Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное экономическое программирование 28↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
8. Государственный сектор экономики 33 Государственная бюджетно-налоговая политика 35 Государственная денежно-кредитная политика 47 Антимонопольная политика 55 12. Государственное регулирование инвестиций и структурная политика 62 Государственное антициклическое регулирование 67 Регулирование научно-технической сферы 69 15. Регулирование развития социальной сферы и воспроизводства человеческого Капитала 75 Государственное регулирование рынка труда 80 17. Государственное регулирование сферы природопользования и охраны окружающей среды 83 Государственное регулирование развития регионов 97 Государственное регулирование внешнеэкономических связей 105 Государственное валютное регулирование 130
Введение Государственное регулирование экономики охватывает все стороны общественного воспроизводства. В период перехода к рыночным отношениям государственное регулирование особенно необходимо при проведении экономических реформ — реформировании собственности, материального производства, рынка труда, финансового рынка. Исключительно важна роль государственного регулирования в территориальном развитии, определении внутрирегиональных межрегиональных пропорций, выравнивании уровней социально-экономического развития регионов, формировании региональных рынков. Необходимо регулирование природопользования, внешнеэкономических связей. Государство должно регулировать процесс структурной перестройки экономики в соответствии с главной целью рыночных отношений — социологизацией, повышением материального благосостояния населения. Государственное регулирование экономики опирается на объективные экономические законы общественного развития. В условиях рыночных отношений — это прежде всего закон спроса и предложения, закон стоимости и др. Целью государственного регулирования является обеспечение правовой базы функционирования рыночной системы, установление законных и эффективных взаимоотношений между производителями и поставщиками и потребителями продукции. Государственное регулирование выступает главным регулятором поведения цивилизованного бизнеса и создает условия для относительного нивелирования социального неравенства населения страны. Государственное регулирование экономики в условиях рынка предполагает систему мер законодательно-исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях приспособления социально-экономической системы к существующим условиям. Вмешательство государства в экономические процессы должно обеспечить прогрессивные сдвиги в пропорциях воспроизводства, условиях для добросовестной конкуренции, предотвращения негативных социальных и экономических последствий. Воздействие государства на экономические процессы предполагает сочетание рыночного саморегулирования с государственными регуляторами. Рынок выполняет такие функции, как обмен продуктами труда обособленных товаропроизводителей; стимулирование ими качества продукции, снижения издержек производства; побуждение покупателей к экономии, увеличению доходов. В развитых странах плановые инструменты играют существенную роль в определении стратегических целей развития, в выделении приоритетных проблем, решение которых требует участия всего общества, в приобщении людей к реализации общенациональных экономических задач. Плановые регуляторы — это действия человека по налаживанию конкретной экономической деятельности; рыночные регуляторы — объективно действующие, складывающиеся как результирующая взаимодействия многих производителей и потребителей товаров и услуг. Плановые и рыночные регуляторы вполне совместимы. Планирование как субъективная деятельность человека по установлению определенной последовательности действий, направленных на достижение конкретной цели, должно основываться на учете реальных условий ее воплощения. Экономика современной России определяется как переходная к рыночной. Система социальных, экономических, финансовых отношений претерпевает серьезные изменения. Осталась в прошлом жесткая модель централизованно планируемой экономики, существовавшая до 1991 г., схлынула волна тотальной либерализации 90-х гг. Можно считать, что система государственного регулирования национальной экономики постепенно приближается к оптимальному состоянию. Хотя надо заметить, что работы для государства и общества в этом направлении, предстоит еще очень много. Построение социально-ориентированной рыночной экономики требует от руководителей и специалистов органов государственной власти глубоких и прочных знаний в области финансов, статистики, социологии, экономической теории, а также государственного регулирования экономики. Сложность социально-экономической ситуации в стране, продолжительность кризисных явлений свидетельствуют о том, что в сфере регулирования макроэкономических процессов далеко не все благополучно. Многим государственным служащим, особенно на региональном уровне, управляться с мощными рыночными механизмами оказалось явно не под силу. Мировой опыт подтверждает, что в кризисные периоды, когда в экономике происходят фундаментальные сдвиги в сторону ее обновления, государство берет на себя решение самого широкого круга задач, блокируя или усиливая действие рыночных регуляторов. Так, в 30-40-е годы XX века президент США Ф. Рузвельт применил кейнсианские рецепты, включающие планирование производства, увеличение бюджетных расходов, расширение внутреннего спроса. При восстановлении экономики послевоенной Германии Л. Эрхард, отказавшись от мягкого регулирования предпринимательства, усилил государственную экономическую политику, что обеспечило рост производства за период 1949-1955 гг. в 3 раза. В Японии, в послевоенные десятилетия, государство сконцентрировало почти все ресурсы на развитии ключевых высокотехнологичных секторов промышленности, импортируя передовые технологии. Очевидно, что в социально-экономическом развитии России, особенно на современном трансформационном этапе, роль государства должна быть тоже усилена. Однако государственное вмешательство должно быть комплексным, сбалансированным и отвечающим методологии рыночного хозяйствования. Старые методы управления, которые многие российские чиновники вынесли из своего партийного или комсомольского опыта руководства, в новых условиях не могут быть эффективными в принципе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.78 (0.008 с.) |