Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория инфляции и антиинфляционная политика.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория инфляции и антиинфляционная политика. Инфляция выраж. в обесценивании денег и безналич. денеж. ср-в и вызыв. комплексом монетар. и немонетар. (структурно-воспроизвод., психолог., внеш. и т.д.) причин. Бывает внутр. и внеш., явная и неявная, ползущая, галопирующая, гиперинф. Антиинфляц. политика - комплекс мер по гос. регулир. экономики, направленных на борьбу с инфляцией. 1) Регулир. роль гос-ва в части цен на соц. знач. товары, сост. приличную долю в потребит. корзине большинства населения. Антиинфляционными мерами в Беларуси могут быть: ü Осущ. бюджет. политики, ориентир. на ¯ бюдж. дефицита и расшир. неинфляц. источников его покрытия (совершенств. налог. системы); ü стимулирование сбережений населения путем погашения процентов по вкладам, т.е. необходимо восстановить доверие населения к государственным облигациям и вкладам в сбербанках; ü замораживание цен, позволяющее преодолеть инфляционные ожидания населения и предпринимателей. Однако в республике замораживание цен является проблематичным в силу постоянного роста издержек производства. Поэтому одной из важнейших проблем в современных условиях является снижение издержек, которые можно снизить путем развития конкуренции, осуществления планирования (нормирования) и госконтроля за издержками, а также стимулир. ¯ издержек (для фирм, добившихся уровня затрат ниже установл. норматива, можно предоставлять льготные кредиты, применять льготное налогообложение); ü демонополизация экономики, предполагает поощрение развития предпринимательства, разгосударствления и приватизации собственности. А также увеличение ставки по кредиту, снижение денежной массы, увеличение нормы обязательных резервов.
Оборотные фонды и средства предприятия Как инфляционные процессы влияют на оборотные фонды? Происходит вымывание оборотных средств у предприятия за счет роста цен и увеличения оборачиваемости; инфляция снижает ценность денег. Для определения инфляции используется понятие дефлятора, который определяется отношением ВВП в текущих ценах к ВВП в базисных ценах; индекс цен - отношение потребительских цен в текущем периоде к ценам в базисном периоде. Эти два показателя устанавливают коридор изменения инфляции. Оборотные средства -та часть производств. фондов, к-ая полностью потребляется в каждом произв.цикле и переносит свою ст-сть на вновь создан.продукцию. Натурально-вещественным содержанием обор.фондов явл. предметы труда, к-ые находятся в производственных запасах(сырье,мат-лы,топливо), предметы труда,к-е вступили в процесс производства(НЗП,полуфабрикаты) и расходы будущих периодов на освоение новой пр-ции и совершенствование техники. Для обеспечения непрерывности процессов производства и реализации продукции на ряду с оборотными фондами располаг. Фонды обращения, обслуживающие сферу обращения и включающие готовую пр-цию на складе, товары отгруженные и находящиеся в пути, денежные ср-ва в кассе, на расчетн. счете, ден.ср-ва вложенные в акции, ценные бумаги краткосрочн.действия. Оборотные ср-ва в процессе производства проходят своеобразный кругооборот, последовательно принимая след.формы: - денежная производственная товарная денежная Кругооборот считается завершенным, когда ден.ср-ва за реализован.пр-цию поступят на расчетный счет. Политика занятости в РБ Уровень занятости населения в любом гос-ве подвержен влиянию измен. деловой активности, экономич. кризисов и спадов, реструктуризации, технич. перевооруж. и модерниз. экономики, проводимой в этой области политики. У нас политика стабил. занятости, нацелен. на то, чтобы минимиз. влияние неблагопр. эконом. конъюнкт. на сокращ. D на труд. Важн. ресурсом соц.-эконом. развития страны, глав. источн. благосост. людей выступ. полноценная труд. Деят-ть. Прогн. соц.-эк. разв. РБ на 2006–10 гг. предусм. реал-ция сист. мер по созд. благопр. усл. для обеспеч. занят-ти населения: 1. Повыш. инвест. активности, обновл. и улучш. стр-ры раб. мест; 2. достиж. сбаланс-ти D и S раб. силы; 3.