Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетный федерализм: принципы и этапы развития в России.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
БФ – разделение полномочий м/у центральными органами власти, властями субъектов РФ и органами местного самоуправления в обл-ти финансов, в частности в бюдж сфере. Бюджетная система РФ, в соответствии с 6 статьей бюджетного кодекса, подразделяется на три уровня: 1.Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов. 2. Бюджеты субъектов РФ. 3.Местные бюджеты. Способом построения бюджетных отношений между тремя уровнями бюджетной системы носит название бюджетный федерализм. Принципы Бюджетного фед-ма:
1. закрепление за каждым уровнем власти собственных доходных источников и права самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств в рамках действующего законодательства; 2. недопустимость изъятия дополнительно полученных доходов в вышестоящие бюджеты; 3. компенсацию расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти и управления, бюджетам. 2. разграничение расходных обязательств между органами государственной власти и управления различных уровней; 3. соответствие объема расходных обязательств, возложенных на каждый уровень государственной власти и управления, доходным полномочиям; 4. наличие формализованного механизма корректировки дисбаланса между расходными обязательствами и доходными полномочиями каждого уровня власти; 5. наличие специальных процедур предотвращения и разрешения конфликтов между различными уровнями органов государственной власти и управления. Этапы развития БФ в России: В РФ бюджетный федерализм, как особая система межбюджетных отношений, начал развиваться с 1991 года, после образования РФ как самостоятельного государства.
не была создана законодательная база, которая устанавливала бы принципы и правила взаимоотношений между органами государственной и местной власти по распределению бюджетных средств. Это все привело к тому, что субъекты РФ начали проводить самостоятельную бюджетную политике и во взаимоотношениях с федеральным бюджетом появилась практика индивидуальных соглашений по объему финансовой помощи, передаваемой в региональные бюджеты. Второй этап начался в конце 1993 года, после принятия закона РФ о бюджетном устройстве и бюджетной система РФ. Этот закон стал нормативной базой для организации новой системы межбюджетных отношений. Из этого фонда выплачивалась финансовая помощь субъектам РФ, у которых не доставало собственных доходов для финансирования расходов. Третий этап начался в 2000 году, после введения в действие бюджетного кодекса РФ и одобренной правительством концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ. Четвертый этап начался с 2003 года по настоящее время. Он связан с принятием правительственной программы развития межбюджетных отношений на период до 2005 года. Процесс создания финансово-бюджетного федерализма в России не закончился. Необходимо решить след проблемы: *Передача расходов из бюджетов верхнего уровня в бюджеты нижнего уровня должна быть полностью компенсирована одновременно передаваемыми доходами. Требует более четкого разграничения бюджетных полномочий между различными уровнями власти; *создания механизма межбюджетных отношений, основанного на принципах прозрачности, равенстве возможностей получения помощи и льгот для всех территорий.
Международные расчеты. Международные расчеты- это регулирование платежей по денежным требованиям и обязательствам, возникающим в связи с экономическими, политическими, научно-техническими и культурными отношениями между государствами, организациями и гражданами разных стран. Расчеты осуществляются через банки безналичным путем. Банки используют корреспондентские отношения с иностранными банками, которые сопровождаются открытием корреспондентских счетов "Лоро" (иностранных банков в данном банке) и "Ностро" (данного банка в иностранных). Внешнеторговые контракты предусматривают передачу товара или товарораспорядительных документов, которые пересылаются банком экспортера банку импортера или банку страны-плательщика, для оплаты в установленный срок. Расчеты осуществляются при помощи различных средств платежа, используемых в международном обороте векселей, чеков, банковских переводов. виды аккредитивов. Прямые платежи - не документарные, негарантированные платежи, в отличие от инкассовых и аккредитивных платежей прямой платеж не связан не какими условиями. Расчетным документом является чек, который бывает следующих видов: именной, ордерный, предъявительский. В банке открывается клиринговый счет. В соглашении о клиринговых расчетов указывается объем клиринга, валюта платежа. Предусматривается система выравнивания платежей и схема окончательного сальдо по истечению срока соглашения.
