Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория бюджетного федерализмаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как уже говорилось выше, финансовые ресурсы государства находятся не только в распоряжении его центральных органов, но и региональных (или территориальных). При этом, решения, принимаемые на федеральном уровне, значительно влияют на бюджетную политику регионов. Это происходит потому, что в большинстве стран, в т.ч. и в России, региональные бюджеты формируются в преобладающей степени за счет отчислений от федеральных налогов, а также за счет финансовой помощи из общенационального бюджета. Объяснить взаимоотношения между бюджетами разного уровня и определить направления совершенствования в построении бюджетной системы государства призвана теория бюджетного федерализма. Децентрализация в системе государственных финансов уместна в той мере, в какой она позволяет эффективнее выполнять функции данной системы, т.е. удовлетворять потребности в общественных благах (товарах и услугах, необходимых для обеспечения качественной жизни общества в Целом: оборона; безопасность; здравоохранение; образование; наука и т.п.) и перераспределении доходов. В компетенции государства находится поиск оптимального решения вопроса: с помощью бюджета какого уровня организовывать создание общественных благ определенного вида - федерального или регионального. Общественные блага могут быть: общенациональными (например, оборона, национальная безопасность, фундаментальная наука, национальные музеи) и локальными (коммунальные и жилищные услуги, региональные системы здравоохранения и образования, региональная экологическая безопасность). Бюджетный федерализм, предполагающий определенную степень децентрализации управления бюджетным процессом, в принципе способен быть эффективным, если: a) децентрализованно принимаются решения, относящиеся к поставке тех общественных благ, выгоды от которых в основном локализуются на данной территории; b) локализацию выгод предполагается в существенной степени совместить с территориальной локализацией издержек; иначе говоря, жители региона берут на себя преимущественную ответственность за финансирование поставки локальных общественных благ; c) предпочтения, относящиеся к локальным общественным благам, в большей степени различаются между регионами, чем внутри регионов; иначе говоря, население региона в некотором смысле более однородно, чем население страны в целом. Участие федеральных органов в формировании финансовых ресурсов для решения региональных проблем, а региональных – для решения местных проблем имеет два теоретических основания: I. Пределы распространения выгод от локального общественного блага не всегда совпадают с административными границами. Если имеют место позитивные внешние эффекты, то для оптимальной аллокации ресурсов требуется, чтобы регион, за счет которого производится данное благо, получал компенсацию извне. Очевидно, что это удобно сделать в рамках бюджета, стоящего выше по иерархии. II. Аллокационные процессы связаны с распределительными. Принципы социальной справедливости требуют обеспечить всему населению страны определенный минимум как денежных доходов, так и потребления ряда локальных общественных благ. Но ресурсные возможности регионов далеко неодинаковы и, несмотря на то, что поставка локальных общественных благ предпочтительней в децентрализованной форме, вышестоящему бюджету целесообразно прибегнуть к межрегиональному перераспределению доходов на своем уровне. Только так можно обеспечить реализацию принципов социальной справедливости в пределах страны. Один из важнейших принципов бюджетного федерализма заключается в том, что функциям территориального бюджета должны соответствовать его доходы. Бюджеты территорий формируются, в основном, за счет трех типов доходов: 1) самостоятельно устанавливаемых и собираемых налогов; 2) долевых отчислений от налогов, поступающих в бюджеты более высокого уровня; 3) трансфертов (субсидий, дотаций, субвенций), перечисляемых из вышестоящего бюджета. При прочих равных условиях, желательно, чтобы доля трансфертов в доходах бюджетов была невысокой, т.к. они сковывают самостоятельность в проведении бюджетной политики территории. Преобладание собственных, устанавливаемых в регионе, налогов в доходной базе территориального бюджета (американская модель бюджетного федерализма) обеспечивает максимальную гибкость и самостоятельность бюджетной политики региона. Высокая доля отчислений от федеральных налогов в пользу территорий характеризует единство бюджетной политики в масштабе всей страны (германская модель бюджетного федерализма). Для современной России больше характерна германская модель.
