Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логико-смысловые связи в текстеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 33. Какое слово в качестве логической связки должно использоваться на месте пропуска? 1) Археологи находят в славянских землях много кладов. Ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). <…> самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений. Но, Другими словами, Именно поэтому, Вопреки этому, Следовательно, Таким образом. 2) Жиры, помимо выполнения энергетической функции, участвуют в механизмах водного обмена. <…> при их окислении выделяется метаболическая вода, которая частично удовлетворяет потребности организма в жидкости. Таким образом, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь. Однако, В частности, Потому-то, Следовательно, Хотя, Вопреки этому. 3) Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов – одного или нескольких. С древнейших времен люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. <…> современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны. Именно поэтому, С тех пор, Также и, Но, Благодаря этому, Во-первых. 4) В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компьютерных данных. Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, привлекли пристальное внимание не только специалистов в области компьютерной обработки данных, но и директоров компаний. <…> руководители компаний все-таки поняли, что с запуском в эксплуатацию каждой новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те могут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб. Во-первых, Вопреки этому, Именно, Зато, Наоборот, Хотя.
Задание 34. Прочитайте текст: (…) Если мы не можем объяснить себе какое-нибудь явление, не можем понять его, уловить его причинную связь с предыдущими, то называем его «случаем», случайным явлением. И, махнув рукою, успокаиваемся, то есть, мол, и рассуждать о нём не стоит. Но как только то же самое явление поддается анализу, тотчас же является на сцену закон, и мы начинаем понимать истинную суть его. Есть, однако, люди, которые думают, что ничего в мире, а в особенности в жизни человека, не может произойти случайно. Путём долгих, начавшихся ещё за несколько веков до Рождества Христова наблюдений подмечены и выяснены многие законы, изучение которых прямо указывает на те влияния, которым подвержен человек. (…) А) Каким из предложений должен начинаться данный текст: 1. Всё в мире, вплоть до мельчайшего движения атома, представляет собой удивительную цельность и гармонию. 2. Практически все происходящие в мире явления и процессы человек пытается объяснить законами логики. 3. Сколько же в мире непонятного и неизведанного! 4. Любой человек хотя бы один раз в жизни подвергается таким процессам, которые объяснить не в состоянии. Б) Каким из предложений должен продолжаться текст: 1. Любые процессы в жизни человека можно объяснить. 2. Долгое время шли учёные и исследователи к тем или иным открытиям. 3. На основании этого-то изучения можно предвидеть последующее, которое будет всегда простым результатом прошедшего. 4. Довольно часто человек не может всё-таки объяснить происходящие с ним изменения, не может предугадать будущего. Задание № 35. Прочитайте текст: (…) Суровая природа, скудная почва, высокие горы, бездонные пропасти, отделяющие одну заселённую долину от другой, трудность обработки земли и ограниченность территорий, пригодных для земледелия, - всё это заставляло предприимчивых скандинавов искать счастья на стороне. Издавна этот народ связал свою судьбу с морем. Холодное северное море сделало скандинавов бесстрашными, в постоянном единоборстве со стихиями природы выживали лишь самые сильные и выносливые. (…) С юных лет привыкли они к опасным плаваниям среди бесчисленных островов и рифов, охраняющих норвежские берега от ярости океана. А) Каким из предложений должен начинаться данный текст: 1. Довольно много известно из жизни викингов, которые славились своим бесстрашием и тягой к свободе и простору. 2. Скандинавы, всем сердцем преданные морю, долгое время кочевали по прибрежным просторам, пытаясь найти пристанище и кров. 3. Родина скандинавов – Норвегия. 4. Викингов считают народом-завоевателем, хотя на деле не сыщешь людей добрее и красивее. Б) Какое из предложений должно стоять на месте пропуска в заключительной части текста? 