ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы повышения эффективности организации стратегического управления на предприятии



 

Анализ и оценка стратегической деятельности предприятия показали, что основными обобщенными недостатками в управлении предприятия является отсутствие четкой маркетинговой стратегии ООО «Прибой», а именно:

- отсутствие отдела маркетинга (функций маркетинга разбросаны по структурным подразделениям предприятия, занимающихся сбытом, предприятие заказывает маркетинговые исследования у консалтинговых организаций, что является довольно дорогостоящими услугами, составившими 250 тыс. руб. за 2012- 2014г.);

- недостаточная организация и планирование процесса продвижения продукции, что приводит к затовариванию складов в связи с задержкой ее реализации.

Для получения большей прибыли и рентабельности необходимо использовать прогрессивные методы продажи товаров: продажи товаров по образцам и каталогам, использование торговых представителей. Это способствует увеличению объема товародвижения, а также уменьшению его издержкоемкости.

Для повышения эффективности системы стратегического управления в ООО «Прибой» отделу маркетинга необходимо вести постоянный мониторинг цен основных компаний-конкурентов.

Повышение эффективности рекламы является важным критерием в разработке эффективной программы стимулирования сбыта.

Реклама помогает компании повысить конкурентоспособность путем увеличения числа потенциальных и реальных клиентов розничного отдела.

Для повышения эффективности рекламы, воздействующей на покупателей, необходимо рассмотреть все виды рекламы, имеющей непосредственное воздействие на принятие решения о покупке: наружная реклама: билборды, на бортах общественного транспорта; промоушн акции; телереклама, PR- акции.

При разработке и формировании стратегии ассортиментной политики ООО «Прибой» важно отметить, что важным критерием повышения эффективности продаж предприятия непосредственно являются широта ассортимента продаваемых товаров, а также сама структура ассортимента.

Ассортимент предлагается разнообразить добавив необычный на нашем рынке товар.

Так, в настоящее время рекомендуется увеличить ассортимент с помощью нового вида продукции такого как: женский безалкогольный напиток «IVE».

Многие производители безалкогольных напитков давно задумываются, чтобы создать специальную линию "женского безалкогольного напитка", которое отличалась бы более мягким вкусом и красочным оформлением. А некоторые не просто задумываются, а уже выпускают, и продукция пользуется спросом.

ООО «Прибой» выпускает классическую и стандартную линию кваса. Но чтоб разнообразить ассортимент, мы внедрим новый продукт, такой как женский напиток. Он будет ориентирован на женскую аудиторию. Это безалкогольный напиток «IVE» в объеме 0,5 л, созданный на газированной основе.

Этот напиток придется по вкусу как любительницам освежающего кваса или пива, так и ценителям изысканного вина из сорта винограда шардоне.

«IVE» будет создаваться специально для того, чтобы подчеркнуть неповторимую женскую сущность – он будет такой же легкий и непосредственный, но в то же время яркий и неповторимый! Такое разнообразие характеров в «IVE» возможно благодаря соединению в одной бутылке таких свойств как – свежести и терпкости вина.

Шардоне – классический сорт белого винограда, который растет во Франции, Италии и еще ряде стран. Вино из этого винограда является одним из самых популярных в мире. Виноделы даже шутят, что плохое вино из сорта шардоне получить практически невозможно.

Напиток «IVE» будет создан для того, чтобы дарить хорошее настроение и вдохновлять! Его можно пить, наслаждаясь свежестью и сладостью вкуса, вдыхая чарующий аромат напитка и мечтая о солнечных виноградниках Франции. Как и дорогое вино, «IVE» разливается в тонкую и изящную бутылку, дизайн которой по достоинству оценят все любительницы прекрасного.

Меняться вместе с настроением – привилегия прекрасных дам, сдержанных и страстных одновременно, и вкус «IVE», сочетающий изыканность и пикантность, следует за их пожеланиями. Неповторимый, как женский темперамент, – ваш «IVE»!

Напиток «IVE» выпускается в стеклянной бутылке 0,5 литра.

Цена продукта соответствует среднему сегменту, при этом упаковка отражает яркий женственный характер марки.

