Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 13. Федеральный регистр доноров органов, реципиентов и донорских органов человека↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального Закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с донорством органа, органов, частей органов (далее – органы) человека и их трансплантацией (пересадкой), в том числе определяет условия и порядок изъятия донорских органов у одного лица и предоставления их другому лицу для трансплантации, права и обязанности доноров, реципиентов, медицинских работников, медицинских организаций, порядок учета доноров, донорских органов, реципиентов. 2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при донорстве и трансплантации тканей и клеток, донорстве крови, при обращении биомедицинских клеточных продуктов, вспомогательных репродуктивных технологий, при обращении лекарственных средств, разработке и производстве медицинских изделий.
Статья 2. Цели настоящего Федерального закона Целями настоящего Федерального закона являются: 1) спасение жизни и (или) восстановление здоровья граждан, нуждающихся в оказании медицинской помощи методом трансплантации; 2) создание этичной правовой системы по осуществлению донорства органов человека и их трансплантации.
Статья 3. Законодательство Российской Федерации о донорстве органов и их трансплантации 1. Законодательство о донорстве органов основывается на Конституции Российской Федерации и Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов РоссийскойФедерации, муниципальных правовых актов.
2. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: орган - часть тела человека, формируемая различными тканями, постоянно поддерживающая (сохраняющая) свою структуру, имеющая автономное сосудистое обеспечение и выполняющая самостоятельные физиологические функции; часть органа – анатомически завершенная часть органа, способная выполнять самостоятельные физиологические функции данного органа; донорство органов – процесс посмертного (далее - посмертное донорство органов) или добровольного прижизненного (далее - прижизненное донорство органов) предоставления органов человека для трансплантации другому человеку по медицинским показаниям; донор – человек живойили человек, в отношении которого констатирована смерть, являющийся источником органов для трансплантации; живой донор - человек, старше восемнадцати лет, дееспособный, выразивший согласие предоставить и (или) предоставивший при жизни свои органы для родственной трансплантации органов; потенциальный донор - пациент, у которого остановилась циркуляторная и дыхательная деятельность, и реанимационные мероприятия невозможны или не подлежат продолжению, или пациент, у которого ожидается остановка циркуляторной и дыхательной деятельности в сроки, совместимые с возможностью изъятия органов, или пациент, в отношении которого при работающем сердце и искусственной вентиляции легких начата процедура констатации смерти мозга в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; приемлемый донор – потенциальный донор, в отношении которого констатирована смерть и в результате его обследования установлено отсутствие медицинских противопоказаний к возможному изъятию из его тела органов для трансплантации потенциальному реципиенту; реальный донор – приемлемый донор при посмертном донорстве, в отношении которого имеются в соответствии с настоящим Федеральным законом документально оформленные правовые основания для изъятия из его тела органов для трансплантации потенциальному реципиенту, связанные с учетом его прижизненного волеизъявления, заявлений супруга, а в его отсутствие близких родственников, родителей, законных представителей, и у которого изъят хотя бы один орган или часть органа для трансплантации; актуальный донор – реальный донор, от которого трансплантирован, по меньшей мере, один орган или часть органа; реципиент – пациент, нуждающийся в лечении методом трансплантации органов либо получивший такое лечение; потенциальный реципиент – пациент, нуждающийся в лечении методом трансплантации органов и ожидающий в установленном порядке такого лечения; актуальный реципиент - пациент, получивший лечение методом трансплантации органов; трансплантация – метод лечения, основанный на полном или частичном замещении органа при его необратимом поражении, угрожающем жизни человека, органом, частью органа, полученным от живого или умершего донора; статус экстренности трансплантации – критерий, характеризующий степень необходимости оказания медицинской помощи реципиенту методом трансплантации органов в определенный временной период, обусловленный степенью тяжести заболевания, степенью недостаточности функций органов или систем организма и наличием возможности их компенсации либо замещения до трансплантации органов, а также иными показателями, устанавливаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; неопознанный труп – тело (останки) умершего человека, личность которого на момент обнаружения тела (останков) не установлена; неустановленные лица – лица, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить данные о своей личности.