1. Они научились лавировать в излучинах глубоких фьордов, словно вырубленных в отвесных скалах. 2. Охранял викингов главный бог – Один, бог войны, дарующий победу в битвах. 3. Занимались викинги и простыми (невоенными) ремёслами. 4. Рослые, крепкие, могучие скандинавы были и рыбаками, и купцами. Задание 36. Прочитайте текст: (…) И в науке, и в культуре в целом всегда сокрыта универсальная тайна наших способностей, их происхождения, их начальной энергии, которая, очевидно, так и останется тайной. Мы знаем, что способность созидать сочетается в человеке со способностью разрушать, что наряду с культурой, которая для нас истинна и нам во благо, давно уже параллельно развивается псевдо - или антикультура. (…) необходимо в наше время – время высочайшего развития науки и техники – разобраться, каким знаком культуры этот уровень достигнут теми или иными людьми. Что они представляют – культуру или антикультуру? А) Каким из предложений должен начинаться данный текст: 1. Что такое культура? 2. Как соотносятся между собой культура и антикультура? 3. Ничто не представляет таких возможностей для развития личности, как культура. 4. Трудно переоценить значение культуры в нашей сегодняшней жизни. Б) Какое из приведённых слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в середине текста? 1) Однако 2) Тем более 3) Несмотря на это 4) Например Задание 37. Прочитайте текст. Произведите его абзацное членение. Знание агрономии необходимо каждому работнику сельского хозяйства. Поэтому подготовка специалистов экономических, инженерных, экологических, зоотехнических и других направлений сельскохозяйственного производства включает изучение дисциплины «Агрономия», которая содержит основные сведения о возделывании культурных растений, хранении и переработке продукции растениеводства и кормопроизводства. Агрономия в буквальном переводе с греческого (agros - поле, nomos - закон) - это закон поля, т. е. наука о законах полеводства; в широком смысле - научная основа сельскохозяйственного производства, совокупность знаний обо всех отраслях сельского хозяйства. Она возникла в глубокой древности в процессе практической деятельности человека и тесно связана с естествознанием, развитием производительных сил и производственных отношений в обществе. Уже в рабовладельческую эпоху (в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме, в странах Ближнего и Дальнего Востока) был накоплен большой эмпирический материал в виде агрономических правил и наставлений по сельскому хозяйству. Несколько позднее, при феодализме, в странах Западной Европы примитивная залежная система земледелия стала заменяться паровой, зерновой системами, а с открытием Америки в Старый Свет начали завозиться новые растения (картофель, кукуруза, табак и др.), получившие в дальнейшем широкое распространение. Развитие капитализма и связанное с ним строительство городов, обусловившие возникновение широкой прослойки населения, нуждающегося в сельскохозяйственной продукции, но не производящего ее, резко обострили необходимость создания более интенсивного с высоким уровнем товарности сельскохозяйственного производства. Естественно, что такие глобальные проблемы, возникающие перед обществом в процессе его развития, являются мощным катализатором научной мысли, определяющим приоритетные направления и темпы развития той или иной отрасли знаний. В начале XIX в. необходимость перехода к более интенсивной системе ведения сельского хозяйства вызвала бурное развитие аграрного производства. Из агрономии в исторически короткий промежуток времени выделился многочисленный ряд самостоятельных теоретических и прикладных дисциплин. Дальнейшее развитие агрономической науки связано с именами выдающихся ученых, таких как А. Тэер, Ю. Либих, Г. Мендель, А. Вейсман, А. Т. Болотов, А. В. Советов, Д. И. Менделеев, В. В. Докучаев, А. П. Костычев, К. А. Тимирязев, И. А. Стебут, В. Р. Вильяме и др. В их трудах были заложены и развиты теоретические основы почвоведения, агрохимии, земледелия, физиологии питания растений и животных, генетики, селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур. Особая роль в развитии агрономии принадлежит русским