Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 2.1. Основы административно-правовой организации системы государственного управления в Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы: 1. Отрасли и сферы государственного управления в Российской Федерации 2. Организация межотраслевого государственного управления в Российской Федерации 3. Соотношение компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области организации государственного управления
Отрасли и сферы государственного управления в Российской Федерации
С позиций административного права под отраслью государственного управления понимается система различного рода звеньев и отношений, связанных с управлением определенной группой родственных объектов, объединенных по их практическому назначению. Традиционно (как до административной реформы 2004 г., так и после нее) в качестве отраслевых органов, осуществляющих государственное управление, выступают министерства – органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Одновременно в структуре федеральных органов исполнительной власти существует и целый ряд иных органов исполнительной власти – преимущественно федеральных агентств (например, Федеральное агентство по энергетике), чья управленческая деятельность в рамках закрепленной за ними компетенции носит сугубо отраслевой характер. В системе отраслевого управления в настоящее время наметились две группы органов: органы специализированного отраслевого управления (например, Министерство сельского хозяйства РФ) и органы управления укрупненными отраслями (например, Министерство экономического развития и торговли РФ). Все отрасли государственного управления формируют в совокупности три основные сферы: 1) экономическую (финансы, промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, природные ресурсы, торговля); 2) социально-культурную (здравоохранение, социальная защита населения, культура, образование и наука); 3) административно-политическую (оборона, безопасность, внутренние дела, юстиция и иностранные дела). Общее руководство этими сферами осуществляется органами исполнительной власти общей компетенции (на федеральном уровне – это Правительство РФ, на региональном уровне – это Совет Министров (правительство) республики в составе РФ, администрации, мэрии и пр. в других субъектах Российской Федерации).
Специализированное же руководство указанными сферами осуществляют органы исполнительной власти отраслевого и межотраслевого характера (как правил, соответствующие министерства).
Организация межотраслевого государственного управления В Российской Федерации
Межотраслевое управление – это исполнительная и распорядительная деятельность, которая осуществляется органами исполнительной власти, наделенными полномочиями надведомственного характера по отношению к организационно неподчиненным им объектам. На практике органы, выполняющие специализированные межотраслевые функции, создаются как в форме федеральных министерств, так и в форме федеральных служб (преимущественно, федеральных служб по надзору) и федеральных агентств. Они осуществляют полномочия в отношении организационно неподчиненных им органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций вне зависимости от их организационно-правовых форм и отраслевой принадлежности. К субъектам межотраслевого управления федерального уровня можно, например, отнести: Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство промышленности и энергетики РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство финансов РФ и др. Субъекты межотраслевого управления обладают надведомственными полномочиями именно межотраслевого характера. Они могут касаться вопросов, имеющих значение для нескольких отраслей либо конкретных отраслей, а также других субъектов межотраслевого управления.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.125.137 (0.01 с.) |