Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие иммунной системы у детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте Процесс созревания иммунной системы продолжается у ребенка многие годы. Во время беременности устанавливаются сложные иммуногенетические взаимоотношения между организмом матери и плода. Способность к синтезу иммуноглобулинов возникает внутриутробно между 10-й и 12-й неделями. В процессе роста ребенка существуют “критические” периоды развития иммунобиологической реактивности, когда на антигенные воздействия иммунная система дает неадекватный или даже парадоксальный ответ он может оказаться недостаточным для защиты, либо чрезмерным - гиперэргическим. Выделяют пять критических периодов становления иммунной системы: · период новорожденности: иммунная система подвержена сильным супрессорным влияниям, а гуморальный иммунитет обеспечивается материнскими антителами, система фагоцитоза неразвита; · от 3 до 6 месяцев: снижается пассивный гуморальный иммунитет и сохраняется супрессорная направленность при выраженном лимфоцитозе. Содержание иммуноглобулинов падает до критических значений. Большая чувствительность к вирусным инфекциям, атипично протекают коклюш, корь, не оставляя иммунитета; · 2-й год жизни: Проявления пищевой аллергии ослабевают. По иммунобиологической характеристике большая часть детей не готова к условиям пребывания в детском коллективе; · от 4 до 6 лет: Нарастает частота атонических, иммунокомплексных, паразитарных заболеваний, проявлений поздних иммунодефицитов, формируются многие хронические заболевания; · подростковый возраст (у девочек - с 12-13 лег, у мальчиков - с 14-15 лет): повышается секреция половых гормонов, что ведет к подавлению клеточного и стимуляции гуморального звена иммунитета. Окончательно формируются сильный и слабый типы иммунного ответа. Отмечается подъем хронических воспалительных, аутоиммунных и лимфопролиферативных заболеваний.
ПАТОЛОГИЯ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ Иммунная недостаточность (гипоэргия) Выделяют первичные - генетически детерминированные формы иммунной недостаточности и вторичные, вызванные патогенными факторами внешней среды. Вторичные ИДС: Вирусные инфекции: · острые вирусные инфекции - корь, краснуха, грипп, эпидемический паротит, ветряная оспа, гепатит А В; · персистирующие ДНК-вирусные инфекции - инфекции вирусами Эпштейна-Барра, цитомегалии, герпеса; · синдром приобретенного иммунного дефицита (СПИД), фатальный ИДС, тенденция к повышенному содержанию гаммаглобулинов в крови.
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ У ДЕТЕЙ
ОСОБЕННОСТИ ВОДНО-СОЛЕВОГО ОБМЕНА У ДЕТЕЙ: 1. Ткани и органы детского организма содержат воды больше, чем взрослого.- По мере роста ребенка общее содержание воды уменьшается. Так, эмбрион содержит 90% жидкости от массы тела, новорожденный - 75,5%, ребенок в 5 лет - 70%, взрослый - 60%. Наиболее интенсивно теряют воду новорожденные (до 6%) в период физиологической убыли массы тела. 2. Потребность в воде у детей выше, чем у взрослого (30 мл/кг) и составляет: в 1 месяц жизни - 200 мл/кг; 6 месяцев 150 мл/кг; 1 год - 120 мл/кг; 3 года -110 мл/кг, 5 лет - 90 мл/кг, 10 лет - 70 мл/кг; 12 лет - 40 мл/кг. 3. Вода и электролиты выводятся из организма 3 путями: через почки, кишечник и путем испарения через легкие и кожу (перспирация). 4. Порог выносливости к водному голоданию у детей очень низкий. Тем не менее, считают, что для детей первых месяцев жизни, находящихся на естественном вскармливании, нет необходимости в дополнительном введении воды, но при искусственном вскармливании и в период введения прикорма очень важно соблюдать питьевой режим. Необходимость введения детям достаточного количества жидкости подтверждается тем, что прибавка массы тела у них осуществляется в значительной мере за счет воды (почти на 3/4). НАРУШЕНИЯ ВОДНО-СОЛЕВОГО ОБМЕНА: Водно-электролитный обмен у детей чрезвычайно лабилен и легко возникают состояния дегидратации и гипергидратации. Клиническими признаками дегидратации (эксикоза) являются: Снижение массы тела: при 1 степени эксикоза - на 3-5%; при 2 степени эксикоза - на 6-9%; при 3 степени эксикоза - на 10% и более. · Жажда. · Сухость кожных покровов, слизистых оболочек, роговицы, снижение эластичности и тургора, западение глазных яблок и большого родничка. · При уменьшении объема циркулирующей крови появляются признаки нарушения гемодинамики - тахикардия, пульс слабого наполнения, олигурия, приглушение тонов сердца.
