Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды органов исполнительной власти, их системаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По своему правовому положению органы исполнительной власти делятся на определенные виды по следующим классификационным признакам: 1) по порядку образования; 2) по территориальным масштабам деятельности; 3) по характеру компетенции; 4) по способу разрешения подведомственных вопросов; 5) по организационно-правовым формам; 6) по источникам финансирования. По порядку образования органы исполнительной власти делятся на органы, образование которых предусмотрены конституциями и органы, которые образуются на основе текущего законодательства и подзаконных актов. По территориальным масштабам деятельности органы исполнительной власти делятся на федеральные органы исполнительной власти, распространяющие свою деятельность на всю территорию Российской Федерации; региональные (территориальные) федеральные органы исполнительной власти, действующие на территории определенных регионов, т. е. части территории государства; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. По характеру компетенции органы исполнительной власти подразделяются на органы общей, органы отраслевой, органы межотраслевой, органы внутриотраслевой (внутриведомственной) и органы специальной компетенции. По порядку разрешения подведомственных вопросов различают коллегиальные и единоначальные органы исполнительной власти. По организационно-правовым формам органы исполнительной власти делятся на правительства (федеральное и региональные), министерства (федеральные и региональные), государственные комитеты или комитеты (только на региональном уровне), федеральные службы (в том числе и по надзору) и федеральные агентства, администрации и мэрии (в субъектах Российской Федерации, не являющихся республиками) и др. Система органов исполнительной власти в Российской Федерации базируется на принципе федерализма и состоит из федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органом государственной власти, возглавляющим ветвь исполнительной власти Российской Федерации, является Правительство РФ, правовую основу статуса и деятельности которого составляют Конституция РФ (ст. 11, 110-117), Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Регламент Правительства РФ и Положение об Аппарате Правительства, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260. Правительство РФ руководит работой значительного числа федеральных органов исполнительной власти и осуществляет контроль за их деятельностью. Система и структура федеральных органов исполнительной власти утверждены Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В соответствии с упомянутым выше Указом Президента РФ в систему федеральных органов исполнительной власти относятся федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. В зависимости от правового статуса на эти органы возлагаются функции по выработке государственной политики, по принятию нормативных правовых актов, по контролю и надзору, по управлению государственным имуществом и по оказанию государственных услуг в соответствующей сфере деятельности. Федеральное министерство – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Оно возглавляется федеральным министром, входящим в состав Правительства РФ, и осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также координацию деятельности государственных внебюджетных фондов. Федеральная служба – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или Правительству РФ. Ее возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральная служба не вправе осуществлять нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, кроме случаев, установленных указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ, а федеральная служба по надзору – также и функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг. Федеральное агентство – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет его руководитель (директор) и оно может иметь статус коллегиального органа, быть подведомственно напрямую Президенту РФ и не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, а также функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых актами Президента РФ и Правительства РФ. Правовой статус федеральный органов исполнительной власти определяется положениями о них, которые утверждаются либо Президентом РФ, либо Правительством РФ в соответствии с их компетенцией. В этих положениях определяются задачи и функции федеральных органов исполнительной власти, их взаимоотношения с иными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также полномочия их должностных лиц, в том числе и руководителя каждого конкретного органа. Субъекты Российской Федерации имеют собственную систему органов исполнительной власти, которая формируется ими самостоятельно в соответствии с общими принципами, определенными Конституцией РФ (ст. 11, 71-73, 77) и Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
6. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти
Президент РФ, как глава государства, наделен Конституцией РФ (ст. 83-90 и др.), а также федеральными законами достаточно широкими полномочиями в сфере исполнительной власти по формированию ее органов, по определению основных направлений их деятельности и руководству ими, а также по контролю за их деятельностью и др. Так, в частности, в соответствии с Конституцией РФ Президент РФ: а) формирует Правительство РФ, а также имеет право принимать и отклонять его отставку; б) определяет внутреннюю и внешнюю политику государства и тем самым оказывает существенное влияние на содержание деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти; в) вправе председательствовать на заседаниях Правительства РФ; г) отменяет постановления и распоряжения Правительства РФ, если они противоречат Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ; д) приостанавливает действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения ими прав и свобод человека; е) утверждает по представлению Председателя Правительства РФ систему и структуру федеральных органов исполнительной сласти, а также вносит в нее изменения; ж) издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации; з) праве использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; и) обладает иными конституционными правами в этой области. Осуществление своих полномочий в сфере исполнительной власти Президент РФ реализует непосредственно, а также через деятельность специально созданного для обеспечения его деятельности и контроля за исполнением его решений государственного органа – Администрации Президента РФ, а также через входящих в его состав полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, в Совете Федерации РФ и Государственной Думе РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 718; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.90 (0.009 с.) |