Теория инфляции и антиинфляционная политика.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория инфляции и антиинфляционная политика.



Теория инфляции и антиинфляционная политика.

Инфляция выраж. в обесценивании денег и безналич. денеж. ср-в и вызыв. комплексом монетар. и немонетар. (структурно-воспроизвод., психолог., внеш. и т.д.) причин. Бывает внутр. и внеш., явная и неявная, ползущая, галопирующая, гиперинф.

Антиинфляц. политика- комплекс мер по гос. регулир. экономики, направленных на борьбу с инфляцией.

1) Регулир. роль гос-ва в части цен на соц. знач. товары, сост. приличную долю в потребит. корзине большинства населения.

Антиинфляционными мерами в Беларуси могут быть:

ü Осущ. бюджет. политики, ориентир. на ¯ бюдж. дефицита и расшир. неинфляц. источников его покрытия (совершенств. налог. системы);

ü стимулирование сбережений населения путем погашения процентов по вкладам, т.е. необходимо восстановить доверие населения к государственным облигациям и вкладам в сбербанках;

ü замораживание цен, позволяющее преодолеть инфляционные ожидания населения и предпринимателей. Однако в республике замораживание цен является проблематичным в силу постоянного роста издержек производства. Поэтому одной из важнейших проблем в современных условиях является снижение издержек, которые можно снизить путем развития конкуренции, осуществления планирования (нормирования) и госконтроля за издержками, а также стимулир. ¯ издержек (для фирм, добившихся уровня затрат ниже установл. норматива, можно предоставлять льготные кредиты, применять льготное налогообложение);

ü демонополизация экономики, предполагает поощрение развития предпринимательства, разгосударствления и приватизации собственности.

А также увеличение ставки по кредиту, снижение денежной массы, увеличение нормы обязательных резервов.

 


Оборотные фонды и средства предприятия

Как инфляционные процессы влияют на оборотные фонды? Происходит вымывание оборотных средств у предприятия за счет роста цен и увеличения оборачиваемости; инфляция снижает ценность денег. Для определения инфляции используется понятие дефлятора, который определяется отношением ВВП в текущих ценах к ВВП в базисных ценах; индекс цен - отношение потребительских цен в текущем периоде к ценам в базисном периоде. Эти два показателя устанавливают коридор изменения инфляции.

Оборотные средства-та часть производств. фондов, к-ая полностью потребляется в каждом произв.цикле и переносит свою ст-сть на вновь создан.продукцию.

Натурально-вещественным содержанием обор.фондов явл. предметы труда, к-ые находятся в производственных запасах(сырье,мат-лы,топливо), предметы труда,к-е вступили в процесс производства(НЗП,полуфабрикаты) и расходы будущих периодов на освоение новой пр-ции и совершенствование техники.

Для обеспечения непрерывности процессов производства и реализации продукции на ряду с оборотными фондами располаг. Фонды обращения, обслуживающие сферу обращения и включающие готовую пр-цию на складе, товары отгруженные и находящиеся в пути, денежные ср-ва в кассе, на расчетн. счете, ден.ср-ва вложенные в акции, ценные бумаги краткосрочн.действия.

Оборотные ср-ва в процессе производства проходят своеобразный кругооборот, последовательно принимая след.формы:

- денежная производственная товарная денежная

Кругооборот считается завершенным, когда ден.ср-ва за реализован.пр-цию поступят на расчетный счет.


Политика занятости в РБ

Уровень занятости населения в любом гос-ве подвержен влиянию измен. деловой активности, экономич. кризисов и спадов, реструктуризации, технич. перевооруж. и модерниз. экономики, проводимой в этой области политики.

У нас политика стабил. занятости, нацелен. на то, чтобы минимиз. влияние неблагопр. эконом. конъюнкт. на сокращ. D на труд. Важн. ресурсом соц.-эконом. развития страны, глав. источн. благосост. людей выступ. полноценная труд. Деят-ть.Прогн. соц.-эк. разв. РБ на 2006–10 гг. предусм. реал-ция сист. мер по созд. благопр. усл. для обеспеч. занят-ти населения:

1. Повыш. инвест. активности, обновл. и улучш. стр-ры раб. мест; 2. достиж. сбаланс-ти D и S раб. силы; 3.стимулир. развития самозанят-ти насел., расшир. его деловой и предпр. инициативы; 4. содействия профориентации молодежи в выборе профессии и получ. ею профобразования; 5.усиления соцзащиты граждан от безраб., смягчения и мин-ции ее негативных соц.-эконом. последствий.