Статья 5. Основные принципы донорства органов и их трансплантации 1. Донорство органов для трансплантации осуществляется исходя из добровольности, человеческой солидарности и сострадания, безвозмездности донорстваорганов. 2. Донорство органов и их трансплантация осуществляются на основе признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. 3. Каждый имеет право на личную неприкосновенность 4. Интересы человека должны превалировать над интересами общества или науки. 5. Граждане, не достигшие восемнадцатилетнего возраста либо признанные в установленном законом порядке недееспособными, не могут являться живыми донорами. 6. Трансплантационный материал (орган, часть органа, органы) предоставляется потенциальным реципиентам по медицинским показаниям, а не на основе денежного или иного вознаграждения. 7. При посмертном донорстве органов соблюдается право человека на достойное отношение к его телу после смерти. 8. В случае посмертного донорства сохраняется анонимность донора для реципиента и его родственников и анонимность реципиента для родственников донора. 9. Донорские органы не могут являться предметами купли-продажи. 10. Врачам и другим медицинским работникам запрещается участвовать в оказании медицинской помощи методом трансплантации органов, если есть основания полагать, что эти органы являются предметом купли-продажи. 11. Медицинским организациям, врачам и другим медицинским работникам, осуществляющим изъятие и трансплантацию органов, запрещается получать любые вознаграждения от физических и юридических лиц в связи с оказанной медицинской помощью, за исключением официально установленного вознаграждения. 12. Запрещаются любые запросы и предоставление информации о спросе и предложении органов человека в целях их трансплантации, целью которых является предложение или поиск оплаты. 13. Изъятие органов не должно стать причиной смерти донора.
Статья 6. Перечень органов человека – объектов донорства и трансплантации при посмертном донорстве
Объектами изъятия и трансплантации могут быть сердце, легкое (легкие), доля легкого, трахея, комплекс сердце-легкое, почка, печень (ее часть), поджелудочная железа (панкреатодуоденальный комплекс), тонкая кишка (ее часть), висцеральный комплекс, конечности и их фрагменты.
Статья 7. Перечень органов человека – объектов донорства и трансплантации при прижизненном донорстве У живого донора могут быть изъяты для трансплантации почка, часть печени, часть тонкой кишки, доля легкого, часть поджелудочной железы.
Статья 8. Перечень заболеваний, при наличии у донора которых трансплантация его органов реципиенту не допускается
Трансплантация органов не допускается, если установлено, что донор страдал или страдает заболеванием, включенным в перечень заболеваний, представляющих опасность для жизни и здоровья реципиента, нуждающегося в лечении методом трансплантации органов, утверждаемый Правительством Российской Федерации
Статья 9. Запрещение изъятия и использования для трансплантации органов неопознанных трупов и неустановленных лиц 1. Изъятие и использование для трансплантации органов неопознанных трупов и неустановленных лиц запрещается. 2. Изъятие и использование для трансплантации органов неопознанных трупов и неустановленных лиц влечет уголовную ответственность. Статья 10. Запрещение ксенотрансплантации В Российской Федерации ксенотрансплантация (использование органов животных, в том числе живых, для трансплантации человеку) запрещается.
Статья 11. Организация осуществления донорства органов человека и их трансплантации 1. Система донорства органов человека и их трансплантации включает в себя: 1) федеральное государственное бюджетное учреждение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, созданное для мониторинга процесса донорства органов человека и их трансплантации, анализа результатов деятельности системы донорства органов человека и их трансплантации, представления предложений по ее оптимизации, разработки и осуществления программ обучения трансплантационных координаторов медицинских организаций, в которых разрешено изъятие органов для трансплантации, оказания методологической помощи региональным координационным центрам органного донорства; 2) региональные координационные центры органного донорства – медицинские организации (структурное подразделение медицинской организации), созданные на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях обеспечения организации и координации процесса донорства органов человека и их трансплантации, в том числе осуществления контроля за ведением единого листа ожидания донорских органов определенного региона, контроля за компьютерным подбором пар донор-реципиент и процессом распределения изъятых донорских органов, участия в изъятии донорских органов хирургической бригады регионального координационного центра, осуществления тканевого типирования доноров и реципиентов из единого листа ожидания донорских органов, оказания консультативной помощи трансплантационным координаторам медицинских организаций, в которых разрешено изъятие органов для трансплантации; 3) медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, включенные в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации, в перечень медицинских организаций, в которых разрешено изъятие органов человека для трансплантации, утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Российской академией медицинских наук; 4) медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, включенные в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации, в перечень медицинских организаций, в которых осуществляется трансплантация органов человека, утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Российской академией медицинских наук 2. Координацию деятельности субъектов системы донорства органов человека и их трансплантация, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляет федеральный орган исполнительной власти. Статья 12. Трансплантационный координатор 1. В целях координации и мониторинга процесса донорства органов человека для трансплантации в штатное расписание медицинских организаций, включенных в перечень медицинских организаций, в которых разрешено изъятие органов человека для трансплантации, указанный в пункте 3 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, вводится должность трансплантационного координатора с назначением на нее лица, получившего высшее или среднее медицинское образование. 2. Трансплантационный координатор обеспечивает своевременное введение в Федеральный регистр доноров органов, реципиентов и донорских органов человека данных о наличии в медицинской организации потенциального донора, а также последующих сведений, подлежащих введению в указанный Федеральный регистр, принимает участие в мерах организационного характера, необходимых для осуществления лечебных и диагностических мероприятий в процессе донорства органов человека, выполняет иные функциональные обязанности.
