Теоретические аспекты организации стратегического управления




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические аспекты организации стратегического управления



Введение

 

Большая проблема, с которой сталкивается сегодня любая организация, - это сложность ее деятельности в постоянно меняющихся внешних и внутренних условиях. Давление конкуренции, постоянно растущие требования потребителей, необходимость сокращения жизненного цикла продукта и внедрения новых технологий повышают сложность работы организаций (предприятий).

Современные организации должны быть построены таким образом, чтобы обеспечить гибкую реализацию долгосрочной стратегии для успеха в конкуренции в условиях постоянно меняющейся внешней среды и разработать конкретные пути для превращения этой стратегии в текущие производственно-хозяйственные планы, программы и проекты.

Стратегическое управление является сферой деятельности руководства организации, главной задачей которого является определение эффективных направлений развития организации, постановка целей, оптимальное распределение ресурсов, использование всего того, что обеспечивает устойчивую конкурентоспособность организации.

Стратегическое управление выступает и как процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением, и как система методов и инструментов принятия и реализации стратегических решений.

Основной задачей высшего руководства организации является построение механизма стратегического управления. Этому предшествует анализ ситуации на рынке, изучение собственных возможностей (потенциала) и принципов, которые необходимо знать и учитывать при формировании данного механизма.

Все вышесказанное обуславливает актуальность темы курсовой работы.

Объектом исследования является система стратегического управления ООО «Прибой».

Предмет исследования - механизмы организации стратегического управления предприятием.

Целью курсовой работы является анализ эффективности организации стратегического управления в ООО «Прибой» и разработка путей его совершенствования.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

- рассмотреть понятие и сущность стратегического управления;

- исследовать систему стратегического управления;

- выявить подходы и модели к построению организации стратегического управления на предприятии;

- дать общую характеристику предприятия;

- проанализировать организацию системы стратегического управления и эффективность ее деятельности;

- разработать методы повышения эффективности организации стратегического управления в ООО «Прибой»;

- провести расчет эффективности предложенных мероприятий;

- сделать выводы по результатам проведенного исследования.

Методической базой исследования послужили нормативные законодательные акты Российской Федерации, учебные пособия, монографии и статьи работы современных ученых по теме исследования современного состояния и перспектив развития системы стратегического управления на предприятии.

Эмпирической базой явились организационно-учредительные документы предприятия, бухгалтерская финансовая отчетность.

Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения и списка использованных источников.

 

Теоретические аспекты организации стратегического управления

Анализ эффективности организации стратегического управления ООО «Прибой»

Пути совершенствования организации стратегического управления в ООО «Прибой»

Расчет эффективности предложенных мероприятий

 

Показатель эффективности расходов на рекламу Э (так называемый по источникам зарубежной литературы индекс кросс–эффективности может быть определен по формуле:

Э = (Оni; / 3i) х (3j / Onj), (3.1)

где Оni; и Onj – объемы продаж i и j фирмы за определенный период времени;

3i и 3j – затраты на рекламу за рассматриваемый период.

Чем выше объем продаж у какой–либо фирмы, тем выше эффективность затраченных рекламных средств,

Для расчета экономической эффективности специалисты в области рекламы используют следующие формулы

1) расчет товарооборота под воздействием рекламы

Тд = (Тс * Е * Д) / 100, (3.2)

где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб.;

Тс – среднедневной товарооборот до начала рекламного периода, руб.;

Д – количество дней учета товарооборота в рекламном процессе;

Е – относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным %;

2) расчет экономического эффекта рекламирования.

Экономический эффект рекламирования – это разница между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу.

Определяется по формуле

Э = (Тд * Нт) /100 – (Зр + Рд), (3.3)

где Э – экономический эффект рекламирования, руб;

Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Нт – торговая надбавка за единицу товара (в % к цене реализации);

Зр – затраты на рекламу, руб.;

Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

Экономический эффект рекламных мероприятий может быть: положительным – затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на рекламу выше дополнительной прибыли; нейтральным – затраты на рекламу равны дополнительной прибыли;

3) расчет рентабельности рекламирования.

Полученных данных еще недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность.

Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования

Р = (П/3)*100%, (3.4)

где Р – рентабельность рекламирования, % ;

П – дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;

3 – общие рекламные затраты, руб. (3 = Зр + Рд).

Чтобы выявить, в какой степени мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельности предприятия повлияли на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные.

Дополнительный товарооборот под воздействием мероприятий:

Дневной товарооборот = 256070,8 / 248 = 1032,5 тыс. руб.

Прибыль = 25%

Дни = 365 дн.

Дополнительный товарооборот = (1032,5 х 25 % * 365 дн.) / 100 % = 94 219,6 тыс. руб.

Об экономической эффективности маркетинговых мероприятий можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее. В данном случае сопоставляется полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление:

Дополнительный товарооборот = 94 219,6 тыс. руб.

Наценка = 45%

Затраты на изготовление и продвижение = 20 653 тыс. руб.

Эффект = (94 219,6 *45)/100 – (20 653 – 0) = 21745 тыс. руб.

