Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие иммунной системы у детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс созревания иммунной системы продолжается у ребенка многие годы. Во время беременности устанавливаются сложные иммуногенетические взаимоотношения между организмом матери и плода. Способность к синтезу иммуноглобулинов возникает внутриутробно между 10-й и 12-й неделями. В процессе роста ребенка существуют “критические” периоды развития иммунобиологической реактивности, когда на антигенные воздействия иммунная система дает неадекватный или даже парадоксальный ответ он может оказаться недостаточным для защиты, либо чрезмерным - гиперэргическим. Выделяют пять критических периодов становления иммунной системы: · период новорожденности: иммунная система подвержена сильным супрессорным влияниям, а гуморальный иммунитет обеспечивается материнскими антителами, система фагоцитоза неразвита; · от 3 до 6 месяцев: снижается пассивный гуморальный иммунитет и сохраняется супрессорная направленность при выраженном лимфоцитозе. Содержание иммуноглобулинов падает до критических значений. Большая чувствительность к вирусным инфекциям, атипично протекают коклюш, корь, не оставляя иммунитета; · 2-й год жизни: Проявления пищевой аллергии ослабевают. По иммунобиологической характеристике большая часть детей не готова к условиям пребывания в детском коллективе; · от 4 до 6 лет: Нарастает частота атонических, иммунокомплексных, паразитарных заболеваний, проявлений поздних иммунодефицитов, формируются многие хронические заболевания; · подростковый возраст (у девочек - с 12-13 лег, у мальчиков - с 14-15 лет): повышается секреция половых гормонов, что ведет к подавлению клеточного и стимуляции гуморального звена иммунитета. Окончательно формируются сильный и слабый типы иммунного ответа. Отмечается подъем хронических воспалительных, аутоиммунных и лимфопролиферативных заболеваний.
ПАТОЛОГИЯ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ Иммунная недостаточность (гипоэргия) Выделяют первичные - генетически детерминированные формы иммунной недостаточности и вторичные, вызванные патогенными факторами внешней среды. Вторичные ИДС: Вирусные инфекции: · острые вирусные инфекции - корь, краснуха, грипп, эпидемический паротит, ветряная оспа, гепатит А В; · персистирующие ДНК-вирусные инфекции - инфекции вирусами Эпштейна-Барра, цитомегалии, герпеса; · синдром приобретенного иммунного дефицита (СПИД), фатальный ИДС, тенденция к повышенному содержанию гаммаглобулинов в крови.
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ У ДЕТЕЙ
ОСОБЕННОСТИ ВОДНО-СОЛЕВОГО ОБМЕНА У ДЕТЕЙ: 1. Ткани и органы детского организма содержат воды больше, чем взрослого.- По мере роста ребенка общее содержание воды уменьшается. Так, эмбрион содержит 90% жидкости от массы тела, новорожденный - 75,5%, ребенок в 5 лет - 70%, взрослый - 60%. Наиболее интенсивно теряют воду новорожденные (до 6%) в период физиологической убыли массы тела. 2. Потребность в воде у детей выше, чем у взрослого (30 мл/кг) и составляет: в 1 месяц жизни - 200 мл/кг; 6 месяцев 150 мл/кг; 1 год - 120 мл/кг; 3 года -110 мл/кг, 5 лет - 90 мл/кг, 10 лет - 70 мл/кг; 12 лет - 40 мл/кг. 3. Вода и электролиты выводятся из организма 3 путями: через почки, кишечник и путем испарения через легкие и кожу (перспирация). 4. Порог выносливости к водному голоданию у детей очень низкий. Тем не менее, считают, что для детей первых месяцев жизни, находящихся на естественном вскармливании, нет необходимости в дополнительном введении воды, но при искусственном вскармливании и в период введения прикорма очень важно соблюдать питьевой режим. Необходимость введения детям достаточного количества жидкости подтверждается тем, что прибавка массы тела у них осуществляется в значительной мере за счет воды (почти на 3/4). НАРУШЕНИЯ ВОДНО-СОЛЕВОГО ОБМЕНА: Водно-электролитный обмен у детей чрезвычайно лабилен и легко возникают состояния дегидратации и гипергидратации. Клиническими признаками дегидратации (эксикоза) являются: Снижение массы тела: при 1 степени эксикоза - на 3-5%; при 2 степени эксикоза - на 6-9%; при 3 степени эксикоза - на 10% и более. · Жажда. · Сухость кожных покровов, слизистых оболочек, роговицы, снижение эластичности и тургора, западение глазных яблок и большого родничка. · При уменьшении объема циркулирующей крови появляются признаки нарушения гемодинамики - тахикардия, пульс слабого наполнения, олигурия, приглушение тонов сердца.
