Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы стимулирования персонала. Разработка системы материального стимулирования (этапы и основные принципы).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Стимулир-е – процесс использ-я разных стимулов для мотивир-я людей. Стимулир-е труда — способ вознагр-я раб-ов за участие в произв-ве, основ-й на сопост-и эф-ти труда и треб-ий технологии.Стимулир-ие должно соотв-ть потребностям, интересам и способностям раб-ка. Материальные(прямые) м.: 1. ЗП (номинал)-осн оплата труда(сдельная,поврем,окладная)+доп. (премии,надбавки за проф мастерство,доплаты за условия труда,совместит-во,работа в праздн дни,сверхурочн работа) 2. ЗП (реальная) 1) повышения тарифных ставок в соотв-и с уст-ым гос-ом минимумом; 2) введение компенсац-х выплат; 3) индексация ЗП в соотв-ии с инфляцией. 3. Бонусы-Разовые выплаты из прибыли п/п(за отсутствие прогулов,заслуги,выслугу лет. 4. Участие в прибылях – Устан-ся доля прибыли, из кт формируется поощрительный фонд. Распространяется на категории персонала, способные реально воздействовать на прибыль (управленч-е кадры). 5. Участие в акционерном капитале-Покупка акций п/п: по льготным ценам, безвозмездное получение. Материальные м. (косвенные) - 7. Оплата трансп. расходов или обслуж-е собств. транспортом. 8. Сберегат-е фонды-Льготные режимы накопления ср-в. 9. Организация питания 10. Продажа товаров со скидкой, выпускаемых орг-ей. 11. Выделение ср-в на образование на стороне. 12. Покрытие расходов на обучение (переобуч). 13. Программы мед обслуж-я. 14. Выделение ср-тв на строит-во жилья. 16. Программы, связанные с воспитанием и обучением детей 17. Гибкие соц.выплаты 19. Программы выплат по временной нетрудосп-ти 20. Мед страх-е Нематериальные: 1. Стимулир-е свободным временем1) предост-е раб-ку за активную работу доп выходных, отпуска, 2)гибкий графика работы; 3) сокращения длит-ти раб дня за счет высокой произво-ти труда. 2.Трудовое или организации-е стимулир-е-участие в управлении,продвижение по службе,творческие командировки. 3. Стимулир-е обществ-м признанием-грамоты.юзначки,доска почета Разработка сис стимулир-ия —система должна стимулировать сотр-ов к эф-ой работе и быть экономически оправданной. принципы системы матер-го стим-я: -соотве-е целям и стратегии компании и ее кадровой политике; -сотве-е корпоративной культуре; -принятые в компании принципы и критерии оплаты труда должны пониматься раб-ми. Материальное вознагр-е и компенсации должны соотв-ть должности, проф и деловым кач-ам, рез-ам труда. -матер вознагр-е и крмпенсации должны учитывать ур-нь жизни в регионе; - гибко реагировать на изм-ия внутр и внеш среды. Этапы разработки сис матер-го стимул-я: I этап. Подготовка к разработке системы стимулир-я Принимается реш-е о создании/персмотре новой сис стимулир-я-какой вид стимули-я будет предост-ся сотр-кам и какая стоимость реализации системы. 2 Диагностика и оценка персонала. 3. Определение потребностей персонала в разных видах матер-го стимулир-я. - анализ + и – сущ-й сис мотивации персонала,целей и потребностей аппарата управления, анализ степени удовлетворенности сотр-ов условиями работы и труда; анализ степени удовлетворенности сотрудников стилями руководства.,анализ готовности О к изменению. - подготовка рекомендаций по изменению существующей системы и анализа существующих проблем. Доклад результатов диагностики руководству, разработка мероприятий по оптимизации мотивационной системы. Проводятся интервью с руководством, тесты,опросы среди сотрудников. 4. Анализ информации и опред-е достижений, за кот полагается то или иное материальное вознаграждение. Предост-ся очтет с рекомендациями по изменению системы. II этап. Разработка системы стимулирования. 5. Доклад рез-ов диагностики рук-ву и соглас-ие с ним опринципов функционир-я сис стимулир-я. 6. Разработка системы материального стимулирования.( разработка стр-ры осн ЗП,доп выплат,бонусов, поощрений,компенсаций. III этап. Внедрение системы стимулирования и поддержание ее функционирования. Инновационный менеджмент Основные понятия и положения теории инноватики (длинные волны Н.