Государственный (муниципальный) кредит. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный (муниципальный) кредит.



Государственный кредит – одна из форм кредитных отношений, имеющая следующие признаки кредита:

• наличие кредитора и заемщика как юридически самостоятельных субъектов кредитной сделки;

• аккумуляция свободных денежных средств населения, предприятий и организаций на принципах возвратности, срочности и платности (в исключительных случаях допускается беспроцентный заем ресурсов);

• возможность использования госкредитных операций внутри страны и в международных отношениях. Государственный кредит является составной частью такого звена финансовой системы Российской Федерации, как кредит (другую его часть составляет банковский кредит).

Государственный кредит – основная форма государственного заимствования, представляет собой совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком выступает государство в лице его органов, а кредиторами – физические и юридические лица.

Принципы срочности, возвратности и возмездности, лежащие в основе отношений по государственному кредиту, характерны для любых кредитных отношений. Однако между государственным и банковским кредитами имеются существенные различия. Аккумулируемые посредством государственного кредита дополнительные финансовые ресурсы не участвуют в кругообороте производительного капитала, в производстве материальных ценностей, а используются для покрытия бюджетных диффицитов.

Государственный кредит представляет отношения вторичного распределения стоимости валового внутреннего продукта и части национального богатства, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта.

Муниципальный кредит – это экономические отношения, по которым муниципальное образование выступает в роли кредитора или заемщика.

Муниципальный кредит является компонентом территориальных финансов, представляющих собой совокупность денежных средств, направленных на экономическое и социальное развитие территорий.

Функции муниципального кредита:

1. Перераспределительная – выражается в перераспределении с помощью кредитных инструментов денежных средств между бюджетами, юридическими и физическими лицами.

2. Регулирующая – заключается в стимулировании экономических процессов, в обеспечении более эффективного использования средств, предоставляемых заемщику на платной основе, и т.д.

3. Контрольная – заключается в обеспечении контроля за целевым, эффективным использованием денежных средств, за выполнением заемщиком договорных обязательств.

28. Государственный (муниципальный) долг
Государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом РФ, принятые на себя РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием; К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие Бюджетного кодекса РФ.
Долговые обязательства РФ, субъекта РФ, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности РФ, субъекта РФ, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.

29. Бюджетный учет и отчетность.

Бюджетный учет в российском законодательстве — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах РФ, субъектов РФ и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

 

30. Фонды федерального значения - резервный фонд и фонд национального благосостояния.

Фонд национа́льного благосостоя́ния Росси́и сформирован 1 февраля 2008 года после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. На 1 января 2011 года по данным Минфина в Фонде национального благосостояния было около 2,7 трлн рублей. На конец 2011 года в Фонде национального благосостояния было также 2,7 трлн рублей

Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Фонд национального благосостояния формируется за счёт:

  • нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённый на соответствующий финансовый год объём нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объём средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;
  • доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД – явл частью фед бюджета

ЦЕЛЬ: Обеспечить выполнение гос-ом своих расходных обязательств в случае снижения поступления нефте-газовых доходов.

Резервный фонд способствует стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость нац экономики от колебаний, поступлений от экспорта, невозобновляемых природных ресурсов.

Макс размер резервного фонда закреплен на уровне 10% от ВВП

Управление средствами фонда – это обеспечение сохранности средств фонда, а также стабильный уровень доходов от размещения средств фонда.

Управляет ср-ми фонда МинФин, в порядке, утвержденном прав-ом РФ.

Управление ср-ми фонда идет по след напрвлениям:

1) путем приобретения за счет средств валюты и размещении на счетах Центр. Банка средств в иностр. валюте. За пользование денеж ср-ми центробанк уплачивает % 2)Путем размещениясредств фонда в иностр валюту и фин активы в соответств с утвержденным законодат-м перечнем и с утвержд правилами инвестирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.008 с.)