Факторы роста.

Прямые - делают рост физич. возмож. (факторы S):

ü количество и качество природных и трудовых ресурсов;

ü объем основного капитала;

ü технология и организация производства;

ü уровень развития предпринимат. способностей в общ-ве.

Косвенные факторы - спроса и распределения:

ü степень монополизации рынка, налоговый климат в стране,

ü эффективность кредитно-банковской системы,

ü величина потребит., инвестиц. и гос. расходов,

ü степень включения в международное разделение труда,

ü действующая система распределения дохода и т.п.

Монетарная политика в РБ.

Монетар. политика - экономич. политика, предполаг. измен. ден. предложения с целью достижения безынфляц. экономич. роста и полной занятости.

Измен. денеж. массы возможно не только путем эмиссии де-неж. знаков, но и с пом. инструментов кредит. политики. Поэтому содерж. монетар. политики вкл. в себя использ. всех инструментов, воздействующих на денежную массу.

Различают: Пассивной монетар. политика выступ. в том сл., когда измен. денеж. параметров явл. следствием дискрец. фискальной политики, т.е. явл. вынужденным. Активной политика наз. тогда, когда г-во воздействует на денеж. параметры, преследуя цели экономич. роста и занятости.

Осн. (глобальные) цели активной монетарной политики:

• рост реального объема валового национального продукта;

• обеспечение полной занятости;

• стабильность цен.

Меры в сфере кредит.-ден. отнош., с пом. кот. г-во пытается реализовать эти цели, составляют текущие цели монетарной политики. В качестве таких текущих целей может выступать либо увеличение, либо уменьшение денежной массы.

Инструм. воздействия на ден. массу в обращении:

1. изменение норматива обязательных резервов;

2. изменение учетной ставки;

3. операции на открытом финансовом рынке.

В РБ осн. целью монетар. политики явл. защита и обеспеч. устойч-ти бел. рубля, в т.ч. его покупат. способн. и курса по отношению к иностранным валютам. Органы ден.-кредит. регулир. в нашей стране не придерж-ся четкой классиф. и иерархии целей и целевых ориентиров монетар. политики. Вместе с тем анализ институц. аспектов, использ. контролир. переем. и индикаторов позволяет классиф. избранный нац. банком тип монетар. политики как ползущую привязку - один из мягких разновид. таргетирования обменного курса.


Трансформационная экономика

Для переходной экономики характерны изменчивость, нестабильность, носящие "безвозвратный" характер. Они ослабляют ее, она постепенно уступает место другой эконом. системе. Эта неустойч-ть, нестабильность состояния переход. экономики обусловливает, с одной стороны, особый динамизм ее развития и соответствующий характер изменений — необратимость, неповторяемость, а с др. — рост неопред-ти итогов развития переход. экономики, вар-тов формирования новой системы.

2. Для переход. экономики, представл. собой некую смесь старого и нового, хар-но существ. особых переходных эконом. форм.

3. Переход. эк-ке присущ особый хар-р противоречий. Это противоречия нового и старого, противоречия различных, стоящих за теми или другими субъектами отношений, слоев общества. Изменения, происход. в переходной экономике, ведут в конечном итоге к смене экономической системы, а в социально-политическом плане переходные эпохи часто сопровождаются резким обострением противоречий, приводящих к социально-политическим потрясениям.

4. Характер. чертой переход. эк-ки явл. ее историчность, что обусловлено особ-ми эконом. развития отдельных стран. Пробл., с кот. столкнулись восточноевропейские страны и новые независимые г-ва, вход. в СССР, сложнее чем, напр., проблемы латиноамерик. стран, где уже ранее сущ. некоторые рыноч. институты, и число гос-ных п/п, подлеж. приватиз, исчислялось сотнями, а не тысячами. К тому же конкретные уровни развития каждой страны обусловл. специфику протекания переход. проц. Общие для переход. эк-ки закономерности получ. разные формы проявл. в различ. условиях. Все это необходимо учитывать при разработке программ реформирования эконом. сист. в переход. период.

 


Инвестиционный спрос.