стимулир. развития самозанят-ти насел., расшир. его деловой и предпр. инициативы; 4. содействия профориентации молодежи в выборе профессии и получ. ею профобразования; 5.усиления соцзащиты граждан от безраб., смягчения и мин-ции ее негативных соц.-эконом. последствий. Факторы роста. Прямые - делают рост физич. возмож. (факторы S): ü количество и качество природных и трудовых ресурсов; ü объем основного капитала; ü технология и организация производства; ü уровень развития предпринимат. способностей в общ-ве. Косвенные факторы - спроса и распределения: ü степень монополизации рынка, налоговый климат в стране, ü эффективность кредитно-банковской системы, ü величина потребит., инвестиц. и гос. расходов, ü степень включения в международное разделение труда, ü действующая система распределения дохода и т.п. Монетарная политика в РБ. Монетар. политика - экономич. политика, предполаг. измен. ден. предложения с целью достижения безынфляц. экономич. роста и полной занятости. Измен. денеж. массы возможно не только путем эмиссии де-неж. знаков, но и с пом. инструментов кредит. политики. Поэтому содерж. монетар. политики вкл. в себя использ. всех инструментов, воздействующих на денежную массу. Различают: Пассивной монетар. политика выступ. в том сл., когда измен. денеж. параметров явл. следствием дискрец. фискальной политики, т.е. явл. вынужденным. Активной политика наз. тогда, когда г-во воздействует на денеж. параметры, преследуя цели экономич. роста и занятости. Осн. (глобальные) цели активной монетарной политики: • рост реального объема валового национального продукта; • обеспечение полной занятости; • стабильность цен. Меры в сфере кредит.-ден. отнош., с пом. кот. г-во пытается реализовать эти цели, составляют текущие цели монетарной политики. В качестве таких текущих целей может выступать либо увеличение, либо уменьшение денежной массы. Инструм. воздействия на ден. массу в обращении: 1. изменение норматива обязательных резервов; 2. изменение учетной ставки; 3. операции на открытом финансовом рынке. В РБ осн. целью монетар. политики явл. защита и обеспеч. устойч-ти бел. рубля, в т.ч. его покупат. способн. и курса по отношению к иностранным валютам. Органы ден.-кредит. регулир. в нашей стране не придерж-ся четкой классиф. и иерархии целей и целевых ориентиров монетар. политики. Вместе с тем анализ институц. аспектов, использ. контролир. переем. и индикаторов позволяет классиф. избранный нац. банком тип монетар. политики как ползущую привязку - один из мягких разновид. таргетирования обменного курса. Трансформационная экономика Для переходной экономики характерны изменчивость, нестабильность, носящие "безвозвратный" характер. Они ослабляют ее, она постепенно уступает место другой эконом. системе. Эта неустойч-ть, нестабильность состояния переход. экономики обусловливает, с одной стороны, особый динамизм ее развития и соответствующий характер изменений — необратимость, неповторяемость, а с др. — рост неопред-ти итогов развития переход. экономики, вар-тов формирования новой системы. 2. Для переход. экономики, представл. собой некую смесь старого и нового, хар-но существ. особых переходных эконом. форм. 3. Переход. эк-ке присущ особый хар-р противоречий. Это противоречия нового и старого, противоречия различных, стоящих за теми или другими субъектами отношений, слоев общества. Изменения, происход. в переходной экономике, ведут в конечном итоге к смене экономической системы, а в социально-политическом плане переходные эпохи часто сопровождаются резким обострением противоречий, приводящих к социально-политическим потрясениям. 4. Характер. чертой переход. эк-ки явл. ее историчность, что обусловлено особ-ми эконом. развития отдельных стран. Пробл., с кот. столкнулись восточноевропейские страны и новые независимые г-ва, вход. в СССР, сложнее чем, напр., проблемы латиноамерик. стран, где уже ранее сущ. некоторые рыноч. институты, и число гос-ных п/п, подлеж. приватиз, исчислялось сотнями, а не тысячами. К тому же конкретные уровни развития каждой страны обусловл. специфику протекания переход. проц. Общие для переход. эк-ки закономерности получ. разные формы проявл. в различ. условиях. Все это необходимо учитывать при разработке программ реформирования эконом. сист. в переход. период.
