Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И основы логического мышленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Учебное пособие
Барнаул 2015
УДК 82.085
Рецензенты: доктор философских наук, профессор кафедры теории и практики журналистики АлтГУ И.В. Фотиева; кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы АлтГПУ И.Н. Островских
Н.А. Даренская, В.В. Останин. Культура речи и основы логического мышления: учебное пособие. Барнаул: РИО Алтайского ГАУ, 2015. - 144 с.
Учебное пособие включает необходимые теоретические сведения по курсу «Культура речи и основы логического мышления», а также комплексную систему вопросов и заданий, способствующих успешному освоению студентами основных разделов дисциплины. Новизна издания связана с осмыслением как единого целого двух самостоятельных курсов («Культура речи» и «Логика»), при этом концепция курса ориентирована на языковые условия логичности, их взаимосвязь с основными формами мышления и формальными законами логики. Пособие содержит теоретический материал и практические задания, предназначенные как для аудиторной, так и самостоятельной работы. В нем приведены контрольные вопросы для самопроверки, вопросы к зачету, даны варианты контрольных работ. Система практических заданий разработана с учетом представленных теоретических сведений, а также материала лекций, читаемых по дисциплине. Предназначено для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения. Рекомендовано к изданию методической комиссией Центра гуманитарного образования ФГБОУ ВО Алтайского ГАУ (протокол № 3 от 10 ноября 2015 г.).
© Даренская Н.А., Останин В.В., 2015 © ФГБОУ ВО АГАУ, 2015 Оглавление
Введение Язык и мышление представляют два неразрывно связанных понятия. Большинство исследователей полагают, что мышление может существовать только на базе языка и фактически отождествляют язык и мышление. Ещё древние греки использовали слово «logos” для обозначения слова, речи, разговорного языка и одновременно для обозначения разума, мысли. В жизни любому из нас хочется, чтобы наша речь убеждала слушателей, была действенной. Знание законов логики и умение пользоваться ими, владение такими категориями и мыслительными операциями, как понятие, его определение и деление, анализ, синтез, суждение, умозаключение, аналогия и т.д. необходимо для умения устанавливать закономерные связи между явлениями действительности, доказывать истинность того или иного утверждения. Настоящее пособие является спланированным теоретическим дополнением к изданному ранее, в 2012году, практикуму по курсу «Культура речи и основы логического мышления»[1]. Практикум представлял собой только перечень заданий по дисциплине и не имел теоретического сопровождения (разумеется, помимо читаемых авторами лекций). Принципиальное отличие настоящего издания заключается прежде всего в том, что авторы включили необходимые теоретические сведения, дополнили и переработали комплекс практических заданий. В настоящем пособии был обобщен личный практический опыт, полученный в результате преподавания дисциплины, учтены некоторые методические трудности и нюансы. Учебное пособие создавалось с учетом концепции дисциплины, направленной на совершенствование навыков устной и письменной речи, формирование логической культуры работы с языковым материалом. При этом учитывался тот факт, что большая роль в процессе обучения отводится навыкам логического анализа текста и его редактированию. Содержание разделов учебного пособия соответствует задачам изучаемой дисциплины и направлено на повышение уровня общей речевой культуры студентов, формирования у них умения работать с текстом на основе знания законов логики. Первый раздел «Основные категории логики» знакомит с основными формами абстрактного мышления. Методологически содержательная часть данного раздела базируется на историческом подходе В. Минто, основанием которого является учет исторического контекста возникновения и развития логики. Логическое мышление не является врожденным, поэтому его необходимо развивать различными способами. Логические задания, представленные в практикуме, направлены на развитие абстрактного мышления, нацелены на выработку умения производить простейшие логические операции. Знание основ логики повышает уровень культуры мышления, способствует четкости, последовательности и доказательности речи, усиливает ее эффективность и убедительность. Основной акцент сделан на работу с понятиями. Второй раздел «Культура речи. Речевые условия логичности» дает представление о логичности как важнейшем коммуникативном качестве речи, обеспечивающим ее точность и ясность. Имеющиеся в данном разделе теоретические сведения знакомят с понятием «логическая ошибка», причинами ее возникновения, содержат разнообразный иллюстративный материал по типологии речевых ошибок и их анализу. Задания, представленные в практикуме по данному разделу, учат правильно формулировать мысль, развивают умение аналитически мыслить в процессе языкового оформления текста. Полученные навыки языкового анализа помогут избежать логических недочетов в устной речи и письменных текстах. Учебное пособие предназначено как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы. Оно незаменимо для текущей подготовки к занятиям, а также сдачи зачета. Материал контрольных работ позволяет осуществлять итоговый контроль полученных знаний и приобретенных в процессе обучения навыков. Авторы-составители рекомендуют студентам обязательное посещение лекций, что должно способствовать еще более успешному овладению теоретическим материалом. Авторы искренне надеются, что предлагаемое пособие поможет студентам в развитии и совершенствовании их коммуникативно-речевых умений.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |