Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неценовые факторы предложения

Поиск

Цены ресурсов, Уровень технологии, Цели фирмы, Налоги и субсидии, Цены на иные товары, Ожидания производителей, Количество производителей.

законом предложения. при равных условиях с повышением цены возрастает и величина предложения, и наоборот, снижение цены сопровождается при прочих равных условиях сокращением объема предложения. Эта специфическая связь называется законом предложения.

Кривая предложения показывает, какое количество блага будет доставлено на рынок производителями при той или иной цене при прочих равных.

Эластичность предложения — показатель, отражающий степень чувствительности предложения к изменению цены предлагаемого товара. В зависимости от значения коэффициента эластичности предложения выделяют:

• неэластичное предложение

• эластичное предложение

• предложение с единичной эластичностью

• абсолютно эластичное предложение

• абсолютно неэластичное предложение

Эластичность предложения по цене определяется рядом факторов, наиболее весомые из которых следующие:

1. Эластичность предложениям тем выше, чем больше возможности длительного хранения товара и чем ниже издержки его хранения.

2. Предложение товара будет эластично, если технология производства позволяет производителю быстро увеличить объемы выпуска в случае роста рыночной цены на его продукцию.

3.Степень эластичности предложения зависит от фактора времени

НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ Сумма налога, уплаченного физическим лицом или организацией. Эта сумма может не совпадать с фактически выплаченным налогом, так как существуют возможности перекладывания налога либо нормального распределения налогового бремени. В качестве примера последнего укажем, что налог на наследство. выплачивают личные представители покойного, однако налоговое бремя возлагается на наследников, так как в результате уменьшается получаемое ими наследство.

8. Полезность и рациональный потребитель. Понятие общей и предельной полезности. Закон убывающей предельной полезности. Принцип максимизации полезности. Комплиментарные товары и товары субституты.

полезности - свойства удовлетворять потребности. Они удовлетворяются по мере того, как используется благо. Общая полезность при этом возрастает. Общая полезность экономического блага - это суммарная полезность всех составных частей потребляемого блага. интенсивность или напряженность потребности по мере потребления уменьшается. Следовательно, полезность каждой дополнительной части блага для потребителя должна также убывать. Полезность каждой дополнительной единицы потребляемого блага называется предельной полезностью. Тенденция сокращения предельной полезности по мере увеличения количества потребляемого блага называется законом убывающей предельной полезности.

два подхода к оценке полезности: кардиналистский (количественный) и ординалистский (порядковый).

Рациональный потребитель – это такой потребитель, который сопоставляет затраты и выгоды от каждой дополнительной единицы покупаемого блага.

Закон убывающей предельной полезности — утверждает, что при потреблении блага общая полезность увеличивается, а предельная полезность по мере удовлетворения потребителя (насыщения потребности) сокращается с каждой дополнительной единицей блага.

МАКСИМИЗАЦИЯ ПОЛЕЗНОСТИ

Объяснение выбора в потреблении и на рынке труда на основе предположения, что люди руководствуются собственными функциями полезности, которые они пытаются максимизировать. Это делается путем выбора такого количества всех потребленных товаров, чтобы их предельная полезность была пропорциональна их ценам, и такого выбора различных видов выполненной работы, чтобы их предельная отрицательная полезность была пропорциональна их ставкам заработной платы.

Комплементарные блага (комплементы) — это несколько товаров, которые дополняют друг друга и потребляются одновременно. Примерами таких товаров могут служить: автомобиль и бензин; компьютер, монитор, клавиатура и мышка; подушка и одеяло.

 

Товары считаются комплементарными, если значение перекрёстной эластичности меньше нуля.

Субституты ( от лат. substitutio — замена) — взаимозаменяемые товары. Характеризуются тем, что рост цены на один товар вызывает увеличение потребления другого.

 

Товары считаются субститутами, если значение перекрестной эластичности больше нуля.

 

9. Предпочтения потребителя и кривые безразличия. Предельная норма замещения. Маржинализм. Кардинализм. Равновесие потребителя

Выбор потребителя зависит от его вкусов, предпочтений. При всей их индивидуальности можно, обнаружить в нём ряд общих черт.

1. аксиомой полной упорядоченности Потребитель способен ранжировать все наборы товаров и услуг с точки зрения их значимости.

2. Потребитель последователен в своих предпочтениях - Это предположение называют аксиомой транзитивностью предпочтений.

3. Потребитель предпочитает большее количество блага меньшему количеству, если это не требует отказа от других благ.

