Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды форм государственного управленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Формы управленческой деятельности (формы государственного управления) – это объективированное (т. е. внешне выраженные) проявления сущности деятельности органов исполнительной власти, их должностных лиц и иных субъектов государственного управления по формированию целей и реализации функций государственного управления. По формам исполнительной (управленческой) деятельности можно в какой-то мере судить о том, что и как надо делать. Многообразие задач и функций государственного управления обуславливает существование различных форм управленческой деятельности, которые предусматриваются законодательством. Обычно они закрепляются в специальных (общих и индивидуальных) положениях, уставах и других актах, регламентирующих деятельность органов исполнительной власти и исполнительных органов иных ветвей государственной власти. Среди форм управленческой деятельности обычно выделяют: - установление норм права (правотворчество); - применение норм права (индивидуальные правовые акты управления); - осуществление организационных действий; - осуществление материально-технического обеспечения этих действий. Вид конкретной формы управленческой деятельности определяется характером действий органов исполнительной власти по осуществлению возложенных на них функций. В одних случаях данные действия влекут за собой юридические последствия, в других – нет (например, организационно-массовая работа). В соответствии с этим перечисленные выше формы управленческой деятельности исполнительных органов власти подразделяются на две основные группы: 1) правовые формы управления, с помощью которых закрепляются решения и действия, имеющие юридический смысл и которые влекут за собой юридические (правовые) последствия (к таковым относятся правотворческая и правоприменительная деятельность в государственном управлении); 2) неправовые формы управления, к каковым относятся формы осуществления организационных и материально-технических действий в управлении (составление всевозможных отчетов, ведение делопроизводства, оформление документов, проведение всевозможных совещаний и т. п.). Возможна также и смешанная или так называемая организационно-правовая форма управления, например, разработка оптимальных организационных структур и штатной численности территориального органа исполнительной власти. Правовые формы государственного управления классифицируются по своему содержанию, по целенаправленности и по способу выражения. По содержанию правовые формы подразделяются на правотворческую (правоустановительную) и правоприменительную деятельность. По целенаправленности правовые формы управленческой деятельности подразделяются на внутренние (применяются внутри самой системы государственного управления) и внешние (непосредственно связаны с реализаций задач и функции государственного управления в соответствующей сфере общественной жизни). Причем и внутренние, и внешние правовые формы управления могут быть как правотворческими, так и правоприменительными. По способу выражения правовые формы управления делятся на словесные (как письменные, так и устные) и конклюдентные, т. е. выраженные соответствующими знаками (например, знаками дорожного движения), сигналами (светофора, регулировщика, выстрелом ракетницы и пр.) или иным несловесным образом (шлагбаум, «зеленый» и «красный» коридоры на таможне и т.п.). Правовые формы государственного управления могут быть классифицированы и несколько иначе, в частности: а) по степени своего юридического выражения: основные (издание правовых актов) и базирующиеся на них, т. е. различные действия, влекущие определенные юридические последствия или имеющие определенную юридическую направленность (например, регистрационные, разрешительные, надзорные, предупредительные, пресекательные или иные действия управленческого характера); б) по достигаемым результатам: позитивное регулирование (например, утверждение программ социально-экономического развития и т. п.) либо реакция на негативные явления в сфере государственного управления (в частности, деятельность по борьбе с административными правонарушениями); в) по направленности: воздействующие на общественные отношения в сфере государственного управления (внешняя направленность) либо на деятельность нижестоящего управленческого персонала (внутренняя направленность); г) по объему: общеобязательные либо адресованные конкретным объектам; д) по адресату: вся система исполнительной власти (государственного управления) либо упорядочение работы внутри рабочего аппарата того или иного исполнительного органа (самоорганизация); е) по характеру и методам решения вопросов компетенции: процедурные (например, подготовка и принятие управленческого решения) и процессуальные (например, в рамках того или иного административного производства); ж) по субъектному выражению: односторонне выраженные либо двусторонние или многосторонние (административно-правовые договоры); з) по условиям применения: нормальная общественная жизнь либо режим чрезвычайного или военного положения; и) по юридическому содержанию: предписывающие, запретительные либо дозволительные. Неправовые же формы государственного управления носят скорее вспомогательный характер и такой подробной классификации не имеют. Сама же исполнительная власть имеет преимущественно юридические формы своего выражения (власть не может быть выражена в семинарах и совещаниях, в моделировании, в делопроизводстве и т.п.) и в системе деятельности ее органов главенствующая роль отводится именно правовым формам государственного управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 778; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.189 (0.008 с.) |