Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административно-процессуальная деятельность, ее виды и принципыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Административный процесс имеет несколько конкретных вариантов своего выражения в практической деятельности исполнительных органов публичной власти (должностных лиц). И в зависимости от характера индивидуально-конкретных дел формируется такое понятие, как «административное производство». Понятий «процесс» и «производство» традиционно рассматриваются и соотносятся между собой как общее и особенное: процесс – это сумма производств, а производство – это органическая часть процесса. Процессуальная же деятельность в рамках реализации соответствующей ветви государственной власти значительно шире самого процесса и состоит из нескольких вариантов таковых. Административно-процессуальная деятельность состоит из трех видов самостоятельных процессов, регулируемых нормами административного права: 1) административно-нормотворческий процесс, определяемый как нормотворческая деятельность по созданию (изменению, приостановлению, отмене) подзаконных нормативных актов исполнительными органами публичной власти в целях создания правовой базы для реализации законов (равно как и актов представительных органов местного самоуправления); 2) административно-правонаделительный (оперативно-распорядительный) процесс, определяемый как вид административно-процессуальной деятельности, регламентирующий правоприменительную неюрисдикционную (т.е. позитивную, регулятивную, созидательную) деятельность широкого круга субъектов исполнительных органов публичной власти по реализации прав и обязанностей индивидуальных и коллективных субъектов в сфере управления, осуществляемый в административно-процессуальной форме и состоящий из следущих видов производств: производство по обращениям граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций о реализации принадлежащих им прав в сфере управления; разрешительное (лицензионное) производство; регистрационное производство; учредительное производство; кадровое (служебное) производство и административно-договорное производство; 3) административно-юрисдикционный процесс, определяемый как вид административно-процессуальной деятельности, регламентирующий правоприменительную деятельность юрисдикционного, принудительного характера широкого круга субъектов исполнительных органов публичной власти по разрешению споров, реализации санкций и защите регулятивных правоотношений с применением мер административного и дисциплинарного принуждения, осуществляемая в административно-процессуальной форме. При этом принято выделять следующие виды административно-юрисдикционных производств: исполнительное производство; дисциплинарное производство; производство по жалобам; производство по применению мер административного принуждения, не являющихся мерами административной ответственности, и производство по делам об административных правонарушениях.
Принципы админимтративно-процессуальной деятельности – это такие исходные установки, посредством которых определяются особенности, специфика и назначение этого вида процессуальной деятельности, которые должны иметь свое закрепление в нормах права, ибо только в этом случае они могут приобретать правовой характер. С учетом указанной выше специфики к принципам административно-процессуальной деятельности в Российской Федерации следует отнести: 1) принцип законности; 2) принцип объективности (принцип материальной истины); 3) принцип равенства сторон в административно-процессуальной деятельности (характерен для ее юрисдикционного проявления); 4) принцип гласности; 5) принцип государственного и национального языка; 6) принцип быстроты (оперативности); 7) принцип экономичности; 8) принцип самостоятельности в принятии процессуальных решений; 9) принцип активности субъектов административно-процессуальной деятельности; 10) принцип ответственности за ненадлежащее осуществление административно-процессуальной деятельности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.007 с.) |