"Кривая безразличия " — это линия, точки на которой показывают все комбинации наборов двух товаров, доставляющих потребителю одинаковый объем совокупной полезности.

 

Преде́льная но́рма замеще́ния — величина, определяющая количество одного товара, от которого потребитель готов отказаться ради увеличения другого товара на единицу. При этом происходит замещение одного товара другим.

(Маржинализм — направление, признающее принцип снижающейся предельной полезности фундаментальным элементом теории стоимости. Основной причиной возникновения маржинализма считается необходимость поиска условий, при которых данные производительные услуги распределялись бы с оптимальным результатом между конкурирующими направлениями использования.

Важнейшие элементы маржинализма:

Использование предельных величин.

Субъективизм, подход, при котором все экономические явления исследуются и оцениваются с точки зрения отдельного хозяйствующего субъекта.

Гедонизм хозяйствующих субъектов. Человек рассматривался как рациональное существо, целью которого максимизация собственного удовлетворения.

Статичность. Изучение использования редких ресурсов для удовлетворения потребностей людей в данный момент времени.

Ликвидация приоритета сферы производства, характерного для экономического анализа классиков.

Восприятие рыночной экономики как равновесной системы.

Кардиналистская теория полезности —теория, изучающая экономический анализ потребностей человека и предлагающая в качестве единицы измерения полезности блага условную единицу ютиль.

Равновесие потребителя — точка, в которой потребитель максимизирует свою общую полезность или удовлетворение от расходования фиксированного дохода.Оптимальный набор потребительских благ должен отвечать двум требованиям:

находиться на бюджетной линии;

предоставить потребителю наиболее предпочтительное сочетание.

Бюджетные ограничения потребителя. Влияние изменения в доходах и ценах на положение бюджетной линии. Кривые «доход-потребление» и «цена-потребление». Эффект замещения и эффект дохода в поведении потребителя.

Бюджетное ограничение показывает все комбинации благ, которые могут быть куплены потребителем при данном доходе и данных ценах.

Бюджетная линия — это прямая, точки которой показывают наборы благ, при покупке которых выделенный доход тратится полностью.

На расположение бюджетной линии влияют изменения доходов потребителей и цен товаров. При росте денежного дохода или снижении цен обоих товаров на одну и ту же величину бюджетная линия сдвигается параллельно вправо, при снижении дохода или пропорциональном росте цен товаров бюджетная линия сдвигается параллельно влево.

доход-потребление получила название кривой уровня жизни. Если кривая «доход-потребление» - луч, выходящий из начала координат под углом 45°, это значит, что с ростом дохода потребитель в одинаковой пропорции увеличивает потребление и блага Х, и блага У. Если же покупки увеличиваются непропорционально, то изменяется угол наклона кривой.

ЦЕНА ПОТРЕБЛЕНИЯ- затраты покупателя (потребителя) на приобретение и использование товара на период в течение срока его эксплуатации (потребления). Ц.п. включает в себя цену приобретенного товара, транспортные издержки, стоимость монтажных и пусконаладочных работ, расходы на обучение персонала, эксплуатационные расходы (материалы, электроэнергия, заработная плата и т.п.), затраты на профилактические работы, ремонт, техническое обслуживание, налоговые платежи, страховые взносы и другие возможные затраты покупателя при приобретении товара и его потреблении.

Эффект замещения — изменение структуры потребительского спроса в результате изменения цены одного из благ, входящих в потребительский набор.

Эффект дохода — воздействие, оказываемое на структуру спроса потребителя за счет изменения его реального дохода, вызванного изменением цены блага. Суть этого эффекта заключается в том, что при снижении цены на какое-либо благо человек может купить этого блага больше, не отказывая себе в приобретении других благ.

 

 

11. Понятие фирмы. Организационно-правовые формы фирм. Факторы производства. Закон убывающей производительности факторов производства. Производственная функция фирмы.

Фирма – это организация формирующая и управляющая в целях получения прибыли для ее владельцев, посредствам производства одного или более товаров для продажи на рынке. Деятельность фирмы может протекать в разных правовых формах. В соответствии кодексом РБ определены следующие типы:

Полная и коммандитное товарищество,

Общество с ограниченной и дополнительной ответственностью,

Закрыт и открыт окционерное общество(ЗАО и ОАО)

Производственный кооператив

Фермерское хозяйство

3-основные формы:

-Индивидуальное предпринимательство - формы организации бизнеса, когда фирма находится в собственности и под контролем одного владельца

-Партнерство или товарищество – два и более владельцев

-Карпорации – владельцами явл физ лица.