Различают III типа дегидратации: 1.Изотонический тип 2.Вододефицитный (гипертонический) тип 3. Соледефицитный (гипотонический) тип Изотонический тип развивается при равномерной потери воды и солей. Характеризуется снижением массы тела, жаждой, сухостью кожи, слизистых оболочек и языка, западением большого родничка, снижением эластичности кожи и тургора мягких тканей. Вододефицитный тип отмечается при преобладающей потере воды над солями. Происходит повышение осмотического давления, жидкость из клетки устремляется в циркуляторное русло, и развиваются симптомы внутриклеточной дегидратации. Данный тип эксикоза характеризуется преобладанием жидкого стула над рвотой, снижением массы тела, жаждой, сухостью кожи, слизистых оболочек и языка, снижением эластичности и тургора, афонией голоса. Большой родничок не западает за счет повышения осмолярности ликвора. Соледефицитный тип развивается при преобладании потерь солей над водой. У больных отмечается частая рвота, с которой теряется натрий. Падает онкотическое давление, жидкость устремляется в клетки, развивается внутриклеточный отек, падает объем циркулирующей крови, нарушается гемодинамика. У больных появляется мраморность кожных покровов, цианотичность, заладение большого родничка, снижение эластичности и тургора; тахикардия, олигоанурия, пульс слабого наполнения. Может развиться гиповолемический шок. Гипергидратация - водная интоксикация Причины гипергидратации: а)длительные заболевания почек; б)проведение инфузионной терапии с обильным вливанием жидкости без учета их электролитного состава. Водная интоксикация характеризуется гипонатриемией и хлорпенией и клинически проявляется головной болью, рвотой, вялостью, апатией. Может развиться внутричерепная гипертензия в виде отека мозга. В регуляции водного баланса и кислотно-основного состояния большую роль играют натрий и калий. БЕЛКОВЫЙ ОБМЕН У ДЕТЕЙ: Самыми важными в биологическом отношении и наиболее сложными по химическому строению являются белки. Запасов белка в организме человека нет, а их синтез происходит в тканях из аминокислот, поступающих с белками пищи или образующихся в самом организме. Функции белков: 1.Пластическая - участие в построении тканей и их самообновлении; 2.Строительная - входит в состав ферментов, гормонов, гемоглобина, антител; 3.Буферная - поддерживают постоянство среды в различных жидкостях; 4.Энергетическая - являются источником энергии; 5.Транспортная - участвуют в транспорте жиров, билирубина. Особенности белкового обмена у детей: Потребность в белке у детей, выше, чем у взрослых, и составляет в возрасте: до 2 мес. - 2,2 г/кг; 3-5 мес. - 2,6 г/кг; 6-12 мес. - 2,4 г/кг, 1-3 года - 4 г/кг; 4-6 лет - 3,0-3,5 г/кг; 7-11 лет - 2,5-3,0 г/кг; 12-15 лет - 2,0-2,5 г/кг. · Дети очень чувствительны как к дефициту белка, так и к белковым перегрузкам. При дефиците белка развивается гипотрофия, замедляется психомоторное и интеллектуальное развитие, нарушается ангителаобразование, снижается устойчивость к инфекциям, угнетается гемопоэз, снижается активность ферментов, выработка гормонов. При избытке белка возникает риск нарушения функции печени, почек, перенапряжение ферментных систем организма, появляются аллергические реакции. Обмен белка включает в себя 4 фазы: 1 фаза - расщепление в желудочно-кишечном тракте; 2 фаза - резорбция или всасывание; 3 фаза - межуточный обмен; 4 фаза - выделение конечных продуктов обмена. Переваривание белков пищи происходит в желудке и в кишечнике. Под влиянием ферментов (пепсин, трипсин, дипептидазы) белки расщепляются до аминокислот и резорбируются через слизистую оболочку кишечника. ЖИРОВОЙ ОБМЕН У ДЕТЕЙ: В организме жиры находятся в форме протоплазматического и резервного жира. Протоплазматический жир - это структурный компонент каждой клетки, на его долю приходится около 25% массы тела. Резервный