Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система государственного управления оборонойСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под обороной Российской Федерации понимается система политических, экономических, военных, специальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения, а также защиты населения, территории и суверенитета Российской Федерации. Основным правовым актом, закрепляющим основы организации обороны Российской Федерации, является Федеральный закон от 24 апреля 1996 г. № 233 «Об обороне». Организация обороны включает правовое регулирование вопросов обороны, прогнозирование и оценку военной угрозы, военную политику и доктрину, военное строительство и поддержание в необходимой боевой готовности Вооруженных Сил, проведение мероприятий гражданской обороны, совершенствование оружия и военной техники, развитие военной науки, обеспечение военной тайны и пр. Основой обороны страны являются Вооруженные Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, другие важные интересы Российской Федерации в случае совершения вооруженной агрессии против нее. Общее руководство Вооруженными Силами РФ осуществляет Президент РФ, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ (ст. 87 Конституции РФ), а также Правительство РФ. Так, в частности, Президент РФ: объявляет состояние войны, вводит на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях военное положение в случае агрессии или угрозы агрессии против Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Федеральному Собранию РФ; назначает и освобождает от должности высшее командование Вооруженных Сил РФ; утверждает концепцию, планы строительства, применения и дислокации Вооруженных Сил РФ; присваивает воинские звания генералов и адмиралов; издает указы о призыве граждан на военную службу и т.д. А Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению обороны страны, в частности: осуществляет финансирование Вооруженных Сил РФ, организует оснащение их вооружением и другими метериально-техническими средствами и ресурсами; обеспечивает выполнение государственных программ и планов развития вооружения, создания инфраструктуры Вооруженных Сил РФ; организует разработку и выполнение мобилизационных планов, планов накопления мобилизационных ресурсов и т. д.
Непосредственное руководство Вооруженными Силами РФ возложено на Министерство обороны РФ, действующего на основании Положения о нем, утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082. Министерство обороны РФ (Минобороны России) – это федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий государственное управление в области обороны, а также координирующий деятельность федеральных министерств, других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны. Кроме того, Минобороны России через Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ (центральный орган военного управления и основной орган оперативного управления Вооруженными Силами РФ, а также других войск, воинских формирований и органов в области обороны) контроль за реализацией планов строительства и развития Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, планированием применения и применением Вооруженных Сил РФ, а также других войск и воинских формирований и органов в области обороны. В ведении Минобороны России находятся Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю и Федеральное агентство специального строительства. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами. Правовой статус и компетенция данного органа определены Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1083. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий реализацию государственной политики, а также организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам: 1) обеспечения безопасности информации в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере;
2) противодействия иностранным техническим разведкам на территории Российской Федерации; 3) обеспечения защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращения ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней на территории Российской Федерации; 4) защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств; 5) осуществления экспортного контроля. Правовой статус и компетенция данного органа исполнительной власти определены нормами Указа Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1085. Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства. Положение о данном органе утверждено Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1084.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.87 (0.007 с.) |