Инвестиционный спрос. Оценка экон. эфф-ти проекта базир-ся на идее – по величине активов, накопл. к концу расчет. пер., опред. среднегеометр. Тр нач. активов (инвестиций). Эфф-ть инвест. проекта – пок-ль, отраж. соотв-е проекта целям и интересам его участников. С т.зр. зак-ва, оценка эфф-ти инвест. проектов не явл. обязат., но кажд. инвестор заинтерес. в том, чтобы обезопасить себя от потери влож. ср-в и получ. достат. для компенсац. рисков Пр. Оценка проекта сводится к построению и исслед. некот. экон.-матем. модели проц. реализ. проекта. Необход. моделир. обусловлена тем, что при оценке проекта сложный и многоплановый процесс его реализации приходится упрощать, отбрасывая малозначащие факторы. В рез-те объектом анализа становится не сам проект, а связанные с ним материальные и денежные потоки. Таким образом, проблема сводится к тому, чтобы «перевести» проектную документацию на язык денежных потоков, а интересы участников проекта отразить в расчетных формулах, позволяющих оценивать ден. потоки отн-но этих интересов. При оценке эф-ти инвестиционных проектов ключевыми вопросами явл-ся след: рент-ть вложения ср-в в данный проект; сроки окуп-ти инвестиций; степень и факторы риска, оказывающие определяющее влияние на результат. Вариант проекта признается эк-ки эф-ым, если он обеспечивает темп роста активов не менее чем «барьерная ставка» (сложившаяся для конкретного субъ-та эк-ки плата за исп-е денег). В общем случае от ден. потоков переходят к запасам, кот. хар-ют стоим-ть ден. потока на кон. или нач. расч. пер. При форм-и запаса дохода предполагается, что доходы каждого года сразу реинвестируются и приносят доп. прибыль. Темп роста будущих доходов и начальных инвестиций предполагается на уровне барьерной ставки. Объект анализа – денежные потоки ИП. Основные фонды предприятия К основным производственным фондам относятся те средства труда, кот. неоднократно участвуют в проц. пр-ва, не изменяют натурально-вещ. форму, переносят свою ст-ть на ст-ть вновь изготовл. пр-ции в теч. всего врем. эксплуатации. ОФ делят на группы: здания; сооружения; передаточные устройства; машины и оборудование; транспортные средства; инструменты и приспособления; производственный и хоз. инвентарь. ОФ на предприятии планируются и учитываются в соотв. с их классиф-цией, как в натур. (для опред. ПМ), так и в стоимост. выраж.(для опред. стр-ры, динамики, ст-ти ОФ, Ам) В проц. эксплуат. или бездействия ОФ подвергаются износу. Физич. износ опред-ся тем, что участвуя в производ. процессе ОФ постепенно утрачивают свою потребител. стоимость, изменяются их механические свойства. Морал. – уменьш. ст-сти ОФ до оконч. их срока службы. Амортизация – метод включения по частям стоимости ОФ в течении срока их службы, затраты на производство продукции и последующее использование этих средств для возмещения потребляемых ОФ. Основная функция амортизации – обеспечение воспроизводства и восстановления ОФ. Показатели эффективности использования ОФ: - обобщающие (фондоотдача-отношение выпушенной продукции к себестоимости; фондоемкость- обратна фондоотдаче; рентабельность ОФ (производства) – отношение прибыли к среднегод.ст-сти ОФ(+ ст-сть оборотных средств); коэф-нт использования произв.мощности) - дифференцированные (коэф. интенсивности исп-ния ОФ, коэф. экстенсивности исп-ния ОФ, коэф. интегральн. использ. ОФ, коэф. сменности)
Налоговый кодекс РБ. Налоговый кодекс РБ. Принят Палатой представ-й 15 ноября 2002 г. Одобрен Советом Респ-ки 2 дек-ря 2002 г. Кодекс устан-т сис-му налогов, сборов (пошлин), взим-х в бюджет РБ, осн-е принципы налогообл-я в РБ, регул-т властные отнош-я по установлению, введению, измен-ю, прекр-ю дейст-я налогов, сборов (пошлин) и отнош-я, возник-е в процессе испол-я нал-го обяз-ва, осущ-я нал-го контроля, обжалования решений нал-х орг-в, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устан-т права и обязанности плательщиков, нал-х органов и др. участников отношений, регул-х налог-м законод-м. Состоит из 4 разделов и 11 глав: - раздел 1 – общие положения; - раздел 2 – налог-е