Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы стимулирования персонала. Разработка системы материального стимулирования (этапы и основные принципы).

Поиск

Стимулир-е – процесс использ-я разных стимулов для мотивир-я людей.

Стимулир-е труда — способ вознагр-я раб-ов за участие в произв-ве, основ-й на сопост-и эф-ти труда и треб-ий технологии.Стимулир-ие должно соотв-ть потребностям, интересам и способностям раб-ка.

Материальные(прямые) м.:

1. ЗП (номинал)-осн оплата труда(сдельная,поврем,окладная)+доп. (премии,надбавки за проф мастерство,доплаты за условия труда,совместит-во,работа в праздн дни,сверхурочн работа)

2. ЗП (реальная) 1) повышения тарифных ставок в соотв-и с уст-ым гос-ом минимумом; 2) введение компенсац-х выплат; 3) индексация ЗП в соотв-ии с инфляцией.

3. Бонусы-Разовые выплаты из прибыли п/п(за отсутствие прогулов,заслуги,выслугу лет.

4. Участие в прибылях – Устан-ся доля прибыли, из кт формируется поощрительный фонд. Распространяется на категории персонала, способные реально воздействовать на прибыль (управленч-е кадры).

5. Участие в акционерном капитале-Покупка акций п/п: по льготным ценам, безвозмездное получение.

Материальные м. (косвенные) -

7. Оплата трансп. расходов или обслуж-е собств. транспортом.

8. Сберегат-е фонды-Льготные режимы накопления ср-в.

9. Организация питания

10. Продажа товаров со скидкой, выпускаемых орг-ей.

11. Выделение ср-в на образование на стороне.

12. Покрытие расходов на обучение (переобуч).

13. Программы мед обслуж-я.

14. Выделение ср-тв на строит-во жилья.

16. Программы, связанные с воспитанием и обучением детей

17. Гибкие соц.выплаты

19. Программы выплат по временной нетрудосп-ти

20. Мед страх-е

Нематериальные:

1. Стимулир-е свободным временем1) предост-е раб-ку за активную работу доп выходных, отпуска, 2)гибкий графика работы; 3) сокращения длит-ти раб дня за счет высокой произво-ти труда.

2.Трудовое или организации-е стимулир-е-участие в управлении,продвижение по службе,творческие командировки.

3. Стимулир-е обществ-м признанием-грамоты.юзначки,доска почета

Разработка сис стимулир-ия —система должна стимулировать сотр-ов к эф-ой работе и быть экономически оправданной.

принципы системы матер-го стим-я:

-соотве-е целям и стратегии компании и ее кадровой политике;

-сотве-е корпоративной культуре;

-принятые в компании принципы и критерии оплаты труда должны пониматься раб-ми. Материальное вознагр-е и компенсации должны соотв-ть должности, проф и деловым кач-ам, рез-ам труда.

-матер вознагр-е и крмпенсации должны учитывать ур-нь жизни в регионе;

- гибко реагировать на изм-ия внутр и внеш среды.

Этапы разработки сис матер-го стимул-я:

I этап. Подготовка к разработке системы стимулир-я

Принимается реш-е о создании/персмотре новой сис стимулир-я-какой вид стимули-я будет предост-ся сотр-кам и какая стоимость реализации системы.

2 Диагностика и оценка персонала.

3. Определение потребностей персонала в разных видах матер-го стимулир-я.

- анализ + и – сущ-й сис мотивации персонала,целей и потребностей аппарата управления, анализ степени удовлетворенности сотр-ов условиями работы и труда; анализ степени удовлетворенности сотрудников стилями руководства.,анализ готовности О к изменению.

- подготовка рекомендаций по изменению существующей системы и анализа существующих проблем. Доклад результатов диагностики руководству, разработка мероприятий по оптимизации мотивационной системы. Проводятся интервью с руководством, тесты,опросы среди сотрудников.

4. Анализ информации и опред-е достижений, за кот полагается то или иное материальное вознаграждение. Предост-ся очтет с рекомендациями по изменению системы.

II этап. Разработка системы стимулирования.

5. Доклад рез-ов диагностики рук-ву и соглас-ие с ним опринципов функционир-я сис стимулир-я.

6. Разработка системы материального стимулирования.( разработка стр-ры осн ЗП,доп выплат,бонусов, поощрений,компенсаций.