33. Международные финансовые отношения. Понятие и сущность Международные финансовые отношения явл отношениями по поводу предоставления займов, кредитов и вложения средств в экономику других государств. Уровень развития данного вида финансовых отношений определяются степенью развития национальных экономик стран, мировой экономики в целом, политической обстановкой, характером отношений между государствами. Чем более высоким уровнем характеризуется производство страны, чем более совершенно разделение труда и крепки связи между государствами, тем более существенными являются потоки капиталов между ними. Международные финансовые отношения разворачиваются, прежде всего, в форме валютных операций, в ходе которых часть денежного капитала государств переводится в валюту или наоборот. В настоящее время главными центрами международной финансовой деятельности являются страны Западной Европы, США и Япония. Их доходы от финансовых операций на международной арене часто превышают доходы от внешней торговли. Крупнейшими международными финансовыми организациями являются МВФ, ВТО, а также ряд специализированных фондов и различные международные банки. Международные финансовые отношения складываются в форме международных кредитных и финансовых отношений, мировой торговли, взаимного предоставления странами международных услуг, производственного сотрудничества, международного туризма, научно-технических связей. Большинство стран, участвующих в ведении мирового хозяйства, сегодня тесно связаны на уровне политических, экономических, научных и прочих сфер деятельности. Эти связи упрочаются все больше с течением времени, что приводит к расширению потоков денежных платежей, капиталов, кредитных ресурсов между отдельными странами. Международные финансы в связи с этим группируются по отношению к субъектам хозяйствования государств, по отношению государств и правительств других стран с хозяйствующими субъектами иностранных государств, по поводу взаимоотношений государств и субъектов хозяйствования с мировыми финансовыми организациями (структурами наднационального уровня). Международные финансовые отношения по своему назначению опосредуются денежными потоками между отдельными субъектами разных государств. Такими субъектами могут выступать предприятия (отношения купли-продажи), правительства разных стран (по поводу кредитования других стран или кредитования государством иностранных субъектов другой страны) и т.д. Любые международные кредиты являются двусторонними отношения (предоставление кредита – его погашение и уплата процентов по нему). Международные финансы своим функционированием отражают глобальные интеграционные процессы, идущие в современном мире. Они обеспечивают деятельность наднациональных структур через фонды, специально создаваемые для этого специальными международными организациями. Повышение авторитета действующих международных финансовых организаций ведет к росту уровня финансовой централизации и переходу на единую денежную единицу. 34. Платежный баланс Российской Федерации. Платёжный бала́нс — это «статистический отчёт, где в систематизированном виде приводятся суммарные данные о внешнеэкономических операциях данной страны с другими странами мира за определённый период времени»[1]. Платежный баланс является важным показателем и инструментом, позволяющим предвидеть степень возможного участия страны в мировой торговле, международных экономических связях, установить ее платёжеспособность.
35. Международные организации. Международная организация - это объединение государств в соответствии с международным правом и на основе международного договора для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и иных областях имеющая необходимую для этого систему органов, права и обязанности, производные от прав и обязанностей государств в автономную волю, объём которой определяется волей государств - членов. (НАТО, ЕС, НАФТА, МБРР, Из многочисленных организаций занимающихся валютно-финасвыми проблемами (а их более 40) наиболее крупными являются: МБРР, МФК, МАР, МИГА (входят во всемирный банк), МВФ, ЕБРР. МБРР имеет отделение в Африке, Азии, Европе и Латинской Америке. Членами МБРР являются около 180 стран в том числе Россия. Штаб-квартира Банка расположена в Вашингтоне. Международный валютный фонд (МВФ). Создан в соответствии с Соглашением, подписанным в Бреттон - Вудсе (США) в 1944г. Специализированное учреждение ООН.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.21 (0.01 с.) |