ученым-естествоиспытателям. Их разработки послужили основой для создания современной теории и практики ведения экологически стабильного сельского хозяйства. Начало XX в. ознаменовалось возникновением принципиально нового направления в организации опытного дела в сельском хозяйстве: это создание сети научно-исследовательских учреждений в соответствии с природными зонами страны. К 1914 г. в России было около 130 опытных станций и полей, в том числе Запольская в Петербургской, Костычевская в Самарской, Энгельгартовская в Смоленской и Шатиловская в Тульской губерниях, на которых изучали и разрабатывали приемы обработки почвы, севообороты, агротехнику отдельных культур применительно к конкретным природно-климатическим условиям. Все это имело существенное значение для становления теории и практики земледелия. Современная агрономия - это хорошо теоретически и практически оснащенная, сложная и достаточно объемная комплексная наука о возделывании сельскохозяйственных культур, включающая основы почвоведения и земледелия, агрохимии и агрофизики, ботаники и растениеводства, селекции, семеноводства и семеноведения, защиты растений, сельскохозяйственной мелиорации, луговодства и кормопроизводства и др., а также хранения и переработки сельскохозяйственного сырья растительного происхождения. Подготовка к написанию зачетной контрольной работы Вариант 1. Задание 1. Сделайте правильный вывод из имеющихся посылок и определите тип умозаключения: А) «Во всех городах Сибири зимой выпадает снег. Барнаул – сибирский город. Это означает, что…..». Б) «Человек нуждается в защите своих прав. Все россияне – люди. Следовательно …..»
Задание 2. Какое из логических правил определения понятий нарушено в следующем примере: АГАУ – это Вуз, который находится в городе Барнауле. Задание 3.Найдите и обоснуйте нарушение правил деления понятия в следующем примере: Тетрадь: 48 листов, по биологии, с красной обложкой, 48 листов в клетку, со справочным материалом. Задание 4.Какой из логических законов нарушен в приведенном фрагменте текста: В лесу было тихо. Рядом пела звонким голосом лирическую песню, перелетая с дерева на дерево, иволга. Где-то далеко куковала невидимая кукушка. Задание 5. Обобщите и ограничьте объемы следующих понятий, если это возможно: липовая роща, радуга, Южная Америка.
Задание 6. Устраните двусмысленность высказывания, вызванную неправильным употреблением личных местоимений. а) Эти участки яровых надо немедленно убирать простыми машинами, не дожидаясь их полной спелости. б) Ежедневные рационы должны составляться с учетом всех особенностей животных, чтобы они полностью обеспечивали их потребность в питательных веществах.
Задание 7. Устраните речевые недочеты. Большой урон производству может принести пожар посевов во время уборки урожая.
Задание 8. Устраните ошибку, связанную с нарушением логического строя предложения. Помимо учебы и чтения я стал жить культурнее, потому что стал больше зарабатывать.
Задание 9. Найдите логическую ошибку, вызванную несопоставимостью понятий. Исправьте. Рассмотрение вопросов подготовки семян к посеву нельзя вести изолированно от тех помещений, где эта подготовка проводится.
Задание 10. Отредактируйте предложение с однородными членами, разграничив видовые и родовые понятия. В киоске продаются кондитерские и табачные изделия, газированная вода, папиросы, сигареты, спички. Вариант 2. Задание 1. Какой из логических законов нарушен в приведенном текстовом фрагменте? Финансирование детского сада оставляет желать лучшего, но и в этих условиях коллектив нацелен на создание атмосферы творческого развития индивидуальных способностей детей, укрепления их физического и психического состояния. В свободное от работы время наши сотрудники и преподаватели школы активно отдыхают с пользой для своего здоровья.
Задание 2. Какое из логических правил определения понятий нарушено в следующем примере (обоснуйте): Новый год – это праздник, который проходит каждый год.
Задание 3. Обобщите и ограничьте объемы понятий, если это возможно: трактор, солнечное затмение, П.И. Чайковский.
Задание 4. Найдите и обоснуйте нарушение правил деления понятия в следующем примере: Профессия: востребованная, высокооплачиваемая, технолог-кондитер, востребованная в г. Сургуте, пекарь.