Запуск новинки будет поддержан размещением наружной рекламы в городе Краснодар, рекламой на региональном телевидении, а также рекламными материалами в точках продаж.

На новую продукцию для начала будет предоставленна скидка. Будут проводиться различные акции на новый товар для оптовых закупок. Так же на билбордах будет реклама нашей новинки.

Данный продукт начнет продаваться в начале летнего сезона, а это значит, что если новый продукт заинтересует потребителей, то он будет пользоваться спросом не только в летний период , но и на протяжении всего года.

Ну и, конечно же, женщинам важен не только вкус, но и внешний вид женского пива! Поэтому оформление бутылок женского пива оригинальное, запоминающееся, с претензией на гламурность и изящество. И неважно, что редкая женщина станет пить «IVE», прямо из горлышка, зато как красиво искрятся пузырьки сквозь тонкое стекло высокой бутылки поистине женского напитка!

В таблице 3.1 представлены затраты на внедрение в производство новых видов продукции с целью построении дифференцированной товарной стратегии ООО «Прибой».

Приведем расчеты экономического отдела предприятия по предполагаемым затратам на проект (таблица 3.1).

Т а б л и ц а 3.1 – Стратегический план внедрения в производство нового вида продукции, колбаски к пиву (1000 литров)

Статья расходов Обоснование, расчёт Сумма, руб.
1. Основные материалы Сырье: на 1000 литров продукции потребуется: солод- 97045,0 руб., хмель- 73354,2 руб., броженое вино – 57695,4 руб. 228094,6
2. Вспомогатель-ные материалы Упаковка на 1000 литров составит: Одна упаковка продукции вмещает 500 мл. Следовательно на 1000 литров готовой продукции понадобится 2000 бутылок. Стоимость одной бутылки составляет 4 рубля. Следовательно стоимость бутылок на 1000 литров составит 8000 руб.
3. Покупная электроэнергия Стоимость 1 кВтч – 3,5 руб/кВтч (производственный отдел). Для производства новых видов продукции задействовано следующее оборудование: Бродильный аппарат 0,8 кВтч, Куттер 0, 67 кВтч, Льдогенератор 1,2 кВтч, Вакуумный аппарат 1,25 кВтч Клипсатор 0,86 кВтч Рукав 0,75 кВтч Варочный котел 1,3 кВтч Нагревательная машина 1,4 кВтч Компрессор поршневой 1,1 кВтч На производство 1000 литровпотребуется 3,5 ч работы оборудования. Мощность всех видов оборудования составит 9,33 кВтч х 3,5 ч х 3,5= 91,4 руб. 91,4
4. Основная заработная плата производственных рабочих На производства 1000 литров потребуется 3,5 часа. Заработная плата мастера цеха за это время составит 400 руб., а заработная плата основных 2-х рабочих 628,2. Всего заработная плата составит 1028,2 руб. 1028,2
5. Дополнитель-ная заработная плата Норматив дополнительной заработной платы- 7,5 % от основной заработной платы производственных рабочих 38,5
6. Отчисления на социальные нужды Норматив отчислений 30% 143,7
7. Расходы на подготовку и освоение производства Бродильный аппарат - стоимость 171840 руб. Срок эксплуатации 7 лет Куттер - стоимость 1401000 руб. Срок эксплуатации 14 лет. Льдогенератор - стоимость 171070 руб. Срок эксплуатации 6 лет. Рукав – стоимость 1 014 130 руб. Срок эксплуатации 11 лет Клипсатор - стоимость 343 085. Срок эксплуатации 8 лет   552,3
     
     
     