Статья 19. Учет мнения супруга или близких родственников в случае отсутствия прижизненного волеизъявления совершеннолетнего дееспособного гражданина о согласии или несогласии на изъятие его органов после смерти 1. В случае смерти совершеннолетнего дееспособного гражданина, не выразившего при жизни своего волеизъявления о согласииили несогласии на изъятие его органов после смерти для трансплантации в порядке, предусмотренном статьями 15 и 16 настоящего Федерального закона, и отсутствие волеизъявление которого установлено медицинской организацией, в которой находится умерший, по данным Регистра прижизненных волеизъявлений граждан о согласии или несогласии на изъятие их органов после смерти для трансплантации потенциальному реципиенту,медицинским работником медицинской организации, в которой была осуществлена констатация смерти, в течение 1 часа после подписания протокола установления смерти человека информируются об этом супруг, а при его отсутствии - один из близких родственников (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и сестры, внуки, дедушка и бабушка), либо иные лица на основании информации о них, имеющейся в медицинской документации умершего. 2. Супруг, а при его отсутствии один из близких родственников, указанных в части 1 настоящей статьи, умершего из числа совершеннолетних дееспособных граждан, не выразивших при жизни своего волеизъявленияо согласии или несогласии на изъятие их органов после смерти для трансплантации, и признанного в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона приемлемым донором, имеет право в течение 2 часов после сообщения им медицинской организацией о констатации смерти заявить о своем несогласии на изъятие органов из тела умершего в устной форме, в том числе по телефону при условии автоматической записи телефонного разговора, либо в письменной форме, заверенной руководителем медицинской организации либо нотариально. В этом случае изъятие органов из тела умершего не допускается. 3. В случае если в срок, указанный в части 2 настоящей статьи, супруг, а при его отсутствии один из близких родственников умершего, указанных в части 1 настоящей статьи, не заявит о своем несогласии на изъятие органов из тела умершего в устной форме, в том числе по телефону при условии автоматической записи телефонного разговора, либо в письменной форме, заверенной руководителем медицинской организации либо нотариально, медицинская организация имеет право признать в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, умершего в качестве реального донора и принимать меры по организации изъятия органов для трансплантации потенциальному реципиенту. 4. Действия, указанные в настоящей статье, отражаются в медицинской документации умершего с указанием даты и времени их осуществления, фамилий, имен, отчеств медицинских работников их проводивших, с подтверждением их подписями, с одновременным внесением соответствующих сведений в Регистр доноров при посмертном донорстве органов и органов, изъятых при его осуществлении для трансплантации потенциальному реципиенту. .