производство - любая универсальная деятельность по использованию естественных ресурсов, включая и ресурсы самого человека.

Ресурсы производства – совокупность природного и духовное, которое может быть использовано в процессе создания товаров, услуг и др ценностей.

Факторы производства – ресурсы задейственные на производстве. Основные факторы производства: труд, земля, капитал, предпринимательский талант, инвестиции, время, наука.

Закон убывающей предельной производительности утверждает, что с ростом использования какого-либо производственного фактора,рано или поздно достигается такая точка, в которой дополнительное применение переменного фактора ведет к снижению относительного и далее абсолютного объемов выпуска продукции.

Производственная функция отражает различные способы соединения производственных факторов для выпуска определенного объема продукции и применима к определенной технологии производства.

Общие свойства функции:

1) Сущ предел для роста объема производства, который может быть достигнут увеличением затрат одного фактора при прочих равных условиях

2) Сущ опред взаимодаполняемых факторов производства

3) Возможно определенное взаимодополняемость факторов без увеличения объема производства

4) Производственная функц предполагает, что фирмы могут использовать сочетание факторов с минимальным эффектом.

12. «Производственная сетка» и изокванта. Предельная норма технологического замещения факторов производства. Изокоста. Краткосрочный и долгосрочный период функционирования фирмы.

Сочетание ресурсов, которое необходимо для получения какого-либо объема продукта, характеризует определенный способ производства. Различные способы производства могут быть представлены в виде производственной сетки, являющейся табличной формой выражения производственной функции.

Изокванта - кривая, отражающая различные варианты комбинаций ресурсов, которые могут быть использованы для производства одинакового объема продукции.

Свойства

имеют отрицательный наклон;

выпуклы относительно начала координат;

не пересекаются друг с другом;

показывают реальные уровни производства изокванта, лежащая выше и правее другой, представляет собой больший объем выпускаемой продукции;

Предельная норма технического замещения (MRTS— используемая в экономической теории мера взаимозаменяемости факторов производства, показывающая на сколько единиц можно уменьшить один из факторов при увеличении другого фактора на единицу, чтобы выпуск сохранялся неизменным.Оптимум достигается тогда когда предельная норма технического замещения факторов производства равна отношению цен на эти факторы производства.

 

Изокоста — линия, демонстрирующая комбинации факторов производства, которые можно купить за одинаковую общую сумму денег. Изокосту иначе называют линией равных издержек. Изокосты являются параллельными прямыми, поскольку допускается, что фирма может приобрести любое желаемое количество факторов производства по неизменным ценам. Наклон изокосты выражает относительные цены факторов производства.

Совместив изокванты и изокосты, можно определить оптимальную позицию фирмы. Точка, в которой изокванта касается изокосту, означает наиболее дешёвую по стоимости комбинацию факторов, необходимых для выпуска определённого объёма продукта.

 

Краткосрочный и долгосрочный период функционирования фирмы. Краткосрочным называется период, в течение которого по крайней мере один фактор производства является фиксированным, постоянным. Долгосрочным называется период, достаточно продолжительный для того, чтобы все факторы стали переменными.

Закон убывающей отдачи ресурсов: увеличение единиц переменного фактора при неизменной величине постоянного фактора производства непременно ведет к ситуации, когда следующая единица переменного фактора начнет прибавлять к общему продукту меньше, чем его предыдущая единица.

13. Понятие издержек. Классификация издержек. Амортизация. Закон возрастающих альтернативных издержек.

Издержки производства – это совокупные затраты труда на производство товара.

 

Классификация издержек:

 

1) явные издержки –величина платежей за потребляемые товары. Зарплаты, кредиты

2) неявные (внутренние, имплицитные) издержки. Стоимость услуг факторов производства, которые используются в процессе производства, но не явл покупными.

3) постоянные издержки. Связанные с приобретением и использованием факторов произв но не зависят от объема производимой продукции.

4) переменные издержки. Величина зависит от объема продукции

5) невозвратные издержки. Связаны с ранее совершенными и невозместимыми в момент закрытия фирмы расходами.

6) возвратные – издержки, которые фирма может не нести прекратив свою деятельность.

7) совокупные – суммы постоянные и непостоянные издержки

8) средние – издержки в расчете на еденицу продукции

9) предельные – дополнительные издержки или превращение издерж.