Задание 5. Сделайте из имеющихся посылок правильный вывод. Определите тип умозаключения: А) «Все живые организмы питаются влагой. Все растения – живые организмы. Следовательно, …» Б) «Сочинения философа Секста Эмпирика выпущены издательством «Мысль» в серии «Философское наследие», снабжены вступительной статьей, комментариями и предметно-именным указателем. В аннотации к книжной новинке – сочинениям Фрэнсиса Бэкона, - говорится, что они выпущены издательством «Мысль» в серии «Философское наследие», снабжены вступительной статьей с комментариями. Скорее всего…».
Задание 6.Найдите ошибки, связанные с употреблением однородных членов предложения (последовательность расположения, однородность понятий), исправьте: Я люблю тенистые парки летом и сугробы зимой, летние грозы и июльский тополиный пух. Задание 7. Устраните речевую недостаточность. Достаточно нескольких часов, чтобы на ручной вязальной машине одеть в теплые варежки всю семью. Задание 8. Найдите логическую ошибку, вызванную подменой понятия. Отредактируйте: Белки злаков по биологической ценности уступают как продуктам животноводства, так и зернобобовым культурам.
Задание 9. Найдите ошибку в сочетании однородных членов предложения. Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.
Задание 10. Устраните логическую ошибку, связанную с использованием местоимений или союзных слов. Назначены ответственные по работе с детьми из неблагополучных семей, в обязанности которых входит обеспечение их занятости. Вариант 3. Задание 1. Какое из логических правил определения понятий нарушено в следующем примере (обоснуйте): АГАУ – высшее учебное заведение, находящееся в Алтайском крае.
Задание 2. Проанализируйте фрагмент текста, взятого из газетной статьи. Какой из логических законов в нем нарушен? «В конце мероприятия ребятам была дана возможность высказать свое мнение об акции. Многие из них понимают, что есть множество способов весело и полезно провести время, исключив употребление алкоголя и сигарет. И часто вредные привычки возникают «от нечего делать», «за компанию». Но существуют различные спортивные клубы, кружки, общественные молодежные объединения, где можно найти друзей, для которых совершенно не нужно, чтобы их друг употреблял спиртное или курил. К сожалению, современная молодежь этого не понимает. По этой причине важно, чтобы волонтерское движение развивалось и приобретало массовый характер».
Задание 3. Выясните тип отношения между следующими понятиями: старик-юноша; апельсин-лимон, директор - молодой человек.
Задание 4. Обобщите и ограничьте объемы понятий, если это возможно: осенний дождь, группа «Битлз», кинотеатр.
Задание 5. Найдите и обоснуйте нарушение правил деления понятия в следующем примере: Компьютер: с процессором Pentium, современный, недорогой, с разрешением экрана 1920х1080, с одноядерным процессором Pentium.
Задание 6. Исправьте речевую ошибку, связанную с нарушением норм лексической сочетаемости слов. Преподаватель иногда дает советы и замечания своим студентам.
Задание 7. Устраните речевую недостаточность. Премировать работников яслей за выполнение плана по уровню заболеваемости детей.
Задание 8. Найдите логическую ошибку, вызванную подменой понятия. Отредактируйте. Творчество композитора опирается на развитие лучших традиций русского искусства.
Задание 9. Устраните речевую избыточность. Когда люди сотрудничают и вместе работают, они должны взаимно уважать друг друга, быть взаимно внимательными, предупредительными, чуткими.
Задание 10. Устраните ошибку, связанную с нарушением порядка слов в предложении. В стихотворениях употребляются обращения к неодушевленным предметам с целью повышения их выразительности и эмоциональности.
Вариант 4. Задание 1. Обобщите и ограничьте объемы следующих понятий, если это возможно: северное сияние, творог, район.