Статья 20. Учет в медицинской документации наличия волеизъявления гражданина о согласии или несогласии на изъятие его органов после смерти, заявлений иных лиц в отношении изъятия органов умершего для трансплантации 1.Сведения о наличии волеизъявления гражданина, указанного в части 1 статьи 14, статьях 15 и 16 настоящего Федерального закона, а также в отношении заявлений иных лиц, в случаях, предусмотренных в части 2 статьи 14, в статьях 18 и 19 настоящего Федерального закона, медицинской организацией, их получившей от указанных лиц, а также из уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего ведение Федерального регистра, незамедлительно вносятся в медицинскую документацию гражданина в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 2. Медицинская организация обеспечивает конфиденциальность информации о наличии волеизъявления гражданина в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных. Лица, допустившие нарушение конфиденциальности информации о наличии волеизъявления гражданина, несут дисциплинарную, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Реципиент Статья 42. Условия трансплантации органов реципиенту Трансплантация органов от живого донора или умершего может быть применена только в случае, если другие медицинские средства не могут гарантировать сохранения жизни пациента (реципиента) либо восстановления его здоровья. Статья 43. Решение врачебной комиссии о необходимости трансплантации органов 1. Необходимость трансплантации органов пациенту устанавливается врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь методом трансплантации органов, с обязательным участием в ее составе врача-специалиста по профилю заболевания пациента, врача-хирурга, врача-анестезиолога-реаниматолога, и при участии лечащего врача. В случае если пациент является лицом, признанным в установленном законом порядке недееспособным, в состав врачебной комиссии в обязательном порядке включается врач-психиатр. К участию в работе врачебной комиссии могут привлекаться и иные врачи-специалисты. Решение врачебной комиссией принимается на основании проведения очной консультации пациента, возможного дополнительного обследования с целью установления показаний или противопоказаний к трансплантации и оформляется в виде протокола решения врачебной комиссии о необходимости трансплантации органов пациенту и включения его в лист ожидания реципиентами донорского органа. 2. На каждого пациента, направленного медицинской организацией и (или) обратившегося для консультации в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь методом трансплантации органов, оформляется в установленном порядке медицинская документация. 3. Протокол решения врачебной комиссии о необходимости трансплантации органов пациенту и включения его в лист ожидания реципиентами донорского органа, или об отсутствии медицинских показаний к трансплантации, либо установления противопоказаний к трансплантации выдается совершеннолетнему дееспособному пациенту лично, а в отношении несовершеннолетнего пациента - одному из родителей или иному законному представителю, и пациента, признанного в установленном законом порядке недееспособным, - его законному представителю. Копия протокола решения врачебной комиссии направляется в медицинскую организацию, направившую пациента на консультацию в медицинскую организацию, 4. Выдача пациенту (его родителям, законному представителю) протокола решения врачебной комиссии о необходимости трансплантации органов пациенту и включения его в лист ожидания реципиентами донорского органа или об отсутствии медицинских показаний к трансплантации либо установления противопоказаний к трансплантации, а также направление копии протокола решения врачебной комиссии в медицинскую организацию, направившую пациента на консультацию в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь методом трансплантации органов, производится в течение 3 рабочих дней со дня принятия врачебной комиссией решения. Информация о выдаче (направлении) протокола решения (копии решения) врачебной комиссии вносится в медицинскую документацию пациента. 5. Несовершеннолетнему в возрасте старше 15 лет, а также лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным, в отношении которых врачебной комиссией в соответствии с настоящей статьей принято решение о необходимости трансплантации органов, лично предоставляется в доступной для них форме информация о состоянии их здоровья и методелечения. 6. При вынесении врачебной комиссией решения о необходимости трансплантации пациенту органов и включения его в лист ожидания реципиентами донорского органа, включение пациента в лист ожидания реципиентами донорского органа медицинской организации, в которой предполагается провести трансплантацию, осуществляется в течение одного рабочего дня после получения этой медицинской организацией информированного добровольного согласия совершеннолетнего дееспособного пациента, родителя или иного законного представителя пациента, являющегося несовершеннолетним, законного представителя пациента, являющегося лицом, признанным в установленном законом порядке недееспособным, если он по своему состоянию не способен дать информированное добровольное согласие на включение в лист ожидания реципиентами донорского органа и внесение в него персональных данных. 7. Правила направления пациентов в медицинскую организацию, осуществляющую медицинскую помощь методом трансплантации органов, для получения протокола решения врачебной комиссии о необходимости трансплантации органов пациенту и включения его в лист ожидания реципиентами донорского органа, форма протокола решения врачебной комиссии и порядок включения пациента в лист ожидания реципиентами донорского органа, а также форма информированного добровольного согласия пациента на включение его в лист ожидания реципиентами донорского органа и внесение в него персональных данных утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 44. Листы ожидания реципиентами донорских органов медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь методом трансплантации органов 1. Медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь методом трансплантации органов, ведет листы ожидания реципиентами донорских органов,содержащие систематизированныесведения о реципиентах, которым предполагается в данной медицинской организации осуществить трансплантацию органов. 2. Право на включение в лист ожидания реципиентами донорского органа имеют граждане, подлежащие обязательному медицинскому страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». 3. Военнослужащие и приравненные к ним лица, а также отдельные категории граждан, проходящие военную службу или приравненную к ней службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, имеют право на получение медицинской помощи методом трансплантации органов в порядке, установленном Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и настоящим Федеральным законом. 4. Листы ожидания реципиентами донорских органов составляются по видам в зависимости от органа, в котором нуждаются реципиенты, с учетом статуса экстренности трансплантации, возможности использования органов живого или умершего донора. 5. Один и тот же больной не может быть включен более чем один раз в лист ожидания реципиентами донорских органов одного и того же вида различных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь методом трансплантации органов. 6. Листы ожидания реципиентами донорских органов являются сегментами Регистра реципиентов и сведения, внесенные в них, подлежат внесению в указанный Регистр.