Оценка экон. эфф-ти проекта базир-ся на идее – по величине активов, накопл. к концу расчет. пер., опред. среднегеометр. Тр нач. активов (инвестиций).

Эфф-ть инвест. проекта – пок-ль, отраж. соотв-е проекта целям и интересам его участников.

С т.зр. зак-ва, оценка эфф-ти инвест. проектов не явл. обязат., но кажд. инвестор заинтерес. в том, чтобы обезопасить себя от потери влож. ср-в и получ. достат. для компенсац. рисков Пр.

Оценка проекта сводится к построению и исслед. некот. экон.-матем. модели проц. реализ. проекта. Необход. моделир. обусловлена тем, что при оценке проекта сложный и многоплановый процесс его реализации приходится упрощать, отбрасывая малозначащие факторы. В рез-те объектом анализа становится не сам проект, а связанные с ним материальные и денежные потоки. Таким образом, проблема сводится к тому, чтобы «перевести» проектную документацию на язык денежных потоков, а интересы участников проекта отразить в расчетных формулах, позволяющих оценивать ден. потоки отн-но этих интересов.

При оценке эф-ти инвестиционных проектов ключевыми вопросами явл-ся след: рент-ть вложения ср-в в данный проект; сроки окуп-ти инвестиций; степень и факторы риска, оказывающие определяющее влияние на результат.

Вариант проекта признается эк-ки эф-ым, если он обеспечивает темп роста активов не менее чем «барьерная ставка» (сложившаяся для конкретного субъ-та эк-ки плата за исп-е денег). В общем случае от ден. потоков переходят к запасам, кот. хар-ют стоим-ть ден. потока на кон. или нач. расч. пер. При форм-и запаса дохода предполагается, что доходы каждого года сразу реинвестируются и приносят доп. прибыль. Темп роста будущих доходов и начальных инвестиций предполагается на уровне барьерной ставки. Объект анализа – денежные потоки ИП.


Основные фонды предприятия

К основным производственным фондам относятся те средства труда, кот. неоднократно участвуют в проц. пр-ва, не изменяют натурально-вещ. форму, переносят свою ст-ть на ст-ть вновь изготовл. пр-ции в теч. всего врем. эксплуатации.

ОФ делят на группы:

здания; сооружения; передаточные устройства; машины и оборудование; транспортные средства; инструменты и приспособления; производственный и хоз. инвентарь.

ОФ на предприятии планируются и учитываются в соотв. с их классиф-цией, как в натур. (для опред. ПМ), так и в стоимост. выраж.(для опред. стр-ры, динамики, ст-ти ОФ, Ам)

В проц. эксплуат. или бездействия ОФ подвергаются износу.

Физич. износ опред-ся тем, что участвуя в производ. процессе ОФ постепенно утрачивают свою потребител. стоимость, изменяются их механические свойства.

Морал. – уменьш. ст-сти ОФ до оконч. их срока службы.

Амортизация – метод включения по частям стоимости ОФ в течении срока их службы, затраты на производство продукции и последующее использование этих средств для возмещения потребляемых ОФ. Основная функция амортизации – обеспечение воспроизводства и восстановления ОФ.

Показатели эффективности использования ОФ:

- обобщающие (фондоотдача-отношение выпушенной продукции к себестоимости; фондоемкость- обратна фондоотдаче; рентабельность ОФ (производства) – отношение прибыли к среднегод.ст-сти ОФ(+ ст-сть оборотных средств); коэф-нт использования произв.мощности)

- дифференцированные (коэф. интенсивности исп-ния ОФ, коэф. экстенсивности исп-ния ОФ, коэф. интегральн. использ. ОФ, коэф. сменности)

 

 


Налоговый кодекс РБ.

Налоговый кодекс РБ. Принят Палатой представ-й 15 ноября 2002 г. Одобрен Советом Респ-ки 2 дек-ря 2002 г. Кодекс устан-т сис-му налогов, сборов (пошлин), взим-х в бюджет РБ, осн-е принципы налогообл-я в РБ, регул-т властные отнош-я по установлению, введению, измен-ю, прекр-ю дейст-я налогов, сборов (пошлин) и отнош-я, возник-е в процессе испол-я нал-го обяз-ва, осущ-я нал-го контроля, обжалования решений нал-х орг-в, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устан-т права и обязанности плательщиков, нал-х органов и др. участников отношений, регул-х налог-м законод-м.

