Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление знаниями и интеллектуальным ресурсом организации (цели, задачи, функции, организационная структура управления).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Интеллектуальный продукт - рез-т деят-ти в области духовного пр-ва, предназначенный для удовл-ия потр-тей его потребителей как в товарной, так и в нетоварной форме. К интеллектуальному продукту относятся: · научно-тех пр-ция - открытия, гипотезы, концепции, изобретения, проекты, опытные образцы нов техники; · продукция информатики - программный продукт, радио- и телевизионные программы и др.; · продукты культуры. Упр-е знаниями (англ. knowledge management) - это методология, направл-ная на повышение ур конкур-ти и защищенности компании за счет использ-ия полн набора инструментов охраны, упр-я и эк-ки нематериальных активов компании. Рассматривает стратегии, направленные на предоставление вовремя нужных знаний тем членам сообщества, которым эти знания необходимы для того, чтобы повысить эф-ть деят-ти сообщества. Термины в подходе "Управления знаниями" Явные знания охватывают все те знания, о которых мы знаем, что можем их записать, сообщить другим и ввести в базу данных (кулинарный рецепт). Неявн знания - это то, о чем мы не знаем, что мы это знаем: ноу-хау, секреты мастерства, опыт, озарение и интуиция. Сообщества практики во многих орг-циях - это наиб важный, ключевой компонент упр-я знаниями. Это гр практиков, к-ые объединены общим интересом в специфич обл знаний и стремятся поделиться своим опытом. Спираль знаний - это модель, предложенная Икуджио Нонака для объяснения того, как явн и неявн знания при созд-и знаний вз-действуют в орг-ции благодаря 4 процессам их преобразования или способов поведения: социализация (неявные в неявные), экстериоризации (неявные в явные), комбинации (явные в явные) и интериоризации (явные в неявные). Внутр стр-ра - спос-ть орг-ции удовл-ть треб-ям клиентов. Она вкл в себя деловую стратегию и концепции, патенты, документированные процессы и всю инфо в системах инф технологий. Рук-во создает большую часть внутр стр-ры - концепцию орг-ции, стратегию и разнообразн установки. Люди могут уходить и приходить, но внутр структура остается. Внеш структура - это отн-ия с пост-ками, партерами и клиентами, орг-циями и людьми, с к-ми вы заняты в бизнесе. Обучающееся сообщество - это неформальная группа людей, без привязки к орг структуре, совместно обсуждающая лучшие практики, различные вопросы или навыки, о которых группа стремиться побольше узнать. Для извлечения доп стоимости из интеллект-го капитала организациям необходимо упр-ть потоками знаний между различного вида отношениями - социальным капиталом, внутренней и внешней структурой. Три причины появления "Управление знаниями" 1. Социальная причина В компании материальное пр-во становится вторичным по отношению к нематериальному (инфо и знанию), появляется новая роль компании, это работник со знаниями. Характеристики работника: · Безраздельно владеет средствами производства: интеллект, память, опыт, инициатива. · Его знания специфичны и могут быть применены в рамках строго определенного бизнес процесса. 2. Экономическая причина При оц возврата инвестиций от приобретенных инф технологий оказалось, что возникает компьютерный парадокс. Опр-ть эк эффект от вложенных в IT средств нельзя. Было проведено исследование IT компаний, которое показало, что если взять всю 100% рыночную стоимость компаний, то 95%, это нематериальный актив, это собственно знания самих сотрудников. Поэтому решение компании данного парадокса в том, что экономическая оценка от внедрения IT строится с учетом знаний, как экономического фактора, следовательно, IT сами по себе не является прибыльными, прибыль формируется через операции со знаниями (данными). 3. Технологическая причина Техн. причина заключается в эволюционном процессе развития IT: Вычисление Коммуникация Поддержка мыслительной деятельности Связи теории управления знаниями Интеллектуальный капитал - это интеллектуальное богатство орг-ции, предопределяющее ее творч возм-ти по созданию и реализации интеллектуальной и инновац продукции. При этом ИК включает две основные составляющие: - кадровый капитал (КК); - интеллектуальная собственность (ИС). В свою очередь кадровый капитал включает: - человеческие активы (ЧА); - структурные активы (СА). Интеллектуальная собственность состоит из объектов пром собственности (ОПС), объектов авторского права (ОАП) и ноу-хау и распределяется по двум группам нематериальных активов: - производительные интеллектуальные активы (ПИА); - маркетинговые интеллектуальные активы (МИА). Человеческие активы - это знания, опыт (навыки) и проф качества сотрудников организации, спец-тов, к-ые наделены природой опр спос-тями и хар-ром, получили то или иное воспитание и имеют соотв-щий культурный ур. Именно эта часть интеллект-го капитала является его базовой составляющей и представляет собой инструментарий, обеспечивающий создание интеллектуальной собственности (второй составляющей ИК). Структурные активы предопр-ют тот потенциал творч активности коллектива сотр-ков, к-ый обесп-ет успешное и полное использование чел активов орг-ции т.о., что результат коллективной работы становится больше, чем просто сумма результатов отдельных спец-тов. При этом чем выше уровень структурных активов, тем больше синергический эффект коллективной работы. Эта составляющая кадрового капитала опр-ся прежде всего корпоративной культурой, общей культурой вз-действий в коллективе и спос-ет накоплению знаний, приобретению новых навыков, обогащению опыта и соверш-ию проф качеств спец-тов. Корпоративная культура сущ-но влияет на все сост-щие структурных активов: · технологии коллективной работы; · принципы рук-ва коллективом (мотивация, подбор спец-тов, форм-ие команд для вып-ия заданий и т.