Природе рыночной экономики свойственна тенденция к децентрализованному размещению бюджетных ресурсов. Вместе с тем, развитие бюджетного федерализма в сторону децентрализации идет постепенно, т.к. зависит не только от законодательной базы, но и от социально-экономических факторов. И в зрелой рыночной, и в переходной экономике степень децентрализации лимитируется значением экстерналий и экономии на масштабе, а также требованиями перераспределения.
Денежно-кредитная политика Денежно-кредитная политика – часть экономической политики государства, которая направлена на борьбу с инфляцией, поддержание курса национальной валюты и обеспечение нормальных финансовых условий функционирования рынка. Цели ДКП: 1. Поддержание равновесия цен на рынке 2. Контроль и регулирование денежных масс в обращении 3. Борьба с инфляцией 4. Регулирование курса национальной валюты 5. Регулирование экономического цикла 6. Участие в регулировании структуры экономики 7. Обеспечение реального сектора экономики кредитными ресурсами. ДКП проводится путем применения денежно-кредитных инструментов: 1. Эмиссия денег. Имеет 3 функции: · Обеспечивающая: с помощью денег государство обеспечивает экономику средствами обращения, платежа, наполнения для нормального функционирования экономики. Количество денег необходимое для функционирования экономики рассчитывается исходя из стоимости товаров и скорости обращения денег. MV=PQ M – количество денег V – скорость обращения P- цена Q – количество товаров · Покрытие дефицита государственного бюджета в критической ситуации, когда других источников финансирования нет · Регулирующая: выпуская денежные знаки в разумных пределах государство может оживлять экономику, выпуская денежные знаки, либо снижать цены, сокращая количество денег в экономике. 2. Изменение учетной ставки. Учетная ставка - %, которые взымается при переучете векселей, которые передаются коммерческим банкам от ЦБ и коммерческие банки получают их в виде обеспечения кредитами либо %, который взымается с частных банков при выдачи им кредита ЦБ. МО кредиты коммерческих банков, которые выдаются всем субъектам экономической деятельности содержат в себе данную учетную ставку и всегда выше, чем учетная ставка %. При повышении ставки повышается цена заемных DC, поэтому снижается спрос на заемные DC и как следствие снижается деловая активность. При снижении учетной ставки некоторые изменения учетной ставки осуществляются небольшими массами, чаще по 0,25%, реже по 0,5%. Изменения учетной ставки. Изменение официальной учетной ставки имеет далеко идущие последствия для внешнеэкономических позиций страны, состояния ее платежного баланса и устойчивости национальной валюты. В условиях всеобщей либерализации международного движения краткосрочного капитала, т. е. «горячих денег», потоки этого капитала чутко реагируют на три индикатора: учетную ставку центрального банка, уровень налогообложения доходов на банковские вклады и перспективы изменения курса национальной валюты. При неизменности двух последних индикаторов определяющее воздействие на направление потока отечественного и иностранного краткосрочного капитала (в страну или из страны) оказывает изменение учетной ставки. А это, в свою очередь, отражается на состоянии платежного баланса и национальной валюты.
3.Количественное ограничение кредита. Преследует те же цели что и изменение учетной ставки, но проводится административными средствами. КОК Количественное ограничение кредита — это установление предельной суммы, на которую центральный банк переучтет векселя и примет в залог ценные бумаги коммерческих банков. Предельные суммы кредитования зависят от целевой установки по регулированию хозяйственного цикла: стимулирование деловой активности или ее торможение. осуществляется 3 способами: · Административный В случае нарушения – разрыв отношений с ЦБ и отзыв лицензии у коммерческого банка · Экономический За нарушение - штраф или временное замораживание средств в коммерческом банке. · Добровольное согласие Коммерческие банки самостоятельно выполняют все предписания ЦБ. 2. Изменение обязательных минимальных резервов. ОМР – часть средств коммерческого банка, которая размещена на депозитах ЦБ. Размещение на счетах ЦБ является обязательным. ЦБ при этом решает следующие задачи: · Обеспечить устойчивость банковской системы · Обеспечить минимальные выплаты вкладчикам банков, испытывающих трудности · ЦБ создает дополнительные резервы для проведения ДКП Для проведения этого инструмента существуют следующие ограничения: · Размер данного минимального резерва (= месячные средства банка) · Следует применять инструмент осторожно, МС существует возможность инфляции и возникновения избыточных денег в каких-либо секторах экономики. · Создание и поддержание резервов центрального банка: обязательные резервы хранятся в центральном банке на бессрочных счетах. По решению руководства центрального банка они могут увеличиваться и уменьшаться, но всегда на счетах остается какой-то минимум, который по мере развития банковского кредита, роста суммы срочных обязательств постепенно увеличивается. · Обеспечения центрального банка мощным инструментом ГРЭ: если центральный банк снижает норму обязательных минимальных резервов, то размеры реального капитала в распоряжении банков увеличиваются, а так как капитал не может существовать без обращения, он вливается в экономику и стимулирует деловую активность. Повышение нормы минимальных резервов сокращает финансовую базу оперативной деятельности частных банков, сокращает прилив ссудного капитала в народное хозяйство. · Операции на открытом рынке.