Состоит из 4 разделов и 11 глав:

- раздел 1 – общие положения; - раздел 2 – налог-е обяз-во; - раздел 3 – налог-й учет и налог-й контроль; - раздел 4 – налог-е и тамож-е органы РБ. Обжалов-е решен-й налогов-х органов. - глава 1 – Основные положения; - глава 2– Плательщики налогов, сборов (пошлин) и иные обязанные лица; - глава 3 – Объекты налогооб-я; - глава 4 – Налог-е обяз-во и его испол-е; - глава 5 – Способы обесп-я испол-я налог-го обяз-ва, уплаты пеней. - глава 6 – Принудит-е исполн-е налог-го обяз-ва, взыскание пеней;- глава 7 – Зачет, возврат налогов, сборов (пошлин), пеней; - глава 8 – Налог-й учет, налог-я декларация (расчет);

Это сов-ть налогов, установленных законодательно и методы и принципы их построения. Принципы нал.системы: 1) Обязательность-проявляется в принудительном порядке изъятия для обеспечения д-ти гос-ва. 2) Универсальность налогообложения. Обеспечивает одинаковое для всех налогоплательщиков требования для исчисления величины налога. 3) Научный подход к определению величины ставки налога. 4) Стабильность ставок налогообложения. Осн. элементы налогообложения: налогоплательщик, объект налогообложения, налоговая база (основа для исчисления налога), налоговые ставки (сумма налога на единицу налогообложения), налоговые льготы, порядок и сп-б исчисления налогов, порядок и сроки уплаты налогов, отчетность. Разница между косвенными и прямыми налогами – первые могут быть скорректированы с учетом индивид. хар-к налогоплательщика, а вот последними облагаются трансакции независимо от хар-к продваца и покупателя. Никакая личностная хар-ка (кроме покупаемого товара) при косвенном налоге не влияет на сумму платежа. Прямые налоги взимаются непосредственно с имущества или доходов плательщика, и окончательным плательщиком которых является владелец имущества. Они подразделяются на: реальные-уплачиваются с учетом не действительного, а предполагаемого ср.дохода плательщика. Сам факт наличия имущества предполагает его налогообложение; личные-учитываются с реально полученного дохода и учитывают фактическую платежеспособность плательщика. Это: подоходный налог, имущественный, подушный, налог наследства и дарения, налог на прибыль с корпораций, налог на сверхприбыль, налог на прирост капитала. Косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене и тарифу и взимаемые в процесс потребления товаров и услуг (акцизы, НДС, налог с продажи)

 


Теория инфляции и антиинфляционная политика.

Инфляция выраж. в обесценивании денег и безналич. денеж. ср-в и вызыв. комплексом монетар. и немонетар. (структурно-воспроизвод., психолог., внеш. и т.д.) причин. Бывает внутр. и внеш., явная и неявная, ползущая, галопирующая, гиперинф.

Антиинфляц. политика- комплекс мер по гос. регулир. экономики, направленных на борьбу с инфляцией.

1) Регулир. роль гос-ва в части цен на соц. знач. товары, сост. приличную долю в потребит. корзине большинства населения.

Антиинфляционными мерами в Беларуси могут быть:

ü Осущ. бюджет. политики, ориентир. на ¯ бюдж. дефицита и расшир. неинфляц. источников его покрытия (совершенств. налог. системы);

ü стимулирование сбережений населения путем погашения процентов по вкладам, т.е. необходимо восстановить доверие населения к государственным облигациям и вкладам в сбербанках;

ü замораживание цен, позволяющее преодолеть инфляционные ожидания населения и предпринимателей. Однако в республике замораживание цен является проблематичным в силу постоянного роста издержек производства. Поэтому одной из важнейших проблем в современных условиях является снижение издержек, которые можно снизить путем развития конкуренции, осуществления планирования (нормирования) и госконтроля за издержками, а также стимулир. ¯ издержек (для фирм, добившихся уровня затрат ниже установл. норматива, можно предоставлять льготные кредиты, применять льготное налогообложение);

ü демонополизация экономики, предполагает поощрение развития предпринимательства, разгосударствления и приватизации собственности.

А также увеличение ставки по кредиту, снижение денежной массы, увеличение нормы обязательных резервов.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.210.184.142 (0.023 с.)