Задание 2. Какой из логических законов нарушен в данном фрагменте? С изменением статуса компании она стала филиалом ВГТРК - изменилась и ее информационная политика. Однако неизменной остается информационная деятельность компании.
Задание 3. Определите тип логического отношения у следующих пар понятий: Игрушка – мягкий предмет, ректор – глава ВУЗа, кольцо-сережка, рассудительность-безрассудство, морковь – овощ.
Задание 4. Сделайте из имеющихся посылок правильный вывод. Определите тип умозаключения: а) «Разговорным языком Барнаула является русский язык. Разговорным языком Бийска является русский. Разговорным языком Рубцовска является русский. Следовательно….» б) «Во всех городах Сибири зимой выпадает снег. Барнаул – сибирский город. Это означает, что … в) «Книга А недорогая, хорошо иллюстрированная, рекомендована к чтению литературными критиками, хорошо покупается. Книга Б недорогая, рекомендована критиками, хорошо иллюстрирована. Следовательно, можно предположить, что…».
Задание 5. Какое из логических правил определения понятий нарушено в следующем примере (обоснуйте): АГАУ - высшее учебное заведение, ведущее подготовку специалистов для работы в сельском хозяйстве.
Задание 6. Исправьте речевую ошибку, связанную с нарушением норм лексической сочетаемости слов: Я счел нужным изъявить сомнение.
Задание 7. Устраните речевую недостаточность: Творчество Пушкина волнует читателей на самых различных языках.
Задание 8. Найдите логическую ошибку, вызванную подменой понятия. Отредактируйте: На одном из концертов я дирижировал программой из произведений С. Прокофьева – исполнялась Классическая симфония и оратория «Иван Грозный».
Задание 9. Устраните речевую избыточность: Свои требования истец обосновывает необоснованными основаниями, основанными только на предположениях.
Задание 10. Устраните ошибку, связанную с нарушением порядка слов в предложении: Существует немало произведений, посвященных теме любви, в мировой литературе.
Вариант 5. Задание 1. Какое из логических правил определения понятий нарушено в следующем примере (обоснуйте): Новый год – праздник, который отмечается только зимой.
Задание 2. Нарушен ли в данном суждении закон достаточного основания: «В свое время И.П. Павлов писал, что всю жизнь он любил труд, и прежде всего труд физический. Легко понять, что кроется за этими словами выдающегося ученого. Научные открытия он делал по чувству долга перед людьми, коль скоро больше любил работать физически».
Задание 3. Обобщите и ограничьте объемы следующих понятий, если это возможно: гитара, озимая рожь, страх.
Задание 4. Найдите и обоснуйте нарушение правил деления понятия в следующем примере: Деньги: бумажные, английские фунты, металлические, японские йены, достоинством в 100 английских фунтов.
Задание 5.Запишите нижеприведенное умозаключение в виде посылок. Определите его вид: Если все звезды излучают энергию, значит Солнце тоже ее излучает, потому что оно является звездой.
Задание 6. Исправьте речевую ошибку, связанную с нарушением норм лексической сочетаемости слов: Все лето трудились они на своей плодородной земле, возделывая урожай.
Задание 7. Устраните речевую недостаточность: На качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учеными.
Задание 8. Найдите логическую ошибку, вызванную подменой понятия. Отредактируйте: Когда-то развлекательные фильмы собирали зрителей, равных огромному залу Дворца съездов.
Задание 9. Найдите ошибку в сочетании однородных членов предложения: Огромное помещение цирка будет универсальным: в нем можно будет проводить не только цирковые представления, но и устраивать большие концерты, спортивные соревнования, собрания, демонстрировать кинофильмы.
Задание 10. Устраните логическую ошибку, связанную с использованием местоимений: Группа сдала все зачеты и просила проэкзаменовать их в первую очередь.
Вариант 6. Задание 1. Обобщите и ограничьте объемы следующих понятий, если это возможно: городская аптека, Луна, мышление.