Д. Кондратьева, деловые циклы Й. Шумпетера, технологические уклады, нововведения-продукты, нововведения-процессы, модификация продуктов, жизненный цикл продукции и жизненный цикл технологии производства, инновационный процесс и его этапы). Инновац менеджмент - сов-ть принципов, методов и форм упр-я инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. Появление теории инноватики обусловлено всем ходом ист развития общ пр-ва, особенно в период его индустр-ции. Знания по инноватике дают возм-ть предвидеть перспективу долгосрочн тех-эк развития общ пр-ва, оказ-ть влияние на изменения в фазах деловых циклов, а за счет инноваций - уменьшать периоды спада пр-ва и содействовать подъему деловой активности в промышленности. Исследовав обширный стат материал, связанный с цикличностью чередования сменяющихся фаз в пром пр-ве, эк-ст Кондратьев установил сущ-ие длинных волн, или больших циклов конъюнктуры протяженностью в 40-60 лет. Исследовались стат данные за период с конца 18века, то есть с начала пром революции. В сферу стат обработки данных вошли индексы товарных цен, курс ренты, з/п с/х и пром рабочих, оборот внешней торговли, а также другие важные эк показатели, включая потребление угля, производство чугуна и стали. Чтобы выявить большие циклы конъюнктуры, Кондратьев обозначил пром-капиталист циклы как средние протяженностью в 9 лет. Это было необх-мо для выравнивания стат данных, кроме того, гасило влияние малых циклов с более короткими колебаниями в 3-3,5 года. По рез-там проведенного исследования Кондратьев установил, что: · перед началом повышательной волны кажд большого цикла происходили глубокие изменения в технике (технологии) пр-ва на осн появления кардинальных изобретений и открытий, радикальных нововведений, · периоды повышательных волн больших циклов сопровожд-ся крупными соц потрясениями в жизни общества, тогда как на понижательном участке эти потрясения незначительны, · депрессия сельского хоз-ва на понижательном участке волны, · больш циклы конъюнктуры выяв-ся в том же ед проц динамики эк разв-я, в к-ом проявляются и ср циклы с их фазами подъема, кризиса и депрессии. Поэтому ср циклы как бы нанизываются на волны больш циклов. Сл-но, хар-р фазы большого цикла не может не отразиться на ходе ср циклов. Так, если наблюдать понижательный период большого цикла, то все повышательные тенденции ср циклов будут ослаблены, а понижательные тенденции будут усиливаться общей понижательной волной большого цикла. Краткие и слабые подъемы ср циклов будут сопровождаться длительными и более глубокими депрессиями. · повышательная волна больш цикла связана с обновлением и расширением осн кап благ, с радикальными изменениями в произв силах общ-ва. Для этого проц треб-ся огромные запасы капитала, в частности, для смены его пассивной части (зданий, сооружений, коммуникаций и др.). Отсюда необх-мо, чтобы кривая роста капитала была выше кривой тек инвестирования на замену активной части капитала в форме станочного оборудования, транспортных средств и т.п. Концентрации капитала способствует система кредита и фондовая биржа. Кривая темпа накопления капитала значительно выше на стадии понижательно-депрессивной волны, так как объем кап вложений снижается. Это создает накопительные условия для очередной повышательной стадии большого цикла экономической конъюнктуры. Деловые циклы Й.Шумпетера Исследуя эк изменения в факторах пр-ва, И. Шумпетер предложил схематическую картину сложной циклической модели. Толчок развитию дают не только внеш факторы, но и внутр, которые изнутри «взрывают» равновесие рын системы. Этими внутр факторами становятся новые произ комбинации, которые и опр-ют динамические изменения в эк-ке. Принципиально новыми комбинациями факторов пр-ва названы следующие: • создание нового продукта; • использование новой технологии производства; • использование новой организации производства; • открытие новых рынков сбыта; • открытие новых источников сырья. Новые комбинации факторов пр-ва получили название нововведений. В терминологии Шумпетера «нововведение» не является синонимом слова «изобретение», поскольку