обяз-во; - раздел 3 – налог-й учет и налог-й контроль; - раздел 4 – налог-е и тамож-е органы РБ. Обжалов-е решен-й налогов-х органов. - глава 1 – Основные положения; - глава 2 – Плательщики налогов, сборов (пошлин) и иные обязанные лица; - глава 3 – Объекты налогооб-я; - глава 4 – Налог-е обяз-во и его испол-е; - глава 5 – Способы обесп-я испол-я налог-го обяз-ва, уплаты пеней. - глава 6 – Принудит-е исполн-е налог-го обяз-ва, взыскание пеней ;- глава 7 – Зачет, возврат налогов, сборов (пошлин), пеней; - глава 8 – Налог-й учет, налог-я декларация (расчет); Это сов-ть налогов, установленных законодательно и методы и принципы их построения. Принципы нал.системы: 1) Обязательность-проявляется в принудительном порядке изъятия для обеспечения д-ти гос-ва. 2) Универсальность налогообложения. Обеспечивает одинаковое для всех налогоплательщиков требования для исчисления величины налога. 3) Научный подход к определению величины ставки налога. 4) Стабильность ставок налогообложения. Осн. элементы налогообложения: налогоплательщик, объект налогообложения, налоговая база (основа для исчисления налога), налоговые ставки (сумма налога на единицу налогообложения), налоговые льготы, порядок и сп-б исчисления налогов, порядок и сроки уплаты налогов, отчетность. Разница между косвенными и прямыми налогами – первые могут быть скорректированы с учетом индивид. хар-к налогоплательщика, а вот последними облагаются трансакции независимо от хар-к продваца и покупателя. Никакая личностная хар-ка (кроме покупаемого товара) при косвенном налоге не влияет на сумму платежа. Прямые налоги взимаются непосредственно с имущества или доходов плательщика, и окончательным плательщиком которых является владелец имущества. Они подразделяются на: реальные -уплачиваются с учетом не действительного, а предполагаемого ср.дохода плательщика. Сам факт наличия имущества предполагает его налогообложение; личные -учитываются с реально полученного дохода и учитывают фактическую платежеспособность плательщика. Это: подоходный налог, имущественный, подушный, налог наследства и дарения, налог на прибыль с корпораций, налог на сверхприбыль, налог на прирост капитала. Косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене и тарифу и взимаемые в процесс потребления товаров и услуг (акцизы, НДС, налог с продажи)
Теория инфляции и антиинфляционная политика. Инфляция выраж. в обесценивании денег и безналич. денеж. ср-в и вызыв. комплексом монетар. и немонетар. (структурно-воспроизвод., психолог., внеш. и т.д.) причин. Бывает внутр. и внеш., явная и неявная, ползущая, галопирующая, гиперинф. Антиинфляц. политика - комплекс мер по гос. регулир. экономики, направленных на борьбу с инфляцией. 1) Регулир. роль гос-ва в части цен на соц. знач. товары, сост. приличную долю в потребит. корзине большинства населения. Антиинфляционными мерами в Беларуси могут быть: ü Осущ. бюджет. политики, ориентир. на ¯ бюдж. дефицита и расшир. неинфляц. источников его покрытия (совершенств. налог. системы); ü стимулирование сбережений населения путем погашения процентов по вкладам, т.е. необходимо восстановить доверие населения к государственным облигациям и вкладам в сбербанках; ü замораживание цен, позволяющее преодолеть инфляционные ожидания населения и предпринимателей. Однако в республике замораживание цен является проблематичным в силу постоянного роста издержек производства. Поэтому одной из важнейших проблем в современных условиях является снижение издержек, которые можно снизить путем развития конкуренции, осуществления планирования (нормирования) и госконтроля за издержками, а также стимулир. ¯ издержек (для фирм, добившихся уровня затрат ниже установл. норматива, можно предоставлять льготные кредиты, применять льготное налогообложение); ü демонополизация экономики, предполагает поощрение развития предпринимательства, разгосударствления и приватизации собственности. А также увеличение ставки по кредиту, снижение денежной массы, увеличение нормы обязательных резервов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.245 (0.011 с.) |