Операции на открытом рынке – приобретение или продажа ценных бумаг ЦБ, а также вливание финансов либо изъятие DC из экономики. Этот инструмент имеет широкие возможности для применения, т.к. круг государственных органов, которые могут выпускать ценные бумаги, достаточно большой. Большая проблема заключается в том, чтобы регулировать эти ценные бумаги инвесторам. Суть операций на открытом рынке состоит в изменении предложения ссудного капитала в стране путем скупки или продажи ценных бумаг центральным банком, вливания финансовых средств в экономику или массовой продажи их (изъятие ликвидных средств). Покупатели государственных ценных бумаг изымают свои деньги из банков, отказываются от капиталовложений и приобретения товаров длительного пользования, вследствие чего сокращаются возможности финансового развития экономики; при скупке ценных бумаг центральным банком ликвидные средства поступают физическим и юридическим лицам и используются в народном хозяйстве.
Проблемы применения ДК средств: Для того, чтобы государство могло применять ДК инструменты, необходимо наличие развития ДК инструментов: банковская система страны, четко описанное и действующие законодательство, наличие всех субъектов ДК отношений, стабильность экономики и ДКО.
Нормальное функционирование финансового рынка в стране — одно из обязательных условий эффективного функционирования экономики, стабильности социального развития. Финансовый рынок — комплексный объект. По предметному признаку, т.е. по виду финансовых ресурсов, он состоит из трех сегментов: рынков денежных ресурсов, ценных бумаг и валютного рынка. Между ними существуют тесные взаимосвязи, обусловленные высокой степенью взаимной конвертируемости различных видов финансовых ресурсов (денежных средств в ценные бумаги, иностранной валюты в национальную и т.д.), наличием единых участников рынков (коммерческих банков, бирж), единых органов управления (Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ).Это предопределяет системность финансового рынка и механизма его государственного регулирования.
Возникает дополнительный денежный спрос и у населения, удовлетворение которого позволяет повысить уровень, качество жизни людей. Одновременно в экономике и социальной сфере возникает относительный излишек денежных средств, так как доходы хозяйствующих субъектов и населения превышают их текущие расходы. Временно свободные деньги возникают у юридических лиц по различным причинам и в различных формах: в форме накапливаемой части прибыли, предназначенной для финансирования реконструкции, технического перевооружения, расширения производства, нового строительства и других целей, в виде амортизационного фонда, а также в результате возникновения временного разрыва между перечислением денег на счета поставщиков и фактическими отгрузкой, получением покупателями товара, между начислением и выплатой заработной платы и т.д. Временное высвобождение денег у населения происходит в результате необходимости их накопления для приобретения дорогостоящих товаров (жилья, транспортных средств, мебели и др.), потребления дорогостоящих услуг туристических фирм, санаториев, домов отдыха и др. Временно свободные денежные средства могут образоваться и у государства, муниципальных органов управления в виде положительного сальдо федерального и муниципального бюджетов. Инфраструктуру денежного рынка образует банковская система, в составе которой по характеру выполняемых функций различают два уровня. На первом, верхнем, функционирует Центральный банк РФ (Банк России), на втором, нижнем — коммерческие банки. Торговля деньгами осуществляется посредством кредитования на основе принципов возвратности, срочности, платности, обеспеченности, целевого использования средств. Банк России непосредственно кредитует коммерческие банки и осуществляет руководство банковской системой страны Коммерческие банки выдают кредиты хозяйствующим субъектам, населению. Функции покупателя и в меньшей степени продавца денег выполняют также Сберегательный банк РФ, его территориальные подразделения, деятельность которых в отличие от коммерческих банков ориентирована в большей степени на обслуживание населения. Государственное регулирование денежного рынка направлено, прежде всего на то, чтобы временно свободные денежные средства поступили на рынок, т.