Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация бюджетно-налоговой политикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С помощью бюджетно-налоговой политики реализуются такие функции государства как перераспределение дохода, создание общественных благ, контроль структуры национального дохода. В условиях рыночной экономики одним из главных инструментов регулирования социально-экономических процессов, со стороны государства, является бюджетно-налоговая политика. Бюджет федерального уровня и региональные бюджеты образуют финансовую базу государства. В общем случае государственный бюджет - это финансовый план государства по доходам и расходам, составляемый на год и имеющий силу закона. Система государственных финансов выполняет три взаимосвязанные функции: 1) аллокационную, обеспечивающую создание финансовой базы государства для производства общественных благ; 2) перераспределительную, позволяющую частично перераспределять национальный доход в интересах всего общества; 3) стабилизационную, предполагающую проведение макроэкономической политики. Осуществление государством бюджетно-налоговой политики может опираться на теоретические концепции: нейтральную или "функциональных финансов". Концепция нейтрального бюджета привязывает всю бюджетную политику к обеспечению сбалансированности бюджета и предусматривает нейтральное отношение к социально-экономическим процессам. Согласно данной концепции государственный бюджет решает чисто финансовые задачи, связанные с изъятием и распределением денежных средств. Концепция "функциональных финансов", предложенная Кейнсом, предусматривает, что бюджетная система должна выполнять не только финансовые, но и экономические функции. Более того, экономическим функциям отдается предпочтение. Концепция Кейнса исходит из следующего фундаментального теоретического положения: сбалансированность национальной экономики важнее сбалансированности государственного бюджета. На практике это означает, что достижение макроэкономической стабильности вполне может сопровождаться возникновением как дефицита бюджета, так и его профицита. В последние 20 лет многие западные страны придерживаются кейнсианской концепции бюджетного регулирования. Она реализуется в двух ведущих моделях проведения фискальной политики: дискреционной и автоматической (встроенных стабилизаторов). Дискреционная фискальная политика состоит в желании государства оптимизировать реальный экономический рост посредством изменения бюджетных расходов, когда расходы обеспечены реальными налогами и совокупным правительственным спросом на рынках ресурсов и товаров. Под реальным экономическим ростом обычно понимается увеличение валового внутреннего продукта или национального дохода, а под реальными налогами - неинфляционные обязательные платежи. Дискреционная политика предполагает точные диагностику и прогнозирование протекающих в национальной экономике процессов. Только в этом случае государство может эффективно их регулировать с помощью налогов и государственных расходов. На практике, естественно, абсолютно точных прогнозных оценок получить не удается, поэтому манипулирование правительством бюджетными расходами всегда запаздывает по отношению к колебаниям ВВП. Это существенный недостаток данной модели фискальной политики. Ограниченные возможности дискреционной политики предопределили дополнение ее принципиально новым видом фискальной политики - автоматического регулирования налоговых ставок и бюджетных расходов. Это достигается с помощью так называемых встроенных стабилизаторов, которые непрерывно, в автоматическом режиме увязывают объем взимаемых налогов и государственных расходов с макроэкономическими изменениями. В доходной части бюджета встроенными стабилизаторами являются прогрессивные ставки по основным видам налогов, а в расходной - индексы заработной платы, социальных расходов и т.п. Очевидно, что наибольший эффект при реализации концепции Функциональных финансов" даст параллельное использование и дискреционной политики, и политики "встроенных стабилизаторов". Основную часть доходов государственного бюджета составляют налоги - обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством в законодательном порядке. Совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением образует налоговый механизм. Различные виды налогов и принципы их начисления - налоговая база и налоговые ставки - являются основными элементами налоговой системы государства. Важнейшим инструментом воздействия налоговой системы на экономику принято считать налоговые льготы. Обычно они носят региональный или селективный характер, в зависимости от выбора критерия финансовой поддержки - территориального или отраслевого. Налоговые льготы выражаются, как правило, в пониженных ставках налогообложения предприятий, в основном связанных с научно-техническим прогрессом. Но могут налоговые льготы быть и в виде вычетов из величины начальных налогов. Разновидностью налоговых льгот можно считать ускоренную амортизацию. Система ускоренной амортизации, повышая норму амортизации, дает возможность компаниям вернуть себе стоимость основного капитала до наступления момента его морального износа, а средства, накопленные в амортизационном фонде, использовать более интенсивно. Налоговые льготы правительства разных стран применяют, в основном, для улучшения инвестиционного климата. Манипулирование налоговыми ставками имеет противоречивые последствия. Например, с одной стороны, снижение ставок стимулирует научно-технический прогресс, структурные отраслевые сдвиги, экономический рост, а с другой - приводит к недостаточному наполнению государственного бюджета. Высокие ставки налогов и прогрессивная система налогообложения негативно сказываются на уровне сбережений и инвестиций, что приводит к снижению темпов экономического роста. Главными требованиями к налоговой системе в современных условиях становятся ее устойчивость и нейтральность по отношению к рыночному механизму, обеспечение равных условий всем субъектам экономической деятельности. Одним из источников финансирования деятельности государства являются внутренние и внешние правительственные займы, которые приводят к образованию государственного долга. Основное назначение государственного долга - быть инструментом регулирования экономики. Эта функция достигается с помощью решения двух задач: фискальной, т.е. получения финансовых средств на нужды государства и регулирующей, связанной с использованием этих средств для стабилизации экономики и стимулирования экономического роста. Управление государственным долгом очень тесно взаимодействует с регулированием денежной массы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.53 (0.007 с.) |