Статья 65. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального Закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с донорством органа, органов, частей органов (далее – органы) человека и их трансплантацией (пересадкой), в том числе определяет условия и порядок изъятия донорских органов у одного лица и предоставления их другому лицу для трансплантации, права и обязанности доноров, реципиентов, медицинских работников, медицинских организаций, порядок учета доноров, донорских органов, реципиентов. 2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при донорстве и трансплантации тканей и клеток, донорстве крови, при обращении биомедицинских клеточных продуктов, вспомогательных репродуктивных технологий, при обращении лекарственных средств, разработке и производстве медицинских изделий.
Статья 2. Цели настоящего Федерального закона Целями настоящего Федерального закона являются: 1) спасение жизни и (или) восстановление здоровья граждан, нуждающихся в оказании медицинской помощи методом трансплантации; 2) создание этичной правовой системы по осуществлению донорства органов человека и их трансплантации.
Статья 3. Законодательство Российской Федерации о донорстве органов и их трансплантации 1. Законодательство о донорстве органов основывается на Конституции Российской Федерации и Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов РоссийскойФедерации, муниципальных правовых актов.
2. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: орган - часть тела человека, формируемая различными тканями, постоянно поддерживающая (сохраняющая) свою структуру, имеющая автономное сосудистое обеспечение и выполняющая самостоятельные физиологические функции; часть органа – анатомически завершенная часть органа, способная выполнять самостоятельные физиологические функции данного органа; донорство органов – процесс посмертного (далее - посмертное донорство органов) или добровольного прижизненного (далее - прижизненное донорство органов) предоставления органов человека для трансплантации другому человеку по медицинским показаниям; донор – человек живойили человек, в отношении которого констатирована смерть, являющийся источником органов для трансплантации; живой донор - человек, старше восемнадцати лет, дееспособный, выразивший согласие предоставить и (или) предоставивший при жизни свои органы для родственной трансплантации органов; потенциальный донор - пациент, у которого остановилась циркуляторная и дыхательная деятельность, и реанимационные мероприятия невозможны или не подлежат продолжению, или пациент, у которого ожидается остановка циркуляторной и дыхательной деятельности в сроки, совместимые с возможностью изъятия органов, или пациент, в отношении которого при работающем сердце и искусственной вентиляции легких начата процедура констатации смерти мозга в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; приемлемый донор – потенциальный донор, в отношении которого констатирована смерть и в результате его обследования установлено отсутствие медицинских противопоказаний к возможному изъятию из его тела органов для трансплантации потенциальному реципиенту; реальный донор – приемлемый донор при посмертном донорстве, в отношении которого имеются в соответствии с настоящим Федеральным законом документально оформленные правовые основания для изъятия из его тела органов для трансплантации потенциальному реципиенту, связанные с учетом его прижизненного волеизъявления, заявлений супруга, а в его отсутствие близких родственников, родителей, законных представителей, и у которого изъят хотя бы один орган или часть органа для трансплантации; актуальный донор – реальный донор, от которого трансплантирован, по меньшей мере, один орган или часть органа; реципиент – пациент, нуждающийся в лечении методом трансплантации органов либо получивший такое лечение; потенциальный реципиент – пациент, нуждающийся в лечении методом трансплантации органов и ожидающий в установленном порядке такого лечения; актуальный реципиент - пациент, получивший лечение методом трансплантации органов; трансплантация – метод лечения, основанный на полном или частичном замещении органа при его необратимом поражении, угрожающем жизни человека, органом, частью органа, полученным от живого или умершего донора; статус экстренности трансплантации – критерий, характеризующий степень необходимости оказания медицинской помощи реципиенту методом трансплантации органов в определенный временной период, обусловленный степенью тяжести заболевания, степенью недостаточности функций органов или систем организма и наличием возможности их компенсации либо замещения до трансплантации органов, а также иными показателями, устанавливаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; неопознанный труп – тело (останки) умершего человека, личность которого на момент обнаружения тела (останков) не установлена; неустановленные лица – лица, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить данные о своей личности.