п.); · систему обучения специалистов (переподготовка, повышение квалификации и т.п.); · бизнес-технологии, определяющие поведение организации на рынке товаров и услуг. Интеллектуальная собств-ть, являясь продуктом творческой деят-ти сотр-ков орг-ции, использования их знаний и опыта, относится к нематер активам орг-ции. С одной стороны, создаваемая в орг-ции интеллектуальная собств-ть становится товаром на рынке интеллектуальной продукции и может приобретаться в собств-ть другой орг-цией, а с другой стороны - это интеллектуальный инструментарий, который непоср-но участвует в создании, пр-ве и реал-ции инновац продукции, овеществляется в этой продукции, во многом определяя ее потребит ценность, а следовательно, и стоимость. Следует акцентировать внимание на трех объектах интеллектуальной собственности: 1. объекты промышленной собственности; 2.объекты авторского права; 2. ноу-хау. Объекты пром собств-ти подразделяют на две подгруппы: 1) изобретения; полезные модели; промышленные образцы; селекционные достижения. 2) фирменные наименования; товарные знаки; знаки обслуживания; наименования мест происхождения товаров. Об-тами авторского права яв-ся: произведения науки, литературы, искусства; программы ЭВМ; БД; топологии интегральных схем; объекты защиты смежных прав (теле- и радиопостановки). Все объекты пром собств-ти, авторского права и ноу-хау (в зав-ти от того, как они овеществляются в инновации) делятся на две группы: производительные и маркетинговые активы. Производительные интеллектуальные активы овеществляются в проц создания и пр-ва инновац продукции, предопределяя ее потребит ценность и технол совершенство. К ПИА относятся объекты пром собств-ти первой подгруппы и те объекты авторского права и ноу-хау, которые играют активную роль в проработке технических решений при создании инновации и технологии производства инновационной продукции. Маркетинговые интеллектуальные активы овеществляются в процессе реал-ции инновац продукции непоср-но в товарах. К МИА относятся объекты пром собственности второй подгруппы и те объекты авторского права и ноу-хау, которые используются при исследовании рынка и в рекламных целях, предопределяя широкую известность новой продукции и ее успешную реализацию в соответствующих нишах рынка. Три стадии превращений интеллектуального капитала Целесообразно ИК, представленный кадровым капиталом и интеллектуальной собств-тью организации, рассматривать как составную часть накопленных ею благ, и следовательно, как часть ее капитала. В этом случае в круговороте превращений капитала организации будет участвовать и ИК, проходя три стадии превращений. На 1 стадии происходит превращение ден формы в интеллектуальные эл-ты производительного капитала: · производится наем рабочей силы, занимающейся управленческой, инженерной, научной и другими видами интеллектуальной деятельности, со знаниями, опытом и навыками в применении этих знаний; · разрабатываются инновац идеи с использованием знаний и навыков спец-тов и создаются продукты интеллект труда - объекты интеллект собств-ти (на этой стадии может осущ-ся заимствование объектов интеллект собств-ти сторонних орг-ций с приобретением частичных или полных прав на их использование). Кроме того, деньги расходуются на увеличение интеллект потенциала орг-ции по след направлениям: - обучение и переподготовка специалистов, в результате чего увеличивается объем их знаний, повышается качество этих знаний, совершенствуются навыки; - повышение корпоративной культуры организации, улучшение технологий коллективной работы; - мотивация интеллект труда, повышения творч акт-ти, практ значимости создаваемой интеллект пр-ции. На 2 стадии превращений интеллект эл-ты производительного капитала обесп-ют создание интеллект составляющей инновационной продукции. Овеществляемые в инновац продукции предметы интеллект труда предопр-ют сов-ть свойств и качество этой продукции в целом, ее потребит ценность. Интеллектуальный капитал овеществляется в продукции на всех технол этапах ее создания и пр-ва: в материалах, из к-ых произв-ся пр-ция, в станках и оснастке, которые используются в произв цикле, в упаковке и т.д. Овеществленный на второй стадии превращений интеллектуальный капитал создает прибавочную стоимость, и чем выше уровень достигнутого при этом качества продукции, тем больше величина созданной прибавочной стоимости. На 3 стадии кругооборота превращений интеллект капитала пр-ция становится товаром, в котором овеществляются маркетинговые интеллект активы, еще более увеличивая потребит ценность товара. На этом завершается форм-ие рын стоимости инновац продукции, которая опр-ся ее материальной и интеллектуальной составляющими. Реализуемый товар превращается в деньги, часть которых, пропорциональная интеллектуальной составляющей рын стоимости пр-ции, явся результатом завершения превращений интеллектуального капитала. На вырученные таким образом деньги при правильной организации бизнеса производится приумножение интеллектуального капитала с переходом вновь на первую стадию превращений капитала. Упр-е интеллект капиталом должно обесп-ть его пост непрерывающееся движение через три стадии его превращений. Отсутствие одной из сост-щих этого цикла приводит к прекращению разв-я интеллект потенциала люб орг-ции. Созданный однажды и не овеществленный в дальнейшем в материальной продукции интеллект капитал становится мертвым грузом, балластом неоправданных расходов и неокупившихся инвестиций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.17 (0.008 с.) |