Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административный процесс и его место в системе юридических процессовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В структуре права функционируют два вида правовых норм – материальные и процессуальные. Первые имеют своим главным назначением регулирование нормального возникновения, развития и прекращения социально значимых общественных отношений. Вторые же предназначены для обеспечения нормальной реализации материальных норм в практической жизни общества. С точки зрения этимологии процесс – это совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления какой-либо деятельности. В таком понимании применительно к юриспруденции говорят, например, о законодательном процессе, бюджетном процессе и пр. С формально же юридических позиций процесс – это механизм реализации норм материального права. Именно с этих методологических деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса. И в настоящее время в юридической литературе уже не высказывается каких-либо сомнений по поводу того, что административный процесс – это самостоятельная правовая категория, однако, вопрос о его объеме и содержании все еще остается довольно спорным. Существует два основных подхода (концепции) к определению сущности административного процесса и его юридическом содержании: «юрисдикционная» концепция и «управленческая» концепция. Их еще именуют соответственно «узкая» и «широкая» концепции. Согласно первой (узкой) концепции административный процесс должен конструироваться по образу и подобию уже давно и прочно устоявшихся процессуальных систем – уголовного и гражданского процессов и (что при таком подходе вполне логично) замыкаться исключительно порядком применения мер административно-правового воздействия (принуждения) к нарушителям правовых норм, т. е. юрисдикционной деятельностью административно-правового характера. Да и сама административная юрисдикция также обычно (как обывателями, так и многими юристами-практиками) понимается довольно узко – как рассмотрение дел об административных правонарушениях и принятие решений по ним в установленных порядке и формах. На самом же деле административную юрисдикцию (административно-юрисдикционную деятельность) следует рассматривать несколько шире – как осуществляемую во внесудебном либо судебном порядке деятельность уполномоченных субъектов по рассмотрению и разрешению административно-правовых споров и применению административно-принудительных мер, включая туда не только деятельность по рассмотрению и разрешению дел об административных правонарушениях (производство по таким делам), но и иные смежные с ней по предмету виды деятельности, например, дисциплинарное производство, производство по жалобам и др. (подробнее об этом см. в кн.: Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2002. С. 408-419). Административный же процесс гораздо шире административно-юрисдикционной деятельности (причем как ее узкого, так и широкого восприятия) и в российском административном праве не существует пока единого подхода к определению этого понятия. И в этом утверждении заключается основная суть второй (широкой) концепции определения этого понятия, согласно которой административный процесс – это осуществляемая в процессуальной форме деятельность исполнительных органов публичной власти (государственной и муниципальной) и их должностных лиц по созданию правовой базы для реализации законов, а также регулируемая процессуальными нормами их деятельность по реализации всей совокупности правовых норм, которые регулируют взаимоотношения этих органов и должностных лиц с иными субъектами управленческих общественных отношений (причем взаимоотношения как негативного, спорного характера, так и позитивного характера, т. е. не связанного с конфликтом). Таким образом, административный процесс, как бы его не рассматривать – узко или широко, в юрисдикционном или в управленческом плане, несомненно, является процессуальной формой реализации исполнительной власти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.113.135 (0.006 с.) |