III этап. Внедрение системы стимулирования и поддержание ее функционирования.

Инновационный менеджмент

Основные понятия и положения теории инноватики (длинные волны Н.Д. Кондратьева, деловые циклы Й. Шумпетера, технологические уклады, нововведения-продукты, нововведения-процессы, модификация продуктов, жизненный цикл продукции и жизненный цикл технологии производства, инновационный процесс и его этапы).

Инновац менеджмент - сов-ть принципов, методов и форм упр-я инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.

Появление теории инноватики обусловлено всем ходом ист развития общ пр-ва, особенно в период его индустр-ции.

Знания по инноватике дают возм-ть предвидеть перспективу долгосрочн тех-эк развития общ пр-ва, оказ-ть влияние на изменения в фазах деловых циклов, а за счет инноваций - уменьшать периоды спада пр-ва и содействовать подъему деловой активности в промышленности.

Исследовав обширный стат материал, связанный с цикличностью чередования сменяющихся фаз в пром пр-ве, эк-ст Кондратьев установил сущ-ие длинных волн, или больших циклов конъюнктуры протяженностью в 40-60 лет. Исследовались стат данные за период с конца 18века, то есть с начала пром революции. В сферу стат обработки данных вошли индексы товарных цен, курс ренты, з/п с/х и пром рабочих, оборот внешней торговли, а также другие важные эк показатели, включая потребление угля, производство чугуна и стали.

Чтобы выявить большие циклы конъюнктуры, Кондратьев обозначил пром-капиталист циклы как средние протяженностью в 9 лет. Это было необх-мо для выравнивания стат данных, кроме того, гасило влияние малых циклов с более короткими колебаниями в 3-3,5 года.

По рез-там проведенного исследования Кондратьев установил, что:

· перед началом повышательной волны кажд большого цикла происходили глубокие изменения в технике (технологии) пр-ва на осн появления кардинальных изобретений и открытий, радикальных нововведений,

· периоды повышательных волн больших циклов сопровожд-ся крупными соц потрясениями в жизни общества, тогда как на понижательном участке эти потрясения незначительны,

· депрессия сельского хоз-ва на понижательном участке волны,

· больш циклы конъюнктуры выяв-ся в том же ед проц динамики эк разв-я, в к-ом проявляются и ср циклы с их фазами подъема, кризиса и депрессии. Поэтому ср циклы как бы нанизываются на волны больш циклов.

Сл-но, хар-р фазы большого цикла не может не отразиться на ходе ср циклов. Так, если наблюдать понижательный период большого цикла, то все повышательные тенденции ср циклов будут ослаблены, а понижательные тенденции будут усиливаться общей понижательной волной большого цикла. Краткие и слабые подъемы ср циклов будут сопровождаться длительными и более глубокими депрессиями.

· повышательная волна больш цикла связана с обновлением и расширением осн кап благ, с радикаль­ными изменениями в произв силах общ-ва. Для этого проц треб-ся огромные запасы капита­ла, в частности, для смены его пассивной части (зданий, сооружений, коммуникаций и др.). Отсюда необх-мо, чтобы кривая роста капитала была выше кривой тек инвестирования на замену активной части капитала в форме станочного оборудования, транспортных средств и т.п. Концентрации капитала способствует система кредита и фондовая биржа.

Кривая темпа накопления капитала значительно выше на стадии понижательно-депрессивной волны, так как объем кап вложений снижается. Это создает накопитель­ные условия для очередной повышательной стадии большо­го цикла экономической конъюнктуры.

Деловые циклы Й.Шумпетера Исследуя эк изменения в факторах пр-ва, И. Шумпетер предложил схематическую картину слож­ной циклической модели. Толчок развитию дают не только внеш факторы, но и внутр, которые изнутри «взрывают» равновесие рын системы. Этими внутр факторами становят­ся новые произ комбинации, которые и опр-ют динамические изменения в эк-ке. Принципиально новыми комбинациями факторов пр-ва названы следующие:

• создание нового продукта;

• использование новой технологии производства;

• использование новой организации производства;

• открытие новых рынков сбыта;

• открытие новых источников сырья.

Новые комбинации факторов пр-ва получили на­звание нововведений. В терминологии Шумпетера «нововве­дение» не является синонимом слова «изобретение», посколь­ку предпринимательская деят-ть связана с примене­нием уже имеющихся средств, а не с созданием новых.

