Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Спрос, предложение и рыночное равновесие.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Логика курса А. Ответьте на следующие вопросы: 1. Сформулируйте понятия рыночного спроса, функции спроса и кривой спроса. 2. Отличия движения вдоль кривой спроса от сдвига всей кривой спроса. 3. Охарактеризуйте неценовые факторы (детерминанты) спроса. Нормальные и аномальные, взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары. Какие ценовые и неценовые факторы наиболее сильно влияют на спрос в современной России? 4. Сформулируйте понятия рыночного предложения, функции предложения и кривой предложения. 5. Какую роль имеет фактор времени в формировании рыночного предложения? Есть ли иные неценовые факторы предложения? Какие факторы предложения особенно важны для современной ситуации в России? 6. Рыночное равновесие (график). Функции равновесной цены. Как и во всех ли случаях устанавливается рыночное равновесие? Опишите неравновесные ситуации в переходной экономике. 7. Эластичность рыночного спроса по цене и доходам. Как измеряется? Взаимосвязь эластичности спроса и общей выручки фирмы (графики). 8. Опишите реакцию спроса в России на девальвацию рубля в 1998 году. Почему спрос на разные товары изменился не одинаково? 9. Эластичность рыночного предложения по цене. Влияние фактора времени: Графики установления рыночного равновесия А.Маршалла. 10.Обсудите возможности практического использования понятия эластичности в деятельности российских предприятий. 11.Целесообразно ли государственное вмешательство в процессы рыночного ценообразования? Каковы плюсы и минусы этого вмешательства?
Тесты и ЗАДАЧИ
Задача № 1. Рынок штучного товара представлен следующими функциями: Qd = 2220 – 3Р Qs = 3Р – 300. Государство установило потолок цены 300. Определите последствия, покажите графически. Задача № 2. Рыночное равновесие представлено неэластичным спросом и предложением единичной эластичности. Предложение сократилось под воздействием неценового фактора. Дайте графическую интерпретацию. Укажите как можно больше факторов, которые могли вызвать такое изменение со спросом и предложением. Задача № 3. Функция спроса населения на данный товар: QD = 9 – P. Функция предложения данного товара: QS = – 6 + 2P. Рассчитайте равновесную цену и равновесный объем товара. Постройте на графике функции спроса и предложения.
Задача № 4. Рассчитайте коэффициент эластичности по цене и сделайте вывод о характере товара. Какую маркетинговую и ценовую стратегию следует применить к этому товару? · Цена на товар выросла с 12 до 18 денежных единиц. Объем спроса на товар снизился с 160 до 144 тыс. кг в месяц. · Цена на товар упала с 50 до 38 денежных единиц, объем спроса увеличился с 14 до 20 кг в месяц. · Цена на товар выросла с 30 до 60 денежных единиц, объем спроса снизился с 16 до 8 единиц в месяц.
Задача № 5. Рассчитайте коэффициент эластичности по доходу. Определите тип товара. · Доход изменился с 4000 до 8000. Объем спроса на данный товар увеличился с 40 до 100. · Доход увеличился с 5000 до 10000. Объем спроса изменился с 20 до 12 кг в месяц. · Доход упал с 1600 до 1000 денежных единиц. Объем спроса сократился с 16 до 14 кг в месяц.