Статья 5. Основные принципы донорства органов и их трансплантации 1. Донорство органов для трансплантации осуществляется исходя из добровольности, человеческой солидарности и сострадания, безвозмездности донорстваорганов. 2. Донорство органов и их трансплантация осуществляются на основе признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. 3. Каждый имеет право на личную неприкосновенность 4. Интересы человека должны превалировать над интересами общества или науки. 5. Граждане, не достигшие восемнадцатилетнего возраста либо признанные в установленном законом порядке недееспособными, не могут являться живыми донорами. 6. Трансплантационный материал (орган, часть органа, органы) предоставляется потенциальным реципиентам по медицинским показаниям, а не на основе денежного или иного вознаграждения. 7. При посмертном донорстве органов соблюдается право человека на достойное отношение к его телу после смерти. 8. В случае посмертного донорства сохраняется анонимность донора для реципиента и его родственников и анонимность реципиента для родственников донора. 9. Донорские органы не могут являться предметами купли-продажи. 10. Врачам и другим медицинским работникам запрещается участвовать в оказании медицинской помощи методом трансплантации органов, если есть основания полагать, что эти органы являются предметом купли-продажи. 11. Медицинским организациям, врачам и другим медицинским работникам, осуществляющим изъятие и трансплантацию органов, запрещается получать любые вознаграждения от физических и юридических лиц в связи с оказанной медицинской помощью, за исключением официально установленного вознаграждения. 12. Запрещаются любые запросы и предоставление информации о спросе и предложении органов человека в целях их трансплантации, целью которых является предложение или поиск оплаты. 13. Изъятие органов не должно стать причиной смерти донора.
Статья 6. Перечень органов человека – объектов донорства и трансплантации при посмертном донорстве
Объектами изъятия и трансплантации могут быть сердце, легкое (легкие), доля легкого, трахея, комплекс сердце-легкое, почка, печень (ее часть), поджелудочная железа (панкреатодуоденальный комплекс), тонкая кишка (ее часть), висцеральный комплекс, конечности и их фрагменты.
Статья 7. Перечень органов человека – объектов донорства и трансплантации при прижизненном донорстве У живого донора могут быть изъяты для трансплантации почка, часть печени, часть тонкой кишки, доля легкого, часть поджелудочной железы.
Статья 8. Перечень заболеваний, при наличии у донора которых трансплантация его органов реципиенту не допускается
Трансплантация органов не допускается, если установлено, что донор страдал или страдает заболеванием, включенным в перечень заболеваний, представляющих опасность для жизни и здоровья реципиента, нуждающегося в лечении методом трансплантации органов, утверждаемый Правительством Российской Федерации
Статья 9. Запрещение изъятия и использования для трансплантации органов неопознанных трупов и неустановленных лиц 1. Изъятие и использование для трансплантации органов неопознанных трупов и неустановленных лиц запрещается. 2. Изъятие и использование для трансплантации органов неопознанных трупов и неустановленных лиц влечет уголовную ответственность. Статья 10. Запрещение ксенотрансплантации В Российской Федерации ксенотрансплантация (использование органов животных, в том числе живых, для трансплантации человеку) запрещается.
Статья 11. Организация осуществления донорства органов человека и их трансплантации 1. Система донорства органов человека и их трансплантации включает в себя: 1) федеральное государственное бюджетное учреждение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, созданное для мониторинга процесса донорства органов человека и их трансплантации, анализа результатов деятельности системы донорства органов человека и их трансплантации, представления предложений по ее оптимизации, разработки и осуществления программ обучения трансплантационных координаторов медицинских организаций, в которых разрешено изъятие органов для трансплантации, оказания методологической помощи региональным коорди
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.184 (0.014 с.) |