АМОРТИЗАЦИЯ —- погашение) — постепенное перенесение стоимости основных фондов в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции. амортизационный фонд - предназначен для полного восстановления изношенных основных фондов.

Закон возрастающих альтернативных издержек - закон, отражающий взаимосвязь между возрастанием производства одного продукта за счет сокращения другого.

Увеличение альтернативных издержек по мере выпуска каждой дополнительной единицы продукции является известной, проверенной и учитываемой в хозяйственной жизни закономерностью.

 

 

14. Положительный, постоянный и отрицательный эффект роста масштаба производства. Средний, совокупный и предельный доход фирмы. Экономическая и бухгалтерская прибыль.

В долгосрочном периоде фирма имеет возможность не только комбинировать факторы производства, но и изменять количество применяемых факторов, т.е. изменять масштабы производства. Соотношение между относительным изменением объема выпуска и относительным изменением затрат факторов производства называется эффектом масштаба. В зависимости от характера указанного соотношения различают:

положительный эффект масштаба, когда объем выпуска увеличивается в большей пропорции, чем затраты факторов.

постоянный (неизменный) эффект масштаба, когда объем выпуска изменяется в той же пропорции, что и затраты факторов.

отрицательный (снижающийся) эффект масштаба, если объем выпуска увеличивается в меньшей пропорции, нежели затраты факторов производства.

Характер действия эффекта масштаба обусловлен:

не действием закона убывающей отдачи (все факторы являются переменными)

не интенсивностью использования какого-то фактора (предполагает неизменность соотношения факторов)

Фирма получает прибыль при условии:

совокупный доход, выручка – сумма дохода, получаемого фирмой от продажи продукции, произведение цены на выпуск.

Средний доход – доход, приходящийся на единицу проданного товара.

Предельный доход – прирост дохода за счет увеличения продажи товаров.

Прибыль – разность между выручкой от продажи товаров и совокупными издержками их производства

Валовая (бухгалтерская) прибыль – разница между выручкой от продажи товаров и явными издержками производства.

Экономическая (чистая) прибыль – разница между выручкой от продажи товаров и всеми издержками, как явными, так и неявными, то есть разница между доходом и альтернативными издержками фирмы, включая нормальную прибыль

Нормальная прибыль - нулевая экономическая прибыль, когда фирма получает только нормальную прибыль, то ее доход полностью расходуется на покрытие затрат всех ресурсов, включая труд, капитал, землю, предпринимательство.

 

 

15. Особенности функционирования рынков факторов производства. Эластичность спроса на факторы производства. Рынок труда, его сущность и особенности.

Факторы производства -любой товар или услуга, использующиеся для производства товара.

Рынки факторов производства — это область экономических факторов производства, таких как земля, природные ископаемые и сырьевые ресурсы, ресурсы труда различных специальностей и различной квалификации, капитальные ресурсы, интеллектуальные способности, знания, информация, предпринимательская способность и т.

Свойства рынков факторов производства:

1)Цены экономических ресурсов выступают в рыночной экономике в виде денежных доходов: прибыль, заработная плата, рента и процент.

2) Цена на ресурсы складывается в зависимости от спроса и предложения, которые имеют свои особенности:

- спрос на ресурсы носит производный, вторичный характер, т.е. зависит от спроса на конечный продукт;

- все ресурсы не могут участвовать в производстве обособлено, они функционируют в определенных комбинациях

- спрос на ресурсы влияет и производительность труда: если она увеличивается, то спрос тоже растет.

3) Предложение факторов производства зависит от специфики каждого рынка.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА - степень чувствительности спроса к изменению цены товара. Мерой такого изменения служит коэффициент эластичности спроса. Он определяется как отношение изменения объема спроса к изменению его цены. Выражается в процентах.

Эластичность спроса характеризует степень зависимости объема покупаемого товара от колебания рыночных цен. Эластичность спроса зависит от многих факторов: 1) наличие товаров-заменителей. 2) удельный вес стоимости товара в бюджете потребителя; 3) размеры дохода покупателей.Чем дороже товар, тем эластичнее спрос на него; 4) качество товара. Чем выше качество, чем менее эластичен спрос; 5) степень необходимости товара. На продукты питания спрос менее эластичен, а на предметы роскоши - более эластичен; 6) размеры запасов товара; 7) потребительские ожидания.

Сущность рынка труда. Рынок труда – система общественных отношений, связанных с наймом и предложением рабочей силы, или с ее куплей и продажей.