е. в банковскую систему, и чтобы эти средства были востребованы покупателями и потреблены с максимальной экономической и социальной эффективностью. Следующая по значимости цель регулирования — достижение структурной сбалансированности спроса и предложения денег. Особенно актуально для современных условий России формирование оптимальных соотношений краткосрочного (до 1 года), среднесрочного (от 1 до 5 лет), долгосрочного (более 5 лет) кредитования. Значимость достижения этого вида структурной сбалансированности рынка определяется тем, что экономическое и социальное развитие включает в себя процессы различной продолжительности и суммарный эффект инвестирования кредитных ресурсов в большой мере зависит от того, насколько полно будет проинвестирована вся их совокупность. Между тем за последние 10 лет при общем очень значительном сокращении объема инвестиций в большей степени имело место сокращение среднесрочных и в особенности долгосрочных инвестиций, что очень отрицательно отразилось на состоянии основных фондов, техническом уровне, научном обеспечении развития экономики и социальной сферы. Основные функции государственного регулирования денежного рынка выполняет Центральный банк РФ. Регулирующий механизм должен быть сориентирован на факторы, определяющие масштабы спроса и предложения денежного товара, их структуру. доходов населения, структуры их расходования и других факторов. Наибольшее влияние на объем денежного предложения оказывают два источника — денежные средства предприятий, хранящиеся на банковских счетах, и сбережения населения. Роль первого источника в годы реформ снижалась в результате сокращения объемов производства, снижения уровня рентабельности. По мере стабилизации и последующего экономического роста доля средств предприятий в объеме банковских кредитных ресурсов В странах с развитой рыночной экономикой, социально-ориентированной государственной политикой очень высока доля второго источника. В нашей стране роль этого источника значительно ниже. Во-первых, уровень денежных доходов населения относительно низкий, не позволяющий большому количеству граждан накапливать средства. Во-вторых, большая доля свободных денег населения остается на руках граждан, т.е. вне рынка, что объясняется недоверием населения к банковской системе как надежному месту хранения и приращения денег. Это недоверие возникло в результате отсутствия надежного механизма защиты вкладов населения. Значимость ее определяется тем, что даже в нынешних условиях относительно низкого уровня доходов населения объем свободных денег на руках граждан, по минимальным оценкам специалистов, достигает более 50 млрд долл. По мере полного преодоления кризисного состояния в экономике и социальной сфере, выхода страны на путь нормального социально-экономического развития сберегательные возможности населения должны возрастать. Полное использование сберегательных возможностей населения позволит значительно увеличить инвестиционный потенциал страны, поскольку сбережения в последующем трансформируются в инвестиции через механизм денежного рынка.
Денежно-кредитная политика направлена на регулирование величины денежной массы, ставки процента и условий кредитования в целях стимулирования деловой активности, приводящей к сбалансированному экономическому росту. Основная цель денежной политики государства состоит в обеспечении реальной платежеспособности участников рынка. Ключевой фактор в достижении данной цели - предложение денег. Предложение денег имеет сложную природу. Рыночный механизм приводит к тому, что кроме государственных денежных знаков возникают и обращаются эмиссионные платежные средства негосударственных кредитных организаций, в первую очередь, коммерческих банков. Это означает, что на определенном уровне развития денежного рынка они становятся второй, после государственной, частью эмитированных в обращение денег. Развертывается платежная макроэкономическая конкуренция и спрос на деньги определяется уровнем ликвидности разных платежных средств. В этом случае наименее ликвидные средства начинают обесцениваться и вытесняться из оборота (не являются здесь исключением и государственные денежные знаки). В широком смысле денежная политика понимается как монетарная, т.е. определяющая способы воздействия государства на всю массу денег в целях формирования реального объема производства. В узком смысле она выступает в двух формах: • как политика в отношении наличных денег в обращении; • как политика в отношении квазиденег в обращении.