предпринимательская деят-ть связана с применением уже имеющихся средств, а не с созданием новых. Нововведения, реализуемые в разные сроки, приводят к разл изменениям, проявления к-ых усложняются на фоне крупного эк подъема. Шумпетер учитывал одновр-но неск синхронных движений и создал теорию мультицикличности. Деловые циклы Шумпетера для описания всех явлений опр-ся волновыми колебаниями. В каждый большой цикл конъюнктуры входит неск средних циклов, а в каждый средний - неск коротких циклов. В длинные волны входят циклы периодом в 55 лет (цикл Кондратьева). Со средними циклами (10 лет) связаны замена активной части капитала в форме станочного оборудования, транспортных средств и др. Короткие циклы в 2 года 4 месяца распространены Шумпетером на рыночные конъюнктурные изменения по отношению к опр видам продукции. В теории инноватики деловые циклы принято в наст вр связывать со сменой технол укладов в общ пр-ве. Уклад - обустройство, установившийся порядок орг-ции чего-л. Жизн цикл технол-го уклада имеет 3 фазы развития: 1 фаза приходится на его зарождение и становление в эк-ке предш-щего технол уклада. 2 фаза связана со структурной перестройкой эк-ки на базе новой технол-и пр-тва и соотв-ет периоду доминирования нового технол уклада в теч-е примерно 50 лет. 3 фаза приходится на отмирание устаревшего технол уклада. В тесной взаимосвязи со сменой фаз в жизн цикле технол уклада принято различать в совр концепции инноватики нововведения-продукт, нововведения-процессы и модификацию продуктов. Нововведения-продукты первичны. Они появ-ся в недрах эк-ки предшествующего технол уклада. Появление неординарных нововведений-продуктов означает фазу зарождения нов технол уклада. Одн, его медленное развитие на опр отрезке вр объясн-ся монопольным положением отдельн компаний, к-ые первыми применили нововведения-продукты. Они успешно развив-ся, добиваясь высокй прибыли, так как находятся под защитой законов об интеллектуальн собств-ти. Одн, монопольное положение на товарном рынке м закончиться из-за конкуренции др товаропроизв-лей, к-ые б стремиться произвести более совершенный нововведение-продукт. Поэтому орг-ция-монополист в период стабилизации пр-ва нов пр-ции приступает к продаже лицензий на технологию пр-ва своих изделий. В рез-те происходит распространение нововведений-процессов, сопровождаемое массовым перераспределением капиталов в технологической цепи нового технологического уклада в общественном производстве. В свою очередь, орг-ция, к-ая продала лицензию, получает в итоге доп средства для проведения ИДпо созданию новой и более конкурентоспособной продукции. Отсюда берет начало очередной деловой цикл, предупреждающий спад в промышленном производстве (очередная средняя волна, по Н.Д. Кондратьеву). Конъюнктурные изменения (короткие волны) вызываются на рынке товаров многими, часто непредсказуемыми причинами. Однако наиболее часто конъюнктурные изменения опр-ся таким фактором, как модернизация выпускаемой пр-ции со стороны отдельных предприятий. Это вызывает дополнительный спрос на рынке товаров, продлевает жизненный цикл продукции как инновации. Нововведения-процессы улучшают кач-во пр-ции, способствуют снижению издержек пр-ва и обеспечивают устойчивый потребительский спрос на рынке товаров. Согласно теории длинных волн Кондратьева выделяют 5 технол укладов или волн, протяженностью примерно 50 лет: 1.1785-1835 - новые технологии в текстильной промышленности, использование энергии воды. 2.1830-1890 - развитие ж/д-го транспорта и мех пр-ва во всех отраслях на основе парового двигателя. 3.1880-1940 - исп-ие в пром пр-ве электроэнергии, развитие тяжелого машиностроения и электротехнической пром-ти, открытия в обл химии. (радиосвязь, телеграф, автом-ль, самолет; прим-ия цв мет; появление крупн фирм, картелей, трестов; госп-во монополии и олигополии; концентрация банк и фин капитала). 4.1930-1990 - развитие энергетики с использованием нефти, газа, средств связи, нов синт материалов (массовое пр-во автомобилей, самолетов, вооружения, товаров народного потр-ия; использование атома). 