жир составляет 10- 20% массы тела, располагается в подкожной клетчатке и жировых скоплениях вокруг жизненно важных органов. Функции жиров: Энергетическая- является источником энергии; Пластическая - участвуют в построении важнейших структур организма и синтезе гормонов надпочечников; Защитная - защищает организм от чрезмерной теплоотдачи; Резервная - депонирует запасы метаболического топлива. Особенности жирового обмена у детей: · У доношенного новорожденного содержание жира составляет 11,9- 16,1% от массы тела. К 6-му месяцу жизни количество жира в организме нарастает до 26% от массы тела, затем содержание жира относительно массы тела уменьшается. Наибольшее его количество наблюдается в препубертатном периоде. С началом полового созревания жировые запасы вновь увеличиваются и появляются различия в зависимости от пола. · На величину резервного жира оказывает влияние характер питания. Так, при грудном вскармливании содержание жира у детей несколько меньше, чем при искусственном. Избыточное питание детей раннего возраста стимулирует образование в жировой ткани адипозоцитов, что в дальнейшем проявляется склонностью к ожирению. · Потребность в жирах у детей составляет в возрасте: до 2-х мес. - 6,5 г/кг; 3-5 мес. - 6,0 г/кг; 6-12 мес. - 5,5 г/кг; 1-3 года - 4 г/кг; 4-6 лет - 3-3,5 г/кг; 7-11 лет - 2,5-3,0 г/кг; 12-15 лет - 2,0-2,5 г/кг · Содержание общих липидов в крови и фосфолипидов повышается с возрастом и только в течение 1-го года жизни увеличивается в 3 раза. Обмен жиров включает в себя 4 фазы: 1. расщепление в желудочно-кишечном тракте; 2. резорбцию; 3. межуточный обмен; 4. выделение конечных продуктов обмена. В кишечнике жиры под влиянием липазы расщепляются на глицерин и свободные жирные кислоты. Переваривание и всасывание жиров у детей первых недель жизни несовершенно за счет функциональной незрелости слизистой оболочки кишечника, поджелудочной железы и низкой активности липазы, а также недостаточного выделения желчных кислот печенью. УГЛЕВОДНЫЙ ОБМЕН У ДЕТЕЙ: В первые месяцы жизни ребенок получает углеводы в виде дисахаридов грудного молока, позднее - тростникового и молочного сахара, крахмала, а при искусственном вскармливании - с молочными смесями сахарозу и мальтозу.
Функции углеводов: Энергетическая - углеводы являются основным источником энергии; Пластическая - входят в состав соединительной ткани, нуклеиновых кислот, биологически активных веществ (ферменты, гормоны), а также факторов крови, определяющих ее групповую принадлежность, и веществ, тормозящих свертывание крови (гепарин); Резервуарная - являются резервуаром питательных веществ. Особенности углеводного обмена у детей: · Расщепление крахмала начинается в полости рта, затем в желудке до мальтозы и изомальтозы. В первые дни и недели жизни амилаза в слюне практически отсутствует, и с 3-4 месяцев начинается ее секреция и резко возрастает слюноотделение. · В целом углеводный обмен у детей характеризуется высокой интенсивностью. Повышенные энергетические затраты в связи с ростом и формированием детского организма определяют большие потребности его в углеводах, тем более, что их синтез из белков и жиров у детей сравнительно низкий. В раннем и дошкольном возрасте имеется склонность к гипогликемическим реакциям. · О состоянии углеводного обмена судят по содержанию сахара в крови. В момент рождения уровень гликемии у ребенка соответствует таковому у его матери. Однако с первых часов жизни наблюдается падение содержания сахара, а к 5-6 дню его уровень повышается, но остается относительно ниже, чем у взрослых. Повышение сахара в крови у детей после первого года жизни идет волнообразно (1-я волна - к 6 годам, 2-я - к 12 годам), что совпадает с усилением их роста и более высокой концентрацией соматотропного гормона.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.69 (0.009 с.) |