Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, структура (основные черты), видыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Под административно-правовым отношением понимается урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой. Административно-правовые отношения характеризуются следующими признаками: 1) они возникают, изменяются и прекращаются в сфере государственного управления; 2) обязательным участником административно-правового отношения всегда выступает орган публичной власти, представляющий и защищающий государственный интерес, или его должностное лицо (административно-правовые отношения не могут возникать между отдельными гражданами или негосударственными формированиями); 3) административно-правовые отношения характеризуются как властеотношения, как отношения «власти и подчинения» и возникают, как правило, между субъектом, наделенным государственно-властными полномочиями и иным субъектом, не имеющим таких полномочий; 4) административно-правовые отношения – это управленческие отношения, связанные с управляющим воздействием субъекта управления на объект, которым выступает воля, сознание, поведение управляемых; 5) административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон (не обязательно всегда наделенной властными полномочиями), причем даже независимо от желания и согласия другой стороны; 6) публичный характер административно-правовых отношений обусловливает то обстоятельство, что в случае нарушения одной из сторон требований административно-правовой нормы ответственность наступает перед государством; 7) субъективные права сторон административно-правового отношения защищаются, преимущественно, в административном (внесудебном) порядке. Таким образом, административно-правовые отношения – это отношения, складывающиеся в сфере государственного управления и регулируемые нормами административного права. Административно-правовое отношение (его структура) характеризуется тремя элементами: субъектом (субъектами), объектом и юридическими фактами. Емкая характеристика административно-правовых отношений как властеотношений не исключает возможности их видовой классификации по различным критериям. С точки зрения выражения юридической властности их можно поделить на отношения, непосредственно выражающие основную формулу управляющего воздействия («субъект-объект»), в которой отчетливо проявляется властная природа государственно-управленческой деятельности (т. е. собственно властеотношения), и на отношения, складывающиеся за рамками непосредственного управляющего воздействия на тот или иной объект, но органически связанные с его осуществлением. Иногда эти группы отношений еще именуются как основные и неосновные управленческие связи. К основным административно-правовым отношениям относятся: а) отношения между должностными лицами и подчиненным им по службе административно-управленческим аппаратом; б) отношения между должностными лицами и гражданами, несущими определенные административно-правовые обязанности. Неосновные административно-правовые отношения – это отношения между двумя сторонами, функционирующими в сфере государственного управления, не связанными между собой соподчиненностью (например, отношения между двумя однопорядковыми органами исполнительной власти, возникающие при подготовке совместного правового акта). Критериев классификации много. Выделяют, в частности: а) материальные и процессуальные административно-правовые отношения, т.е. отношения, порождаемые соответственно материальными и процессуальными административно-правовыми нормами; б) вертикальные административно-правовые отношения (властеотношения) и горизонтальные административно-правовые отношения (между находящимися на одинаковом правовом уровне несоподчиненными исполнительными органами); эти два вида отношений еще именуются как соответственно субординационные и координационные административно-правовые отношения; в) отношения, порожденные правомерными и неправомерными юридическими фактами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.73.233 (0.008 с.) |