Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Онтогенетическое развитие детского организмаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Поскольку ребенок постоянно растет, развивается и на каждом возрастном этапе жизни имеет свои анатомические, физиологические и психологические особенности, возникает потребность выделить в процессе человеческого онтогенеза ряд периодов развития. 1. Внутриутробный: А)эмбриональный - 0-3 месяцев; В)плацентарный - с 3 месяцев до рождения. Новорожденности - 0-28 дней. Грудной период - с 28 дней до 1 года. Преддошкольный - 1-3 года. Дошкольный возраст - 3-7 лет. 6.Школьный возраст: а)младший школьный возраст - 7-11 лет; б)старший школьный возраст - 12-18 лет. Среди этапов онтогенеза обобщенно выделяют два: внутриутробное развитие и постнатальное, или собственно детство. ВНУТРИУТРОБНЫЙ ПЕРИОД
Характеризуется морфогенезом, который воплощает в себя органогенез различных систем организма, что проявляется значительными изменениями формы и строения органов при чрезвычайно интенсивном росте. Внутриутробный период начинается от момента зачатия и длится до рождения ребенка, имея общую продолжительность в среднем 270 дней. Роды в срок - между 37-41 неделями гестации, преждевременные - до 37-й недели и после срока - после 41-й недели.
Выделяют несколько этапов внутриутробного развития: 1. Собственно зародышевый период. Он начинается от момента оплодотворения яйцеклетки и заканчивается имплантацией бластоциста в слизистую оболочку матки. Его продолжительность - одна неделя. 2. Период имплантации длится около 40 часов. 3.Эмбриональный период. Он продолжается 5-6 недель и характеризуется закладкой и органогенезом почти всех внутренних органов. 4.Эмбриофетальный период. Продолжается две недели, когда формируется плацента, что совпадает с окончательным формированием большинства внутренних органов. Этот период имеет важное значение, так как правильное формирование плаценты определяет дальнейшую интенсивность роста плода. 5.Фетальный период. Длится от 9 недель до рождения и делится на ранний и поздний. Ранний фетальный период продолжается с 9 по 28 неделю, характеризуется интенсивным ростом к тканевой дифференцировкой органов плода. Воздействие неблагоприятных факторов уже не приводит к формированию пороков развития, но может проявляться задержкой роста и дифференцировки органов и тканей. Совокупность изменений плода, возникающих в этом периоде, называется «ранниефетопатии». Поздний фетальный период начинается после 28-й недели беременности и длится до начала родов. Поражения плода в этом периоде не влияют на процессы формирования органов и дафференцировки тканей, но могут вызывать преждевременное прекращение беременности с рождением маловесного и функционально незрелого ребенка. Под воздействием инфекции возникает настоящий инфекционный процесс с морфологическими и клиническими признаками заболевания, характерного для данного возбудителя. В этот период обеспечиваются процессы депонирования солей.кальция, железа, меди, витаминов, которые в течение нескольких месяцев могут, поддерживал, баланс питания грудного ребенка. В последние недели беременности осуществляется созревание «сурфактанта», обеспечивающего нормальную функцию легких и эпителиальных выстилок дыхательного тракта.
Существует 2 критических периода внутриутробного развития плода: а) первые 3 месяца беременности. Происходит закладка органов, а воздействие неблагоприятных факторов может привести к порокам развития; б) последние 3 месяца беременности. Действие патогенных факторов может привести к преждевременным родам и рождению недоношенного ребенка. Неблагоприятные экзогенные факторы: -физические факторы (ионизирующая радиация и др.). -химические факторы (профессиональные вредности, пестициды, фармакологические препараты - стероиды, аспирин, противозачаточные средства, цитостатики и др,). -биологические факторы (вирусы, бактерии, грибы). -Психологические факторы (стрессы, эмоциональные перегрузки). Эндогенные факторы: -Генетические - мутантные гены, вызывающие пороки развития с доминантным или рецессивным типом наследования. -Токсикозы беременности. -Заболевания матери (болезни сердца, почек и др.). В патологии внутриутробного периода наибольшее значение имеют дефекты развития плода, врожденные уродства, внутриутробные заболевания и недонашивание. Необходимо отметить, что патология внутриутробного развития начинается задолго до оплодотворения - на стадии формирования родительских гамет, которые несут информацию о фенотипе здоровья и развития родителей за всю предысторию накопления генофонда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.64 (0.007 с.) |