Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация суждений и отношения между нимиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задание 7. Выявите логическую структуру и количественно-качественную характеристику суждений.
Пример: «Дети любят рисовать». Логическая структура: «Некоторые (квантор) дети (S – субъект) есть (логическая связка) любящие рисовать (P – предикат)» S – P = пересечение по количеству: частное по качеству: утвердительное Частноутвердительное (I)
1. «Некоторые студенты нашей группы не сдали экзамен», «Яблоки относятся к фруктам», «Осенью птицы улетают в южные края», «Кит не является рыбой». 2. «Компьютеры представляют собой вычислительную технику», «Яблоки не являются овощами», «Премьер министр – это человек, участвующий в политике», «Девушки не курят». 3. «Студент – это учащийся», «Большинство избирателей пришли на избирательные участки», «Курящий человек не может быть спортсменом». 4. «Демократия – это не диктатура», «Каждую ночь являлся призрак отца», «Птицы могут летать», «Чай не пьют холодным». 5. «Рубль считается международной валютой», «Лекарства горькие», «Человек – не обезьяна», «Художественные фильмы сняты на цветную пленку».
Распределенность терминов в суждениях Задание 8. Выявите логическую структуру, определите количественно-качественную характеристику и распределенность или нераспределенность терминов в суждениях. Пример: «Смельчак (S – субъект) не является (логическая связка) трусом (P – предикат)»
S P
По количеству: общее По качеству: отрицательное Общеотрицательное (Е) S (+ распределен) P (+ распределен)
1. «Конфеты являются кондитерским изделием», «Млекопитающие живут на суше», «Яблоки не обладают кислым вкусом», «Снег – это не дождь». 2. «Мясо не является вегетарианской пищей», «Живопись является разновидностью искусства», «Родители заботятся о своих детях». 3. «Квас не является алкогольным напитком», «Птицы поют», «Гости должны вести себя прилично», «Часть студентов не питаются в столовой». 4. «Студенты получают стипендию», «Русские люди живут в России», «Дети не говорят тихо», «Рубль не является валютой Украины». 5. «Девушки не ругаются», «Февраль относится к зимним месяцам», «В мае жарко», «Животное – это не насекомое».
Сложные суждения Задание 9. Определите логическую структуру, формулу и тип сложного суждения. Пример: «Торт и шоколад относятся к кондитерским изделиям» Логическая структура: «Торт (S1) и шоколад (S2) относятся к кондитерским изделиям (P)» Формула: (S1 и S2) – P Тип: соединительное
1. «Василий и Петр являются родственниками», «Только в случае сдачи государственного экзамена студент получает диплом», «Либо N’, либо N’’ станет президентом страны». 2. «Наталья подружится с Александрой или с Олесей», «И мать, и отец должны любить ребенка», «Если ходить без шапки, можно простудиться». 3. «Лишь в случае нарушения договора пострадавшая сторона получит компенсацию», «Студенты не только получают от преподавателей новую информацию, но и воспитываются ими», «Мы можем купить или яблоки, или апельсины». 4. «Русские и украинцы – братья», «Если не будут платить зарплату, я уйду на другую работу», «Петр или Василий точно придут». Умозаключение как форма мышления. Классификация умозаключений
Задание 10. Выпишите умозаключение в логическом виде и определите тип умозаключения (дедукция, индукция, аналогия). Пример: 1. «Человек смертен» 2. «Сократ – человек» ----------------------------- «Сократ смертен» Тип: дедукция
1. «Пушкин был незаурядной личностью, Чехов был незаурядной личностью, Толстой был незаурядной личностью. Пушкин, Чехов, Толстой – писатели. По-видимому, писатели – незаурядные личности». 2. «Юмористы являются веселыми людьми. Хазанов – юморист. Следовательно, Хазанов – веселый человек». 3. «Россия обладает богатыми природными ресурсами, имеет великую историю, великий народ, который славится своей гостеприимностью. Россию нужно уважать. Индия обладает богатыми природными ресурсами, имеет великую историю, великий народ, который славится своей гостеприимностью. Следовательно, Индию также нужно уважать». 4. «Все студенты группы А сдали зачет. Все студенты группы Б сдали зачет. Группы А и Б составляют второй курс факультета Н., Следовательно, студенты второго курса факультета Н сдали зачет». 5. «Человек нуждается в защите своих прав. Все россияне – люди. Следовательно, россияне нуждаются в защите своих прав». 6. «Сократ был древним греком, философом, разумным человеком. Платон был древним греком и философом. Поэтому Платон являлся разумным человеком». 7. «Спортсмен А - знаменит, высокооплачиваем. Спортсмен Б - знаменит, достиг реальных спортивных успехов, высокооплачиваем. Скорее всего, спортсмен А достиг реальных спортивных успехов». 8. «Книги Толстого, написанные до 45 лет включительно очень интересны. Книги Толстого, написанные после 45 лет также очень интересны. Вывод: все книги Толстого очень интересны». 9. «Компьютер Н собран фирмой А. Компьютеры фирмы А заслуживают доверия. Значит, компьютер Н заслуживает доверия». 10. «Девушки нашей группы не курят. Наталья учится в нашей группе. Это означает, что Наталья не курит».
