Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Нервная система развивается из эктодермы. В конце 1-й - начале 2-й недели беременности образуется медуллярная пластинка, которая превращается в медуллярную трубку. В ее верхней части появляются мозговые пузыри, а в нижней - спинной мозг. Первичные мозговые пузыри на 5-й неделе эмбрионального развития преобразовываются в основные отделы головного мозга. Наибольшая интенсивность деления нервных клеток происходит на 10-18 неделе внутриутробного развития, поэтому этот срок гестации считается критическим. Кора начинает формироваться в последние недели беременности и к моменту рождения остается незрелой. Особенности нервной системы: 1. Головной мозг у новорожденных имеет относительно большую величину и составляет 1/8 массы тела (у взрослых 1/40). Это свидетельствует о высокой интенсивности процессов морфогенеза у детей в раннем возрасте как необходимом условии его дальнейшего функционального развития. 2. Мозговая ткань избыточно богата водой. 3.Крупные борозды и извилины у новорожденных хорошо выражены, имеют меньшую глубину, мелких борозд мало. 4.Мозговая ткань незрелая. Клетки серого вещества мозга, пирамидные пути полностью не сформированы. Вещество полушарий слабо дифференцировано на белое и серое. К моменту рождения в мозге ребенка имеется 2/3 нейронов, а их пролиферация полностью заканчивается на первом году жизни. В коре головного мозга преобладают процессы торможения. 5.Мозжечок развит недостаточно, имеет малую толщину полушария и поверхностные борозды малых размеров. 6.У детей 1-го года жизни отмечается обильное кровоснабжение головного мозга, хорошее развитие сосудистой сети. Венулы слабо развиты, поэтому отток крови затруднен. Эта особенность предрасполагает к задержке токсинов, нарушению кровообращения при различных заболеваниях. 7.Спинной мозг у новорожденных морфологически более зрелый, чем головной. С возрастом ребенка рост спинного мозга отстает от роста позвоночника его нижний конец перемещается кверху. Окончательное соотношение спинного мозга и позвоночника устанавливается к 5-6 годам. У детей до 5 лет люмбальную пункцию проводят между 3 и 4 поясничными позвонками, а у детей старше 5 лет – между1 и 2. 8.Вегетативная нервная система функционирует с момента рождения. До 3-4 лет имеется физиологическаясимпатикотония, сменяющаяся ваготонией, затем наступает относительное равновесие. В подростковом периоде (вариант подростковой нормы) отмечается высокая напряженность симпатической или парасимпатической нервной системы, проявляющейся в быстром ответе вегетативной нервной системы на раздражитель. Органы чувств: Зрение. К моментурождения зрительный анализатор морфологически подготовлен к функционированию, зрительный нерв и сетчатка недостаточно развиты. Становление зрения идет постепенно. Новорожденный различает свет и темноту, на яркий свет реагирует сужением зрачка, морганием, отмечается светобоязнь. Хорошо выражен корниальный рефлекс. Анатомическое формирование глаз завершается к 12-14 годам, а периферическая чувствительность достигает максимума к 19-20 годам. Наиболее частыми изменениями, которые могут прогрессировать в пубертатном периоде, являются аномалии рефракции. Слух. Наружное ухо морфологически хорошо развито, барабанная перепонка расположена горизонтально. Евстахиева труба короткая и широкая. Новорожденный слышит, реагирует на громкий звук плачем или вздрагиванием. С развитием ребенка слух постоянно совершенствуется. Обоняние. Новорожденный ребенок реагирует на многие запахи изменением мимики, закрыванием глаз, криком.
Вкус. Вкусовые ощущения имеются к моменту рождения. Новорожденные дети различают горькое и сладкое, охотнее пьют подслащенную воду, чем кипяченую. Вкусовые рецепторы новорожденного занимают большую площадь, чем у взрослого и в частности они захватывают весь язык, губы, твердое небо и щечные поверхности ротовой полости. Осязание. Тактильная чувствительность плода и новорожденного существенно опережает по срокам своего возникновения все остальные органы чувств. У новорожденного терморецепция представлена в морфологически и функционально завершенном виде, а порог болевой чувствительности значительно выше, чем у более старших детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.006 с.) |