Продолжение таблицы 3.1  
Статья расходов Обоснование, расчёт Сумма, руб.
  Нагревательная машина – стоимость 2 576 580 руб. Срок эксплуатации 15 лет. Варочный котел - стоимость 172 900 руб. Срок эксплуатации 7 лет. Нагревательная машина – стоимость 30 084 руб. Срок эксплуатации 3 г Компрессор поршневой - стоимость 80 040 руб. Срок эксплуатации 3 г. Норма амортизации на 1000 литр составит: Бродильный аппарат: (100 %/ 7) = 14, 2 %. Годовая норма амортизации составит: 171 840 х 14,2 % = 24401,2 руб. Среднемесячная норма амортизации и составит 2033,4 руб. Амортизация на 1000 литров составит: 37,1 руб. Куттер: (100 %/ 25) = 4 %. Годовая норма амортизации составит: 1 401000 х 4 % = 56 040 руб. Среднемесячная норма амортизации и составит 4670 руб. Амортизация на 1000 литров составит: 85,1 руб. Льдогенератор: (100 %/ 6) = 16,6 %. Годовая норма амортизации составит: 171 070 х 16,6 % = 28 396,6 руб. Среднемесячная норма амортизации и составит 2 366,4 руб. Амортизация на 1000 кг составит: 43,1 руб. Рукав: (100 %/ 21) = 4,7 %. Годовая норма амортизации составит: 1 014 130 х 4,7 % = 47 664,1 руб. Среднемесячная норма амортизации и составит 3 972,0. Амортизация на 1000 литров составит: 72,4 руб. Клипсатор (100 %/ 8) = 12,5 %. Годовая норма амортизации составит: 343 085 х 12,5 % = 42885,6 руб. Среднемесячная норма амортизации и составит 3 573,8 руб. Амортизация на 1000 литров составит: 65,1 руб. Варочный котел: (100 %/ 25) = 4%. Годовая норма амортизации составит: 2 576 580 х 4 % = 103063,2 руб. Среднемесячная норма амортизации и составит 8 588,6 руб. Амортизация на 1000 литров составит: 156,6 руб. Нагревательная машина (100 %/ 3) = 33,3 %. Годовая норма амортизации составит: 30084 х 33,3 % = 10017,9 руб. Среднемесячная норма амортизации и составит 839,9 руб. Амортизация на 1000 кг составит: 15,2 руб. Компрессор поршневой(100 %/ 3) = 33,3 %. Годовая норма амортизации составит: 80040 х 33,3 % = 26653,3 руб. Среднемесячная норма амортизации и составит 2221,1 руб. Амортизация на 1000 литров составит: 40,4 руб.  
8 Общепроизвод. расходы На 1000 литров продукции: Заработная плата начальника цеха составит 424,8 руб. Заработная плата генерального директора составит 1521 руб. Заработная плата главного бухгалтера составит 1398,3 руб. Отчисления 758,9 руб. 5914,4
9 Хоз. расходы Заработная плата уборщицы составит 83,8 руб. + 21,8 руб. 105,6
Итого   240669,1

Себестоимость изготовления нового напитка 19,8 руб. Установим наценку на данную продукцию в размере 60%. Следовательно розничная цена продукции составит (19,8 руб. х 60%)+ 19,8 руб. = 31,7 руб.

Произведем расчет затрат на 2016 г на новый вид продукции. Для производства новых видов продукции оборудование предприятия может быть задействовано только 3,5 часа. Следовательно за сутки будет производиться 1000 литров нового вида продукции. В год будет произведено 1000 х 248 дн = 248000 литров Выручка от реализации за год составит 248 000 х 31,7 = 7861600 руб. Затраты в год составят 248000 х 19,8 руб. = 4910400 руб. Прибыль от нового вида продукции составит 2951200 руб.

Для продвижения продукции ООО «Прибой» было предложено организовать рекламные мероприятия. Произведем расчет затрат на эти мероприятия. В таблице 3.2 представлен расчет затрат на рекламную кампанию средствами наружной рекламы.

Т а б л и ц а 3.2 – Прокат рекламы на бортах общественного транспорта

Марка транспорта Возможная площадь под рекламу, м2
ГАЗ (маршрутное такси) 8,0
ПАЗ (автобус) 4,0
Икарус 250, 260 (автобус) 9,0
Икарус 280 (автобус) 12,5
КТМ-5МЗ, Т-3, (трамвай) 25,0
ЗИУ-1 (троллейбус) 18,0

 

Согласовательно-разрешительная документация – 650 м2. Демонтаж рекламного материала (обязательно) – 3750 руб. с одной транспортной единицы. Стоимость размещения рекламы на транспорте в г. Краснодаре по данным РА «Караван» представлена в таблице 3.3.