Задание 2. Найдите и обоснуйте нарушение правил деления понятия в следующем примере: Тополь: пирамидальной формы, 10-летнего возраста, канадский, осинообразный, канадский высотой до 40 м.
Задание 3. Какое из логических правил определения понятий нарушено в следующем примере (обоснуйте): Школьник – человек, который учится в школе.
Задание 4.Какой из логических законов нарушен в данном фрагменте? Самое популярное женское имя в Москве Настя. На каждую тысячу новорожденных девочек появляется в среднем 100 Анастасий. Это имя стабильно держит первенство уже пять лет подряд. Не менее популярны Анна, Мария и Екатерина.
Задание 5. Сделайте из имеющихся посылок правильный вывод. Определите тип умозаключения: а) «Книги Толстого, написанные до 45 лет включительно очень интересны. Книги Толстого, написанные после 45 лет также очень интересны. Следовательно…». б) «Компьютер Н собран фирмой А. Компьютеры фирмы А заслуживают доверия. Значит,…»
Задание 6. Устраните речевую избыточность: Лично я считаю, что те выступающие, которые будут выступать, будут говорить о деле. Задание 7. Устраните ошибку, связанную с нарушением порядка слов в предложении: Обсуждался вопрос о подготовке к выборам Центральной избирательной комиссии.
Задание 8. Имеется ли в данном предложении логическая ошибка? Если да, то отредактируйте: Размеры контрольной плоскости должны быть больше подготавливаемой плоскости.
Задание 9. Устраните ошибку, связанную с употреблением однородных членов предложения: Коллектив треста досрочно завершил возведение двухпутного железнодорожного моста через Волгу и запланированных подъездных коммуникаций.
Задание 10. Найдите речевые ошибки и отредактируйте: Коллектив учителей разрабатывает учебный материал таким образом, чтобы дети быстрее усваивали проходящий материал.
Вариант 7. Задание 1. Какое из логических правил определения понятий нарушено в следующем примере (обоснуйте): Внук – мальчик или мужчина, продолжатель рода, фамилии.
Задание 2. Обобщите и ограничьте объемы следующих понятий, если это возможно: красный цвет, сковорода, М. Булгаков.
Задание 3. Какой из логических законов нарушен в приведённом фрагменте? В горах Памира продолжаются подземные толчки. Сегодня в 2 часа 25 минут по московскому времени жителей разбудило новое землетрясение. Памир – горная страна в Средней Азии. Высшая точка Памира 7495 м. Задание 4. Сделайте из имеющихся посылок правильный вывод. Определите тип умозаключения: а) «Сократ был древним греком, философом, разумным человеком. Платон был древним греком и философом. Поэтому….». б) «Спортсмен А - знаменит, высокооплачиваем. Спортсмен Б - знаменит, достиг реальных спортивных успехов, высокооплачиваем. Скорее всего,….».
Задание 5. Найдите и обоснуйте нарушение правил деления понятия в следующем примере: Спортивная обувь: беговая, бутсы, кроссовки, теннисная, коньки, футбольные бутсы.
Задание 6. Устраните речевую избыточность: Пассажиры, проезжающие по проездным билетам или документам на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях.
Задание 7. Устраните ошибку, связанную с нарушением порядка слов в предложении: Одним из самых объективных свидетельств, происходивших в первые дни Крымской войны событий, помимо массы официальных документов, зачастую противоречащих друг другу, являются воспоминания наиболее информированного военного чиновника Д.А. Милютина.
Задание 8. Проанализируйте соответствие между посылкой и следствием. Имеется ли в данном предложении логическая ошибка? Если да, то отредактируйте: Быстрота размножения вредителей зависит от того, насколько упорно и планомерно ведется с ними борьба.
Задание 9. Устраните ошибку, связанную с употреблением однородных членов предложения: Так Дубровский остался без дома, без еды и без отца.