Изменение величины учетной ставки направлено и на повышение устойчивости функционирования банковской системы. Ее уровень может быть стимулирующим и санкциональным. На стимулирующем уровне учетной ставки - ниже ставки рефинансирования - Центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам с хорошей репутацией, способным преодолеть временные трудности самостоятельно. Санкциональная ставка выше ставки рефинансирования и применяется, в основном, к спекулятивным банкам, которые не занимаются привлечением долгосрочных вкладов и инвестициями. Кредитование банков по данной ставке в конечном итоге приводит к тому, что спекулятивные банки поглощаются работающими более эффективно с точки зрения национальной экономики. Управление нормой обязательного резервирования позволяет проводить как рестриктивную, так и экспансионистскую монетарную политику. Рестриктивная политика направлена на снижение величины денежной массы, если ее объем по ряду причин может привести к нежелательным для национальной экономики последствиям: инфляции, ухудшению состояния платежного баланса страны и т.д. Экспансионистская монетарная политика, наоборот, имеет целью увеличение денежной массы, если это будет способствовать решению макроэкономических проблем. Оба варианта монетарной политики можно представить следующей моделью: где: DMS - изменение величины предложения денег в экономике; DER - изменение избыточных резервов кредитных организаций; МM - денежный мультипликатор; rr – норма обязательных резервов в Центральном банке; DD - объем депозитных вкладов в кредитных организациях; RR - объем обязательных резервов на депозитах в Центральном банке; ER - объем избыточных резервов кредитных организаций. В данной модели полагается, что DD = const. Таким образом, в случае снижения Мм, ER и роста rr и RR государство проводит рестриктивную монетарную политику, а при росте Мм, ER и снижении rr и RR - экспансионистскую. Количественная модель предложения денег в экономике (по Фишеру) может быть записана в виде: MSV = NI=QP где: MS - предложение денег; V - скорость обращения денег; NI - национальный доход; Q - реальный объем национального дохода; P - уровень цен. Данное равенство можно преобразовать в линейную модель процентных приростов указанных показателей: DMS% + DV% = DNI% = DQ% + DP% Модель процентных приростов дает возможность точнее представить взаимосвязь факторов, определяющих состояние национальной экономики, в результате влияния государственной монетарной политики на предложение денег - MS. В теоретической экономике существуют различные концепции денежно-кредитного регулирования. Наиболее известными являются кейнсианская и монетаристская. В основе кейнсианской концепции лежит капиталотворческая теория кредита - Кейнс рассматривал влияние денег на динамику экономического цикла через норму процента. Исходя из решающей роли спроса по отношению к производству, он сформулировал факторы, воздействующие на конъюнктуру: занятость; использование производственных мощностей; спрос на предметы потребления, средства производства. При высокой ставке процента на ссудный капитал у предпринимателей возникает желание держать свой капитал в денежной форме. Поэтому государству нужно снижать процентную ставку, чтобы повысить у предпринимателей стимул к инвестициям и наоборот, повышать ставку процента если требуется инвестиционную активность ограничить. Реализация этой концепции давала хорошие результаты в 1950-1960-е гг. в ряде стран Запада, когда рынки были еще достаточно конкурентными. Усиление их монополизации, а также рост безработицы в 1970.-х гг. показали, что в этих условиях рецепты Кейнса становятся уже малоэффективными. Тогда и возникла новая концепция денежно-кредитного регулирования - монетаристская. Монетаристы и их лидер М. Фридмен исходят из того, что капиталистическая экономика внутренне достаточно устойчива и способна к саморегулированию. При этом необходимым условием для полного проявления механизмов саморегулирования является стабильность денежного обращения и цен. По их мнению, главным ориентиром денежно-кредитной политики должен быть объем предложения денег - денежная масса. Плавный рост денежной массы определяет устойчивое развитие национальной экономики. В настоящее время концепция монетаристов нашла широкое применение во многих странах. Это свидетельствует о ее адекватности состоянию современной экономики и способности решать возникающие в ней проблемы.