Из расчета видно, что эффект от разработки мероприятий больше, чем затраты (прибыльное соотношение). Однако полученных данных недостаточно для оценки экономической эффективности затрат на проведение маркетинговых мероприятий. Более точно эффективность затрат на маркетинговые мероприятия характеризует их рентабельность.

Рентабельность маркетинговых мероприятий – это отношение прибыли, полученной от рекламирования, к затратам на маркетинговые мероприятия.

Р = (21745*100)/ 20 653 = 105,3%

Рентабельность мероприятий составила 105,3%.

Заключение

 

В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач стратегического управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления. Одним из методов совершенствования выработки эффективных решений в системе управления является стратегический метод.

В данной курсовой работе рассмотрена эффективность системы стратегического управления предприятия на материалах ООО «Прибой».

На сегодняшний день ООО «Прибой» - одно из наиболее динамично развивающихся предприятий Юга России и по объемам продаж входит в десятку крупнейших производителей безалкогольных напитков в России.

Анализ эффективности системы управления предприятием строится на характеристике целей и задач системы управления и их выполнения.

Целями ООО «Прибой» являются: получение прибыли; рост предприятия; увеличение капитала предприятия; обеспечение населения качественной продукцией.

В целом деятельность ООО «Прибой» положительна: на предприятии эффективная ценовая политика, высокие вкусовые качества изделий, широкая сеть распространения продукции.

Анализ деятельности предприятия показал повышение эффективности управления финансовыми и материальными ресурсами за 2012-2014гг. Данный факт отразился на увеличении финансового состояния, прибыли и рентабельности.

При исследовании системы стратегического управления предприятием выявлено, что руководство ООО «Прибой» представляют талантливые коммерсанты, ответственные производители.

Корпоративные ценности предприятия: ответственность, открытость, корпоративность, этичность, инновационность, законность. Однако, не смотря на высокое соответствие принципам стратегического управления, поставленные задачи руководство предприятия не смогло эффективно решить за рассматриваемый период времени. На предприятии низкоэффективное управление маркетингом не позволило расширить долю рынка, повысить конкурентоспособность предприятия, тем самым обеспечить повышение объемов продаж, прибыли и самофинансирования.

ООО «Прибой» показал, что несмотря не недостатки и угрозы, есть большой потенциал повышения эффективности маркетинговой деятельности за счет: повышения эффективности маркетинговой службы, развития сети поставок продукции, повышения ее качества.

Для повышения конкурентоспособности производства и продажи продукции предприятия, рекомендуется увеличить ассортимент с помощью нового вида продукции такого как: Женский безалкогольный напиток «IVE». Так как рынок данной продукции не достаточно насыщен.

В год будет произведено 1000 х 248 дн = 248000 кг. Выручка от реализации за год составит 248 000 х 31,7 = 7861600 руб. Затраты в год составят 248000 х 19,8 руб = 4910400 руб.

Прибыль от нового вида продукции составит 2951200 руб.

 

 

 

Введение

 

Большая проблема, с которой сталкивается сегодня любая организация, - это сложность ее деятельности в постоянно меняющихся внешних и внутренних условиях. Давление конкуренции, постоянно растущие требования потребителей, необходимость сокращения жизненного цикла продукта и внедрения новых технологий повышают сложность работы организаций (предприятий).

Современные организации должны быть построены таким образом, чтобы обеспечить гибкую реализацию долгосрочной стратегии для успеха в конкуренции в условиях постоянно меняющейся внешней среды и разработать конкретные пути для превращения этой стратегии в текущие производственно-хозяйственные планы, программы и проекты.

Стратегическое управление является сферой деятельности руководства организации, главной задачей которого является определение эффективных направлений развития организации, постановка целей, оптимальное распределение ресурсов, использование всего того, что обеспечивает устойчивую конкурентоспособность организации.

Стратегическое управление выступает и как процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением, и как система методов и инструментов принятия и реализации стратегических решений.

Основной задачей высшего руководства организации является построение механизма стратегического управления. Этому предшествует анализ ситуации на рынке, изучение собственных возможностей (потенциала) и принципов, которые необходимо знать и учитывать при формировании данного механизма.

Все вышесказанное обуславливает актуальность темы курсовой работы.

Объектом исследования является система стратегического управления ООО «Прибой».

Предмет исследования - механизмы организации стратегического управления предприятием.

Целью курсовой работы является анализ эффективности организации стратегического управления в ООО «Прибой» и разработка путей его совершенствования.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

- рассмотреть понятие и сущность стратегического управления;

- исследовать систему стратегического управления;

- выявить подходы и модели к построению организации стратегического управления на предприятии;

- дать общую характеристику предприятия;

- проанализировать организацию системы стратегического управления и эффективность ее деятельности;

- разработать методы повышения эффективности организации стратегического управления в ООО «Прибой»;

- провести расчет эффективности предложенных мероприятий;

- сделать выводы по результатам проведенного исследования.

Методической базой исследования послужили нормативные законодательные акты Российской Федерации, учебные пособия, монографии и статьи работы современных ученых по теме исследования современного состояния и перспектив развития системы стратегического управления на предприятии.

Эмпирической базой явились организационно-учредительные документы предприятия, бухгалтерская финансовая отчетность.

Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения и списка использованных источников.

 

Теоретические аспекты организации стратегического управления





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.011 с.)