Нововведения, реализуемые в разные сроки, приводят к разл изменениям, проявления к-ых усложняют­ся на фоне крупного эк подъема. Шумпетер учитывал одновр-но неск синхронных движений и создал теорию мультицикличности. Деловые циклы Шумпетера для описания всех явлений опр-ся волновыми колебаниями.

В каждый большой цикл конъюнктуры входит неск средних циклов, а в каждый средний - неск коротких циклов.

В длинные волны входят циклы периодом в 55 лет (цикл Кондратьева). Со средними циклами (10 лет) связаны за­мена активной части капитала в форме станочного обору­дования, транспортных средств и др. Короткие циклы в 2 года 4 месяца распространены Шумпетером на рыночные конъюнктурные изменения по отношению к опр видам продукции.

В теории инноватики деловые циклы принято в наст вр связывать со сменой технол укладов в общ пр-ве.

Уклад - обустройство, установившийся порядок орг-ции чего-л. Жизн цикл технол-го уклада имеет 3 фазы развития:

1 фаза приходится на его зарождение и становление в эк-ке предш-щего технол уклада.

2 фаза связана со структурной перестройкой эк-ки на базе новой технол-и пр-тва и соотв-ет периоду доминирования нового технол уклада в теч-е примерно 50 лет.

3 фаза приходится на отмирание устаревшего технол уклада.

В тесной взаимосвязи со сменой фаз в жизн цикле технол уклада принято различать в совр концепции инноватики нововведения-продукт, нововведения-процессы и модификацию продуктов.

Нововведения-продукты первичны. Они появ-ся в недрах эк-ки предшествующего технол уклада. Появление неординарных нововведений-продуктов означает фазу зарождения нов технол уклада. Одн, его медленное развитие на опр отрезке вр объясн-ся монопольным положением отдельн компаний, к-ые первыми применили нововведения-продукты. Они успешно развив-ся, добиваясь высокй прибыли, так как находятся под защитой законов об интеллектуальн собств-ти.

Одн, монопольное положение на товарном рынке м закончиться из-за конкуренции др товаропроизв-лей, к-ые б стремиться произвести более совершенный нововведение-продукт. Поэтому орг-ция-монополист в период стабилизации пр-ва нов пр-ции приступает к продаже лицензий на технологию пр-ва своих изделий. В рез-те происходит распространение нововведений-процессов, сопровождаемое массовым перераспределением капиталов в технологической цепи нового технологического уклада в общественном производстве.

В свою очередь, орг-ция, к-ая продала лицензию, получает в итоге доп средства для проведения ИДпо созданию новой и более конкурентоспособной продукции. Отсюда берет начало очередной деловой цикл, предупреждающий спад в промышленном производстве (очередная средняя волна, по Н.Д. Кондратьеву).

Конъюнктурные изменения (короткие волны) вызываются на рынке товаров многими, часто непредсказуемыми причинами. Однако наиболее часто конъюнктурные изменения опр-ся таким фактором, как модернизация выпускаемой пр-ции со стороны отдельных предприятий. Это вызывает дополнительный спрос на рынке товаров, продлевает жизненный цикл продукции как инновации.

Нововведения-процессы улучшают кач-во пр-ции, способствуют снижению издержек пр-ва и обеспечивают устойчивый потребительский спрос на рынке товаров.

Согласно теории длинных волн Кондратьева выделяют 5 технол укладов или волн, протяженностью примерно 50 лет:

1.1785-1835 - новые технологии в текстильной промышленности, использование энергии воды.

2.1830-1890 - развитие ж/д-го транспорта и мех пр-ва во всех отраслях на основе парового двигателя.

3.1880-1940 - исп-ие в пром пр-ве электроэнергии, развитие тяжелого машиностроения и электротехнической пром-ти, открытия в обл химии. (радиосвязь, телеграф, автом-ль, самолет; прим-ия цв мет; появление крупн фирм, картелей, трестов; госп-во монополии и олигополии; концентрация банк и фин капитала).

4.1930-1990 - развитие энергетики с использованием нефти, газа, средств связи, нов синт материалов (массовое пр-во автомобилей, самолетов, вооружения, товаров народного потр-ия; использование атома).

5.1985-2035 - микроэл-ка, информ-ка, генная инженерия; нов виды энергии; освоение космоса; спутн связь; Интернет.