Задание 10. Логику отношений между однородными членами часто передают знаки препинания. Расставьте правильно знаки препинания, выделив обобщающее слово (родовое понятие). Много интересных произведений, рассказов, повестей, очерков опубликовано в журнале за последний год. Вариант 8. Задание 1. Обобщите и ограничьте объемы следующих понятий, если это возможно: оперный театр, слон, Енисей.
Задание 2. Выясните тип логического отношения у следующих пар понятий: Мудрость - глупость, медик-француз, Обь-река, ель – дерево, являющееся символом Нового года.
Задание 3. Какое из логических правил определения понятий нарушено в следующем примере (обоснуйте): АГАУ – Вуз, который находится в городе Барнауле.
Задание 4. Найдите ошибки, допущенные при делении следующего понятия: Компьютер: современный, дорогой, портативный, широкоэкранный, недорогой, современный с 4-ядерным процессором. Задание 5. Сделайте из имеющихся посылок правильный вывод. Определите тип умозаключения: а) «Фрукты, выращенные в теплице садоводства А, не обрабатывались химией и имеют очень хороший вкус. Эти апельсины выращены в теплице садоводства А. Это означает, что…»; б) «Все студенты группы А сдали зачет. Все студенты группы Б сдали зачет. Группы А и Б составляют второй курс факультета Н. Следовательно …»
Задание 6. Устраните ошибку, связанную с подменой понятий: Белки злаков по биологической ценности уступают как продуктам животноводства, так и зернобобовым культурам. Задание 7. Какой из логических законов нарушен в следующем фрагменте: По результатам соревнования в прыжках с шестом самых высоких показателей добился С. Бубка. Не менее высокие результаты показали легкоатлеты из другого спортивного общества.
Задание 8. Имеется ли в данном предложении логическая ошибка? Отредактируйте: Сложный и оригинальный внутренний облик Катерины нашел свое отражение в ее языке, самом ярком среди всех действующих лиц «Грозы».
Задание 9. Устраните ошибку, связанную с употреблением однородных членов предложения: В городе построены не только новые школы, больницы, а также драматический театр и другие культурно-просветительные учреждения.
Задание 10. Найдите нарушение лексической сочетаемости, отредактируйте. Сейчас наши дети начинают постигать первые школьные трудности. Вариант 9. Задание 1. Какое из логических правил определения понятий нарушено в следующем примере (обоснуйте): Обь – река, находящаяся на территории России.
Задание 2. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно истинными следующие пары суждений: А) Следователь был на месте преступления. – Следователя не было на месте преступления. Б) Эта музыка плохая. – Эта музыка написана выдающимся композитором. В) Сахар бел. – Сахар сладок.
Задание 3. Определите вид умозаключений, сделайте вывод: А) Планета Земля расположена в Солнечной системе, на ней есть атмосфера, вода и жизнь, Марс тоже расположен в Солнечной системе, на нем есть атмосфера и вода, поэтому…» Б) «Пушкин был незаурядной личностью, Чехов был незаурядной личностью, Толстой был незаурядной личностью. Пушкин, Чехов, Толстой – писатели. По-видимому,…».
Задание 4. Установите, является ли первое суждение достаточным основанием для второго? Он хорошо учится. – Он достоин именной стипендии. Задание 5. Обобщите и ограничьте объемы следующих понятий, если это возможно: журнал «За рулем», снег, лебедь.
Задание 6. Найдите ошибку в сочетании однородных членов предложения, исправьте: В книге рассказывается также, какие допускаются удержания и вычеты из зарплаты и об оплате труда отдельных категорий работников.
Задание 7. Устраните логическую ошибку, связанную с использованием местоимений. Экскурсовод давал объяснения своим слушателям и просил их записывать, чтобы потом можно было их напечатать.
Задание 8. Имеется ли в данном предложении логическая ошибка? Если да, то отредактируйте. Сравним последние экономические показатели работников фабрики «Красный Октябрь» с предыдущими годами.