Основные элементы:1) предложение рабочей силы позволяет определить численность и состав различных категорий граждан попадающих на рынок труда

2) спрос на рабочую силу. Устойчивость спроса на труд будет зависеть:

– от производительности при создании товара (услуги);

– от рыночной стоимости товара, произведенного с его помощью.

Рынок труда приводит в движение все другие рынки

16. Рынок земли. Спрос и предложение земли. Земельная рента. Цена земли. Рынок капитала. Ссудный процент. Номинальная и реальная ставка ссудного процента.

Земля – это природные ресурсы, которые даны самой природой и могут быть использованы для производства товаров и услуг.

Земля как фактор производства характеризуется следующими особенностями:

1) имеет неограниченный срок службы и невоспроизводима по желанию, 2) является природным фактором, 3) не поддается перемещению, свободному переводу из одной отрасли в другую, 4) цены на продукты, производимые на земле, устанавливаются исходя из величины издержек производства на худших землях.

Спрос земли Количество земли, услугами которой хотят воспользоваться предприниматели (арендаторы) при данном уровне цен определяет спрос на услуги земли (спрос на землю).

При назначении цены спроса покупателем (арендатором) учитывается полезность каждого конкретного участка земли.

Предложение земли – это количество земельных участков, которые их собственники готовы продать (сдать в аренду) в данный период времени при данных условиях. Особенность земли как ресурса в том, что количество земли вообще, и пригодной для использования земли, в частности, ограничено и она, в конечном счете, является невосполнимым ресурсом.

Рента – плата собственнику участка за пользование участком.

Земельная рента бывает: 1. Дифференциальная – предполагает, что земельные участки различают по плодородию и местоположению по отношению к рынку сбыта. Равные затраты труда, приложенные к разным участкам земли, дают разный доход. 2. Абсолютная рента -Её получают собственники всех участков земли. Образуется в результате того, что цена на сельхозпродукцию устанавливается на уровне, которые обеспечивает не только возмещение издержек на худших землях, но и определённую прибыль.

Цена земли – капитализированная рента, она прямопропорциональна величине ренты и обратно пропорциональна норме банковского %.

Рынок капиталов — часть финансового рынка, на котором обращаются длинные деньги, то есть денежные средства со сроком обращения более года. На рынке капиталов происходит перераспределение свободных капиталов и их инвестирование в различные доходные финансовые активы.Формы обращения денежных средств (финансовых ресурсов) на рынке:банковские займы (ссуды);акции; облигации; финансовые деривативы; ноты и закладные.

Ссудный процент (или долговой процент, проценты по кредиту, учётная ставка, ставка рефинансирования) — денежная плата требуемая центральными и коммерческими банками большинства европейских, африканских и американских государств за использование заёмных средств (ссуд).

Номинальная — устанавливается в процессе займа и указывается в договоре. Если инфляция в стране отсутствует, то номинальная ставка равна реальной.

Реальная ставка процента — это номинальная ставка минус инфляция.

Основные макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт и валовой национальный продукт, чистый национальный продукт, национальный доход, личный располагаемый доход. Принципы расчета ВВП. Номинальный и реальный ВВП. Дефлятор ВВП и индекс потребительских цен. Индекс Ласпейреса. Индекс Паше.

Основным макроэкономическим показателем изучения производства и потребления национального продукта является валовой внутренний продукт (ВВП). (ВВП) – стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране за определенный период времени (обычно за год), факторами производства, находящихся в собственности граждан и иностранцев.

Валовый национальный доход ВНД представляет собой сумму первичных доходов, полученных резидентами данной страны за тот или иной период в связи с их прямым или косвенным участием в производстве ВВП своей страны и ВВП других стран.

Чистый национальный продукт (ЧНП) – сумма конечной продукции товара и

услуг, оставшуюся для потребления после замены списанного оборудования. ЧНП- амартизационные отчисления.

Национальный доход (НД)– величина доходов всех владельцев факторов производства с помощью которых создаётся ЧНП этого года.

Личный располагаемый доход - располагается на потребление и сбережение. ЛРД= потребление +сбережение. Сбережения осуществляется путём покупки ценных бумаг, недвижимости.

Принципы расчёта ВВП - Особенности и принципы расчета ВВП. В основу расчетов макроэкономических показателей заложен принцип равенства доходов и расходов Данное правило вытекает из замкнутости экономической системы и утверждает, что все расходы на покупку товаров и услуг являются доходами производителей этой продукции.