В связи с ускорением НТП в будущем продолжительность волн будет сокращаться.

Жизненный цикл продукции - сов-ть процессов создания и использования (потребления) продукции опр вида от начала исследования до ее утилизации или уничтожения включительно.

Осн составляющие ЖЦ люб изделия следующие: маркетинговые исслед-ия потр-тей рынка; генерация идей и их фильтрация; тех и эк экспертиза проекта; научно-исслед работы по тематике изделия; опытно-конструкт работа; пробный маркетинг; подготовка пр-ва изделия на заводе-изготовителе серийной продукции); пр-во и сбыт; эксплуатация изделий; утилизация изделий. Стадии 4 - 7 - предпроизв-ные, и их можно рассм-ть как комплекс научно-тех подготовки пр-ва.

Осн содерж-е целевых исследований в процессе упр-я ЖЦ изделия: анализ прогноз-го сост-ия об-тов, опр-е ожидаемых и факт рез-тов, оц приоритетности в реш-и локальных задач, выявление предпочтит направлений использования ресурсов

Целесообразно в ходе упр-я жизн циклом изделия опираться на систему контр точек цикла. На всех контр точках анализируют отклонения кач и колич пар-ров изделия от проектных значений по тех и эк критериям и вырабатывают соотв-щие решения по критерию "эффект-затраты". Кол-во КТ зависит от хар-ра изделия.

Длит-ти всех стадий ЖЦ изделия влияют на его эк эф-ть. Особое значение им сокращение сроков научно-тех подготовки пр-ва, в том числе и обеспечение опр параллельности выполнения отдельных этапов. Для этого необходимо:

- снизить до мин все изменения, вносимые в изделие после передачи рез-тов от одного этапа к другому;

- определить и реализовать рациональную параллельность работ, фаз, стадий цикла;

- обеспечить сокращение затрат времени на выполнение отдельных этапов.

Решение первой задачи обесп-ся инжен-тех методами (стандартизация, унификация).

Решение второй задачи осуществляется путем применения планово-координационных методов.

Решение третьей задачи состоит в использовании орг методов (развитие тех обесп-я, автоматизации, средств планирования, функционально-стоимостного анализа, опытного производства и т.д.).

Практ-ки в больш-ве КТ жизн цикла обесп-е и оц качества изделия - 1 из первоочередных задач. Поскольку кач-во опр-ет эф-ть изделия и ур рын цены на него, то огромное значение приобретает комплексный подход к обеспечению качества.

Качество продукции - это сов-ть св-в и хар-к изделия, к-ые придают ему спос-ть удовл-ть потребности.

Инновац проц - уник явл-е, в к-ом достижения науки и тех-ки тесно переплетаются с развитием эк-ки, п/п-ва и упр-я.

Профессор Ильенкова предлагает такую схему инновационного процесса:

ФИ фундаментальные исследования - ПИ прикладные исследования - Р разработка - ПР проектирование - С строительство - ОС освоение - ПП промышленное производство - М маркетинг - СБ сбыт.

Основой инновац процесса яв-ся процесс созд-я и освоения нов техники, к-ый начинается с фунд исследований, направленных на получение нов научн знаний и выявление наиболее существенных закон-тей.

Второй стадией яв-ся прикладные исследования, направленные на исследование путей практ прим-ия открытых ранее явлений и процессов. Научно-исслед работа прикладного хар-ра ставит своей целью решение тех проблемы, уточнение неясных теор вопросов, получение конкр научн рез-тов, к-ые в дальнейшем будут использованы в опытно-конструкторских работах.

В результате разработок (Р) создаются конструкции новых машин и оборудования и процесс плавно переходит в фазы: проектирование (ПР), строительство (С), освоение (ОС) и промышленное производство (ПП). Фазы маркетинг (М) и сбыт (СБ) связаны с коммерческой реализацией результатов инновационного процесса.

Гл особ-тями инновац процесса яв-ся его цикличность, поэтапная реал-ция нововведений и выс степень риска.

3 формы инновационного процесса: Простой внутриорганизационный, Прост межорг-ный, Расширенный инновац Субъектов инновац процесса можно разделить на следующие группы: Новаторы, Пионерские орг-ции, Раннее больш-во, Отстающие.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.51 (0.012 с.)