Антимонопольная политика Антимонопольная политика государства — одно из направлений государственного регулирования экономики, представляющее собой комплекс мероприятий, которые направлены на формирование нормальной конкурентной среды. Антимонопольная политика государства реализуется в первую очередь в совокупности антимонопольных (антитрестовских) законов, которые призваны установить «правила игры» на конкурентном рынке. Конкретная программа антимонопольной политики разрабатывается и проводится правительством. С помощью антимонопольной политики государство реализует свою функцию по защите и стимулированию конкуренции. Данная политика основывается на выводе, что общество несет определенные экономические и иные потери от вытеснения рыночной конкуренции монополией. Следовательно, государству необходимо препятствовать чрезмерному росту монополизации различных сегментов национального рынка.
Антимонопольное законодательство — стержень антимонопольной политики. В нем закреплены основополагающие правила деятельности хозяйствующих субъектов на рынке. Главная задача антимонопольного законодательства - создание условий для эффективного развития экономики страны. Задачи антимонопольного законодательства: § обеспечение благоприятных условий и стимулов для развития конкуренции и предпринимательства; § снятие всех преград на пути конкуренции на правовой основе; § определение правового режима ответственности за монопольные действия и нарушение правил конкуренции. В экономической и юридической литературе по антимонопольному регулированию экономики принято различать две основные его модели: американскую и европейскую. Американская модель строится на принципе запрещения монополии как структурной единицы независимо от социально-экономических последствий ее деятельности. Такой методологический подход называется структуралистским и его сторонники считают, что отрасль, имеющая монополистическую структуру будет вести себя как монополист. Американский вариант антимонопольного регулирования предполагает применение правовых рычагов воздействия и судебное преследование нарушителей. Европейская модель в отличие от американской делает упор на принцип контроля за злоупотреблениями. Такой подход, называемый бихевиористским, акцентирует внимание не на структуре отрасли, а на поведении отдельных хозяйствующих субъектов. Такой подход требует создания специальной системы административных органов, призванных постоянно анализировать и контролировать состояние конкуренции на различных рынках. В случае необходимости эти органы используют корректирующие, регулирующие и запретительные меры преимущественно административного характера. Считается незаконной не всякая монополия, а лишь та, которая несет негативные для общества социально-экономические последствия. В последнее время все больше стран начинают использовать в своей практике европейскую модель. Антимонопольное регулирование подчинено главной задаче — недопущению монополизации рынка отдельными фирмами. Оно включает методы административного (законодательного) и методы нормативно-ориентированного (корректирующего) воздействия.
Естественной монополией является предприятие или организация, производящая продукцию, удовлетворение спроса на которую в силу технологических особенностей производства эффективно при отсутствии конкуренции. Для естественных монополий обычно устанавливается “справедливый” доход, когда цена их продукции равняется средним издержкам. Однако такая ситуация, как правило, влечет за собой потерю предприятием-монополистом стимула к снижению издержек. Цель государственного регулирования естественных монополий двояка: она состоит, с одной стороны, в том, чтобы защитить общество от всевластия монополистов на рынках путем регулирования цен и регламентации качества обслуживания, а с другой — обеспечить условия их эффективного развития. При регулировании естественных монополий применяется комбинация следующих мер: установление предельных цен на продукцию (услуги) монополиста; установление фиксированной цены на продукцию; установление предельного коэффициента изменения цен; установление режима свободных цен. Европейская модель делает упор на принцип контроля за злоупотреблениями. Этот подход получил название бихевиористский и, в соответствии с ним, власти акцентируют внимание не на структуре отрасли, а на поведении отдельных хозяйствующих субъектов. Считается незаконной не всякая монополия, а лишь та, которая несет негативные для общества социально-экономические последствия. Данная модель требует создания специальной системы административных органов, призванных постоянно вести мониторинг функционирования рынков и отслеживать динамику их конкурентности. В последнее время все больше стран начинают использовать в своей практике европейскую модель.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 766; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.101 (0.012 с.) |