Задача № 6. Рассчитайте коэффициент перекрестной эластичности. Определите, являются ли товары «х» и «у» взаимозаменяемыми или взаимодополняемыми? · Цены на товар «у» выросли с 50 до 90 денежных единиц, объем спроса на товар «х» сократился с 1800 т до 1650 т. · Цена на товар «у» выросла с 250 до 300 денежных единиц, объем спроса на товар «х» вырос с 400 до 950. ЭССЕ. А. Проблемный вопрос (может использоваться как тема эссе): Можно ли применить теорию спроса в практической деятельности фирмы? Обратите внимание на следующие аспекты проблемы: · Как взаимосвязаны выручка и эластичность спроса? Какую ценовую политику следует обдумать при неэластичном и при эластичном спросе на товар? · Опишите реакцию спроса в России на девальвацию рубля в 1998 году. Почему спрос на разные товары изменился не одинаково? · Есть ли разница между общеотраслевой кривой спроса и кривой спроса на продукцию данной фирмы? · Какое значение для фирмы имеет перекрестная эластичность спроса на ее товар и товары фирм-конкурентов? Влияет ли на ситуацию наличие или отсутствие близких аналогов? Б. Примерные темы эссе: 1. Страшный неурожай зерновых в рыночной экономике. 2. Рост цен на нефть и связанный с ним рост цен на бензин. В. Свободное эссе по проблемам спроса и предложения. Требования к свободному эссе см. в методических указаниях к рабочим тетрадям. ТЕМА5. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ Логика курса А. Ответьте на следующие вопросы: 1. Что такое полезность блага? Охарактеризуйте общую и предельную полезность: их функции и взаимосвязь. Дайте графическую интерпретацию. 2. Ответьте на вопрос (парадокс А. Смита): «Почему вода, которая настолько необходима, что без нее невозможно жить, имеет такую низкую цену, в то время как у не столь необходимых алмазов такая высокая цена?» 3. Как определяется оптимум (равновесие) потребителя в кардиналистской теории? 4. Чем различаются кардиналистская и ординалистская теории потребительского поведения? Чем отличаются полезность и предпочтение? Каковы свойства предпочтений? 5. Что показывают кривые безразличия и предельная норма замещения? 6. От чего зависят рыночные возможности потребителя? Охарактеризуйте бюджетную линию. Каким образом изменение цены товара и дохода потребителя влияют на количество и структуру набора благ, которые он покупает? 7. Суть равновесия потребителя в ординалистской модели (формула и графическая интерпретация)? 8. Обсудите возможности практического использования теории потребительского поведения в деятельности российских предприятий. Б. Каковы преимущества и недостатки количественного измерения полезности (кардиналистские теории полезности) и порядковой оценки полезности (ординалистские теории полезности)? Заполните таблицу:
Тесты и ЗАДАЧИ
Задача № 1. Студент читает журналы и слушает музыку на CD. Цена журнала – 1,5 долл., а цена CD – 7,5 долл. Полезность оценивается в ютилах
1. Сколько денег тратит студент на покупку журналов и дисков, если обычно он покупает в месяц 2 диска и 120 журналов? 2. Какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров? 3. Рассчитайте предельную полезность, которую он получает от потребления дисков и журналов (по таблице) 4. Изобразите кривую общей полезности и предельной полезности дисков. 5. Можете ли Вы установить, максимизирует ли студент полезность в п. 1.? Почему? Что он должен делать, чтобы максимизировать полезность? 6. Рассчитайте отношение предельной полезности к цене для каждого из товаров 7. При какой комбинации двух товаров полезность окажется максимальной? Задача № 2. Потребитель решил использовать свой доход в 1 тыс. руб. для приобретения товаров X и У. Цена товара X Рх =50, цена товара У Ру =40. а) Напишите уравнение бюджетной линии. б) Постройте бюджетную линию. в) Определите наклон бюджетной линии. Эссе А. Проблемный вопрос (может использоваться как тема эссе): Можно ли применить теорию потребительского поведения в практической деятельности фирмы? Обратите внимание на следующие аспекты проблемы: · Каким образом можно выявить и сравнить потребительские предпочтения? · Как можно оценить полезность блага? · От каких факторов зависит полезность блага? · Какие факторы ограничивают выбор рационального потребителя? · Возможно ли увеличение предельной полезности? · Каким образом спрос связан с полезностью блага? · Каким образом можно повлиять на потребительские предпочтения? · Раскройте в терминах теории потребительского поведения преимущества и недостатки т.н. «программ стимулирования потребителя» (подарки, начисление очков, дополнительные услуги постоянным клиентам и т.п.). От каких факторов зависит их стимулирующее воздействие? Возможен ли оптимум потребителя в условиях реализации «программ стимулирования потребителя»? Б. Свободное эссе по проблемам потребительского поведения. Требования к свободному эссе см. в методических указаниях к рабочим тетрадям.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 796; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.009 с.) |