Различают III типа дегидратации: 1.Изотонический тип 2.Вододефицитный (гипертонический) тип 3. Соледефицитный (гипотонический) тип Изотонический тип развивается при равномерной потери воды и солей. Характеризуется снижением массы тела, жаждой, сухостью кожи, слизистых оболочек и языка, западением большого родничка, снижением эластичности кожи и тургора мягких тканей. Вододефицитный тип отмечается при преобладающей потере воды над солями. Происходит повышение осмотического давления, жидкость из клетки устремляется в циркуляторное русло, и развиваются симптомы внутриклеточной дегидратации. Данный тип эксикоза характеризуется преобладанием жидкого стула над рвотой, снижением массы тела, жаждой, сухостью кожи, слизистых оболочек и языка, снижением эластичности и тургора, афонией голоса. Большой родничок не западает за счет повышения осмолярности ликвора. Соледефицитный тип развивается при преобладании потерь солей над водой. У больных отмечается частая рвота, с которой теряется натрий. Падает онкотическое давление, жидкость устремляется в клетки, развивается внутриклеточный отек, падает объем циркулирующей крови, нарушается гемодинамика. У больных появляется мраморность кожных покровов, цианотичность, заладение большого родничка, снижение эластичности и тургора; тахикардия, олигоанурия, пульс слабого наполнения. Может развиться гиповолемический шок. Гипергидратация - водная интоксикация Причины гипергидратации: а)длительные заболевания почек; б)проведение инфузионной терапии с обильным вливанием жидкости без учета их электролитного состава. Водная интоксикация характеризуется гипонатриемией и хлорпенией и клинически проявляется головной болью, рвотой, вялостью, апатией. Может развиться внутричерепная гипертензия в виде отека мозга. В регуляции водного баланса и кислотно-основного состояния большую роль играют натрий и калий. БЕЛКОВЫЙ ОБМЕН У ДЕТЕЙ: Самыми важными в биологическом отношении и наиболее сложными по химическому строению являются белки. Запасов белка в организме человека нет, а их синтез происходит в тканях из аминокислот, поступающих с белками пищи или образующихся в самом организме. Функции белков: 1.Пластическая - участие в построении тканей и их самообновлении; 2.Строительная - входит в состав ферментов, гормонов, гемоглобина, антител; 3.Буферная - поддерживают постоянство среды в различных жидкостях; 4.Энергетическая - являются источником энергии; 5.Транспортная - участвуют в транспорте жиров, билирубина. Особенности белкового обмена у детей: Потребность в белке у детей, выше, чем у взрослых, и составляет в возрасте: до 2 мес. - 2,2 г/кг; 3-5 мес. - 2,6 г/кг; 6-12 мес. - 2,4 г/кг, 1-3 года - 4 г/кг; 4-6 лет - 3,0-3,5 г/кг; 7-11 лет - 2,5-3,0 г/кг; 12-15 лет - 2,0-2,5 г/кг. · Дети очень чувствительны как к дефициту белка, так и к белковым перегрузкам. При дефиците белка развивается гипотрофия, замедляется психомоторное и интеллектуальное развитие, нарушается ангителаобразование, снижается устойчивость к инфекциям, угнетается гемопоэз, снижается активность ферментов, выработка гормонов. При избытке белка возникает риск нарушения функции печени, почек, перенапряжение ферментных систем организма, появляются аллергические реакции. Обмен белка включает в себя 4 фазы: 1 фаза - расщепление в желудочно-кишечном тракте; 2 фаза - резорбция или всасывание; 3 фаза - межуточный обмен; 4 фаза - выделение конечных продуктов обмена. Переваривание белков пищи происходит в желудке и в кишечнике. Под влиянием ферментов (пепсин, трипсин, дипептидазы) белки расщепляются до аминокислот и резорбируются через слизистую оболочку кишечника. ЖИРОВОЙ ОБМЕН У ДЕТЕЙ: В организме жиры находятся в форме протоплазматического и резервного жира. Протоплазматический жир - это структурный компонент каждой клетки, на его долю приходится около 25% массы тела. Резервный