Задание 11. Запишите умозаключение в логическом виде, сделайте из имеющихся посылок правильный вывод и определите тип умозаключения (дедукция, индукция, аналогия).
Пример: 1. «Сократ смертен» «Платон смертен» «Аристотель смертен» 2. «Сократ, Платон и Аристотель – люди» -------------------------------------------------------- «Все люди смертны» Тип: популярная индукция
1. «Василий любит сладости. Елена любит сладости. Оксана любит сладости. Василий, Елена и Оксана являются членами нашей семьи. Следовательно…». 2. «Фрукты, выращенные в теплице садоводства А, обладают потрясающим вкусом. Эти апельсины выращены в теплице садоводства А. Это означает, что…». 3. «Николай учился у преподавателя Сидорова, он знает предмет и станет профессионалом в своей области. Михаил знает предмет и учился у преподавателя Сидорова…». 4. «В банке номер 1 можно обменять валюту, в банке номер 2 можно обменять валюту, в банке номер 3 тоже можно обменять валюту. Все эти банки находятся в нашем районе…». 5. «Константин прыгает высоко, он волейболист и занимается много лет. Виталий – волейболист и занимается много лет…». 6. «Все книги Толстого широко известны. Роман «Война и мир» написал Толстой. Следовательно…». 7. «Певцы заботятся о своем внешнем виде. Актеры заботятся о своем внешнем виде. Музыканты заботятся о своем внешнем виде. Актеры, певцы и музыканты – это артисты…». 8. «Все кондитерские изделия сдержат сахар. Торт относится к кондитерским изделиям. Значит…». 9. «Преподаватели АГАУ обладают широкой эрудицией, внимательны к студентам, не позволяют себе резких выражений, благовоспитанны. Преподаватели АГТУ благовоспитанны, эрудированны и внимательны к студентам…». 10. «Зимой в Барнауле холодно, в Алейске также холодно, как и в Заринске. Как мы знаем, и Барнаул, и Алейск, и Заринск находятся в Алтайском крае. Поэтому мы можем сделать вывод, что...». 11. «Во всех быстро развивающихся городах наблюдается бурное строительство. Барнаул, очевидно, развивается очень быстро…». 12. «Барнаул характеризуется наличием множества библиотек, университетов и музеев, в нем много интеллектуалов. В Томске расположено много университетов, музеев и библиотек…». 13. «АГАУ отличается высоким уровнем образования. АГТУ отличается высоким уровнем образования. АГМУ отличается высоким уровнем образования. АГАУ, АГТУ и АГМУ расположены в г. Барнауле…». 14. «Вода рек Горного Алтая чиста и приятна на вкус. Катунь – главная река Горного Алтая. Это означает…». 15. «Студент А занимается в кружке самодеятельности, он творческая личность и пишет стихи. Студент Б пишет стихи и участвует в самодеятельности…».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.125 (0.01 с.) |