Т а б л и ц а 3.3 – Стоимость размещения рекламы на транспорте

Город Транспортное средство 3 мес, руб 6 мес, руб 12 ме., руб
Краснодар Маршрутное такси 27 500 33 700 40 600
Трамвай КТМ -
Трамвай Т-З -
Троллейбус -

 

Затраты на рекламную кампанию на общественном транспорте составят: 1 трамвай = 52000+ 2 троллейбуса = 132000 = 184000 руб.

 

Т а б л и ц а 3.4 – Затраты на проведение промо-акции презентации нового вида продукции в супермаркетах

Виды затрат Кол-во объектов Кол-во чел. на объекте Оплата 1 чел., руб./час Дней Часов Общая сумма, руб
Оплата труда занятых на промо-акции
Промоутеры 94 400,0
Супервайзеры   1 (на авто) 9600,0
Ведущий   1 актер 40 000,0
Затраты на дегустирование продукции
  Шт. Стоимость 1 шт, руб.  
Колбаски к пиву 1шт = 81 к 9,8 руб. – 1 упаковка. В упаковке 12 шт. 810,0
Колбаски для гриля 1 шт = 10,9 65, 9 руб. в упаковке 6 колбасок. 10 900,0
Дополнительные расходы
Итого: В рублях с учетом НДС 155710,0

 

Расходы на проведение промо-акций в представлены в таблице 3.5.

Т а б л и ц а 3.5 – Дополнительные расходы на проведение промо-акций

Статья расходов Обоснование, расчет Сумма, руб.
Изготовление промо-формы Для проведения всех промо-акций необходимо 118 форм. Стоимость изготовления одной формы 1500 руб. 177000,0
Разработка и изготовление P.O.S. материалов, стендов Для проведения промо-акции в супермаркетах необходимы стенды на которых будут работать девушки. Стоимость изготовления такого стенда – 1000 руб. Необходимо 10 стендов 10000,0
Расходы на транспортировку оборудования, призового фонда Данная транспортировка будет осуществляться силами супервайзеров. В день им будет выделяться по 30 литров бензина. Промо-акции в супермаркетах будут идти 5 дней. Необходим бензин А-92. 4620,0
получение разрешения на проведение промо-акции в магазинах, на улице и т.д.; В каждом магазине с руководством необходимо заключить договор на проведение презентации. Обычно затраты на данное разрешение располагаются в пределах от 4000 до 8000 руб. Для наших промо-акций возьмем среднюю величину – 6000 руб. У нас 10 точек. 60000,0
разработку сценария промо-акции Разработкой сценария проведения промо-акции будет заниматься РА «Гипарт». Разработка сценария составляет 7500 руб. 7500,0
Итого   259120,0

 

Всего затраты на проведение промо-акций составят 414830 руб.

Также новый товар необходимо продвигать и с помощью телерекламы.

Для продвижения нового продукта был выбран самый рейтинговый канал Кубани. В таблице 3.6 представлен график размещения рекламных роликов на телеканале. Для размещения рекламы было выбрано дневное и утреннее время. Так как продукт расчитан в основном на женщин и большинство из них в дневное время находятся дома и смотрят телевизор. Реклама будет идти 2 месяца.

Т а б л и ц а 3.6 – Бюджет за 1 месяц

Канал/передача Время трансляции День недели Кол-во роликов в месяц Цена 15 сек, руб
Кубань 24 08.00 Пн-Вс
14.00 Пн-Вс
16.00 Пн-Вс

 

Общее количество роликов: 10; Всего: 600000 руб.

Т а б л и ц а 3.7 – Бюджет за 2 месяца

Канал/передача Время трансляции День Недели Кол-во роликов в месяц Цена 15 сек, руб
Кубань 24 08.00 Пн-Вс
14.00 Пн-Вс
16.00 Пн-Вс

 

Общее количество роликов: 12; Всего: 680000 руб.

Общая сумма заказа составляет 1280000 руб. Скидка за размещение составит 20%. Всего затраты составят: 1024000 руб. Затраты на изготовление рекламного ролика составят 235000 руб.

Всего затраты на мероприятия составят 1259000 руб.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.019 с.)