жир составляет 10- 20% массы тела, располагается в подкожной клетчатке и жировых скоплениях вокруг жизненно важных органов. Функции жиров: Энергетическая- является источником энергии; Пластическая - участвуют в построении важнейших структур организма и синтезе гормонов надпочечников; Защитная - защищает организм от чрезмерной теплоотдачи; Резервная - депонирует запасы метаболического топлива. Особенности жирового обмена у детей: · У доношенного новорожденного содержание жира составляет 11,9- 16,1% от массы тела. К 6-му месяцу жизни количество жира в организме нарастает до 26% от массы тела, затем содержание жира относительно массы тела уменьшается. Наибольшее его количество наблюдается в препубертатном периоде. С началом полового созревания жировые запасы вновь увеличиваются и появляются различия в зависимости от пола. · На величину резервного жира оказывает влияние характер питания. Так, при грудном вскармливании содержание жира у детей несколько меньше, чем при искусственном. Избыточное питание детей раннего возраста стимулирует образование в жировой ткани адипозоцитов, что в дальнейшем проявляется склонностью к ожирению. · Потребность в жирах у детей составляет в возрасте: до 2-х мес. - 6,5 г/кг; 3-5 мес. - 6,0 г/кг; 6-12 мес. - 5,5 г/кг; 1-3 года - 4 г/кг; 4-6 лет - 3-3,5 г/кг; 7-11 лет - 2,5-3,0 г/кг; 12-15 лет - 2,0-2,5 г/кг · Содержание общих липидов в крови и фосфолипидов повышается с возрастом и только в течение 1-го года жизни увеличивается в 3 раза. Обмен жиров включает в себя 4 фазы: 1. расщепление в желудочно-кишечном тракте; 2. резорбцию; 3. межуточный обмен; 4. выделение конечных продуктов обмена. В кишечнике жиры под влиянием липазы расщепляются на глицерин и свободные жирные кислоты. Переваривание и всасывание жиров у детей первых недель жизни несовершенно за счет функциональной незрелости слизистой оболочки кишечника, поджелудочной железы и низкой активности липазы, а также недостаточного выделения желчных кислот печенью. УГЛЕВОДНЫЙ ОБМЕН У ДЕТЕЙ: В первые месяцы жизни ребенок получает углеводы в виде дисахаридов грудного молока, позднее - тростникового и молочного сахара, крахмала, а при искусственном вскармливании - с молочными смесями сахарозу и мальтозу.
Функции углеводов: Энергетическая - углеводы являются основным источником энергии; Пластическая - входят в состав соединительной ткани, нуклеиновых кислот, биологически активных веществ (ферменты, гормоны), а также факторов крови, определяющих ее групповую принадлежность, и веществ, тормозящих свертывание крови (гепарин); Резервуарная - являются резервуаром питательных веществ. Особенности углеводного обмена у детей: · Расщепление крахмала начинается в полости рта, затем в желудке до мальтозы и изомальтозы. В первые дни и недели жизни амилаза в слюне практически отсутствует, и с 3-4 месяцев начинается ее секреция и резко возрастает слюноотделение. · В целом углеводный обмен у детей характеризуется высокой интенсивностью. Повышенные энергетические затраты в связи с ростом и формированием детского организма определяют большие потребности его в углеводах, тем более, что их синтез из белков и жиров у детей сравнительно низкий. В раннем и дошкольном возрасте имеется склонность к гипогликемическим реакциям. · О состоянии углеводного обмена судят по содержанию сахара в крови. В момент рождения уровень гликемии у ребенка соответствует таковому у его матери. Однако с первых часов жизни наблюдается падение содержания сахара, а к 5-6 дню его уровень повышается, но остается относительно ниже, чем у взрослых. Повышение сахара в крови у детей после первого года жизни идет волнообразно (1-я волна - к 6 годам, 2-я - к 12 годам), что совпадает с усилением их роста и более высокой концентрацией соматотропного гормона.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.031 с.) |