонал без нанесения соцущерба? -как лучше использ-ть персонал в соотв с его способ-ми? - каких затрат потребуют запланир кадровые мероприятия? Цели при осущ-ии КП: -получить и удержать людей нужного кач-ва и в нужном кол-ве, -наилучш образом использ-ть потенциал персонала, -быть способной предвидеть проблемы, возникающие из-за возможного избытка или нехватки персонала. Осн задачи КП: 1) разработка процедуры КП, согласованной с другими его видами; 2) объединение КП с планир-м О. в целом; 3) организация эф-го взаимод-я м/у плановой группой кадровой службы и плановым отделом организации; 4) содействие в выявлении главных кадровых проблем и потребностей при стратегическом планировании; 5) соверш-е системы обмена инфо по персоналу между всеми подразд-ми организации. Планир-е потр-ти в персонале —направление КП, устанавливающее на заданный период времени качественный (кто нужен) и количественный (сколько) состав персонала. Планир-е потребности в персонале вкл след этапы: - анализ различных видов планов О., имеющих влияние на кадровое обеспечение. -анализ статистики по персоналу -опред-е фактич сост-я по кол-ву и кач-ву персонала на планируемый период; -расчет кач-й и колич-ой потребности в персонале на тот же планируемый период; -сравнение данных, полученных на2 предыдущих этапах планир-я; -планир мер по покрытию потреб-ти в персонале. Методы определения потре-ти в персонале– способы опред-я плановой числ-ти персонала О или ее подразделения. М. трудоемкости (фотография рабочего дня)- менеджер по персоналу определяет задачи и действия для раб-ка, а потом регистрирует их во времени. Опред-ет целесообразность операций (действий), их значимость. Можно отказаться от каких-то в пользу более значимых, или сократить персонал, совместив обяз-сти неск раб-ов в одну штатную ед-цу. М. расчета по нормам обслуживания. похож на предыдущий. Нормы обслуж-я закреплены в различн доках(соотв-их для каждой отрасли). метод позволяет, зная нормативы выработки и объемы планир-го произв-ва, легко подсчитать числ-ть треб-го персонала. М. экспертных оценок. основан на мнении спец-ов В основе метода лежит их интуиция и проф опыт. М. экстраполяции. При использ-и метода происходит перенос существ-ей на данный момент в компании ситуации на планируемый период, учитывая специфику рынка, изменения фин ситуации и т.д. Этот метод хорош для использ-я на короткий период и в стабильных компаниях. Компьютерная модель планир-я персонала. Не очень популярный метод при расчете потр-ти в персонале. задействованы линейные мен-ры, кот должны предоставлять инфор менеджеру по персоналу. И на основе этого строится компьютерный прогноз.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.009 с.) |