Задание 9. Устраните логическую ошибку. На уроке присутствовали библиотекарь, а также Александра Петровна Чиркова и Ираида Афанасьевна Владыкина.
Задание 10. Найдите логическую ошибку, связанную с подменой понятия. Для того чтобы устроиться на работу, необходим перечень документов: паспортные данные, документ об образовании, и пр. Вариант 10. Задание 1. Обобщите и ограничьте объемы следующих понятий, если это возможно: Ленинский район, попугай, обувь.
Задание 2. Найдите ошибки, допущенные при делении следующего понятия: Роза: плетистая, розово-красная, миниатюрная, 4-хлетнего возраста, чайно-гибридная, плетистая сорта «Казино».
Задание 3. Какое из логических правил определения понятий нарушено в следующем примере (обоснуйте): «Рубрика - это заголовок, не набираемый основным шрифтом».
Задание 4. Какой из логических законов нарушен в нижеприведенном фрагменте текста: С целью повышения квалификации школьных библиотекарей проводятся районные семинары, курсы. А это значит, что у них есть желание совершенствовать знания в области современного библиотечного обслуживания.В целом следует отметить слаженную и целенаправленную работу библиотекарей школ, имеющих стаж и опыт библиотечной работы. Задание 5. Сделайте из имеющихся посылок правильный вывод. Определите тип умозаключения: а) «Девушки нашей группы не курят. Наталья учится в нашей группе. Это означает, что…». б) «Петр является студентом нашей образцовой группы, он ответственен и общается с отличником Александром. Алексей является студентом нашей образцовой группы и общается с отличником Александром. По-видимому….». в) «Владимир имеет рост около 2-х метров. Станислав имеет рост около 2-х метров. Николай имеет рост около 2-х метров. Владимир, Станислав и Николай являются нападающими нашей баскетбольной команды. Кажется, что ….» Задание 6. Найдите логическую ошибку в сочетании однородных членов предложения. Отредактируйте: В качестве материала для романа «Война и мир» Л.Н.Толстой использовал семейные архивы, мемуары, литературные источники и разные другие официальные документы.
Задание 7. Устраните логическую ошибку, связанную с использованием местоимений или союзных слов: Завод накануне большого события: к ним должна прибыть новая поточная линия. Задание 8. Найдите ошибку, связанную с подменой понятия, отредактируйте: Коллектив Ново - Егорьевского отделения полиции является лучшим отделением полиции в районе. Задание 9. Устраните громоздкость предложения, изменив его конструкцию: При таком наименовании и расположении материалов в рукописи читатель не будет требовать от автора всех необходимых сведений о машинах и приспособлениях, которые применяются для транспортирования жидкостей, и будет понимать, что за этими сведениями необходимо обращаться к специальной литературе и каталогам.
Задание 10. Устраните речевую избыточность: От непогашенной сигареты возникло пламя загорания бумажной макулатуры, что и стало источником пожара. Вариант 11. Задание 1. Сделайте из имеющихся посылок правильный вывод. Определите тип умозаключения: А) «Юмористы являются веселыми людьми. Хазанов – юморист. Следовательно….». Б) «Россия обладает богатыми природными ресурсами, имеет великую историю, великий народ, который славится своей гостеприимностью. Россию нужно уважать. Индия обладает богатыми природными ресурсами, имеет великую историю, великий народ, который славится своей гостеприимностью. Следовательно …..». Задание 2. Обобщите и ограничьте объемы следующих понятий, если это возможно: магазин «Мария-РА», золото, сигарета.
Задание 3. Нарушено ли требование закона достаточного основания в рассуждении: Эта комната светлая, так как в ней три окна. Задание 4. Найдите ошибки, допущенные при делении следующего понятия: Кошка: длинношерстная, сиамская, с котятами, короткошерстная, персидская, игривая. Задание 5. Какое из логических правил определения понятий нарушено в следующем примере (обоснуйте): Верблюд – караван пустыни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 997; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.196 (0.013 с.) |