Номинальный и реальный ВВПНоминальный ВВП – это стоимость всех произведенных обществом конечных товаров и услуг в определенный период времени, обычно за год и выраженный в текущих ценах.

Реальный ВВП – это стоимость всех конечных товаров и услуг, которые были произведены нацией за определенный период времени, обычно за год, выраженная в ценах базового года.

Дефлятор ВВП Дефлятор валового внутреннего продукта (дефлятор ВВП) — ценовой индекс, созданный для измерения общего уровня цен на товары и услуги (потребительской корзины) за определённый период в экономике.

Индекс потребительских цен- Индекс потребительских цен один из видов индексов цен, созданный для измерения среднего уровня цен на товары и услуги за определённый период в экономике.

Индекс Ласпейреса- показатель уровня цен, рассчитываемый на базе цен определенного набора товаров; отношение общей расчетной стоимости товаров к суммарной фактической выручке.

Индекс Пааше показатель уровня цен, рассчитываемый на базе изменяющегося набора товаров. Этот показатель широко известен под названием дефлятора валового национального продукта.

18. Цикличность экономического развития: причины, факторы, виды циклов. Безработица и инфляция, их социально-экономические последствия. Закон Оукена. Кривая Филлипса.

Цикличность экономического развития - современная экономика подвержена циклич комбинациям которые являются формой выражения неравномерности развития общ. Производства. Для измерения используется экономический цикл –постоянный, периодический повторяющийся во времени взлёты и падения рыночной коньюктуры экономической активности.

Пик – полная занятость работоспособности населения.

Спад - сокращение производства сокращение занятости,но уровень цен не снижается.

Дно - максимальное падение производства и высокая безработица, также падает величина ссудного процента.

Подъём - рост объёмов производства и цены, безработица снижается.

Причины экономических циклов - 1) дискретность, внедрение крупных технический новшеств. 2) соц. Полит события(война). 3) разность во времени кругооборотов капитала в разных отраслях .4) продажа товаров и услуг в кредит. 5) рост военных расходов. 6) моментарные причины. 7)разница в сроках жизненного цикла товаров и использование технологий.

Виды циклов - 1) по продолжительности протекания: это одногодичный, 2-5 летние Кидчина, Крума; с 7-11 (инвестиционные) это Жублера;17-25 летние(строительные)Кузнеца; 45-60- летние циклы Кандратьево.

Безработица - вынужденная незанятость возникающая вследствии постоянного нарушения равновесия между спросом и предложением труда как на интегрированном рынке труда, так и в его различных сигментах.

Формы безработицы - 1) фрикционная(кратковременная).2) структурная(связанная с технологией).3)циклическая(вынужденная).4)сезонная.5)региональная.

Факторы влияющие на безработицу: демографические, технико-экономические, экономические, организационно экономические.

Инфля́ция — повышение уровня цен на товары и услуги. Виды инфляции: Инфляция спроса(дефицит товара).

Инфляция предложения (издержек).

Сбалансированная инфляция.Несбалансированная инфляция и др.

Зако́н О́укена — эмпирическая зависимость между темпом роста безработицы и темпом роста ВНП в США начала 60-х годов, предполагающая, что превышение уровня безработицы на 1 % над уровнем естественной безработицы снижает реальный ВНП по сравнению с потенциальным на 2,5%. Для других стран, при иных условиях и для различных промежутков времени он может быть численно иным. Закон назван по имени американского экономиста Артура Оукена. Если циклическая безработица в стране отсутствует, фактический ВНП равен потенциальному. Кривая Филлипса — графическое отображение предполагаемой обратной зависимости между уровнем инфляции и уровнем безработицы.Фил. в 19в. вывел корреляционную зависимость между уровнем безработицы и изменением прироста денежной заработной платы.

19. Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения (AD-AS). Неценовые детерминанты совокупного спроса и совокупного предложения. Краткосрочное и долгосрочное равновесие в модели AD-AS. Изменения в макроэкономическом равновесии. Эффект храповика.
Равенство спроса и предложения, т. е спроса предложения на всех рынках страны подразумевает отсутствие дефицита излишка в рамках всей нации экономики. Совокупный спрос АD- суммарный спрос всех хозяйствующих субъектов. AD=C+I+G+NX

Совокупное предложение – это (AS)суммарное предложение всех хозяйственных субъектов страны или предложение на всех рынках страны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.102 (0.014 с.)