5.1985-2035 - микроэл-ка, информ-ка, генная инженерия; нов виды энергии; освоение космоса; спутн связь; Интернет. В связи с ускорением НТП в будущем продолжительность волн будет сокращаться. Жизненный цикл продукции - сов-ть процессов создания и использования (потребления) продукции опр вида от начала исследования до ее утилизации или уничтожения включительно. Осн составляющие ЖЦ люб изделия следующие: маркетинговые исслед-ия потр-тей рынка; генерация идей и их фильтрация; тех и эк экспертиза проекта; научно-исслед работы по тематике изделия; опытно-конструкт работа; пробный маркетинг; подготовка пр-ва изделия на заводе-изготовителе серийной продукции); пр-во и сбыт; эксплуатация изделий; утилизация изделий. Стадии 4 - 7 - предпроизв-ные, и их можно рассм-ть как комплекс научно-тех подготовки пр-ва. Осн содерж-е целевых исследований в процессе упр-я ЖЦ изделия: анализ прогноз-го сост-ия об-тов, опр-е ожидаемых и факт рез-тов, оц приоритетности в реш-и локальных задач, выявление предпочтит направлений использования ресурсов Целесообразно в ходе упр-я жизн циклом изделия опираться на систему контр точек цикла. На всех контр точках анализируют отклонения кач и колич пар-ров изделия от проектных значений по тех и эк критериям и вырабатывают соотв-щие решения по критерию "эффект-затраты". Кол-во КТ зависит от хар-ра изделия. Длит-ти всех стадий ЖЦ изделия влияют на его эк эф-ть. Особое значение им сокращение сроков научно-тех подготовки пр-ва, в том числе и обеспечение опр параллельности выполнения отдельных этапов. Для этого необходимо: - снизить до мин все изменения, вносимые в изделие после передачи рез-тов от одного этапа к другому; - определить и реализовать рациональную параллельность работ, фаз, стадий цикла; - обеспечить сокращение затрат времени на выполнение отдельных этапов. Решение первой задачи обесп-ся инжен-тех методами (стандартизация, унификация). Решение второй задачи осуществляется путем применения планово-координационных методов. Решение третьей задачи состоит в использовании орг методов (развитие тех обесп-я, автоматизации, средств планирования, функционально-стоимостного анализа, опытного производства и т.д.). Практ-ки в больш-ве КТ жизн цикла обесп-е и оц качества изделия - 1 из первоочередных задач. Поскольку кач-во опр-ет эф-ть изделия и ур рын цены на него, то огромное значение приобретает комплексный подход к обеспечению качества. Качество продукции - это сов-ть св-в и хар-к изделия, к-ые придают ему спос-ть удовл-ть потребности. Инновац проц - уник явл-е, в к-ом достижения науки и тех-ки тесно переплетаются с развитием эк-ки, п/п-ва и упр-я. Профессор Ильенкова предлагает такую схему инновационного процесса: ФИ фундаментальные исследования - ПИ прикладные исследования - Р разработка - ПР проектирование - С строительство - ОС освоение - ПП промышленное производство - М маркетинг - СБ сбыт. Основой инновац процесса яв-ся процесс созд-я и освоения нов техники, к-ый начинается с фунд исследований, направленных на получение нов научн знаний и выявление наиболее существенных закон-тей. Второй стадией яв-ся прикладные исследования, направленные на исследование путей практ прим-ия открытых ранее явлений и процессов. Научно-исслед работа прикладного хар-ра ставит своей целью решение тех проблемы, уточнение неясных теор вопросов, получение конкр научн рез-тов, к-ые в дальнейшем будут использованы в опытно-конструкторских работах. В результате разработок (Р) создаются конструкции новых машин и оборудования и процесс плавно переходит в фазы: проектирование (ПР), строительство (С), освоение (ОС) и промышленное производство (ПП). Фазы маркетинг (М) и сбыт (СБ) связаны с коммерческой реализацией результатов инновационного процесса. Гл особ-тями инновац процесса яв-ся его цикличность, поэтапная реал-ция нововведений и выс степень риска. 3 формы инновационного процесса: Простой внутриорганизационный, Прост межорг-ный, Расширенный инновац Субъектов инновац процесса можно разделить на следующие группы: Новаторы, Пионерские орг-ции, Раннее больш-во, Отстающие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.23.138 (0.014 с.) |