Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы воздействия государства на инвестиционный процессСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Можно выделить два возможных метода воздействия государства на инвестиционную деятельность в стране: пассивный и активный. Пассивный метод связан с ориентацией предпринимателей на выбор наиболее эффективных вариантов инвестирования путем разработки индикативных планов инвестиций. Активный Прямое государственное инвестирование средств и реализация мероприятий в налоговой и бюджетной формах, которые направлены на активизацию инвестиционной деятельности: 1. налоговое 2. создание условий для возникновения финансово-промышленных групп 3. защита прав собственности инвесторов (гарантии) 4. применение политики ускоренной алгоритмизации и деятельности предприятий Пассивный Ориентация предпринимателей на выбор более эффективных вариантов инвестирования путем разработки инвестиционного плана страны при этом возникает проблема определения рациональной структуры экономики страны.
Основные пути повышения эффективности инвестиционной деятельности: • создание благоприятных условий для деятельности частных предпринимателей; • прямое участие государства в эффективных и значимых для страны проектах; • внедрение принятых в международной практике критериев оценки финансовой эффективности инвестиций, таких, как текущая приведенная стоимость, внутренняя норма рентабельности, срок окупаемости; • стимулирование инвестиционной активности частного сектора экономики посредством налоговых льгот. Пути стимулирования инвестиционной активности частного сектора налоговое регулирование инвестиционной деятельности, институциональное преобразование экономики, связанное с созданием промышленных групп, защита прав собственности.
Инвестиционный потенциал страны в первую очередь определяется уровнем сбережений - основным источником капиталовложений. Один из законов макроэкономического равновесия следующий: равновесие между совокупным спросом и предложением есть следствие баланса капиталовложений (инвестиций) и объема сбережений населения S = I, где: S - общие сбережения; I - общие инвестиции. Поэтому, решая проблему инвестиций комплексно, нельзя рассматривать изолированно продавцов капитала (население, иностранных инвесторов) и его покупателей (национальные фирмы). В социально-ориентированной рыночной экономике проблема привлечения инвестиций в ее реальный сектор начинает решаться с создания цивилизованного рынка долгосрочного, или инвестиционного, капитала как второй составляющей рынка капиталов в целом (первая его часть - рынок денег). Рынок инвестиционного капитала подразделяется на: • рынок долгосрочного денежного и финансового кредита; • рынок фиктивного капитала (ценных бумаг - акций, облигаций, производных ценных бумаг). Поскольку большинство сбережений совершается домохозяйствами, а большинство инвестиций производится фирмами, государству необходимо максимально способствовать созданию и развитию механизма перелива капиталов домохозяйств к фирмам-заемщикам, который формируется на рыночной основе. Рынок инвестиционного капитала включает множество каналов его движения. К основным из них можно отнести: 1. Прямое финансирование, когда средства владельцев сбережений напрямую перемещаются к заемщикам: a) путем приобретения долевых ценных бумаг - акций; b) путем приобретения долговых ценных бумаг - облигаций. 2. Косвенное финансирование, когда денежные средства от их владельцев перемещаются к фирмам-заемщикам с помощью специализированных посредников - коммерческих банков, инвестиционных компаний, пенсионных фондов и т.п. В этом случае на рынке могут появляться дополнительные ценные бумаги, эмитированные посредниками. Главным отличием инвестиционных ресурсов от денежных является возможность их долгосрочного вложения на условиях получения нормального дохода в будущем. Государству необходимо контролировать не только объемы сбережений населения и доходы предприятий, как основную ресурсную базу инвестиций, но и соотношение процента по долгосрочным займам и нормы прибыли в промышленности. Если норма процента по займам равняется или превышает норму прибыли промышленных компаний, то естественно, спроса на инвестиции со стороны последних не будет. Инвестиционная активность зависит не только от наличия капитальных ресурсов и нормы доходности вложений, но и от инвестиционного климата. Одним из главных факторов, оказавших системное негативное воздействие на российскую экономику, стал пятикратный за 1991-1999 гг. спад инвестиций. Он вызвал целый ряд тенденций, связанных с разрушением промышленного потенциала страны. Последствия такого масштабного сокращения капиталовложений в национальную экономику невозможно преодолеть за короткий промежуток времени. Кроме этого, требуется решение колоссальной, по сложности, проблемы улучшения на порядок инвестиционного климата в России. Инвестиционный климат - это важнейшая составляющая институциональной системы экономики страны, призванная создать предпосылки для наилучшего использования общественных экономических отношений в развитии производительных сил через активную инвестиционную деятельность23. Большую роль в активизации инвестиционного процесса играет предоставление государством финансовых льгот, связанных с вложением капитала. К финансовым льготам относятся: освобождение от налогообложения части прибыли, направляемой на развитие производства; разрешение на проведение ускоренной амортизации основных фондов и т.п. Для формирования инвестиционного климата социально-экономической системы необходимо наличие множества факторов рыночной среды, социальных, социокультурных, природно-ресурсных и т.п. Задачей государства является обеспечение наличия всех факторных групп - только в этом случае можно ожидать мощного притока капиталов в экономику. Однако, как показывает время, в России данная задача трансформировалась в трудноразрешимую проблему. Суть ее заключается в том, что формирование инвестиционного климата и инвестиционная активность имеют не только прямую, но и обратную зависимость. Очень сложно сформировать тот же финансово-кредитный или инфраструктурный потенциал, когда экономика стабильно испытывает инвестиционный "голод". Отсюда можно сделать вывод, что кумулятивный рост инвестиций в нашей стране, в ближайшее время, будет относительно медленным и зависящим от непрерывности его ежегодного прироста. Резкий скачок капиталовложений маловероятен. Современная структура российского производства пока не является оптимальной для обеспечения интенсивного экономического роста. Высокая доля природоэксплуатирующих отраслей, снижение объёмов выпуска наукоёмкой продукции, огромная дифференциация в материальных условиях труда на межотраслевом уровне, монополизм топливно-энергетического комплекса как базового, ведут к снижению конкурентоспособности национальной экономики и ликвидации предпосылок её долгосрочного устойчивого развития. Естественно, что в таких условиях государственная структурная политика должна быть нацелена не столько на максимизацию доходов общества сегодня, сколько на создание условий интенсивного экономического роста в перспективе. Структурная политика проводится во всех странах мира и носит, как правило, селективный характер. Она обеспечивает повышение эффективности за счет целенаправленного изменения структуры производства, технического уровня и номенклатуры выпускаемой продукции, стабилизацию и развитие позитивных тенденций. Критерии выбора отраслей для такой поддержки зависят от государственной стратегии социально-экономического развития страны. Прогрессивные структурные преобразования характеризуются темпами развития инновационной деятельности. Инновационная политика призвана обеспечить увеличение ВВП страны за счет освоения производства принципиально новых видов продукции и внедрения новейших и высокоэффективных технологий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 864; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.34 (0.007 с.) |